Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Подушки заднего подрамника (балки) XM , XANTIA замена .

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

#91 Сообщение Larry »

Ну вот - руки доросли и до отчета по замене подушек подрамника. Забегая вперед скажу, что после замены оных и подшипников рычагов пришел в норму уровень гидравлики в отношении второго и третьего положения и САМОЕ ГЛАВНОЕ комфорт поездки улучшился на порядок, т.е. ощутил и мягкость ситроена и пропали неприятные ощущения от переезда поперечных трещин/рельсов.
Теперь о подводных камнях - я с них всегда отчеты начинаю. Да простят меня бывалые за очевидные моменты, но таковые не являются очевидными для новичков, для них и пишем.
1. Инструмент - высокая головка на 16, для выкручивания гаек квадратных подушек из салона. Ключ накидной на 18 или головка на 18 с мощной трещоткой для выкручивания болта квадратной и круглой подушки. При их отсутствии можно, но нежелательно использовать 6-гранные головки, накидные ключи соответственно на 17 и 19 - с заметным люфтом работают, но тем не менее позволяют открутить крепеж.
2. Доступ. Для того, чтобы добраться до гаек квадратных подушек, необходимо отвернуть ковер в багажнике Ксантии. Для этого снимал заднюю пластиковую накладку в багажнике и две вертикальных боковых. В идеале, чтобы не портить ковер, нужно много еще чего откручивать, но я пошел по другому принципу - по периметру багажника ковер имеет перфорацию в углах, я прорезал эту перфорацию, что позволило отвернуть горизонтальную часть ковра и добраться до пластиковых заглушек отверстий, через которые осуществляется доступ к гайкам квадратных подушек.
3. Применение WD-40 и прочих подобных жидкостей. В моем случае три гайки отвернулись довольно сносно, а вот четвертая .... Короче - шпильки квадратных подушек имеют вертикальные насечки в месте сопряжения с корпусом подушки и прессуются в них с натягом. В случае закисания крепежа в моем случае произошло проворачивание шпильки :( С учетом глубокой посадки крепежа подушки доступ к гайке невозможен в принципе. Поэтому крайне желательно иметь в гараже п. 4, если Вы проводите ремонт авто самостоятельно.
4. Сварочный инвертор - стоит сейчас начальная модель недорого, в пределах 7-9 тыс. руб., да и польза от него неоценимая. С его помощью моментально приварил провернувшуюся шпильку к корпусу опоры и справился с непослушной гайкой.
5-й неприятный момент - доступ к болту подушек круглых, имеет отношение к правой стороне автомобиля. Мешает горловина бензобака. Конструкторы хорошо продумали этот момент, врезав в заправочную магистраль резиновый уголок, крепящийся на самозажимные прижимные хомуты. Посему полезно на ремонт становиться с почти пустым баком, придется сливать минимальное количество бензина. Причем сливать его нужно после опускания бензобака после предварительного откручивания его крепежа по центру и справа и расстыкования верхней части угловой резиновой трубки бензобака, а также необходимо вывести из зацепления и три шланга из пазов этой хитрой угловой резиновой трубки.
6. Обязательно применение съемников для удаления и установки круглых подушек. Мало того, что это удобно, быстро и эстетично, но так же и безопасно. Если слева еще можно помахать молотками/зубилами, то справа это чревато воспламенением паров бензина от случайной искры, поэтому будет нелишним заткнуть патрубок бензобака.
7. Правильная ориентация круглых подушек при установке.

Про такие вещи, как безопасная установка автомобиля на надежные подпорки на надежном покрытии со страховкой прочими приспособлениями, в силу безусловности говорить не буду.

В моем случае квадратные подушки имели полное разрушение коррозией металлических пластин в теле подушки, круглые подушки позволяли руками отслоить резину от металла в местах, где еще сохранялась адгезия. Прошли от момента заводской установки 200 000 км или почти 13 лет. С учетом разрушений их надо было, как и подшипники рычагов задних менять еще тысяч 20 т.н. Из косяков данной работы остался один, до сих пор неустраненный - обломился правый болт крепления бензобака по ходу машины. Причем ломается он не только у меня, есть еще примеры. Поэтому наличие доступного подъемника желательно для устранения последствий.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
Беларус
Любопытный
Сообщения: 59
Стаж: 16 лет 11 месяцев

#92 Сообщение Беларус »

Larry писал(а):САМОЕ ГЛАВНОЕ комфорт поездки улучшился на порядок
Саня ездил я на ксантии с новыми подушками и новыми подшипниками. НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ с моей машиной: так же грохочет на стыках. Нужно смириться с такой особенностью подвески ксантии.
А тот факт что у тебя якобы стало лучше, так это всего лишь попытка оправдаться перед самим собой за потраченые деньги и время :)
Ситроен Ксантия 2,0 16 кл 1999 ГБО SEC+Matrix
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

#93 Сообщение ИС-Xantia »

Беларус писал(а):НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ... ...А тот факт что у тебя якобы стало лучше, так это всего лишь попытка оправдаться перед самим собой за потраченые деньги и время
+100. Подтверждаю.
Mih писал(а):может массово заменим?
Собственно, я это и предлагал в начале топика. Но... пофлудили... и никто не откликнулся. В итоге поменял сам только квадратные, а круглые уже и не хочу - уверен, что все это без толку. Пока валяются в гараже...
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

#94 Сообщение Larry »

[quote="Беларус";p="154970"]
Larry писал(а):САМОЕ ГЛАВНОЕ комфорт поездки улучшился на порядок
Саня ездил я на ксантии с новыми подушками и новыми подшипниками. НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ с моей машиной: так же грохочет на стыках. Нужно смириться с такой особенностью подвески ксантии.
А тот факт что у тебя якобы стало лучше, так это всего лишь попытка оправдаться перед самим собой за потраченые деньги и время :)[/quote]
Не скажи. Как погрюкивало до замены - ни с чем не перепутаешь

Добавлено спустя 24 минуты 56 секунд:

[quote="maxusman79";p="154858"]Larry
Ну хоть сьёмник круглых подушков сфоткай!!!

За отчёт -спасибо!!![/quote]
Постараюсь - там ничего особенного - стаканы, выточенные на токарном станке по размерам. Рик уже здесь выкладывал.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
negrim
Завсегдатай
Сообщения: 1680
Стаж: 16 лет 2 месяца

#95 Сообщение negrim »

Беларус писал(а):Саня ездил я на ксантии с новыми подушками и новыми подшипниками. НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ с моей машиной: так же грохочет на стыках.
Так же грохочут и с5 , причем судя по Авторевю -даже самый последний
Xantia TurboC.T.-sold
BYD TANG EV
Аватара пользователя
Беларус
Любопытный
Сообщения: 59
Стаж: 16 лет 11 месяцев

#96 Сообщение Беларус »

я по началу этим грохотом тоже был очень сильно озадачен, но теперь зная как устроена подвеска сзади по другому и не должно быть. Вот если бы были сайлентблоки вместо пошипников то это было бы другое дело.
Ситроен Ксантия 2,0 16 кл 1999 ГБО SEC+Matrix
Аватара пользователя
Вячеслав
Любопытный
Сообщения: 42
Стаж: 17 лет 10 месяцев

#97 Сообщение Вячеслав »

Забавно, кое-кто поменял только задние подушки и говорит, что с новыми подушками (надо полагать со всеми, я, например, все хочу поменять) так же, как и со старыми. Интересная экстраполяция.
Citroёn XM 2.0TurboCT Y4 / ABS / ГА2 / DIRASS / климат
Аватара пользователя
tany
Красная шляпочка
Сообщения: 2566
Стаж: 16 лет 6 месяцев

#98 Сообщение tany »

[quote="Вячеслав";p="155089"]Забавно, кое-кто поменял только задние подушки и говорит, что с новыми подушками (надо полагать со всеми, я, например, все хочу поменять) так же, как и со старыми. Интересная экстраполяция.[/quote]

вот вот, по начала было как на волнах классс и мягко все, а потом постепенно как и было вроде до замены. Однако есть ещё вариант, что просто заелись мы и уже улучшения не замечаем.
Xantia 1.8i Prestige, 8v, 101 л/с, 1995г., XU7JP, ВОSCH MP5.1, антипросадка, кондея нет - ПРОДАНА к сожалению((((
т.м. +7978-704-70-97
Аватара пользователя
Вячеслав
Любопытный
Сообщения: 42
Стаж: 17 лет 10 месяцев

#99 Сообщение Вячеслав »

Кстати задняя подвеска нового С5 - многорычажная. Могу ошибаться, но рычаги там едва ли на подшипниках выполнены.
У меня главная претензия к задней подвеске - повышенная вибронагруженность на крупном гравии, по сравнению, например, с новым Меганом. А С5 NEW по отзывам того же Авторевю на гравийке (был у них сравнительный тест, в Крым ездили) невероятно мягко стелет.
Citroёn XM 2.0TurboCT Y4 / ABS / ГА2 / DIRASS / климат
Аватара пользователя
AlexAtr
Любопытный
Сообщения: 161
Стаж: 14 лет 10 месяцев

#100 Сообщение AlexAtr »

Мои старые квадратные подушки прошли 300 тыс. за 9 лет - после замены разницы я не ощутил.
Единственное непонятное мне наблюдение за подвеской - это несколько дней гремит, потом день-два все супер, потом опять... Езжу вроде по одним дорогам/ямам и не могу понять логики. Может это все субъективно и зависит от настроения водителя?
Citroёn Xantia 2.0 HDI сарайка (двигатель DW10TD).
LEXIA, сферометр
Аватара пользователя
anree ms1
Бывалый
Сообщения: 570
Стаж: 17 лет 3 месяца

#101 Сообщение anree ms1 »

Поменял вчера задние (квадратные) подушки.
Старые оказались отслоившимися.
Результат пока не проверял.
Из неприятного - подушки Sasik пришли практически без крепежа, т.е. нет 2-х гаек и центрального болта.
Старые центральные болты при откручивании свернул оба.
ВХ 19 GT (159А)XU9S 1985 г.в.
XM 2.1TD break ГА1 1991 г.
, XM 2.1TD 1990 - донор.
Аватара пользователя
Вячеслав
Любопытный
Сообщения: 42
Стаж: 17 лет 10 месяцев

#102 Сообщение Вячеслав »

anree ms1

Оригнальные подушки тоже без крепежа.
Citroёn XM 2.0TurboCT Y4 / ABS / ГА2 / DIRASS / климат
Аватара пользователя
anree ms1
Бывалый
Сообщения: 570
Стаж: 17 лет 3 месяца

#103 Сообщение anree ms1 »

Эйно писал(а):Я то рассчитывал на коллективную замену с пивом,а получается буду менять один. А эти болты с гаечками в МЕТИЗАХ купить нельзя ?
Центральный болт по любому ищите заранее. Он для сасиков даже с резьбой большего диаметра оказался необходим.
ВХ 19 GT (159А)XU9S 1985 г.в.
XM 2.1TD break ГА1 1991 г.
, XM 2.1TD 1990 - донор.
Аватара пользователя
anree ms1
Бывалый
Сообщения: 570
Стаж: 17 лет 3 месяца

#104 Сообщение anree ms1 »

Помянял теперь и передние из задних!
Стучать перестало :)
Резина отслоилась от металла :(
Задняя левая меняется на ура (с приспособой конечно), а вот задняя правая - очень неудобно - горловина бака мешает
:o
ВХ 19 GT (159А)XU9S 1985 г.в.
XM 2.1TD break ГА1 1991 г.
, XM 2.1TD 1990 - донор.
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Кто мечтает поменять подушки задницы?

#105 Сообщение Amator »

Brontozaurus писал(а):квадратные это задние подушки заднего подрамника.. передние вроде круглые? кстати нумерок их не подскажете?
задние мне приезжали отдельно и бюджетно весьма
Вот ссылочка, в последнем абзаце материала и номера и доки в МАНе про их замену.
http://citroen-club.net.ua/models/xm/ku ... rframe.htm
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Ответить