ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов
http://cx.podolsk.ru

Отметить все форумы как прочитанные



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Клапаны в сфере
СообщениеДобавлено: Сб дек 18, 2010 2:51 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 15, 2006 9:15 am
Сообщений: 1172
Откуда: Люберцы, Моск. обл.
Известно, что в сфере есть жиклер и два тарельчатых клапана: по одному на впуск и выпуск.
Ранее считал, что клапаны постоянно работают совместно с жиклером, теперь чей-то засомневался.
Может они чисто предохранительные и срабатывают лишь при сильных ударах?

_________________
Xantia 1.9D, 1994 г, любил ее 12 лет.
С5-II, 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 18, 2010 6:45 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 5:45 pm
Сообщений: 2869
Откуда: Ierusalim
ИС-Xantia писал(а):
Может они чисто предохранительные и срабатывают лишь при сильных ударах?

Клапана как и в обычных аммортизаторах,работают при высокой скорости перемещения штока,жиклеры при малой.....

_________________
לא,אין דבר מלבד אלוהים אחד


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 18, 2010 8:36 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 15, 2006 9:15 am
Сообщений: 1172
Откуда: Люберцы, Моск. обл.
Да что-то не верится. Работа амортов должна быть плавной, пусть нелинейной, но плавной. А тут при превышения некоторого давления открываются дырки, намного бОльшего сечения, чем жиклер. Скачек, однако.
Вот и напрашивается вывод, что клапаны предохранительные.

_________________
Xantia 1.9D, 1994 г, любил ее 12 лет.
С5-II, 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 18, 2010 9:30 pm 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 06, 2009 7:30 pm
Сообщений: 53
Откуда: ODESSA
ИС-Xantia";p="191493 писал(а):
Да что-то не верится. Работа амортов должна быть плавной, пусть нелинейной, но плавной. А тут при превышения некоторого давления открываются дырки, намного бОльшего сечения, чем жиклер. Скачек, однако.
Вот и напрашивается вывод, что клапаны предохранительные.


МЕМБРАНЫ КЛАПАНОВ ИМЕЮТ РАЗЛИЧНУЮ ЖЁСТКОСТЬ, ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ МОДИФИКАЦИЙ ОДНОЙ МОДЕЛИ, ПО-ЭТОМУ СФЕР ТАК МНОГО.
НЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ СФЕРЫ НЕ ИМЕЮТ ТАКОГО РАЗНООБРАЗИЯ, ПО -ЭТОМУ ОДНА ИЛИ ДВЕ МОДИФИКАЦИИ ТИПА ПОДХОДЯТ ДЛЯ ВСЕГО МОДЕЛЬНОГО РЯДА.

_________________
Не трогай налаженный механизм - он не подведёт!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 18, 2010 10:27 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 15, 2006 9:15 am
Сообщений: 1172
Откуда: Люберцы, Моск. обл.
citrogid+
Такое возможно, но не факт и вот почему:
1. У них ведь как - улучшили технологию сварки половинок сферы, или новый материал мембран, или иной пупок сферы, или еще чего - и вот уже новый код сферы. К тарелкам клапанов новый код может не иметь никакого отношения.
2. Изготавливать такую тарелочку (она же клапан, она же пружина) с тарированной жесткостью в серии весьма непросто - слишком мала. Жесткий допуск на толщину, состав стали и режим термообработки - вот плата за такую нормированную жесткость. Что-то я не замечал, что тарелки точно шлифованы - обычная штамповка. Спиральные пружины уже научились делать довольно точно, но и там часто требуются регулировочные шайбы, вспомним регулятор давления. А здесь приклепали штампованный пятачек и все.
3. Если уж и делают доп. клапаны в амортизаторах (и не один), то каждый последующий хоть и должен влиять на общую пропускную способность, но не кардинально, а сопоставимо, чтобы обеспечить более-менее гладкий кусочно-линейный график. А здесь в момент открытия тарельчатого клапана сечение настолько возрастет, что диаграмма сжатия или растяжения амортизатора будет иметь слишком резкий излом, причем в неопределенной точке.
Все это в пользу того, что эти клапаны не рабочие, а предельные.

_________________
Xantia 1.9D, 1994 г, любил ее 12 лет.
С5-II, 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 18, 2010 10:35 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:38 pm
Сообщений: 9406
Откуда: Киев
Citrogid+ всё правильно написал. А насчёт шайб-тарелочек, так они имеют не только разную толщину, но и в разных сферах их разное количество. Также в модулях жёсткости гидроактива стоят разные амортизаторные элементы в зависимости от модели и двигателя. Эти элементы аналогичны завальцованным в горлышко гидросферы.

_________________
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 18, 2010 10:50 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 15, 2006 9:15 am
Сообщений: 1172
Откуда: Люберцы, Моск. обл.
Но это не исключает, что тарелочки аварийные, предохранительные.

_________________
Xantia 1.9D, 1994 г, любил ее 12 лет.
С5-II, 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 19, 2010 9:26 am 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:38 pm
Сообщений: 9406
Откуда: Киев
ИС-Xantia";p="191508 писал(а):
Но это не исключает, что тарелочки аварийные, предохранительные.
И такое возможно, при этом обратите внимание. В журналах, в и-нете, в учебниках есть разрезы-схемы амортизаторов (я подразумеваю классические амики). Они сопровождаются описанием работы. Так вот почти в каждом амортизаторе есть такой клапан. Прочтите описания.
Далее. По убыванию мякгости сфер, в них снижается диаметр , но не сильно, и зажимается жёсткость тарелочек.

ЗЫ Когда то в середине 90-х ставил эксперименты с ХМ. Крошечными стальными грибками затыкал центр-отверстия и пробовал "как едет" (не смеяться, тогда в Киеве "шо таке сфэра" мало кто знал) причём на разных скоростях и дорогах. Менял сферы местами. А потом на полноприводном ВХ 4х4 у котогрого был просто дубовый задок поставил назад сферы аккумуляторы. Ну в общем в те времена проходил этап нелабораторных экспериментов, которые казались интересными. И только затем начал понимать что к чему. На СТО брал выброшенные компоненты гидравлики и распиливал их. Щас стыдно вспомнить каким детством страдал :oops:

_________________
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 19, 2010 6:13 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 15, 2006 9:15 am
Сообщений: 1172
Откуда: Люберцы, Моск. обл.
Это не детство, а любознательность, чего же стыдиться? Стыдно не знать на чем едешь...

Amator писал(а):
По убыванию мякгости сфер, в них снижается диаметр , но не сильно, и зажимается жёсткость тарелочек.
Ну не знаю.. диаметр может не сильно меняется, но сечение уже заметно. Зато дырки гарантированно калиброванные, а тарелочки так.. плюс-минус. Когда тарелочка искривляется на тупой конус, образуется щелевой жиклер, его поведение рассчитать и предугадать трудно.

Кстати, на оригинальных передних блюдцах от С5 интересный жиклерчик (сорри, фото с мобилы):
А на сферах комфорт (сейчас у меня стоят) просто 6 маленьких дырок по кругу и такая же центральная.


Вложения:
pic00207.jpg
pic00207.jpg [ 62.75 KiB | Просмотров: 2734 ]

_________________
Xantia 1.9D, 1994 г, любил ее 12 лет.
С5-II, 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 10:26 am 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:38 pm
Сообщений: 9406
Откуда: Киев
ИС-Xantia";p="191598 писал(а):
Ну не знаю.. диаметр может не сильно меняется, но сечение уже заметно. Зато дырки гарантированно калиброванные, а тарелочки так.. плюс-минус. Когда тарелочка искривляется на тупой конус, образуется щелевой жиклер, его поведение рассчитать и предугадать трудно.
Тут надо бы глянуть на такие сферы и тарелочки-клапаны. Мне не попадались искривлённые. Вообще они достаточно жёсткие и стоят набором. Может у кого есть фото такой деформации? Вот посмотрим - сферы меняются, а регуляторы жёсткости нет. Даже разбирая их не видел гнутых тарелочек. А там рассмотреть легче, этот элемент вынимается и крутится в руках (в сфере запрессован).
ИС-Xantia";p="191598 писал(а):
Кстати, на оригинальных передних блюдцах от С5 интересный жиклерчик (сорри, фото с мобилы):
А на сферах комфорт (сейчас у меня стоят) просто 6 маленьких дырок по кругу и такая же центральная.
За С5 не скажу. Мало щщупал.

_________________
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 11:09 am 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 15, 2006 9:15 am
Сообщений: 1172
Откуда: Люберцы, Моск. обл.
Amator писал(а):
Мне не попадались искривлённые.
Имел в виду, что они так искривляются при срабатывании. Искривленных не видел.

_________________
Xantia 1.9D, 1994 г, любил ее 12 лет.
С5-II, 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 10:57 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:38 pm
Сообщений: 9406
Откуда: Киев
ИС-Xantia";p="191508 писал(а):
Но это не исключает, что тарелочки аварийные, предохранительные.
А как такие рассуждения.
1) Резкая преграда. Диаметр задней стойки около 35 мм, при попадании на неровность машина качнулась вниз на 5 см за одну секунду. При этом объём жидкости не мог пройти через жиклёр диаметром 1 мм туда - обратно.
2) Плавные волны. Если поставить сферы аккумуляторы машина не останавливает раскачку. Нету замедлителей больших потоков. Всё мягко, но валко. Жидкость гуляет на свободе проминая мембрану сжимая газ.
Ставим сферы амортизаторы. Качаемся но в пределах разумного. Значит большие объёмы проходят, но уже не так свободно. Значит задача амортизатора "замедлять" и сдерживать.
Какой то объём под давлением пойдёт отгибая шайбу, затем по уравниванию давлений останется центр-проток, затем обратная картина. Стабильное гашение раскачки. Для каждого мотора разный вес, поэтому на авто СХ, ВХ, ХМ, ксантия сферы на разных моторах отличаются. там примерно одинаковое давление, объём. Разница в диаметре ц-отв и жёсткости клапана.
Что скажете?

_________________
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 11:28 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 15, 2006 9:15 am
Сообщений: 1172
Откуда: Люберцы, Моск. обл.
1. 5 см хода задних колес это 5/3=1,6 см хода поршня, площадью 9,6 кв.см. Итого 15 кубиков жижи через дырку Ф1,1 мм за одну секунду - легко!
2. Все остальное верно, но опять же не доказывает , что тарелочки работают всегда.
Я не знаю, участвуют ли они работе постоянно, но мне не нравится то, что они не предсказуемы в отличие от строго калиброванных жиклеров. А ведь все производители борются за четкую и точную работу амортизаторов.

_________________
Xantia 1.9D, 1994 г, любил ее 12 лет.
С5-II, 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 11:58 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:38 pm
Сообщений: 9406
Откуда: Киев
ИС-Xantia";p="191856 писал(а):
А ведь все производители борются за четкую и точную работу амортизаторов.
Так в амортизаторах и стоят такие же элементы.
А ещё можно взять из регуляторов жёсткости амортизирующие элементы (старые ненужные) и заварить тарелочки с обоих сторон. Затем в две сферы аккумулятора их вложить и закернить точки на четыре. Проехаться и почувствовать как оно. На волнах, на стыках трещин. пятая точка отрапортует, она чуйствует :)

_________________
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 21, 2010 11:55 am 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 06, 2009 7:30 pm
Сообщений: 53
Откуда: ODESSA
эти вопросы, по моему, выяснены и решены в 1936 году.
и 100 грамм жижи прогнать за 0,5 секунды через калибр 0,56 мм, а потом обратно :-D
результаты таких экспериментов у меня есть - вырванные из завальцовки блоки клапанов сферы. :)
удачи в изысканиях. пытливый ум всегда хорошо.

_________________
Не трогай налаженный механизм - он не подведёт!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Отметить все форумы как прочитанные


Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: