Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#1981 Сообщение Netman_avs »

Надо как-то обновить тему. Подбросить страшилок в тему про самый ужасный мотор DK5 :-D

Вобщем при очередном осмотре двигателя заметил, что начал расслаиваться с краю (от мотора) ремень навесных агрегатов. С фонариком засунул фейс под капот и увидел что перекосило ролик качалки. Первая мысль обломало болт крепления качалки (у брата на его DK5 такое проходили). Полезли ремонтировать ибо жизненные обстоятельства заставляют ездить каждый день.

Первая проблема возникла с тем что не смог провернуть качалку чтобы снять ремень. Закисла намертво. Ремень пришлось снимать другим способом, а качалку "дрюкать" сначала вверх-вниз, а потом во все стороны чтобы снять. После, наверное, получаса это удалось. Болт кстати оказался целым!

Вторая проблема - причина перекоса в износе и ржавчине игольчатых подшипников. Им просто приснился "пушной зверек", когда вытащил втулку, выпало даже несколько обломанных иголок. Втулку тоже поело прилично. Поставить машину на прикол я не могу, поэтому порывшись в закромах была найдена ещё одна качалка (с отпиленным ухом) с хорошими подшипниками. Далее с помощью тисков и головок с набора выпресовал старые подшипники. Аналогично и те что пойдут на замену. Тщательно промыл-продул и запресовал в свою качалку. Втулку тоже нашел практически неизношенную.

Выпресовывать нужно в одну сторону, а запресовывать можно каждый со своей стороны. САЛЬНИКАМИ (есть там такие манюпусенькие внутри) наружу.
Если ставить БУ то желательно перед выпресовкой пометить как они стояли относительно корпуса качалки и в каком порядке: первый и второй. При запресовке провернуть их на 180 градусов. Зачем? Затем, что нагрузка на качалку идет снизу вверх, поэтому у первого подшипника (тот что стоит наружу от мотора) изнашуется нижняя часть, а второго (тот что ближе к мотору) - ноборот верхняя. Это хорошо видно по износу на самой втулке (фото ниже). А т.к. заглянуть под иголки на внешнюю обойму подшипника мы не можем, поэтому и проварачиваем на 180 градусов и ставим в том же порядке подшипники.

Изображение

Для справки: подшипники в качале стоят 2 шт. - INA HK2018RS

Изображение
Изображение

Собрал, поставил - красота! Не новое конечно, но на некоторое время должно хватить.

Глянул мельком цены на новую качалку в инете (6453.Y3)- подхренел немножко - оригинал от $290 до 430.
Optimal- 0-N2172 ~ $60
Dayco APV2376 ~ $125

Сам ролик ~25, примерно столько же один игольчатый подшипник (нужно два). Вообщем думу думаю, готовиться покупать всю качалку в сборе или отдельно ролик и подшипники...


Далее вылезла третья проблема. Накололся сам, хочу предупредить и других!
При установке амортизатора качалки важно какой стороной ставить вверх, а какой вниз. Полез в инет освежить память (сам же писал в этой ветке), но быстрее наткнулся на мою же скопированную тему на Drive2.ru. Там по инфе Роджера было указано, что ставить амортизатор нужно выемками (на ушках) вверх. Это НЕ ПРАВИЛЬНО!!!!! НУЖНО СТАВИТЬ ВЫЕМКАМИ ВНИЗ!!!! Иначе он не будет работать и будет болтаться ремень.

Но это я уже выяснил через перу дней, а все это время слушал раздражающее брр-рр-рр на холостых. Сам виноват :st:
Роджер позже в этой теме исправился, даже картинку выложил :oops: .

Изображение

Вобщем сегодня снял амортизатор, закачали немного масла в него (трансмиссионное 80W90) с помощью шприца, поставил уже правильно и наступило счастье!!! :leb1: Ремень не колбасит, амортизатор работает!

Инфу в этой ветке исправил, чтобы ещё кто-нибудь не ошибся!
18-я страница
http://citroen.podolsk.ru/board/viewtop ... &start=240

Теперь думы про несколько моментов.
1. Почему ломает болт креплпения качалки? Когда полез в документацию, то усилие затяжки этого болта 7 кг\м. Вроде и не много, но если затягивать обычным ключом (место там не удобное) длиной ~25 см то усилие вырастает уже до 28 кг! :shock: А это как бы не мало. Тянуть нужно почти как ступичную гайку.
Так вот, если не дотянуть, то от вибрации затяжка может ослабевать, далее начинает болтаться уже сама качалка, раздалбывая гнездо в блоке и в один прекрасный момент лопается болт. Это предположение, самое логичное что пришло в голову.

2. Почему перекашывает или клинит качалку. Проблема в смазке игольчатых подшипников. Не знаю как часто желательно их смазывать, но думаю раз в 20-25 тыс стоит. По крайней мере заглядывать туда.

Всем всего хорошего! :beer1:
Последний раз редактировалось Netman_avs 10 июл 2016 20:36, всего редактировалось 1 раз.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13654
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#1982 Сообщение tuningsa71 »

молодец.
полезная информация !
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#1983 Сообщение ruslanty »

Netman_avs писал(а):далее начинает болтаться уже сама качалка, раздалбывая гнездо в блоке и в один прекрасный момент лопается болт.
Лопается болт не потому что болтается качалка, а потому что болт расчитан только на прижатие втулки качалки, и не должен воспринимать поперечные изгибающие нагрузки. А они возникают из-за люфта втулки в нише блока.
На нормальном кронштейне, втулка в нишу заходит не свободно, а немного туговато, зазор боковой между ними минимальный. И все изгибы при нормальной работе передаются на стенки ниши кронштейна, а не на болт.

У меня при езде с кондиционером ломало часто этот болт, пока не заменил кронштейн.
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13654
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#1984 Сообщение tuningsa71 »

ruslanty писал(а):
Netman_avs писал(а):далее начинает болтаться уже сама качалка, раздалбывая гнездо в блоке и в один прекрасный момент лопается болт.
Лопается болт не потому что болтается качалка, а потому что болт расчитан только на прижатие втулки качалки, и не должен воспринимать поперечные изгибающие нагрузки. А они возникают из-за люфта втулки в нише блока.
На нормальном кронштейне, втулка в нишу заходит не свободно, а немного туговато, зазор боковой между ними минимальный. И все изгибы при нормальной работе передаются на стенки ниши кронштейна, а не на болт.

У меня при езде с кондиционером ломало часто этот болт, пока не заменил кронштейн.
о каком кронштейне идет речь ? номер детали пожалуйста в студию.
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#1985 Сообщение Netman_avs »

ruslanty писал(а):
Netman_avs писал(а):далее начинает болтаться уже сама качалка, раздалбывая гнездо в блоке и в один прекрасный момент лопается болт.
Лопается болт не потому что болтается качалка, а потому что болт расчитан только на прижатие втулки качалки, и не должен воспринимать поперечные изгибающие нагрузки. А они возникают из-за люфта втулки в нише блока.
На нормальном кронштейне, втулка в нишу заходит не свободно, а немного туговато, зазор боковой между ними минимальный. И все изгибы при нормальной работе передаются на стенки ниши кронштейна, а не на болт.

У меня при езде с кондиционером ломало часто этот болт, пока не заменил кронштейн.
Да, полностью согласен! У брата втулка уже с люфтом входит. НО, это уже следствие, а не причина. Из-за чего раздалбывается гнездо? Если бы втулка была плотно прижата, то и люфта бы не было. А так получается, что нормально незатянутый болт крепления качалки попускается и дальше начинаются все прелести с раздолбанным гнездом, втулкой, поломанным болтом и т.д. Такая вот мысля :wink:
tuningsa71 писал(а): о каком кронштейне идет речь ? номер детали пожалуйста в студию.
Пожалуйста :)
Оригинал - 6453.Y3
Изображение

Разговор идет про центральный болт (на фото) который через втулку вкручивается в прилив блока двигателя. Вот его иногда и ломает, или происходит то что ruslanty описАл
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#1986 Сообщение ruslanty »

tuningsa71 писал(а):о каком кронштейне идет речь ?
6453 S8 - кронштейн, куда крепится качалка и компрессор кондея.
под номером 3:
http://numcat.ru/img/HFEbEEtSPgkWAlpEVFNDXQVEXVhYCEdf
Netman_avs писал(а):У брата втулка уже с люфтом входит. НО, это уже следствие, а не причина
Как показывает практика, если входит без люфта, болт не ломает.
А с люфтом - при всех остальных новых деталях и правильной натяжке - ломает.

Мне кажется самая первая причина появления износа в нише кронштейна - то, что у вас написано - закисание игольчатых подшипников из-за износа, перекоса, отсутсвия смазки, перегрева итд.
Втулка проворачивается и разбивает гнездо, а потом уже болт ломает.
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
Аватара пользователя
billi
Любопытный
Сообщения: 28
Стаж: 7 лет 9 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#1987 Сообщение billi »

Ребят, всем привет.
Кто подскажет, управляющая форсунка на 605 2.5td должна звониться тестером на сопротивление?
Если да, то какое оно должно быть?
Спасибо.
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#1988 Сообщение ruslanty »

Должна, на память около 130 ом на горячую и 110 на холодную.
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
Аватара пользователя
billi
Любопытный
Сообщения: 28
Стаж: 7 лет 9 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#1989 Сообщение billi »

ruslanty писал(а):Должна, на память около 130 ом на горячую и 110 на холодную.
Понял, спасибо огромное. :beer:
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13654
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#1990 Сообщение tuningsa71 »

Если кому нужен двигатель DK5 то я могу привезти из испании.
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
Аватара пользователя
Сергей XM
Любопытный
Сообщения: 352
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#1991 Сообщение Сергей XM »

И за сколько и в каком состоянии?
Citroen XM 2,5 TD Y4
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13654
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#1992 Сообщение tuningsa71 »

Сергей XM писал(а):И за сколько и в каком состоянии?
приедешь в Москву его забирать ?
если нет, то я и спрашивать не буду.
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
Аватара пользователя
Сергей XM
Любопытный
Сообщения: 352
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#1993 Сообщение Сергей XM »

В москву не приеду,я думал что можно сразу в Украину.
Citroen XM 2,5 TD Y4
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13654
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#1994 Сообщение tuningsa71 »

Сергей XM писал(а):В москву не приеду,я думал что можно сразу в Украину.

так что узнать цену и возможность доставки в Р.У.
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
Аватара пользователя
Сергей XM
Любопытный
Сообщения: 352
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

#1995 Сообщение Сергей XM »

ну да,и все остальное.если это не напряжно!
Citroen XM 2,5 TD Y4
Ответить