Решил наваять отчет о том как снять ТНВД на XM 2,5td (DK5ATE). Спасибо всем кто помог советом, т.к. делал это в первый раз и сам.
Итак, предистория. Появился запах солярки. Снчала не сильный, потом уже в салоне вонять стало. Долгий поиск и умозаключений привел к тому, что подтекает солярка с небольшой крышки, внизу ТНВД со стороны головки. Далее солярка подтекала все больше и больше. По блоку стекала вниз, и собиралась каплями на поддоне. Попутно разбрасывалась на ремень навесных агрегатов. Добраться для замены уплотнения этой крышки не снимая насос - физически нереально. Вердикт - снимать.
Сразу скажу, ничего суперсложного нет, я больше протрахался с теми вещами с которыми даже не думал, что будут проблемы. Например, не мог стянуть подающий топливный патрубок с ТНВД, видимо его вообще никогда не снимали. Они прикипел так, что расслоился при моих попытках снять. Пришлось кусочек обрезать . Ну еще вынес мозг пружинный хомут на патрубке расширительного бачка, лопнувший болт крепящий качалку и что-то по мелочи...
В общем для начала очень помогла документация по частичному снятию ремня ГРМ для демонтажа ТНВД...
...плюс книжка Hayness на русском. Ну и соклубники которые описали кратко процесс снятия в ветке про DK5.
Перед началом работ был закуплен новый ремень навесных агрегатов Contitech 6PK1856, старый начал расслаиваться.
Комплект прокладок для ТНВД - Bosch 2 467 010 003. С него понадобилось только одно колечко, поэтому комплект просто взял в запас на всякий случай.
Все делал сам, единственное когда понадобился помощник это для прокрутки двигателя при выставления меток.
Ну что ж поехали...
1. Домкратим машину и ставим морду на подставки.
2. Снимаем правое колесо и подкрылки.
3. Офигиваем сколько грязи скопилось из-за текущей солярки
4. Снимаем под капотом ящик с мозгами (естественно перед этим отключив АКБ).
5. Откручиваем болт крепящий качалку для преднатяжения ремня навесных агрегатов. Потому как она будет мешать снять верхнюю крышку кожуха ремня ГРМ. Вниматель осматриваем болт . Он уже оказался с трещиной (задолбал ).
6. Снимаем ремень навесных агрегатов. Офигиваем второй раз В моем случае снутри его тупо разьело и пожевало.
7. Откручиваем болтики крепления кожуха ремня ГРМ и снимаем его
8. Берем два сверла на 8 мм для стопора шестерни распредвала и насоса. Берем сверло 6мм (или что-то покороче) для стопора маховика. Один крутит двигатель (по часовой стрелке) и смотрит (удобно через зеркальце) чтобы совместились отверстия на шестернях распредвала и насоса, а второй лезет под машину и стопорит маховик.
Шестерня распредвала
Шестерня насоса
Стопорим маховик
9. Притягиваем ремень ГРМ к шестерням стяжками, в местах как указано в документации (в началае поста)
10. Помечаем острым шилом как стоят болты крепящие шестерню насоса, по периметру.
11. Откручиваем болты, ложим трубу (ломик, рейку или что попадется) вдоль моторного отсека и аккуратно снимаем шестерню с вала насоса, при этом подтягивая ее вверх. Стяжками притягиваем шестерню с ремнем ГРМ к трубе. Главное все делать аккуратно, что бы ремень не слез с зубьев шестерни коленвала. Таким образом после сборки натяжка ремня не поменяется!
12. Далее начинаем снимать патрубки с ТНВД, обратки, эл.разъемы. Также на крыле снимаем крышку с главного разъема, нажимаем отевртком на металлический язычок и отшелкиваем его.
Не забываем про провод эл.клапана на насосе.
13. В документации пишут, расширительный бачок можно отодвинуть, но в моем случае я его снял для удобтва. Перед этим слив с него охлаждайку.
14. Сняв крепление расширительного бачка, снимаем провод на 3-ю форсунку.
15. Аккуратно откручиваем трубки высокого давления от насоса и отпускаем гайки на форсунках. Хотя удобней будет вообще их снять. Все отверстия закрываем от попадания грязи!
16. Также для удобства стоит открутить 4 болтика которые держат пластиковый короб с жгутами и трубками сверху на моторе
17. После того как все отсоединили от насоса, со стороны ремня ГРМ откручиваем три болта которые его крепят. Два болта в хорошем доступе, к третьему мешает подвешенная шестерня ТНВД. Но накидным ключиком добраться можно!
18. Открутив болты крепления насоса к двигателю, аккуратно сдвигаем его к центру машины и вынимаем. Вот тут трубки идущие к форсункам немного мешают, но снять можно.
19. Сняв насос я убедился что течь именно с этой крышки. Блин, из-за такой фигни столько разборки
20. Насос пришлось крепить в тиски, потому как два торкса крышки были закручены до щелчка. На фото видно резиновое колечко которое нужно поменять. Под крышкой "фигня подпружиненная" и про сборке она вжимается. Ничего не выпадает.
Комплект прокладок
21. Насос вымыл, колечко поменял.
Заодно были заменены все свечи накала (две из них были мертвыми). Впервые в жизни так лекго поменял на DK5 свечу стоящую за ТНВД!!!
Вымыл, как смог, химией следы солярки на блоке, протер и высушил.
Разобрал подшипник качалки, промыл его, набил новой смазкой, подготовил к сборке.
23. Сборку производим в обратном порядке.
В моем случае когда поставил ТНВД назад, одел его шестерню на вал и наживил три болта крепления получилось небольшое смещение в пару мм от моих меток на болтах. Для утранения этого вставляем сверло (8 мм) в отверстие для стопора и немножко им как рычагом смешаем до нужных нам меток по болтам крепления.
Видно несовпадение нацарапанных меток где раньше стоял болт и где сейчас.
А теперь все в порядке
24. Все тщательно проверяем. После того как шестерня насоса установлена на место, болты затянуты, вытягиваем стопоры, откусываем стяжки и прокручиваем двигатель несколь раз по часовой стрелке для проверки.
25. Собираем и подключаем все на место, закачиваем солярку, молимся и заводим!!! Все получилось! Ситр завелся, посторонних звуков не обнаружено.
Вот видео как натянут ремень. На 90 градусов провернуть у меня не хватает сил (да и не очень удобно, кожух мешает).
phpBB [media]
После этой операции, был вояж на более 1000 км. Подтеканий и запаха солярки не обнаружено. Я и Ситя - довольны!!!