Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Ремонт переднего суппорта

Сообщение
Автор
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Ремонт переднего суппорта

#1 Сообщение AlexM »

Сегодня полез тормоза прокачать, заодно закисший трос ручника расшевилить, ну и попутно хотел поршенек подутопить. Фирменной туллы у меня нет. Раньше для этого хватало простой отвертки, просто крутил поршень и усилия прижатия отвертки хватало, чтобы он утапливался. А сейчас крутил-крутил, даже дополнительное осевое усилие прилагал, а он так и не утопился нифига. О чем это говорит? Картинку потрохов никто не подкинет? И для разборки, чтоб зеленкой не обливаться, нельзя ли самим приводом ручника поршень вытолкать?
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 4 месяца

Re: Вопрос по переднему суппорту

#2 Сообщение Oleg_klm »

AlexM писал(а):И для разборки, чтоб зеленкой не обливаться, нельзя ли самим приводом ручника поршень вытолкать?
Можно.
AlexM писал(а):а он так и не утопился нифига.
Попробуй прокачной штуцер приотпусти.

ЗЫ. Фирменная фигня крутит и давит.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Вопрос по переднему суппорту

#3 Сообщение AlexM »

Oleg_klm писал(а):Попробуй прокачной штуцер приотпусти.
Блин, а ведь точно! Я сначала тормоза прокачивал, для чего положил кирпич на педаль. Потом все заглушил и стал заниматься тросом. А потом уже стал пытаться утапливать поршень, так и забыв снять кирпич с педали. Давления-то там уже не было, но и выход жидкости в обратку был перекрыт дозатором. Вот я лошара!
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

Re: Вопрос по переднему суппорту

#4 Сообщение Larry »

Изображение
Изображение

Изображение
Приспособа для утапливания поршня из верхней части рулевой колонки Ксантии.

Изображение
Изображение
Не забываем про фиксатор анаэробный для болтов суппорта.

Изображение
Изображение
Очищаем направляющие и плоскость прилегания тормозного диска к ступице

Изображение
Смазываем плоскость прилегания тормозного диска к ступице

Изображение
... и направляющие

Изображение
обезжириваем диск

Изображение
восстанавливаем проводом от датчика ABS проводку индикации износа тормозных колодок

И фотозагадка:

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Настало время удивительных историй!
Изображение

Добавлено спустя 25 секунд:
ВАРИМ СУППОРТЫ!
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 4 месяца

Re: Вопрос по переднему суппорту

#5 Сообщение Oleg_klm »

AlexM писал(а): так и забыв снять кирпич
:lol: :lol: :lol: Эффект лампочки.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
SLB
Бывалый
Сообщения: 985
Стаж: 14 лет

Re: Вопрос по переднему суппорту

#6 Сообщение SLB »

Larry писал(а):...
И фотозагадка:

Изображение
...
Что загадосного в корзине сцепления? :wink:
AR155V6'92 Зубилко
Citroen GSa'81 НЛО
Citroen C5Break'02 Вальяжный кот
TLC100'01 Бронированный разбронированный бегемотик
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 1 месяц
Russia

Re: Вопрос по переднему суппорту

#7 Сообщение Sounding »

SLB писал(а):Что загадосного в корзине сцепления?
Похоже, это от запора для инвалидов с "автоматом" включения?
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
SLB
Бывалый
Сообщения: 985
Стаж: 14 лет

Re: Вопрос по переднему суппорту

#8 Сообщение SLB »

Автомат включения? Я не рассмотрел.
По-моему, просто корзина, как на 408-м москвАче конструктивно, без диафрагменной пружины, а с цилиндрическими пружинами.
Визуально похожа на корзины ЗАЗ воздушного охлаждения.
Но подобные устанавливались на большинство машин, разработанных где-то до 1965-1970 года.
На ряд грузовых тоже ставились, возможно и ставятся.
На волге 3110, 1998г выпуска, со старым 402-м мотором, родная корзина стояла такой же конструкции, толко габаритами и дизайном отличалась.
AR155V6'92 Зубилко
Citroen GSa'81 НЛО
Citroen C5Break'02 Вальяжный кот
TLC100'01 Бронированный разбронированный бегемотик
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 1 месяц
Russia

Re: Вопрос по переднему суппорту

#9 Сообщение Sounding »

SLB писал(а):Автомат включения? Я не рассмотрел.
Возможно, он за кадром остался :)
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
SLB
Бывалый
Сообщения: 985
Стаж: 14 лет

Re: Вопрос по переднему суппорту

#10 Сообщение SLB »

Sounding писал(а):
SLB писал(а):Автомат включения? Я не рассмотрел.
Возможно, он за кадром остался :)
Ну, если только так! :-D
AR155V6'92 Зубилко
Citroen GSa'81 НЛО
Citroen C5Break'02 Вальяжный кот
TLC100'01 Бронированный разбронированный бегемотик
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

Re: Вопрос по переднему суппорту

#11 Сообщение Larry »

ЗАЗ-968А, 30 л.с. Теперь практически раритет. Про варку суппортов вечером расскажу.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Oleg_klm писал(а):
AlexM писал(а): так и забыв снять кирпич
:lol: :lol: :lol: Эффект лампочки.
Не :) Закон Мерфи!
Последний раз редактировалось Larry 02 дек 2015 19:25, всего редактировалось 1 раз.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
саш
Говорливый
Сообщения: 4685
Стаж: 16 лет 11 месяцев

Re: Вопрос по переднему суппорту

#12 Сообщение саш »

Larry писал(а):ЗАЗ-9698А
??? :(
Увы ситроенов пока нет!
=======
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

Re: Вопрос по переднему суппорту

#13 Сообщение Larry »

Очепятка - ЗАЗ-968А, не заморачивайтесь, просто прикол...

Продолжу про "суп" из суппортов.
Рано или поздно практически у всех закисает привод ручника. Приходится его разрабатывать, но этого хватает ненадолго. Для более радикального устранения проблемы суппорт или менять или капиталить. Иначе просто снять суппорт, разобрать-разработать, не поменяв резинки и некоторые другие детали - mauvais goût, mesdames et messieurs!
Но прежде чем разбирать суппорт, "кошку надо уметь приготовить". Обычно в 99% случаев суппорт покрыт коркой из многочисленных слоев продуктов коррозии, износа тормозных колодок и грязи с дороги. Чистить суппорт - крайне неблагодарное занятие как в части эстетического наслаждения трудами, так и для здоровья, ибо вдыхать пыль от продуктов износа тормозных колодок крайне опасно. Поэтому берем большую кастрюлю, вливаем в нее пару ведер горячей воды, добавляем каустическую (кальцинированную) соду из расчета полторы столовых ложки на литр воды, опускаем по центру емкости суппорт, по краям два достаточных по площади куска нержавейки и подключаем к ним источник постоянного тока - блок питания от компьютера, зарядное устройство для аккумулятора, сварочный аппарат следующим образом: минус на суппорт, плюс на электроды из нержавейки. В своем случае подключал сварочный инвертор, док догонял до 50 ампер. При таком способе на минусовой детали выделяется водород в результате электролиза раствора соды. При этом происходит разрыв грязевого пласта, который по окончании электролиза очень легко счищается щеткой в теплой воде. Еще один плюс этого метода в том, что во время электролиза можно заниматься другими важными делами. "Варим" суппорты до готовности в течение 4 и более часов, в зависимости от тока, концентрации соды, размера деталей. Скептикам на заметку - электрохимической коррозии суппортов не будет, так как расходуемый электрод - те самые куски нержавейки. Процессы подробно описаны в сети, поэтому на них не останавливаюсь. Варево делать на свежем воздухе, так как в гараже гремучий газ никому не нужен.
Смотрим на процесс:

Изображение
"аЦЦкий суп"

Изображение
Источник тока

Изображение
"Тушка" почти готова

Изображение
Чистим щеткой

Изображение
Итог 1

Изображение
Итог 2

Изображение
Итог 3

Изображение
после покраски

Изображение
Ремкомплект Френкит

Изображение
хитрое колечко из ремкомплекта

Красил Хаммерайтом. Очень много дискуссий, чем разводить Хаммерайт. Рискнул и не прогадал - растворитель №650. Прекрасно сочетается. Делаем краску относительно жидкую.

Насчет ремкомплекта. Френкит как и Сайнса - из Испании. По качеству отличный, и полностью комплектный в части некоторых резинок, которых в Сайнсе ранее (не знаю, как сейчас) не было. "Хитрое колечко" - трапецевидной формы в сечении. Догадаться, для чего оно - невозможно, если не разобрать начинку поршня. Как оказалось, винтовой болт внутри поршня, является еще одним дополнительным поршнем в поршне, который позволяет при отпускании ручника за счет разрежения, им создаваемым, производить дополнительное усилие, направленное на разжимание колодок. У этого "плюса" есть и свой "минус" - полость, образованная углублением внутри поршня суппорта и головкой - "болта-дополнительного_поршня", в результате воздействия насосной составляющей при отсутствии дренажных отверстий забивается всякой грязью. И вышеуказанное хитрое колечко трапецевидной формы является поршневым кольцом-клапаном винтового болта-дополнительного_поршня. Под стопорным кольцом, удерживающим за головку винтовой болт в теле поршня, находятся две толстостенных сталистых шайбы, между которыми находится обойма подшипника с шариками, по типу "велосипедного", все это "безобразие" подпружинено двумя волнистыми пружинными шайбами.
Короче - PCA-инженеры в своем репертуаре - "наситроенили".
Ремкомплект бывает еще не только состоящий из резинок, но и укомплектован новым поршнем суппорта. В моем случае один поршень под замену - уж очень хорошо постарался некто из рукожопомастеров "вбить" поршень в корпус суппорта, при этом оставив глубокие повреждения на зеркале поршня суппорта. Поэтому, раз пошла такая пьянка - заказал пару поршней.
Смазку для суппорта купил универсальную высокотемпературную MC-1600. Для смазки поршня уже давно была приготовлена смазка тойотовская малинового цвета. Если будет интересовать номерок - при случае скину.

Если ТС данного топика будет возражать, то всю инфу перекину в другую тему. Просто показалось не очень правильным плодить темы по сабжу.

Добавлено спустя 1 час 58 минут 9 секунд:
Кстати - электролитическим методом нужно чистить от загрязнений и продуктов коррозии не только суппорты.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
SLB
Бывалый
Сообщения: 985
Стаж: 14 лет

Re: Вопрос по переднему суппорту

#14 Сообщение SLB »

Larry
Ай, молодца!!!
Минимум повторно встречаясь с электрохимическим способом чистки суппортов, и впервые настолько подробно, при этом на обывательском языке, грамотно изложенным.
Спасибо, дорогой друг!!!
Без сарказма, спасибо!
AR155V6'92 Зубилко
Citroen GSa'81 НЛО
Citroen C5Break'02 Вальяжный кот
TLC100'01 Бронированный разбронированный бегемотик
Slavianin
Говорливый
Сообщения: 5802
Стаж: 14 лет 7 месяцев

Re: Вопрос по переднему суппорту

#15 Сообщение Slavianin »

Саша, спасибо! Давно собираюсь, да боюсь заняться этим. Какой ток и какое напряжение?
Ответить