Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Ремонт переднего суппорта

Модераторы: Janus, zack, Brontozaurus, maxusman79, zeddd, Oleg_klm

Сообщение
Автор
AlexM8
Говорливый
Сообщений: 5552
Зарегистрирован: 24 сен 2008 18:52
Откуда: Питер, Ольгино, Кронштадт

Ремонт переднего суппорта

#1 Сообщение AlexM » 02 дек 2015 12:26

Сегодня полез тормоза прокачать, заодно закисший трос ручника расшевилить, ну и попутно хотел поршенек подутопить. Фирменной туллы у меня нет. Раньше для этого хватало простой отвертки, просто крутил поршень и усилия прижатия отвертки хватало, чтобы он утапливался. А сейчас крутил-крутил, даже дополнительное осевое усилие прилагал, а он так и не утопился нифига. О чем это говорит? Картинку потрохов никто не подкинет? И для разборки, чтоб зеленкой не обливаться, нельзя ли самим приводом ручника поршень вытолкать?
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика

Oleg_klm8
Говорливый
Сообщений: 12306
Зарегистрирован: 29 окт 2008 12:08

Re: Вопрос по переднему суппорту

#2 Сообщение Oleg_klm » 02 дек 2015 12:36

AlexM писал(а):И для разборки, чтоб зеленкой не обливаться, нельзя ли самим приводом ручника поршень вытолкать?

Можно.

AlexM писал(а):а он так и не утопился нифига.

Попробуй прокачной штуцер приотпусти.

ЗЫ. Фирменная фигня крутит и давит.
Прежде чем думать, что у вас депрессия, убедитесь, что вы не окружены мудаками.


VF7X7RGXF72043765

AlexM8
Говорливый
Сообщений: 5552
Зарегистрирован: 24 сен 2008 18:52
Откуда: Питер, Ольгино, Кронштадт

Re: Вопрос по переднему суппорту

#3 Сообщение AlexM » 02 дек 2015 12:48

Oleg_klm писал(а):Попробуй прокачной штуцер приотпусти.

Блин, а ведь точно! Я сначала тормоза прокачивал, для чего положил кирпич на педаль. Потом все заглушил и стал заниматься тросом. А потом уже стал пытаться утапливать поршень, так и забыв снять кирпич с педали. Давления-то там уже не было, но и выход жидкости в обратку был перекрыт дозатором. Вот я лошара!
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика

Аватар пользователя
Larry8
Завсегдатай
Сообщений: 2870
Зарегистрирован: 24 ноя 2007 23:19
Skype: alex_larry68
Откуда: Смоленск

Re: Вопрос по переднему суппорту

#4 Сообщение Larry » 02 дек 2015 13:43

Изображение
Изображение

Изображение
Приспособа для утапливания поршня из верхней части рулевой колонки Ксантии.

Изображение
Изображение
Не забываем про фиксатор анаэробный для болтов суппорта.

Изображение
Изображение
Очищаем направляющие и плоскость прилегания тормозного диска к ступице

Изображение
Смазываем плоскость прилегания тормозного диска к ступице

Изображение
... и направляющие

Изображение
обезжириваем диск

Изображение
восстанавливаем проводом от датчика ABS проводку индикации износа тормозных колодок

И фотозагадка:

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Настало время удивительных историй!
Изображение

Добавлено спустя 25 секунд:
ВАРИМ СУППОРТЫ!
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva

Oleg_klm8
Говорливый
Сообщений: 12306
Зарегистрирован: 29 окт 2008 12:08

Re: Вопрос по переднему суппорту

#5 Сообщение Oleg_klm » 02 дек 2015 14:01

AlexM писал(а): так и забыв снять кирпич

:lol: :lol: :lol: Эффект лампочки.
Прежде чем думать, что у вас депрессия, убедитесь, что вы не окружены мудаками.


VF7X7RGXF72043765

SLB8
Завсегдатай
Сообщений: 1133
Зарегистрирован: 17 мар 2010 16:23
Откуда: Воронеж-Москва

Re: Вопрос по переднему суппорту

#6 Сообщение SLB » 02 дек 2015 14:08

Larry писал(а):...
И фотозагадка:

Изображение
...

Что загадосного в корзине сцепления? :wink:
AR155V6'92 Зубилко
Citroen GSa'81 НЛО
Citroen C5Break'02 Вальяжный кот
TLC100'01 Бронированный бегемотик

Аватар пользователя
Sounding8
Говорливый
Сообщений: 7106
Зарегистрирован: 01 фев 2010 16:39
Откуда: Москва

Re: Вопрос по переднему суппорту

#7 Сообщение Sounding » 02 дек 2015 14:52

SLB писал(а):Что загадосного в корзине сцепления?
Похоже, это от запора для инвалидов с "автоматом" включения?
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU

SLB8
Завсегдатай
Сообщений: 1133
Зарегистрирован: 17 мар 2010 16:23
Откуда: Воронеж-Москва

Re: Вопрос по переднему суппорту

#8 Сообщение SLB » 02 дек 2015 14:59

Автомат включения? Я не рассмотрел.
По-моему, просто корзина, как на 408-м москвАче конструктивно, без диафрагменной пружины, а с цилиндрическими пружинами.
Визуально похожа на корзины ЗАЗ воздушного охлаждения.
Но подобные устанавливались на большинство машин, разработанных где-то до 1965-1970 года.
На ряд грузовых тоже ставились, возможно и ставятся.
На волге 3110, 1998г выпуска, со старым 402-м мотором, родная корзина стояла такой же конструкции, толко габаритами и дизайном отличалась.
AR155V6'92 Зубилко
Citroen GSa'81 НЛО
Citroen C5Break'02 Вальяжный кот
TLC100'01 Бронированный бегемотик

Аватар пользователя
Sounding8
Говорливый
Сообщений: 7106
Зарегистрирован: 01 фев 2010 16:39
Откуда: Москва

Re: Вопрос по переднему суппорту

#9 Сообщение Sounding » 02 дек 2015 15:02

SLB писал(а):Автомат включения? Я не рассмотрел.
Возможно, он за кадром остался :)
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU

SLB8
Завсегдатай
Сообщений: 1133
Зарегистрирован: 17 мар 2010 16:23
Откуда: Воронеж-Москва

Re: Вопрос по переднему суппорту

#10 Сообщение SLB » 02 дек 2015 15:11

Sounding писал(а):
SLB писал(а):Автомат включения? Я не рассмотрел.
Возможно, он за кадром остался :)

Ну, если только так! :-D
AR155V6'92 Зубилко
Citroen GSa'81 НЛО
Citroen C5Break'02 Вальяжный кот
TLC100'01 Бронированный бегемотик

Аватар пользователя
Larry8
Завсегдатай
Сообщений: 2870
Зарегистрирован: 24 ноя 2007 23:19
Skype: alex_larry68
Откуда: Смоленск

Re: Вопрос по переднему суппорту

#11 Сообщение Larry » 02 дек 2015 15:21

ЗАЗ-968А, 30 л.с. Теперь практически раритет. Про варку суппортов вечером расскажу.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Oleg_klm писал(а):
AlexM писал(а): так и забыв снять кирпич

:lol: :lol: :lol: Эффект лампочки.


Не :) Закон Мерфи!
Последний раз редактировалось Larry 02 дек 2015 19:25, всего редактировалось 1 раз.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva

Аватар пользователя
саш8
Говорливый
Сообщений: 5603
Зарегистрирован: 29 мар 2007 13:17
Skype: Sash195614
Откуда: Рязань

Re: Вопрос по переднему суппорту

#12 Сообщение саш » 02 дек 2015 15:40

Larry писал(а):ЗАЗ-9698А

??? :(
Увы ситроенов пока нет!
=======
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.

Аватар пользователя
Larry8
Завсегдатай
Сообщений: 2870
Зарегистрирован: 24 ноя 2007 23:19
Skype: alex_larry68
Откуда: Смоленск

Re: Вопрос по переднему суппорту

#13 Сообщение Larry » 02 дек 2015 21:17

Очепятка - ЗАЗ-968А, не заморачивайтесь, просто прикол...

Продолжу про "суп" из суппортов.
Рано или поздно практически у всех закисает привод ручника. Приходится его разрабатывать, но этого хватает ненадолго. Для более радикального устранения проблемы суппорт или менять или капиталить. Иначе просто снять суппорт, разобрать-разработать, не поменяв резинки и некоторые другие детали - mauvais goût, mesdames et messieurs!
Но прежде чем разбирать суппорт, "кошку надо уметь приготовить". Обычно в 99% случаев суппорт покрыт коркой из многочисленных слоев продуктов коррозии, износа тормозных колодок и грязи с дороги. Чистить суппорт - крайне неблагодарное занятие как в части эстетического наслаждения трудами, так и для здоровья, ибо вдыхать пыль от продуктов износа тормозных колодок крайне опасно. Поэтому берем большую кастрюлю, вливаем в нее пару ведер горячей воды, добавляем каустическую (кальцинированную) соду из расчета полторы столовых ложки на литр воды, опускаем по центру емкости суппорт, по краям два достаточных по площади куска нержавейки и подключаем к ним источник постоянного тока - блок питания от компьютера, зарядное устройство для аккумулятора, сварочный аппарат следующим образом: минус на суппорт, плюс на электроды из нержавейки. В своем случае подключал сварочный инвертор, док догонял до 50 ампер. При таком способе на минусовой детали выделяется водород в результате электролиза раствора соды. При этом происходит разрыв грязевого пласта, который по окончании электролиза очень легко счищается щеткой в теплой воде. Еще один плюс этого метода в том, что во время электролиза можно заниматься другими важными делами. "Варим" суппорты до готовности в течение 4 и более часов, в зависимости от тока, концентрации соды, размера деталей. Скептикам на заметку - электрохимической коррозии суппортов не будет, так как расходуемый электрод - те самые куски нержавейки. Процессы подробно описаны в сети, поэтому на них не останавливаюсь. Варево делать на свежем воздухе, так как в гараже гремучий газ никому не нужен.
Смотрим на процесс:

Изображение
"аЦЦкий суп"

Изображение
Источник тока

Изображение
"Тушка" почти готова

Изображение
Чистим щеткой

Изображение
Итог 1

Изображение
Итог 2

Изображение
Итог 3

Изображение
после покраски

Изображение
Ремкомплект Френкит

Изображение
хитрое колечко из ремкомплекта

Красил Хаммерайтом. Очень много дискуссий, чем разводить Хаммерайт. Рискнул и не прогадал - растворитель №650. Прекрасно сочетается. Делаем краску относительно жидкую.

Насчет ремкомплекта. Френкит как и Сайнса - из Испании. По качеству отличный, и полностью комплектный в части некоторых резинок, которых в Сайнсе ранее (не знаю, как сейчас) не было. "Хитрое колечко" - трапецевидной формы в сечении. Догадаться, для чего оно - невозможно, если не разобрать начинку поршня. Как оказалось, винтовой болт внутри поршня, является еще одним дополнительным поршнем в поршне, который позволяет при отпускании ручника за счет разрежения, им создаваемым, производить дополнительное усилие, направленное на разжимание колодок. У этого "плюса" есть и свой "минус" - полость, образованная углублением внутри поршня суппорта и головкой - "болта-дополнительного_поршня", в результате воздействия насосной составляющей при отсутствии дренажных отверстий забивается всякой грязью. И вышеуказанное хитрое колечко трапецевидной формы является поршневым кольцом-клапаном винтового болта-дополнительного_поршня. Под стопорным кольцом, удерживающим за головку винтовой болт в теле поршня, находятся две толстостенных сталистых шайбы, между которыми находится обойма подшипника с шариками, по типу "велосипедного", все это "безобразие" подпружинено двумя волнистыми пружинными шайбами.
Короче - PCA-инженеры в своем репертуаре - "наситроенили".
Ремкомплект бывает еще не только состоящий из резинок, но и укомплектован новым поршнем суппорта. В моем случае один поршень под замену - уж очень хорошо постарался некто из рукожопомастеров "вбить" поршень в корпус суппорта, при этом оставив глубокие повреждения на зеркале поршня суппорта. Поэтому, раз пошла такая пьянка - заказал пару поршней.
Смазку для суппорта купил универсальную высокотемпературную MC-1600. Для смазки поршня уже давно была приготовлена смазка тойотовская малинового цвета. Если будет интересовать номерок - при случае скину.

Если ТС данного топика будет возражать, то всю инфу перекину в другую тему. Просто показалось не очень правильным плодить темы по сабжу.

Добавлено спустя 1 час 58 минут 9 секунд:
Кстати - электролитическим методом нужно чистить от загрязнений и продуктов коррозии не только суппорты.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva

SLB8
Завсегдатай
Сообщений: 1133
Зарегистрирован: 17 мар 2010 16:23
Откуда: Воронеж-Москва

Re: Вопрос по переднему суппорту

#14 Сообщение SLB » 02 дек 2015 23:16

Larry
Ай, молодца!!!
Минимум повторно встречаясь с электрохимическим способом чистки суппортов, и впервые настолько подробно, при этом на обывательском языке, грамотно изложенным.
Спасибо, дорогой друг!!!
Без сарказма, спасибо!
AR155V6'92 Зубилко
Citroen GSa'81 НЛО
Citroen C5Break'02 Вальяжный кот
TLC100'01 Бронированный бегемотик

Slavianin8
Говорливый
Сообщений: 5958
Зарегистрирован: 22 авг 2009 22:06

Re: Вопрос по переднему суппорту

#15 Сообщение Slavianin » 02 дек 2015 23:23

Саша, спасибо! Давно собираюсь, да боюсь заняться этим. Какой ток и какое напряжение?


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей