Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Ксантия,тяга корректора (очередной колхоззз)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
liberzon1990
Говорливый
Сообщения: 3893
Стаж: 9 лет 2 месяца
Sweden

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#121 Сообщение liberzon1990 »

Об этой собачке на корректоре самом?

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Просто я хочу понять ещё как без подточки исправить этот свободный ход.Тут сами пружины тупят или ось или та железка на которых сидят пружины?
Вложения
555.jpg
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 2 месяца

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#122 Сообщение Сергей ВХ19 »

liberzon1990
Да, я нарисовал для твоего случая, Т,Е.: стачивая одну деталь, уменьшается зазаор у другой.
Я так думаю, что устанавливая пластиковый хомут (ранее писали) также убирают зазор, но при этом не работает пружина, поэтому рычаг и туго...

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
liberzon1990 писал(а):Просто я хочу понять ещё как без подточки исправить этот свободный ход.
Тогда сваркой наращивай в местах зазора металл потом подгоняй напильником, чтоб небыло зазора не на корректоре и площадке.
Вложения
Точить 2.jpg
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Аватара пользователя
liberzon1990
Говорливый
Сообщения: 3893
Стаж: 9 лет 2 месяца
Sweden

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#123 Сообщение liberzon1990 »

Сергей ВХ19
Спасибо,теперь понял.Буду пробовать.
Аватара пользователя
doktop_nn
Бывалый
Сообщения: 629
Стаж: 9 лет 5 месяцев

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#124 Сообщение doktop_nn »

Ну само собой важно все в мануале , не просто так же liberzon1990
Citroen Xantia x2 1.8i 16v.( XU7JP4, 6 сфер) VF7X1LFYF72102747 ПРОДАЛ Изображение
ДОНОР х1 1.8 i 8v XU7JP
malkhaz
Любопытный
Сообщения: 434
Стаж: 10 лет 10 месяцев
Georgia

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#125 Сообщение malkhaz »

liberzon1990 писал(а):malkhaz
Вы про диаметр серьги на стаб?Они есть на Экзисте.А так вообще длинна и диаметр самого торсиона думаю не имеет большого значения.
Диаметр серги как раз неинтересно, точнее я знаю - она такая же должна быть как у меня на машине на стабе прикручена :)

Именно диаметр торсионов и длина. Торсион это практически та же пружина, а жёсткость, т.е. ход движения под определённой нагрузкой зависит от диаметра и длины. Французские инженеры торсионы сделали такой длины путём расчёта, а не на обум.

В место латунной или бронзовой втулки думаю подшибник не катит из-за трудности и трудоёмкости организации защиты. Капралоновая втулка, только не со сквозной дыркой, а спереди фторопластовая шайба, прлотно надетая на торсион и поджатая к металической пластине, где втулка сидит. Такая конструкция на многие годы предохранит от поподания влаги и грязи пару втулка торсион.

Вообшем нужны диаметры на ХМ и БХ, с длиной более-менее можно по фоткам разабраться.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.
Аватара пользователя
liberzon1990
Говорливый
Сообщения: 3893
Стаж: 9 лет 2 месяца
Sweden

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#126 Сообщение liberzon1990 »

malkhaz
Так вы что хотите типа свой торсион соорудить получается?)
malkhaz
Любопытный
Сообщения: 434
Стаж: 10 лет 10 месяцев
Georgia

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#127 Сообщение malkhaz »

угу
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#128 Сообщение AlexM »

malkhaz писал(а):жёсткость, т.е. ход движения под определённой нагрузкой зависит от диаметра и длины.
А от материала разве не зависит?
На самом деле жесткость пружин/торсионов ни на что почти не влияет, только на то как быстро будет реагировать на изменение клиренса. Главное правильное соотношение жесткостей двух пружин, на стаб и на ручную регулировку, чтобы третье положение выставлялось.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
malkhaz
Любопытный
Сообщения: 434
Стаж: 10 лет 10 месяцев
Georgia

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#129 Сообщение malkhaz »

AlexM писал(а):
malkhaz писал(а):жёсткость, т.е. ход движения под определённой нагрузкой зависит от диаметра и длины.
А от материала разве не зависит?
На самом деле жесткость пружин/торсионов ни на что почти не влияет, только на то как быстро будет реагировать на изменение клиренса. Главное правильное соотношение жесткостей двух пружин, на стаб и на ручную регулировку, чтобы третье положение выставлялось.
Конечно зависит, но не очень, так ка в пружинах применяется пара марак стали примерна одинаковых характеристик, так что подобрать будет не проблема. Важнее диаметр и длина, тем более, что в данной конструкции нет больших нагрузок.

Очень даже влияет, если будет слишком жёсткой, шток коректора будет смещаться при малейших колебаниях и машину будет колбасить. При движении стаба торсион прогибается и когда скручивание достигнет определённой силы, шток корректора будет только после этого двигаться и менять давление в системе. Там всё просчитано. Не зря торсионы длинные. Производителю было бы выгоднее делать их максимально короткими и экономить место и материал. Они сделаны потому такие длинные, чтоб был какой-то свободный ход. У Ксантии этот ход будет свой. Потому и Нужны мне диаметры торсионов как ХМ, так и БХ, как передных так и задных, чтоб выяснить данную зависимость. Потом буду колхозить и подгонять.

Заранее скажу, что если диаметры торсионов ХМ и БХ не отличаются, то инсталяция будет очень лёгкой задачей. Сегодня лазил под машину, вроде место достатачно как с переди, так и сзади.

АУУУУ, владелцы ХМ и БХ, подскажите диаметры торсионов, прошу очень.......
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#130 Сообщение AlexM »

malkhaz писал(а):Очень даже влияет, если будет слишком жёсткой, шток коректора будет смещаться при малейших колебаниях и машину будет колбасить.
Я себе ставил пластиковую стяжку на пружины площадки идущие к стабу, тем самым увеличив их жесткость в пару раз. Ничего фатального не произошло, ничего не колбасило, только третье положение появилось. Скорость срабатывания корректора задается жиклером внутри, а он штука очень нелинейная и нивелирует ошибку по жесткости.
malkhaz писал(а): Не зря торсионы длинные. Производителю было бы выгоднее делать их максимально короткими и экономить место и материал.
Я к сожалению сопромат не изучал, но насколько понимаю, ту же жесткость можно было получить и более коротким, но тонким торсионом, дважды сэкономив на материалах, а длина нужна чтобы обеспечить необходимый диапазон закручивания в пределах упругой деформации.
Кстати, вам кроме пораметров торсионов еще ведь размеры рычага давящяго на корректор нужны будут.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
malkhaz
Любопытный
Сообщения: 434
Стаж: 10 лет 10 месяцев
Georgia

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#131 Сообщение malkhaz »

AlexM писал(а):
malkhaz писал(а):Очень даже влияет, если будет слишком жёсткой, шток коректора будет смещаться при малейших колебаниях и машину будет колбасить.
Я себе ставил пластиковую стяжку на пружины площадки идущие к стабу, тем самым увеличив их жесткость в пару раз. Ничего фатального не произошло, ничего не колбасило, только третье положение появилось. Скорость срабатывания корректора задается жиклером внутри, а он штука очень нелинейная и нивелирует ошибку по жесткости.
malkhaz писал(а): Не зря торсионы длинные. Производителю было бы выгоднее делать их максимально короткими и экономить место и материал.
Я к сожалению сопромат не изучал, но насколько понимаю, ту же жесткость можно было получить и более коротким, но тонким торсионом, дважды сэкономив на материалах, а длина нужна чтобы обеспечить необходимый диапазон закручивания в пределах упругой деформации.
Кстати, вам кроме пораметров торсионов еще ведь размеры рычага давящяго на корректор нужны будут.
Под слишком жёсткой, я имел ввиду передачу движения без всякого пружинения, практически мёртвую стяжку, тут внутренные жиклёры думаю уже не помогут, а так вы правы по моему, что очень большая точность не потребуется при изготовлении, но определённая плавность передачи момента нужна, коректор, точнее жиклёры внутренные и торсион работают в паре, взаимодополняя общую картину.

Если судить по картинкам, сравнивая с другими деталями, диаметр, которых мне известень, к примеру трубок гидравлики, диаметр торсионов около 4-5 мм, если сделать тоньше и короче, сохраняя заданную жёсткость, возникнут другие отрицательные моменты, прогибание торсиона, вибрации при движении авто, работа за пределы упругой деформации и т.д. Я тоже думаю что небольшие откланения от параметров длины (что кстатьи не для ксании разработаны) не фатально, но от диаметра торсиона, слишком сильная зависимость жёсткости. К примеру если диаметр 4 мм и я сделаю 5мм, жёсткасть увеличится очень сильно, а не на 1/5, но если к примеру длина торсиона 50 см и сделать его к примеру 45см, то жёсткость увеличится незначительно. О длине можно легко судить по фотографиям, сравнивая с деталями, размеры которыз известны, к примеру сам корректор и если я ошибусь немного, то будет не страшно. Потаму и прошу померить только диаметры, длину никто не будет мерить по всем изгибам, неудобно это делать, тем более на машине. Но все молчат как партизаны :-D
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.
Аватара пользователя
liberzon1990
Говорливый
Сообщения: 3893
Стаж: 9 лет 2 месяца
Sweden

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#132 Сообщение liberzon1990 »

AlexM писал(а): Я себе ставил пластиковую стяжку на пружины площадки идущие к стабу, тем самым увеличив их жесткость в пару раз. Ничего фатального не произошло, ничего не колбасило, только третье положение появилось.
И давно ставили,сколько уже так проехали?Пластиковая стяжка это типа хомут?Вы этот хомут плотно прижали или расслабив повесили на пружины?

Добавлено спустя 1 час 54 минуты 59 секунд:
Также хочу вернуться опять к своим проблемам.Надо починить,так как деньги за цанги и сраные восстановленные площадки отданы и обратно не вернутся.
Меня интересует вот что:почему же присутствует этот свободный ход,из-за чего,при условии что окошко корректора не раздолбано и соответствует родным размерам?
Получается по логике сточился метал на самих рычажках куда упираются усы пружины(обозначил красным) так?
И второй вопрос про 3-е.SMi из Севастополя писал что надо пробовать подтачивать окошко где ходит рычажок ручной регулировки.Так я вот думаю если ослабла пружина то надо подтачивать получается там где она упирается так,а не в окошке ручной регулировки?(обозначил красным цветом). А не грозит ли эта подточка в окошке авторегулировки непонятными действиями корректировки засчёт слишком сильно напряга пружин?Не начнёт ли машина вверх-вниз гулять сама по себе,также как я часто наблюдаю на парковках у первых с5-ых?
Вложения
326.jpg
325.jpg
malkhaz
Любопытный
Сообщения: 434
Стаж: 10 лет 10 месяцев
Georgia

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#133 Сообщение malkhaz »

liberzon1990 писал(а):
AlexM писал(а): Я себе ставил пластиковую стяжку на пружины площадки идущие к стабу, тем самым увеличив их жесткость в пару раз. Ничего фатального не произошло, ничего не колбасило, только третье положение появилось.
И давно ставили,сколько уже так проехали?Пластиковая стяжка это типа хомут?Вы этот хомут плотно прижали или расслабив повесили на пружины?

Добавлено спустя 1 час 54 минуты 59 секунд:
Также хочу вернуться опять к своим проблемам.Надо починить,так как деньги за цанги и сраные восстановленные площадки отданы и обратно не вернутся.
Меня интересует вот что:почему же присутствует этот свободный ход,из-за чего,при условии что окошко корректора не раздолбано и соответствует родным размерам?
Получается по логике сточился метал на самих рычажках куда упираются усы пружины(обозначил красным) так?
И второй вопрос про 3-е.SMi из Севастополя писал что надо пробовать подтачивать окошко где ходит рычажок ручной регулировки.Так я вот думаю если ослабла пружина то надо подтачивать получается там где она упирается так,а не в окошке ручной регулировки?(обозначил красным цветом). А не грозит ли эта подточка в окошке авторегулировки непонятными действиями корректировки засчёт слишком сильно напряга пружин?Не начнёт ли машина вверх-вниз гулять сама по себе,также как я часто наблюдаю на парковках у первых с5-ых?
Там причин может быть несколько, самое логичное - сточился метал со временем, если равномерно, то на глаз бывает трудно заметить. Второе - возможно площадку восстанавливали разными деталями, т.е. из двух или трёх собрали одну и присутствует разность размеров изготовления, возможно пружинки подустали. А скорее всего всё вместе присутствует.

Думаю можно и пружинки подогнуть, чуть сточить где надо или нарастить сваркой и потом подогнать напилником, вообщем, желательно люфты максимально ликвидировать и после попытаться выставить правильно дорожный просвет.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.
Аватара пользователя
liberzon1990
Говорливый
Сообщения: 3893
Стаж: 9 лет 2 месяца
Sweden

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#134 Сообщение liberzon1990 »

malkhaz
Вы имеете ввиду нарастить метал там где я указал,на самом рычажке где пружинки?Холодная сварка подойдёт?И как снять эти пружинки с рычажка?Пробовал подковырнуть втулку,так отломился кусочек.
malkhaz
Любопытный
Сообщения: 434
Стаж: 10 лет 10 месяцев
Georgia

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#135 Сообщение malkhaz »

Холодная нет. Втулка на железной же сидит, надо сначало железную вытащить. В заводском варианте она расклёпана, когда востанавливают, туда болт и гайка, гайку открутить, ну а если расклёпана, как в заводском варианте, то обтачить и выбить.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.
Ответить