Боковая подсветка обочины Ситроен Хм
Добавлено: 24 окт 2014 23:29
По просьбе форумчан выложу отчет.
Предистория: Поездив на автомобилях мерседес, фольксваген, шкода, где данная опция реализована с завода и поняв все ее преимущества решил реализовать на ситроене, т.к. считаю что это более важная опция чем всякие датчики дождя, света и всякая модная хрень.
Цель: При повороте рулевого колеса на 90 градусов включалась дополнительная противотуманка на соответствующей стороне и выключалась при возвращении в точку включения. Принцип работы основан на замыкании контактов в герконе при прохождении в его зоне постоянного магнита. Проект реализован на ХМ 2.1 т.д, подойдет ко всем кроме 3.0(надо переделывать управление)
Реализация : Было закуплено:
1. 2 ПТФ наиболее подходящие по дизайну 120 грн(360 руб),
2. 3 Реле (обыкновенные автомобильные)15грн(45 руб)
3. Герконы - 6 шт. на 500 мАч, можно мощнее, главное чтобы хватало управлять реле(понадобилось 3) 4 грн шт= 24 грн(72 руб)
4. Провода ( у меня их в наличии валом)
Шаг 1: Врезание в бампер. Как вам известно бампер на Хм не паяется. Вырезаем окно соответствующего размера. Первоначально ПТФ крепилась сверху через кронштейн и шуруп к верхней полке бампера, а в окне было зафиксировано силиконовым клеем (сил. палочки под разогревающий пистолет, силикон плавится а потом застывает). со временем этот силикон отлетел. Было принято решение посадить на жидкие гвозди(держится до сих пор), можно садить на герметик, но время застывания больше, а у меня времени много не было.
Шаг 2. Изготовление кронштейнов для блока управления. Наиболее удобным местом для расположения кронштейна для постоянного магнита есть правое крепление силового цилиндра на ГУРе. Кронштейн выгибается в сторону двигателя(см фото) на него крепится на двухсторонний скотч постоянный магнит и дополнительно фиксируется хомутами. Второй кронштейн изготавливается в виде буквы "Т" для крепления герконов и устанавливается напротив него возле задней подушки двигателя( там есть торчащая шпилька(болт) на подрамнике). Расстояние между герконами и магнитом 2-8 мм. Герконы сначала крепил пластиковыми хомутами к планке, потом, после нахождения нужного момента их включения заливал силиконовым клеем верхнюю и нижнюю часть геркона (в местах пайки) что бы он не двигался. С герконами надо быть осторожными они хрупкие, пока все выставлял сломал 3шт.
Шаг 3. Электрическая часть. питание и управление брал с ближнего света. 1 реле управляет одной ПТФ, 2-е другой ПТФ, 3-е общей подачей плюса с ближнего света. Сразу хочу заметить что управление 1 и 2 релюхами осуществляется через минусовой провод от геркона. Т.е на блок с герконами приходит постоянный минус, при прохождении постоянного магнита возле геркона контакты в нем замыкаются и "минус" идет дальше на соответствующее реле.
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
продолжение
Предистория: Поездив на автомобилях мерседес, фольксваген, шкода, где данная опция реализована с завода и поняв все ее преимущества решил реализовать на ситроене, т.к. считаю что это более важная опция чем всякие датчики дождя, света и всякая модная хрень.
Цель: При повороте рулевого колеса на 90 градусов включалась дополнительная противотуманка на соответствующей стороне и выключалась при возвращении в точку включения. Принцип работы основан на замыкании контактов в герконе при прохождении в его зоне постоянного магнита. Проект реализован на ХМ 2.1 т.д, подойдет ко всем кроме 3.0(надо переделывать управление)
Реализация : Было закуплено:
1. 2 ПТФ наиболее подходящие по дизайну 120 грн(360 руб),
2. 3 Реле (обыкновенные автомобильные)15грн(45 руб)
3. Герконы - 6 шт. на 500 мАч, можно мощнее, главное чтобы хватало управлять реле(понадобилось 3) 4 грн шт= 24 грн(72 руб)
4. Провода ( у меня их в наличии валом)
Шаг 1: Врезание в бампер. Как вам известно бампер на Хм не паяется. Вырезаем окно соответствующего размера. Первоначально ПТФ крепилась сверху через кронштейн и шуруп к верхней полке бампера, а в окне было зафиксировано силиконовым клеем (сил. палочки под разогревающий пистолет, силикон плавится а потом застывает). со временем этот силикон отлетел. Было принято решение посадить на жидкие гвозди(держится до сих пор), можно садить на герметик, но время застывания больше, а у меня времени много не было.
Шаг 2. Изготовление кронштейнов для блока управления. Наиболее удобным местом для расположения кронштейна для постоянного магнита есть правое крепление силового цилиндра на ГУРе. Кронштейн выгибается в сторону двигателя(см фото) на него крепится на двухсторонний скотч постоянный магнит и дополнительно фиксируется хомутами. Второй кронштейн изготавливается в виде буквы "Т" для крепления герконов и устанавливается напротив него возле задней подушки двигателя( там есть торчащая шпилька(болт) на подрамнике). Расстояние между герконами и магнитом 2-8 мм. Герконы сначала крепил пластиковыми хомутами к планке, потом, после нахождения нужного момента их включения заливал силиконовым клеем верхнюю и нижнюю часть геркона (в местах пайки) что бы он не двигался. С герконами надо быть осторожными они хрупкие, пока все выставлял сломал 3шт.
Шаг 3. Электрическая часть. питание и управление брал с ближнего света. 1 реле управляет одной ПТФ, 2-е другой ПТФ, 3-е общей подачей плюса с ближнего света. Сразу хочу заметить что управление 1 и 2 релюхами осуществляется через минусовой провод от геркона. Т.е на блок с герконами приходит постоянный минус, при прохождении постоянного магнита возле геркона контакты в нем замыкаются и "минус" идет дальше на соответствующее реле.
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
продолжение