Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Снятие ТНВД Bosch на XM2,5td (DK5ATE) - отчет!

Модераторы: Janus, zack, Brontozaurus, maxusman79, zeddd, Oleg_klm

Сообщение
Автор
Аватар пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщений: 1518
Зарегистрирован: 19 июн 2006 21:16
Откуда: Никополь, Украина

Снятие ТНВД Bosch на XM2,5td (DK5ATE) - отчет!

#1 Сообщение Netman_avs » 05 май 2018 18:40

Всем привет!
Решил наваять отчет о том как снять ТНВД на XM 2,5td (DK5ATE). Спасибо всем кто помог советом, т.к. делал это в первый раз и сам. :prv00:

Итак, предистория. Появился запах солярки. Снчала не сильный, потом уже в салоне вонять стало. Долгий поиск и умозаключений привел к тому, что подтекает солярка с небольшой крышки, внизу ТНВД со стороны головки. Далее солярка подтекала все больше и больше. По блоку стекала вниз, и собиралась каплями на поддоне. Попутно разбрасывалась на ремень навесных агрегатов. Добраться для замены уплотнения этой крышки не снимая насос - физически нереально. Вердикт - снимать.

Сразу скажу, ничего суперсложного нет, я больше протрахался с теми вещами с которыми даже не думал, что будут проблемы. Например, не мог стянуть подающий топливный патрубок с ТНВД, видимо его вообще никогда не снимали. Они прикипел так, что расслоился при моих попытках снять. Пришлось кусочек обрезать :( . Ну еще вынес мозг пружинный хомут на патрубке расширительного бачка, лопнувший болт крепящий качалку и что-то по мелочи...

В общем для начала очень помогла документация по частичному снятию ремня ГРМ для демонтажа ТНВД...

grm2.pdf
(511.76 KiB) Загружено 70 раз
grm2.pdf
(511.76 KiB) Загружено 70 раз


...плюс книжка Hayness на русском. Ну и соклубники которые описали кратко процесс снятия в ветке про DK5.

Перед началом работ был закуплен новый ремень навесных агрегатов Contitech 6PK1856, старый начал расслаиваться.
Комплект прокладок для ТНВД - Bosch 2 467 010 003. С него понадобилось только одно колечко, поэтому комплект просто взял в запас на всякий случай.
Все делал сам, единственное когда понадобился помощник это для прокрутки двигателя при выставления меток.

Ну что ж поехали... :wink:

1. Домкратим машину и ставим морду на подставки.
2. Снимаем правое колесо и подкрылки.
3. Офигиваем сколько грязи скопилось из-за текущей солярки

Изображение

4. Снимаем под капотом ящик с мозгами (естественно перед этим отключив АКБ).

Изображение

5. Откручиваем болт крепящий качалку для преднатяжения ремня навесных агрегатов. Потому как она будет мешать снять верхнюю крышку кожуха ремня ГРМ. Вниматель осматриваем болт :!: . Он уже оказался с трещиной (задолбал :st: ).

6. Снимаем ремень навесных агрегатов. Офигиваем второй раз %) В моем случае снутри его тупо разьело и пожевало.
Изображение

7. Откручиваем болтики крепления кожуха ремня ГРМ и снимаем его

Изображение

Изображение

8. Берем два сверла на 8 мм для стопора шестерни распредвала и насоса. Берем сверло 6мм (или что-то покороче) для стопора маховика. Один крутит двигатель (по часовой стрелке) и смотрит (удобно через зеркальце) чтобы совместились отверстия на шестернях распредвала и насоса, а второй лезет под машину и стопорит маховик.

Шестерня распредвала
Изображение

Шестерня насоса
Изображение

Стопорим маховик
Изображение

9. Притягиваем ремень ГРМ к шестерням стяжками, в местах как указано в документации (в началае поста)

10. Помечаем острым шилом как стоят болты крепящие шестерню насоса, по периметру.

11. Откручиваем болты, ложим трубу (ломик, рейку или что попадется) вдоль моторного отсека и аккуратно снимаем шестерню с вала насоса, при этом подтягивая ее вверх. Стяжками притягиваем шестерню с ремнем ГРМ к трубе. Главное все делать аккуратно, что бы ремень не слез с зубьев шестерни коленвала. Таким образом после сборки натяжка ремня не поменяется!

Изображение

12. Далее начинаем снимать патрубки с ТНВД, обратки, эл.разъемы. Также на крыле снимаем крышку с главного разъема, нажимаем отевртком на металлический язычок и отшелкиваем его.
Изображение

Не забываем про провод эл.клапана на насосе.
Изображение

13. В документации пишут, расширительный бачок можно отодвинуть, но в моем случае я его снял для удобтва. Перед этим слив с него охлаждайку.

14. Сняв крепление расширительного бачка, снимаем провод на 3-ю форсунку.

15. Аккуратно откручиваем трубки высокого давления от насоса и отпускаем гайки на форсунках. Хотя удобней будет вообще их снять. Все отверстия закрываем от попадания грязи!

16. Также для удобства стоит открутить 4 болтика которые держат пластиковый короб с жгутами и трубками сверху на моторе

Изображение

17. После того как все отсоединили от насоса, со стороны ремня ГРМ откручиваем три болта которые его крепят. Два болта в хорошем доступе, к третьему мешает подвешенная шестерня ТНВД. Но накидным ключиком добраться можно!
Изображение

18. Открутив болты крепления насоса к двигателю, аккуратно сдвигаем его к центру машины и вынимаем. Вот тут трубки идущие к форсункам немного мешают, но снять можно.
Изображение

19. Сняв насос я убедился что течь именно с этой крышки. Блин, из-за такой фигни столько разборки :evil:

Изображение

20. Насос пришлось крепить в тиски, потому как два торкса крышки были закручены до щелчка. На фото видно резиновое колечко которое нужно поменять. Под крышкой "фигня подпружиненная" и про сборке она вжимается. Ничего не выпадает.

Изображение

Изображение

Изображение

Комплект прокладок
Изображение

21. Насос вымыл, колечко поменял.
Заодно были заменены все свечи накала (две из них были мертвыми). Впервые в жизни так лекго поменял на DK5 свечу стоящую за ТНВД!!! :leb1:
Вымыл, как смог, химией следы солярки на блоке, протер и высушил.
Разобрал подшипник качалки, промыл его, набил новой смазкой, подготовил к сборке.

23. Сборку производим в обратном порядке.

Изображение

В моем случае когда поставил ТНВД назад, одел его шестерню на вал и наживил три болта крепления получилось небольшое смещение в пару мм от моих меток на болтах. Для утранения этого вставляем сверло (8 мм) в отверстие для стопора и немножко им как рычагом смешаем до нужных нам меток по болтам крепления.

Видно несовпадение нацарапанных меток где раньше стоял болт и где сейчас.
Изображение

А теперь все в порядке
Изображение

24. Все тщательно проверяем. После того как шестерня насоса установлена на место, болты затянуты, вытягиваем стопоры, откусываем стяжки и прокручиваем двигатель несколь раз по часовой стрелке для проверки.

25. Собираем и подключаем все на место, закачиваем солярку, молимся и заводим!!! Все получилось! Ситр завелся, посторонних звуков не обнаружено.

Вот видео как натянут ремень. На 90 градусов провернуть у меня не хватает сил (да и не очень удобно, кожух мешает).

phpBB [media]


После этой операции, был вояж на более 1000 км. Подтеканий и запаха солярки не обнаружено. Я и Ситя - довольны!!! :-D
Изображение
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace
Делаю сайты с авторским дизайном!

Аватар пользователя
Amator
Говорливый
Сообщений: 12139
Зарегистрирован: 08 фев 2007 18:38
Откуда: Киев

Re: Снятие ТНВД Bosch на XM2,5td (DK5ATE) - отчет!

#2 Сообщение Amator » 05 май 2018 18:55

отлично, браво :prv00:

модераторы и админы, как сделать чтобы этот пост с фото не "улетучился" :?:
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.

Аватар пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщений: 2192
Зарегистрирован: 14 июн 2006 14:42
Skype: vkv9294
Откуда: Pietarin kaupunki
Контактная информация:

Re: Снятие ТНВД Bosch на XM2,5td (DK5ATE) - отчет!

#3 Сообщение PyxisNavigator » 06 май 2018 13:44

Сильно. Долго пришлось ковыряться? Помню когда первый раз снимал ТНВД на своём дизеле, часа 2 потратил, а ставил уже дольше, но у меня был XUD11. Подтеки надо лечить по возможности быстро. Солярка, попадая на ремни "съедает" их моментально. Хорошо, если это будет ремень генератора, а если ГРМ? Ещё на первом дизеле в семье финский сотрудник СТО Пежо, рекомендовал мыть снаружи корпус ТНВД соляркой. По его мнению это позволяет избежать куда бОльших проблем.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.

Аватар пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщений: 1518
Зарегистрирован: 19 июн 2006 21:16
Откуда: Никополь, Украина

Re: Снятие ТНВД Bosch на XM2,5td (DK5ATE) - отчет!

#4 Сообщение Netman_avs » 06 май 2018 14:34

BLR писал(а):Бля, ДК5 - жесть :ero_a01:


Мне вообще иногда кажется, что после Ситроена с Dk5 любая другая техника - пыль :-D
Хотя это все относительно конечно. Всегда трудно первый раз :prof12:

PyxisNavigator писал(а):Сильно. Долго пришлось ковыряться? Помню когда первый раз снимал ТНВД на своём дизеле, часа 2 потратил, а ставил уже дольше, но у меня был XUD11. Подтеки надо лечить по возможности быстро. Солярка, попадая на ремни "съедает" их моментально. Хорошо, если это будет ремень генератора, а если ГРМ? Ещё на первом дизеле в семье финский сотрудник СТО Пежо, рекомендовал мыть снаружи корпус ТНВД соляркой. По его мнению это позволяет избежать куда бОльших проблем.


Ну по времени в моем варианте трудно ориентироваться. У меня ушло три дня по 4-5 часов. Если вычесть все перекуры, раздумья, попутные работы и то, что в первый раз - думаю за день можно справиться без особой спешки.

С соляркой на ремне навесных я конечно протупил. Не думал что так разъест, все оттягивал ремонт из-за зимних холодов. Видел что ремень начал расслаиваться и поэтому купил сразу новый.

Когда снял насос, кроме мокрой нижней крышки увидел потеки и из-под верхней части ТНВД. Расстроился. Недавно, еще когда брат живой был, меняли там обе прокладки и потом с помощью Лексии настраивали насос. А потом понял, что это старые потеки, тогда ж насос не снимали, а протереть с той стороны не протерли.

Изображение
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace
Делаю сайты с авторским дизайном!

Аватар пользователя
Роман TRD
Любопытный
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 08 дек 2013 10:18
Откуда: Алтай
Контактная информация:

Re: Снятие ТНВД Bosch на XM2,5td (DK5ATE) - отчет!

#5 Сообщение Роман TRD » 01 апр 2019 04:09

а у меня эта сука течет из под верхней крышки, и естественно сосет воздух и вся солярка себывается опять в бак : ( :flag481:
Блондинка это не цвет волос! Это состояние души :)

Аватар пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщений: 2192
Зарегистрирован: 14 июн 2006 14:42
Skype: vkv9294
Откуда: Pietarin kaupunki
Контактная информация:

Re: Снятие ТНВД Bosch на XM2,5td (DK5ATE) - отчет!

#6 Сообщение PyxisNavigator » 01 апр 2019 08:57

Роман TRD писал(а):а у меня эта сука течет из под верхней крышки, и естественно сосет воздух и вся солярка себывается опять в бак : (

Ну так эту течь можно без снятия ТНВД устранить, тем более Бош. Главное хорошо помыть и обезжирить перед разборкой. Если не было ранее опыта, то лучше фиксировать каждый шаг. Не помню как на Бош, а на Лукасе в штуцере обратки есть клапан, который частенько заедает в открытом положении. Сжатый воздух и топливо прекрасно помогают его "освободить".
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.

zotik54
Бывалый
Сообщений: 533
Зарегистрирован: 19 фев 2018 23:33
Skype: zot_54
Откуда: Гродно, Беларусь

Re: Снятие ТНВД Bosch на XM2,5td (DK5ATE) - отчет!

#7 Сообщение zotik54 » 01 апр 2019 23:23

проделывал такую же операцию со своим. Хотя в теории, можно было бы и не снимая насоса заменить, но это та ещё затея
Citroen XM 2.5 exclusive 1995

https://www.drive2.ru/r/citroen/494452029352050979


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость