Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Ксантия,тяга корректора (очередной колхоззз)

Модераторы: Janus, zack, Brontozaurus, maxusman79, zeddd, Oleg_klm

Сообщение
Автор
Аватар пользователя
liberzon19908
Говорливый
Сообщений: 3694
Зарегистрирован: 08 янв 2015 01:34
Откуда: Гомель

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#121 Сообщение liberzon1990 » 03 авг 2016 09:09

Об этой собачке на корректоре самом?

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Просто я хочу понять ещё как без подточки исправить этот свободный ход.Тут сами пружины тупят или ось или та железка на которых сидят пружины?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Citroen Xantia break 1.9TDi-вечный!ГП 1996г.

Аватар пользователя
Сергей ВХ198
Ласковый Ослик
Сообщений: 2257
Зарегистрирован: 21 янв 2008 18:10
Откуда: Крым, Ялта./Ебург.

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#122 Сообщение Сергей ВХ19 » 03 авг 2016 09:14

liberzon1990
Да, я нарисовал для твоего случая, Т,Е.: стачивая одну деталь, уменьшается зазаор у другой.
Я так думаю, что устанавливая пластиковый хомут (ранее писали) также убирают зазор, но при этом не работает пружина, поэтому рычаг и туго...

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
liberzon1990 писал(а):Просто я хочу понять ещё как без подточки исправить этот свободный ход.

Тогда сваркой наращивай в местах зазора металл потом подгоняй напильником, чтоб небыло зазора не на корректоре и площадке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.

Аватар пользователя
liberzon19908
Говорливый
Сообщений: 3694
Зарегистрирован: 08 янв 2015 01:34
Откуда: Гомель

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#123 Сообщение liberzon1990 » 03 авг 2016 09:16

Сергей ВХ19
Спасибо,теперь понял.Буду пробовать.
Citroen Xantia break 1.9TDi-вечный!ГП 1996г.

Аватар пользователя
doktop_nn8
Бывалый
Сообщений: 846
Зарегистрирован: 12 окт 2014 20:22
Skype: alexander_nn1
Откуда: Нижний Новгород

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#124 Сообщение doktop_nn » 03 авг 2016 16:20

Ну само собой важно все в мануале , не просто так же liberzon1990
Citroen Xantia x2 1.8i 16v.( XU7JP4, 6 сфер) VF7X1LFYF72102747 ПРОДАЛ Изображение
ДОНОР х1 1.8 i 8v XU7JP

malkhaz8
Любопытный
Сообщений: 428
Зарегистрирован: 17 май 2013 19:50
Откуда: Грузия, г. Телави

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#125 Сообщение malkhaz » 03 авг 2016 22:33

liberzon1990 писал(а):malkhaz
Вы про диаметр серьги на стаб?Они есть на Экзисте.А так вообще длинна и диаметр самого торсиона думаю не имеет большого значения.


Диаметр серги как раз неинтересно, точнее я знаю - она такая же должна быть как у меня на машине на стабе прикручена :)

Именно диаметр торсионов и длина. Торсион это практически та же пружина, а жёсткость, т.е. ход движения под определённой нагрузкой зависит от диаметра и длины. Французские инженеры торсионы сделали такой длины путём расчёта, а не на обум.

В место латунной или бронзовой втулки думаю подшибник не катит из-за трудности и трудоёмкости организации защиты. Капралоновая втулка, только не со сквозной дыркой, а спереди фторопластовая шайба, прлотно надетая на торсион и поджатая к металической пластине, где втулка сидит. Такая конструкция на многие годы предохранит от поподания влаги и грязи пару втулка торсион.

Вообшем нужны диаметры на ХМ и БХ, с длиной более-менее можно по фоткам разабраться.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.

Аватар пользователя
liberzon19908
Говорливый
Сообщений: 3694
Зарегистрирован: 08 янв 2015 01:34
Откуда: Гомель

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#126 Сообщение liberzon1990 » 03 авг 2016 23:43

malkhaz
Так вы что хотите типа свой торсион соорудить получается?)
Citroen Xantia break 1.9TDi-вечный!ГП 1996г.

malkhaz8
Любопытный
Сообщений: 428
Зарегистрирован: 17 май 2013 19:50
Откуда: Грузия, г. Телави

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#127 Сообщение malkhaz » 04 авг 2016 00:23

угу
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.

AlexM8
Говорливый
Сообщений: 5683
Зарегистрирован: 24 сен 2008 18:52
Откуда: Питер, Ольгино, Кронштадт

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#128 Сообщение AlexM » 04 авг 2016 15:40

malkhaz писал(а):жёсткость, т.е. ход движения под определённой нагрузкой зависит от диаметра и длины.

А от материала разве не зависит?
На самом деле жесткость пружин/торсионов ни на что почти не влияет, только на то как быстро будет реагировать на изменение клиренса. Главное правильное соотношение жесткостей двух пружин, на стаб и на ручную регулировку, чтобы третье положение выставлялось.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3

malkhaz8
Любопытный
Сообщений: 428
Зарегистрирован: 17 май 2013 19:50
Откуда: Грузия, г. Телави

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#129 Сообщение malkhaz » 04 авг 2016 22:38

AlexM писал(а):
malkhaz писал(а):жёсткость, т.е. ход движения под определённой нагрузкой зависит от диаметра и длины.

А от материала разве не зависит?
На самом деле жесткость пружин/торсионов ни на что почти не влияет, только на то как быстро будет реагировать на изменение клиренса. Главное правильное соотношение жесткостей двух пружин, на стаб и на ручную регулировку, чтобы третье положение выставлялось.


Конечно зависит, но не очень, так ка в пружинах применяется пара марак стали примерна одинаковых характеристик, так что подобрать будет не проблема. Важнее диаметр и длина, тем более, что в данной конструкции нет больших нагрузок.

Очень даже влияет, если будет слишком жёсткой, шток коректора будет смещаться при малейших колебаниях и машину будет колбасить. При движении стаба торсион прогибается и когда скручивание достигнет определённой силы, шток корректора будет только после этого двигаться и менять давление в системе. Там всё просчитано. Не зря торсионы длинные. Производителю было бы выгоднее делать их максимально короткими и экономить место и материал. Они сделаны потому такие длинные, чтоб был какой-то свободный ход. У Ксантии этот ход будет свой. Потому и Нужны мне диаметры торсионов как ХМ, так и БХ, как передных так и задных, чтоб выяснить данную зависимость. Потом буду колхозить и подгонять.

Заранее скажу, что если диаметры торсионов ХМ и БХ не отличаются, то инсталяция будет очень лёгкой задачей. Сегодня лазил под машину, вроде место достатачно как с переди, так и сзади.

АУУУУ, владелцы ХМ и БХ, подскажите диаметры торсионов, прошу очень.......
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.

AlexM8
Говорливый
Сообщений: 5683
Зарегистрирован: 24 сен 2008 18:52
Откуда: Питер, Ольгино, Кронштадт

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#130 Сообщение AlexM » 05 авг 2016 11:46

malkhaz писал(а):Очень даже влияет, если будет слишком жёсткой, шток коректора будет смещаться при малейших колебаниях и машину будет колбасить.

Я себе ставил пластиковую стяжку на пружины площадки идущие к стабу, тем самым увеличив их жесткость в пару раз. Ничего фатального не произошло, ничего не колбасило, только третье положение появилось. Скорость срабатывания корректора задается жиклером внутри, а он штука очень нелинейная и нивелирует ошибку по жесткости.
malkhaz писал(а): Не зря торсионы длинные. Производителю было бы выгоднее делать их максимально короткими и экономить место и материал.

Я к сожалению сопромат не изучал, но насколько понимаю, ту же жесткость можно было получить и более коротким, но тонким торсионом, дважды сэкономив на материалах, а длина нужна чтобы обеспечить необходимый диапазон закручивания в пределах упругой деформации.
Кстати, вам кроме пораметров торсионов еще ведь размеры рычага давящяго на корректор нужны будут.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3

malkhaz8
Любопытный
Сообщений: 428
Зарегистрирован: 17 май 2013 19:50
Откуда: Грузия, г. Телави

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#131 Сообщение malkhaz » 05 авг 2016 22:04

AlexM писал(а):
malkhaz писал(а):Очень даже влияет, если будет слишком жёсткой, шток коректора будет смещаться при малейших колебаниях и машину будет колбасить.

Я себе ставил пластиковую стяжку на пружины площадки идущие к стабу, тем самым увеличив их жесткость в пару раз. Ничего фатального не произошло, ничего не колбасило, только третье положение появилось. Скорость срабатывания корректора задается жиклером внутри, а он штука очень нелинейная и нивелирует ошибку по жесткости.
malkhaz писал(а): Не зря торсионы длинные. Производителю было бы выгоднее делать их максимально короткими и экономить место и материал.

Я к сожалению сопромат не изучал, но насколько понимаю, ту же жесткость можно было получить и более коротким, но тонким торсионом, дважды сэкономив на материалах, а длина нужна чтобы обеспечить необходимый диапазон закручивания в пределах упругой деформации.
Кстати, вам кроме пораметров торсионов еще ведь размеры рычага давящяго на корректор нужны будут.


Под слишком жёсткой, я имел ввиду передачу движения без всякого пружинения, практически мёртвую стяжку, тут внутренные жиклёры думаю уже не помогут, а так вы правы по моему, что очень большая точность не потребуется при изготовлении, но определённая плавность передачи момента нужна, коректор, точнее жиклёры внутренные и торсион работают в паре, взаимодополняя общую картину.

Если судить по картинкам, сравнивая с другими деталями, диаметр, которых мне известень, к примеру трубок гидравлики, диаметр торсионов около 4-5 мм, если сделать тоньше и короче, сохраняя заданную жёсткость, возникнут другие отрицательные моменты, прогибание торсиона, вибрации при движении авто, работа за пределы упругой деформации и т.д. Я тоже думаю что небольшие откланения от параметров длины (что кстатьи не для ксании разработаны) не фатально, но от диаметра торсиона, слишком сильная зависимость жёсткости. К примеру если диаметр 4 мм и я сделаю 5мм, жёсткасть увеличится очень сильно, а не на 1/5, но если к примеру длина торсиона 50 см и сделать его к примеру 45см, то жёсткость увеличится незначительно. О длине можно легко судить по фотографиям, сравнивая с деталями, размеры которыз известны, к примеру сам корректор и если я ошибусь немного, то будет не страшно. Потаму и прошу померить только диаметры, длину никто не будет мерить по всем изгибам, неудобно это делать, тем более на машине. Но все молчат как партизаны :-D
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.

Аватар пользователя
liberzon19908
Говорливый
Сообщений: 3694
Зарегистрирован: 08 янв 2015 01:34
Откуда: Гомель

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#132 Сообщение liberzon1990 » 06 авг 2016 00:36

AlexM писал(а):Я себе ставил пластиковую стяжку на пружины площадки идущие к стабу, тем самым увеличив их жесткость в пару раз. Ничего фатального не произошло, ничего не колбасило, только третье положение появилось.

И давно ставили,сколько уже так проехали?Пластиковая стяжка это типа хомут?Вы этот хомут плотно прижали или расслабив повесили на пружины?

Добавлено спустя 1 час 54 минуты 59 секунд:
Также хочу вернуться опять к своим проблемам.Надо починить,так как деньги за цанги и сраные восстановленные площадки отданы и обратно не вернутся.
Меня интересует вот что:почему же присутствует этот свободный ход,из-за чего,при условии что окошко корректора не раздолбано и соответствует родным размерам?
Получается по логике сточился метал на самих рычажках куда упираются усы пружины(обозначил красным) так?
И второй вопрос про 3-е.SMi из Севастополя писал что надо пробовать подтачивать окошко где ходит рычажок ручной регулировки.Так я вот думаю если ослабла пружина то надо подтачивать получается там где она упирается так,а не в окошке ручной регулировки?(обозначил красным цветом). А не грозит ли эта подточка в окошке авторегулировки непонятными действиями корректировки засчёт слишком сильно напряга пружин?Не начнёт ли машина вверх-вниз гулять сама по себе,также как я часто наблюдаю на парковках у первых с5-ых?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Citroen Xantia break 1.9TDi-вечный!ГП 1996г.

malkhaz8
Любопытный
Сообщений: 428
Зарегистрирован: 17 май 2013 19:50
Откуда: Грузия, г. Телави

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#133 Сообщение malkhaz » 06 авг 2016 12:12

liberzon1990 писал(а):
AlexM писал(а):Я себе ставил пластиковую стяжку на пружины площадки идущие к стабу, тем самым увеличив их жесткость в пару раз. Ничего фатального не произошло, ничего не колбасило, только третье положение появилось.

И давно ставили,сколько уже так проехали?Пластиковая стяжка это типа хомут?Вы этот хомут плотно прижали или расслабив повесили на пружины?

Добавлено спустя 1 час 54 минуты 59 секунд:
Также хочу вернуться опять к своим проблемам.Надо починить,так как деньги за цанги и сраные восстановленные площадки отданы и обратно не вернутся.
Меня интересует вот что:почему же присутствует этот свободный ход,из-за чего,при условии что окошко корректора не раздолбано и соответствует родным размерам?
Получается по логике сточился метал на самих рычажках куда упираются усы пружины(обозначил красным) так?
И второй вопрос про 3-е.SMi из Севастополя писал что надо пробовать подтачивать окошко где ходит рычажок ручной регулировки.Так я вот думаю если ослабла пружина то надо подтачивать получается там где она упирается так,а не в окошке ручной регулировки?(обозначил красным цветом). А не грозит ли эта подточка в окошке авторегулировки непонятными действиями корректировки засчёт слишком сильно напряга пружин?Не начнёт ли машина вверх-вниз гулять сама по себе,также как я часто наблюдаю на парковках у первых с5-ых?


Там причин может быть несколько, самое логичное - сточился метал со временем, если равномерно, то на глаз бывает трудно заметить. Второе - возможно площадку восстанавливали разными деталями, т.е. из двух или трёх собрали одну и присутствует разность размеров изготовления, возможно пружинки подустали. А скорее всего всё вместе присутствует.

Думаю можно и пружинки подогнуть, чуть сточить где надо или нарастить сваркой и потом подогнать напилником, вообщем, желательно люфты максимально ликвидировать и после попытаться выставить правильно дорожный просвет.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.

Аватар пользователя
liberzon19908
Говорливый
Сообщений: 3694
Зарегистрирован: 08 янв 2015 01:34
Откуда: Гомель

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#134 Сообщение liberzon1990 » 06 авг 2016 15:27

malkhaz
Вы имеете ввиду нарастить метал там где я указал,на самом рычажке где пружинки?Холодная сварка подойдёт?И как снять эти пружинки с рычажка?Пробовал подковырнуть втулку,так отломился кусочек.
Citroen Xantia break 1.9TDi-вечный!ГП 1996г.

malkhaz8
Любопытный
Сообщений: 428
Зарегистрирован: 17 май 2013 19:50
Откуда: Грузия, г. Телави

Re: Ксантия. задняя площадка корректора (очередной колхоззз)

#135 Сообщение malkhaz » 06 авг 2016 21:34

Холодная нет. Втулка на железной же сидит, надо сначало железную вытащить. В заводском варианте она расклёпана, когда востанавливают, туда болт и гайка, гайку открутить, ну а если расклёпана, как в заводском варианте, то обтачить и выбить.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей