Страница 1 из 8

CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

Добавлено: 25 июн 2011 01:02
Dmitry-cxfan
Несколько лет назад на северо-западе Москвы продавался СХ дизель. Я поехал смотреть: машина лежала на территории одной организации около 8 лет и мешалась. По всей видимости её надо было куда-то девать. Машина была под слоем прошлогодних листьев с паутиной внутри моторного отсека. На вопрос к хозяину — стоит ли эта машина на учёте в ГАИ, тот утвердительно кивнул головой, а когда я стал допытываться, где это самое ГАИ находится, человек опустил глаза в асфальт и сказал: в Италии, потом резко взглянул на меня и мы оба рассмеялись. Из разговора с хозяином выяснилось что один итальянец приехал на нём в Россию, да так и бросил машину. Стало ясно, что это на запчасти. Подняв капот я увидал шестерёнчатый дизель, отвинтил крышку залива масла и посмотрел внутрь: там всё беленькое и чистенькое — надо взять! Этот автомобиль я сосватал моим знакомым любителям СХ-оводам, причём мотор они отдавали мне, а всё остальное забирали себе. Это было года три назад. 21-го июня осуществилась заветная мечта (не путать с мечтой идиота): ценой неимоверных усилий и благодаря помощи товарищей-единомышленников, удалось таки извлечь и привезти ко мне в гараж тот самый агрегат: мотор в сборе с коробкой и всем навесным (везли на 124 Мерседесе универсале). Выгружали около 12 часов ночи в темноте под хорошим дождём с громом, молниями и матом. По причине отсутствия ключей от гаража было решено придвинуть палет с ценным грузом к воротам и укрыть плёнкой от непогоды. Во время тягания неимоверной тяжести я неудачно оказался под карнизом крыши с уголка которого мне сначала за шиворот, а потом на спину и ниже долго лилась мощная струя холодной воды, а отпускать груз никак было нельзя. На следующий день проснулся в 5.30 утра и вскоре пошёл в гараж с ключами продолжать тягать дизеля. Это удалось без проблем, поскольку палет одним человеком можно приподнимать за одну сторону поочерёдно и двигать. Для затягивания в помещение (в горку через уступ) пришлось задействовать лебёдку, подвешивая её к различным балкам на потолке. Эдак можно и поднять агрегат как надо для удобств и делать что необходимо. Думаю, надо проверить сцепление, сальники полуосей, отмыть всё, выкрутив свечи накаливания, залить керосин в цилиндры и по чуть-чуть проворачивать вал (на всякий случай) слить масло, заменить на промывочное (до проворачивания вала) и фильтр тоже поменять. При тщательном осмотре выяснилось, что поддон на чёрном герметике, крышка шестерён — на красном, на ТНВД не прикручен 5-й дополнительный болт крепления. Кто что посоветует сделать?

Re: CITROЁN CX break -попытка дизелизации машины

Добавлено: 25 июн 2011 01:57
рубикон
В смысле на свою машину поставить этот дизель ? А свой мотор как ?

Re: CITROЁN CX break -попытка дизелизации машины

Добавлено: 25 июн 2011 07:52
Александр 60
натяни двигатель талькой а с низу грузовой балон и заведи
маслянный датчик прикрути механический

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

Добавлено: 19 ноя 2011 00:12
Dmitry-cxfan
Наконец-то проделал с мотором все подготовительные операции , всё промыл , залил масло свежее , фильтр заменил , запитал ТНВД из канистры с солярой (через фильтр с подкачкой естественно) , подключил как полагается электрику ( реле свечей накаливания ) , даже заменил стартер :-D , а мотор крутится стартером , но никак не хочет запускаться :( . Может что не так делаю ? Стартёром кручу вал сразу как только лампочка свечей накаливания погаснет , на электроклапан ( который на ТНВД ) + не забыл подключить . Прокачной штуцер откручивал , пару раз качнул подкачкой - соляра льётся оттуда - значит нет больше воздуха в шлангах резиновых .Чтоже ему есщё надобно ? :( Мотор сейчас как-бы висит на лебёдке в 20 см от пола , под поддоном и КП деревянные чурбаки , сам агрегат завален чуть набок ( как в моторном отсеке значит ) и опиратся о железную стену гаража ( через брусок ) . Ни чем не чревато его запускать-то так без крепления ? Запустить хочу без охлаждения всего на несколько секунд чтобы убедиться что он жив или нет .

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

Добавлено: 19 ноя 2011 00:24
Александр 60
Dmitry-cxfan
без охлаждения не запорешь это дизель
клапан соедени на прямую

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

Добавлено: 19 ноя 2011 00:36
Vovchique
Dmitry-cxfan, попробуй немного покрутить, ослабив трубки на форсунках подающие

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

Добавлено: 19 ноя 2011 01:42
Александр 60
Vovchique писал(а):Dmitry-cxfan, попробуй немного покрутить, ослабив трубки на форсунках подающие
давай пробуй

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

Добавлено: 19 ноя 2011 10:21
SMi
А корпус мотора подключен к массе? Если двигатель висит в воздухе, а на электроклапан подан только плюс, то с чего бы ему сработать?

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

Добавлено: 19 ноя 2011 11:01
Amator
Dmitry-cxfan
Шестерёнчатый дизель :) это ж где то год 82-й.
Ох я недавно накрутился дизеля в который ДТ аж хлестало, а работал только с газком и около 2 тыс оборотов. Бросаешь газ - глох.
Тёзка, если ДТ подаётся, надо убедиться в угле впрыска. Я делал так
1) Выкручивал свечу накала из первого цилиндра и с его же форсунки трубку от ТНВД
2) Помечал краской метку на распредвале (белая точка на торце шестерни)
3) Сын крутил вручную за гайку шкива КВ, а я пальцами зажимал дырку от свечи и трубку на форсунку.
4) Самое ответсвтенное. За градусов 10 до ВМТ из трубочки должно плюнуть ДТ, а затем (буквально тут же когда метка совпадёт) вытолкнуть подушечку пальца давлением воздуха из цилиндра. Это нормальный угол +\- трамвай (точнее нужно микрометром).
Всё вышеописанное я делал при правильном подключении трубочек и проверенных форсунках/распылителях. Т.е. открываются, дают не струю, а "туман", закрываются не протекают. Про свечи накала вообще не говорю.
Если ДТ идёт после ВМТ - надо повернуть насос "от блока", сильно до "к блоку".
Если угла регулировки не хватает - то проволочкой попробовать на месте ли шпонка. Если метки совпадают, а угол расходится на 180 градусов ТНВД неверно собран. Или "нерОднЫй".
А ещё Александр 60 или Дуард О5 подскажут.

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

Добавлено: 19 ноя 2011 21:04
Vlas
SMi писал(а):А корпус мотора подключен к массе? Если двигатель висит в воздухе, а на электроклапан подан только плюс, то с чего бы ему сработать?
а стартер как без минуса то работает? :-D

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

Добавлено: 19 ноя 2011 21:21
Vovchique
Amator, там шестерёнки - должны метки стоять. И это, насос вращается в противоположную распредвалу сторону - не надо про это забывать при настройке углов впрыска

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

Добавлено: 19 ноя 2011 21:55
NikitaXMV6
Александр 60 писал(а):Dmitry-cxfan
без охлаждения не запорешь это дизель
клапан соедени на прямую
Помпа может успеть клина схватить.

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

Добавлено: 19 ноя 2011 22:29
Vovchique
NikitaXMV6, не успеет, проверено.

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

Добавлено: 19 ноя 2011 22:55
NikitaXMV6
Vovchique писал(а):NikitaXMV6, не успеет, проверено.
Не знаю как на Мках, а у ZPJ это довольно быстро происходит...

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

Добавлено: 20 ноя 2011 00:15
Dmitry-cxfan
Cегодня пригласил специалиста с соседней стоянки : он всё внимательно посмотрел что и как подключено , проверил работу свечей и посоветовал первым делом заменить соляру на свежую ( я же не в курсе какая она по виду должна быть ) и стартёр по его мнению по-веселее крутить должон . Поменял солярку , прокачал вручную ТНВД ( подкачкой на фильтре ) опять открутил на 1-2 оборота гайки магистралей у форсунок , погонял стартёром - залило солярой весь блок , притянул гайки - опять погонял , затем затянул как надо , попробовал запустить ( с прогревом свечей естественно ) - нехочет заводиться :( . Обратил внимание на следующее : там есть две обратки - одна на форсунках , другая на насосе , так вот : из них за время моих действ ни разу даже не закапало . Это так должно быть ? Ещё интересует : как быстро должен вращаться коленвал чтобы запустить атмосферник ( неужто для дизеля это важно ?) ? И какой объём солярки надо прогнать подкачкой чтобы хорошо всё прокачать ?