Страница 1 из 192

Владельцам ХМ с DK5 мотором — сюда! 2.5 TDI (THY)

Добавлено: 11 окт 2008 20:09
Roger
Как я погляжу, количество владельцев DK5 существенно возрасло. Я эксплуатирую DK5 с 2003 года и накопил уже немалый опыт, так что, обращайтесь - отвечу на любые вопросы.

Для начала, давайте посчитаемся. У кого DK5, - всем писать сюда!

Добавлено: 12 окт 2008 23:45
Макар
У меня 1.

Добавлено: 13 окт 2008 03:31
Bakara
У меня дк5 бряк.

Добавлено: 16 ноя 2008 22:51
ВладимирХМ
Доброго времени суток. DK5 1996г.Проблема такая: У машины пропала резвость. Разгон вялый, безжизненный. На прогретой до 95 градусов, хуже, чем на прохладном двигателе. Временами,( но всё реже) прорывает и двигатель даёт нормальный крутящий момент. Турбина дует, расход средний по городу 8.5-9л. Заводится нормально. до 120 разгоняется(загород не выезжал). Особо проблема проявляется при движении в гору загруженым авто, либо на сильно нагретую.

Добавлено: 17 ноя 2008 07:34
Roger
ВладимирХМ
Ошибки смотрел? Когда перестыёт тянуть, на холостых работает также, или что-то меняется? Машина дымит или нет?
Возможные причины, по убыванию значимости:
1. Не закрывается клапан рециркуляции, но в этом случае у двигателя будет меняться звук и он будут дымить.
2. Датчик температуры воздуха.
3. MAP-сенсор.

Вчера в сервисе разбирались с мотором BMW M51, который на моём RangeRover. ТНВД и система управления там почти близнецы с DK5, только шесть цилиндром и датчик массового расхода, вместо MAP-сенсора. В общем узнал много нового. Оказывается система управления очень чувствительна к датчику положения коленвала. Также покрутили сервопривод ТНВД (они его называют "централизация"). Двигатель даже некоторое время работал со снятой крышкой сервопривода, когда соляра переливается через край корпуса ТНВД и льётся в стоящий на полу тазик. :lol:

Добавлено: 17 ноя 2008 13:52
adder_XM
ВладимирХМ

КАК с филтром топлива? Подсосом воздуха? Я бы начал с зтого.

Добавлено: 17 ноя 2008 13:59
SpottyTail
+ предварительный контур насоса

Добавлено: 17 ноя 2008 14:07
Roger
adder_XM
IMHO не очень похоже на подсос воздуха, к тому же эти насосы почти нечувствительны к подсосу воздуха - обратка находится в самом верху насоса и под ней довольно большой объём.

SpottyTail
шо вы таки имеете в виду??

Добавлено: 17 ноя 2008 20:34
ВладимирХМ
[quote="Roger";p="69254"]ВладимирХМ
Ошибки смотрел? Когда перестыёт тянуть, на холостых работает также, или что-то меняется? Машина дымит или нет?
Возможные причины, по убыванию значимости:
1. Не закрывается клапан рециркуляции, но в этом случае у двигателя будет меняться звук и он будут дымить.
2. Датчик температуры воздуха.
3. MAP-сенсор.

Тестировал несколькими месяцами ранее, ошибок небыло. Сейчас ещё не тестировал. На холостых работает также. Дымит даже сильно на полном дроселе под нагрузкой. Во всех остальных случаях дыма нет. Правда, на выхлопной сажа. Насчёт звука двигателя-незнаю, вроде не меняется. Как определить, пора ли менять фильтр?

Добавлено: 17 ноя 2008 20:58
adder_XM
ВладимирХМ
Как определить, пора ли менять фильтр?
По видимому уже давно пора. Отпиши потом результат. На воздушный обрати внимание
Тестировал несколькими месяцами ранее, ошибок небыло.
что, есть раскодировка? На дк5

Добавлено: 17 ноя 2008 21:09
ВладимирХМ
тестировали в сервисе

Добавлено: 18 ноя 2008 12:01
Roger
ВладимирХМ
Удалённо продиагностировать, конечно, сложно, но у меня пока есть два предположения:
1. Постянно открытый клапан рециркуляции даёт резкое падение тяги, дымление двигателя и вроде как рокочаще-булькающий звук. Причиной обычно является электромагнитный клапан, привёрнутый к головке двигателя справа-сзади по ходу. Всё может усугубляться тем, что нестабильно работает вакуумный насос, тогда он будет периодически включаться и открывать клапан рециркуляции, что и будет приводить к потере мощности. Проверить это очень просто - нужно отцепить вакуумный шланг от электромагнитного клапана. Отцеплять надо тот шланг, который идёт за двигатель к клапану рециркуляции. Если дело в нём, то в принципе можно так и ездить - машина просто будет разгоняться на самую малость хуже, чем если клапан бы работал как надо. Кстати, вакуумные насосы глючат на многих машинах - у них пропадает контакт внутри корпуса между токоведущими шинами и собственно моторчиком, не говоря уже о том, что могут неконтачить и клеммы на самом моторчике - он же стоит внизу под крылом.

2. Если оборван или некорректно работает датчик температуры нагнетаемого воздуха, то тяга также пропадает, но не так резко, как при неисправности клапана рециркуляции, и двигатель при этом так не дымит. Датчик находится в пластмассовом патрубка, по которому воздух идёт от интеркулера к впускному коллектору. В принципе этот датчик стоит сколько-то недорого, да и внутри него стоит терморезистор, который можно и перепаять. Датчик можно выкрутить и осмотреть визуально на предмет повреждений.

В общем, проверяй пока то, что можно проверить без особых затрат.

Добавлено: 18 ноя 2008 21:08
Roger
XMTurboCT78
Боюсь, он так глубоко не копал. К тому же, меня теперь есть очень похожий дизель, BMW M51. ТНВД почти точная копия, только на две дырки больше - двигатель-то шестицилиндровый. Его, кстати, я лечил на сервисе, потому что сразу решил, что нужно поменять плунжерную пару. Однако, главная проблема, как выяснилось, вовсе не в ней, а в датчике положения коленвала.
P.S. А регулируется всё также - молотком.

Добавлено: 18 ноя 2008 22:50
ВладимирХМ
Спасибо, буду посмотреть, в субботу. Кстати, на двигателе, справа по ходу- узел в который входят-выходят трубки вакуумные, это что?-елекромагнытный клапан?, к нему приходит трубка из того моторчика, что под правым крылом, там ещё фильтр воздушный поролоновый. Так вот, если перепутать местами трубки которые рядом стоят-что будет?

Добавлено: 20 ноя 2008 18:23
XMTurboCT78
Roger писал(а):Боюсь, он так глубоко не копал
Да. с мотором у него все оки.
Р-вал поменял недавно.
А так - без проблем.