ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов
http://cx.podolsk.ru

Отметить все форумы как прочитанные



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт июн 17, 2010 5:28 pm 
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 2:32 pm
Сообщений: 966
Откуда: Киев
Самодельное оно только по сборке, а сами схемы взяты отсюда.
Перед тем как давать ответы лучше сначала прочитать ее описание и принцип работы.

В двух словах, это устройство должно включать реле вентилятора охлаждения от датчика который идет на указатель температуры, у меня стоит датчик и указатель от ВАЗ2106.
Задумался об этой схеме потому что запарился менять датчики в радиаторе :o
Купил все детальки, подготовил плату и изваял вот такое чудо

Изображение,Изображение

Чтоб настроить включение и выключение на место R6 поставил подстроечный резистор на 20КОм, а на место R9 подстроечный 1МОм
Сегодня опробовал прямо на машине: на выходе поставил реле 40А к нему подключил лампочку для наглядности, запитал плату напрямую от аккумулятора, во время теста оказалось что R6 на 20КОМ мало пришлось поставить на 50КОм.
Схема работает четко и очень точно, можно настроить включение на 90С а выключение на 89С. Крутил подстроечные резисторы настраивая на разные температуры все работает очень хорошо.
Уже собирался запихнуть плату в коробочку и нормально подключить но случайно взял и крутнул ручку вкл вентилятора печки и лампочка загорелась хотя температура ОЖ еще не дошла до выставленного предела включения, а потом выключил печку и лампочка погасла :shock: Тоже самое происходит при нажатии на тормоз и включении поворотов. На свет (ближний\дальний), обогрев заднего стекла и сигнал не реагирует.

Причем если температура еще далека до включения схемы то печку надо включить на полную и нажать тормоз и тогда загорается лампочка, а если температура ближе к включению то достаточно или только нажать на тормоз или на минимум включить печку :o
Сначала подумал что происходит какойто скачек напряжения и плата на него реагирует, подключил два тестера: один на контакты питания платы, второй на выходной сигнал с датчика температуры. Скачек есть но очень незначительный и такой же скачек есть при включении света и обогрева стекла. Получается что он сдесь не причем.
Потом помозговал и понял что надо подключит плату не к аккумулятору, а к проводам после замка зажигания, чтоб было более равнозависимое напряжение на плате и на датчике. Результат тот же - лампочка еще не горит нажал на тормоз загорелась и с печкой также.

Сразу скажу что схема расчитана на то что при нагреве датчик уменьшает вольты, а у меня стоит датчик который увеличивает вольты НО при этом схема нормально отрабатывает вкл и выкл.

ГДЕ собака зарыта подскажите кто знает???
Или что надо изменить в схеме конкретно под мой датчик, который увеличивает напряжение.

пы.сы. я себе уже мозг надломил, ПАМАГЫТЕ :roll:
пы.сы. два раза. я не электрик и не электронщик, а просто умею спаять по схеме, а по монтажной так еще проще, поэтому что это за прикол я не могу понять.

_________________
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 17, 2010 5:36 pm 
Говорливый

Зарегистрирован: Сб авг 22, 2009 9:06 pm
Сообщений: 5896
При нажатии на педаль тормоза, включении поворотников и пр. происходит сильное падение напряжения, схема реагирует на это. Надо либо менять регулятор напряжения, либо ставить более мощный генератор


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 17, 2010 5:45 pm 
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 2:32 pm
Сообщений: 966
Откуда: Киев
Slavianin";p="162347 писал(а):
При нажатии на педаль тормоза, включении поворотников и пр. происходит сильное падение напряжения, схема реагирует на это. Надо либо менять регулятор напряжения, либо ставить более мощный генератор

При одновременном включении обогрева заднего стекла+дальний свет+сигнал падение еще больше но на это НЕ реагирует.
Если пройти по ссылке и прочитать, то там написано:
"Поскольку на оба входа ОУ DA1 поступают сигналы с резистивных делителей, питающихся от общего нестабилизированного источника, работа устройства практически не зависит от колебаний напряжения в бортовой сети - автомобиля."
Мне кажется что это изза другого датчика температуры, он у меня увеличивает напряжение, а по схеме должен уменьшать (но зараза при этом нормально отрабатывает).
Может чегото изменить по схеме чтоб было рассчитано именно под повышение напряжения на входе.
Кстати лампочка загорается когда напряжение на датчике поднимается до 8,15В это по указателю 90-91С. А пока напряжение около 7,9В и нажать на тормоз то оно падает до 7,8-7,6В но при этом включается лампочка, а должна включится при 8,15В :shock:

_________________
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 17, 2010 5:49 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 4:39 pm
Сообщений: 6944
Откуда: Москва
Можно попробовать поставить стабилизатор напряжения на 12V. На старых VW он в приборке штатно стоял, причем немцы как всегда из...голились: напряжение стабилизации не 12 а 10 В

_________________
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июн 17, 2010 5:50 pm 
Поставщик императорского двора

Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 2:54 pm
Сообщений: 728
Откуда: S-Pb
Wano";p="162345 писал(а):
Купил все детальки, подготовил плату и изваял вот такое чудо

1. Ты только не обижайся, но я чудо в таком исполнении в автомобиль ставить не советую. Машина дороже.
2. Датчик не вольты меняет, а сопротивление.
3. Если запитать измерительную часть схемы через дополнительный стабилизатор, зависимость ее работы от напряжения в бортовой сети и включенных потребителей значительно снизится. Проще всего взять готовый интегральный стабилизатор.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 17, 2010 6:03 pm 
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 2:32 pm
Сообщений: 966
Откуда: Киев
Andrey Medvedev писал(а):
1. Ты только не обижайся, но я чудо в таком исполнении в автомобиль ставить не советую. Машина дороже.

А я и не обижаюсь :wink: это опытный образец, если он какимто чудом будет работать нормально то тогда изготовлю нормальную печатную плату.
Andrey Medvedev писал(а):
2. Датчик не вольты меняет, а сопротивление.

:oops: ну не силен я в терминологии, просто при прогреве увеличиваются вольты, вот так и написал.
Andrey Medvedev";p="162350 писал(а):
3. Если запитать измерительную часть схемы через дополнительный стабилизатор, зависимость ее работы от напряжения в бортовой сети и включенных потребителей значительно снизится. Проще всего взять готовый интегральный стабилизатор.

Ну что вы все к стабилизации прицепились, прочитайте внимательно что я пишу: при включении обогрева заднего стекла+дальний свет+сигнал падение еще больше но на это НЕ реагирует.
и это: Если пройти по ссылке и прочитать, то там написано:
"Поскольку на оба входа ОУ DA1 поступают сигналы с резистивных делителей, питающихся от общего нестабилизированного источника, работа устройства практически не зависит от колебаний напряжения в бортовой сети - автомобиля."

_________________
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 17, 2010 7:11 pm 
Говорливый

Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 5:52 pm
Сообщений: 5328
Откуда: Питер, Ольгино, Кронштадт
Ну, на первый взгляд, надо поменять местами входы компаратора и, соответсвенно перенести VD1. Его по-началу можно вообще отключить.

_________________
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 17, 2010 7:37 pm 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 6:00 pm
Сообщений: 414
Откуда: Сургут
Не пойму в чём преимущество данного устройства по сравнению с простым стандартным датчиком? Иметь возможность менять температуру включения вентилятора, зачем?
Думаю сложность данной конструкции несоизмерима с простым биметалическим датчиком и вероятность перегреть двигатель соответственно возрастёт!

Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:

Одна надёжность 315 транзистора чего стоит :)-летят как семечки.

_________________
ХМ 2л, 1990. http://www.drive2.ru/cars/citroen/xm/xm/pal-ich/
С4 Чёрная жемчужина e-hdi, Тындынс+2пакета, 2013.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 17, 2010 8:15 pm 
НЕИСПРАВИМЫЙ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 13, 2006 11:08 pm
Сообщений: 3172
Откуда: (Tallinn иногда) - Sverige
Скажи чудеса у тебя при стоячем моторе? Как ведёт когда заведёшь?
В любом случае ставлю на стабилизацию напруги, других обратных связей не вижу. Стабилизировано напряжение операционика, входные цепи нет.

А что с родными датчиками происходит? Поставь тоже реле для разгрузки контакта датчика и забудь про рацуху 80 годов.

_________________
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 Хрень бензиновая


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 17, 2010 8:59 pm 
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 2:32 pm
Сообщений: 966
Откуда: Киев
Палыч писал(а):
Не пойму в чём преимущество данного устройства по сравнению с простым стандартным датчиком?

Простых стандартных за два года поменял уже 4 шт. Из них только один работал четко т.е. включал на 93 и выключал на 88, но выгорел через год, после этого поставил реле не первую скорость, больше не сгорит. Остальные все глюченые: в одном 1я скорость включалася на 70, а 2я на 90 :shock: выкинул; другой включался правильно но через 3 недели заклинил включенным, а сейчас опять новый включает на 93 (правильно) а отключает на 80 или еще меньше :o ВСЕ датчики или Вернет или ФАЕ.
И какое в них преимущество??? и цена космос
adder_XM писал(а):
Скажи чудеса у тебя при стоячем моторе? Как ведёт когда заведёшь?

Проверялось все на заведенной машине, на холостых и на оборотах - эффект тот же.
AlexM писал(а):
Ну, на первый взгляд, надо поменять местами входы компаратора и, соответсвенно перенести VD1. Его по-началу можно вообще отключить.

А можно по русски :oops: лучше всего ткнуть пальцем (стрелочкой) чего куда перенести и подключить.

з.ы. кстати цена трехконтактного датчика у нас 150грн и то еще поискать надо, а вобще ломят 200-250грн, а цена всех деталек 28грн - помоему стоит заморочиться.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

adder_XM писал(а):
А что с родными датчиками происходит? Поставь тоже реле для разгрузки контакта датчика и забудь про рацуху 80 годов.

Что с родными описал в этом сообщении выше, а реле поставил поздно когда хороший уже накрылся, после его поломки ни одного хорошего датчика еще не видел.

_________________
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.


Последний раз редактировалось Wano Чт июн 17, 2010 9:02 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 17, 2010 9:01 pm 
Citroen XM
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 15, 2006 12:34 pm
Сообщений: 2491
Откуда: С-Пб
Наскока я понял нужно поменять местами ноги 9 и 10 на операционнике и диод ВД1 перекинут с R4 на R7.
О! Или вообще тупо R1 подключить не к R2, а к R5


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 17, 2010 9:58 pm 
НЕИСПРАВИМЫЙ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 13, 2006 11:08 pm
Сообщений: 3172
Откуда: (Tallinn иногда) - Sverige
XMTurboCT78";p="162374 писал(а):
Наскока я понял нужно поменять местами ноги 9 и 10 на операционнике и диод ВД1 перекинут с R4 на R7.
О! Или вообще тупо R1 подключить не к R2, а к R5

Конечно можно и перекидывать, только схема в принцепе то работала у него, сбои при включении дополнительных нагрузок. Синвертируешь вход и сбой пойдет или в другую сторону или останется прежнем.
Схему я считаю изначально неудачной из-за применения двухполярного операционника с отключеной обшей точкой.
Светую тогда уж колхозить посвежее, выбор предостаточен.

Добавлено спустя 17 минут 52 секунды:

поробуй так :
Сопротивление на 100 Ом, стабилитрон на 11- 12 Вольт (Д814Г), кондёры электролитические по 100 мФ на 16 или выше Вольт.

Красный штрих на нижней ноге VT1 случайный.

Или любой готый стабилизатор типа КРЕНки на 12 В
кондёры оставить


Вложения:
схема1.jpg
схема1.jpg [ 87.41 KiB | Просмотров: 7064 ]

_________________
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 Хрень бензиновая
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 18, 2010 7:57 am 
Ласковый Ослик
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 6:10 pm
Сообщений: 2257
Откуда: Крым, Ялта./Ебург.
Wano
Попробуй проще: возьми "землю" для твоей платы с ДВИГАТЕЛЯ! нк и отпишись естественно.

_________________
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 18, 2010 8:12 am 
Говорливый

Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 12:08 pm
Сообщений: 11354
Wano, поясни простой вопрос, а то я непойму:

Эта фингяция (на компараторах такое надо делать, а не на этом порождении каменного века) показания температуры получает с блока, а охлаждать предлагается радиатор. Как-то нелогично получается. Тут или датчик надо на радиатор лепить, или еще один карлсон приживлять ;)

Когда-то, на 2141 делал чуть иначе (пишу на птичьем языке, кому надо - поймет). Компаратор (553 са3, или подобное). На одну ногу - пила (555 в помошь), на другую - сигнал с терморезистора, размещенного вместо потрохов датчика карлсона. На выходе ФЕТ какой-то... Эта шняга плавно регулировала обороты вентилятора, в зависимости от температуры радиатора. Работало хорошо, но недолго - была заменена на штатную схему в основном по причине лени при упаковке. Особой разницы, если честно, не заметил.


ЗЫ. Если датчики так часто горят - есть смысл проверять исполнительные механизмы.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Это, схему просить бестолку - на коленке тогда ляпал.

_________________
Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот кто не хочет слушать, не услышит, а тот, кто слушает и понимает, не нуждается в объяснениях.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 18, 2010 8:43 am 
Ситроен ХМ 2.1 TD
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 9:58 pm
Сообщений: 12833
Откуда: планета земля. Масква ВАО
Skype: tuningsa
Если датчик сгорает подключи его управлять релюхами которые будут включать вентиляторы.

_________________
продам з/ч ХМ/КС/ВХ
мелкий ремонт ситроен
есть диагностика LEXIA
8 916 659 56 63 Василий.
Москва. ВАО.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Отметить все форумы как прочитанные


Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: