Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

отопитель, вентилятор печки, его транзисторы и др.

Сообщение
Автор
jurasiks
Любопытный
Сообщения: 98
Стаж: 7 лет 1 месяц

отопитель, вентилятор печки, его транзисторы и др.

#1201 Сообщение jurasiks »

Здравствуйте все. У меня такой случай. ХМ 2.0 бензин,1999г.в рест. Завоняло в салоне горелым пластиком. Перестал дуть вентилятор. Климат кнопочный,индикация есть. Под капотом поменял предохранительную колодку. Снял вентилятор,подкинул на аккумулятор,работает. Снял панель управления климат контроля, там расплавилась белая колодка,в ней 6 проводов. Вот вопрос куда копать? Под бардачком есть какой нибудь блок управления? или сгорел сам климат? тогда почему есть индикация и кнопки работают. Может кто то встречался с таким?

Отправлено спустя 35 секунды:
Изображение

Изображение
Ситроен XM 2.0 турбо 147 лс.
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2917
Стаж: 17 лет 10 месяцев

отопитель, вентилятор печки, его транзисторы и др.

#1202 Сообщение PyxisNavigator »

Белая колодка с 6 клеммами похожа на силовую. Именно от неё идёт управление мотором вентилятора. Кнопки и индикация работают потому, что там слаботочка, которая управляет током на моторе. Надо копать именно в белой колодке на наличие замыкания. Для начала найти схемы. В разделе "библиотека" много чего есть, покопай. Можно попытаться заменить блок управления климатом, он у вас на разборках наверняка есть и стоит вменяемых денег.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
jurasiks
Любопытный
Сообщения: 98
Стаж: 7 лет 1 месяц

отопитель, вентилятор печки, его транзисторы и др.

#1203 Сообщение jurasiks »

я подключал другой блок. то же самое. Правда не факт что он живой.
Ситроен XM 2.0 турбо 147 лс.
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2917
Стаж: 17 лет 10 месяцев

отопитель, вентилятор печки, его транзисторы и др.

#1204 Сообщение PyxisNavigator »

jurasiks писал(а):Правда не факт что он живой.
Включился?
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
jurasiks
Любопытный
Сообщения: 98
Стаж: 7 лет 1 месяц

отопитель, вентилятор печки, его транзисторы и др.

#1205 Сообщение jurasiks »

нет.Провода целые,без оплавлений. Но где то что то сгорело.
Ситроен XM 2.0 турбо 147 лс.
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2917
Стаж: 17 лет 10 месяцев

отопитель, вентилятор печки, его транзисторы и др.

#1206 Сообщение PyxisNavigator »

jurasiks писал(а):нет.Провода целые,без оплавлений. Но где то что то сгорело.
т. е. другой блок не включился вообще? Смотрел в разделе Гараж- климат и кондиционер- основные элементы климат-контроля? Там схема с размещением выложена. Остаётся идентифицировать элементы. Был мануал от Zedd. Вообще надо взять или тестер или контрольку и сначала прозвонить силовые провода от блока управления до мотора (эти 6 проводов). Лучше начинать с косы мотора вентилятора, отсоединив все соединения. Каждый контакт должен звониться на проводе соответствующего цвета. Если будет другая картина- беда. Очень похоже, что есть замыкание на массу, но это может быть их-за проблемы в плате управления климатом, поэтому я и предложил проверить на другом блоке, но даже если другой блок заработает проверить нужно всю цепь, найдя первопричину. Другая часть фишки тоже сгорела?
jurasiks писал(а):Под капотом поменял предохранительную колодку.

Почему менялась? Горела?
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
jurasiks
Любопытный
Сообщения: 98
Стаж: 7 лет 1 месяц

отопитель, вентилятор печки, его транзисторы и др.

#1207 Сообщение jurasiks »

Докладываю. Проверил цепь предохранителей под капотом,Там все норм,на сколько хватило знаний прозвонил блок климата,он работает. Под бардачком зачистил все контакты. К фишке которая идёт на вентилятор подкинул лампочку и о чудо..... она горит. Подключаю вентилятор,тишина. С психу крутанул его рукой,он ожил и работает во всех режимах.Что то мне кажется не на долго. Да и вопрос не снят от куда оплавления и запах горелого пластика?

Отправлено спустя 2 минуты 33 секунды:
да на колодке пыли горелые контакты второй и четвёртый.

Отправлено спустя 5 минуты 20 секунды:
в смысле были.
Ситроен XM 2.0 турбо 147 лс.
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2917
Стаж: 17 лет 10 месяцев

отопитель, вентилятор печки, его транзисторы и др.

#1208 Сообщение PyxisNavigator »

jurasiks писал(а):С психу крутанул его рукой,он ожил и работает во всех режимах.
Кстати, подклинивания могут спровоцировать оплавления. Надо бы проверить щёточный узел, может что-то отломалось и попало в движущиеся части.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
jurasiks
Любопытный
Сообщения: 98
Стаж: 7 лет 1 месяц

отопитель, вентилятор печки, его транзисторы и др.

#1209 Сообщение jurasiks »

да я об этом подумал. его заклинило и начался перегрев. Но есть ещё одна странность,я подкидывал его к аккуму на прямую. Он крутил,сам,без помощи. Ладно,время покажет.
Ситроен XM 2.0 турбо 147 лс.
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2917
Стаж: 17 лет 10 месяцев

отопитель, вентилятор печки, его транзисторы и др.

#1210 Сообщение PyxisNavigator »

jurasiks, Я менял моторчик на абсолютно новый. Через несколько месяцев после установки на новом моторе сгорели транзисторы, но благо старый мотор лежал в гараже и оттуда был изъят радиатор с транзисторами. Вот что заметил. Сразу после запуска мотора, происходил краткосрочный поворот крыльчатки градусов на 25-30, затем короткая остановка, а уже потом он начинал крутиться постоянно. Мягко говоря странный алгоритм, но наверняка не просто так. На ВХ и ХМ с крутилками такого эффекта не наблюдал.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
jurasiks
Любопытный
Сообщения: 98
Стаж: 7 лет 1 месяц

отопитель, вентилятор печки, его транзисторы и др.

#1211 Сообщение jurasiks »

:x :x :x
Ситроен XM 2.0 турбо 147 лс.
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13662
Стаж: 14 лет 10 месяцев

отопитель, вентилятор печки, его транзисторы и др.

#1212 Сообщение tuningsa71 »

Это рестайловый ХМ ?
Если да то 99.9 % проблема из за подклинившего вентилятора печки
под капотом в блоке предохранителей нет контакта.
Из блока вниз выходит толстый провод розового цвета, на нем должен быть +

Если все так, расскажу как сделать правильно.

Отправлено спустя 15 минуты 16 секунды:
А ... да вижу что рестайл.
по фоткам понятно.
В подкапотном блоке предохранителей перегрелись контакты и подгорели.
лечится навеской третьей колодки предохранителя, к тем двум что на вентиляторы охлаждения радиатора.
И соответственно будет предохранитель на те же 30 А только с мощной контактной группой.
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
nzayac
Новичок
Сообщения: 3
Стаж: 2 года 1 месяц

отопитель, вентилятор печки, его транзисторы и др.

#1213 Сообщение nzayac »

нужна помощь, ксантия 96г.в. 1.9 тд, стоит климат контроль, знакомый купил машину, говорит вентилятор печки маслает только на одной скорости. больше недели уже штрудирую форумы, схемы и т.д. и ничего толком не могу понять из-за чего. транзисторы на подкове целые оригинальные, на всякий подкинул mj11016, та же х.... с блока управления климата скорость вентилятора не регулируется от слова вообще. может где чего упустил?
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2917
Стаж: 17 лет 10 месяцев

отопитель, вентилятор печки, его транзисторы и др.

#1214 Сообщение PyxisNavigator »

nzayac писал(а):транзисторы на подкове целые оригинальные, на всякий подкинул mj11016, та же х.... с блока управления климата скорость вентилятора не регулируется от слова вообще. может где чего упустил?
Обычно это транзисторы и насколько я помню, чтобы их проверить нужно выпаивать. Блок управления в ручном режиме отображает изменение оборотов?
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
nzayac
Новичок
Сообщения: 3
Стаж: 2 года 1 месяц

отопитель, вентилятор печки, его транзисторы и др.

#1215 Сообщение nzayac »

PyxisNavigator писал(а):Обычно это транзисторы и насколько я помню, чтобы их проверить нужно выпаивать. Блок управления в ручном режиме отображает изменение оборотов?
дело в том что поменяли уже все узлы т.е. подкова .блок комфорта. сам регулятор на торпеде подкидывали с рабочих машин .все один хрен. остался замок зажигания нокакой провод туда идет непонятно.и куда неизвестно. уже мозг закипает от французкой электрики я в тупике
Ответить