Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

Обсуждение автомобилей с чистой гидравликой

Модераторы: Janus, Brontozaurus, maxusman79, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
Ben
Новичок
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 31 окт 2008 14:54
Откуда: Самара

XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

#1 Сообщение Ben » 31 янв 2012 16:24

Трубки сгнили. не все, не целиком, но ездить страшно. Чем заменять? Медь? Стальные трубки или нержавейка? По цене за метр при таких диаметрах стальные черные не сильно отличаются от нержавейки (70-80 руб/метр). Обратку, наверное, можно где-то заменить прозрачным ПВХ шлангом. В целом какие есть решения по этой теме (исключая оригинальные трубопроводы) ? Какие размеры трубок? Я так понимаю, в основном идет: 5 мм -внешний диаметр, 1 мм толщина стенки. Какие еще?
Citroen XM (Y3) 2.0i

Аватар пользователя
Amator
Говорливый
Сообщений: 12139
Зарегистрирован: 08 фев 2007 18:38
Откуда: Киев

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

#2 Сообщение Amator » 31 янв 2012 16:29

Если бы назвал регион было бы легче.
Я в Киеве меняю на хорошее б/у либо оригинал.
Так как полно разбираемых авто и цены гуманные.
Вдали от цивилизации всё другое. И медь может быть доступнее.
5 трубок нет. Есть 4,5.
Рульни поиском не поленись, есть громадная тема про трубочки из меди, замену , о сечении, пропускной способности и т.д.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.

Аватар пользователя
Artimmainen GTi Turbo2
Старовер, папарацЦ, синеглазко
Сообщений: 4848
Зарегистрирован: 18 авг 2006 17:53
Откуда: Зеленоградские мы
Контактная информация:

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

#3 Сообщение Artimmainen GTi Turbo2 » 31 янв 2012 16:34

Ben писал(а):в основном идет:


3.5 мм... ИХ на машине процентов 85 наверное.

И да, откуда ты, добрый мОлодец?)
Old indians never die... They can only look that way

Ben
Новичок
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 31 окт 2008 14:54
Откуда: Самара

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

#4 Сообщение Ben » 01 фев 2012 11:27

Спасибо, кое-что накопал. Тема: "Нужна помощь по трубкам" (viewtopic.php?f=17&t=14689&hilit=%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D1%8C&start=15).

Здесь в Самаре насчет оригинала б/у не очень. ХМ-ов вообще мало в природе. Здесь на дорогах встречал 1-2 штуки. А разборок/развалов по XM я вообще не нашел. Придется колхозить.
Камрады, спсб, пойду постить в найденную тему.
Citroen XM (Y3) 2.0i

Аватар пользователя
P.S.G. 2.5TD
Бывалый
Сообщений: 548
Зарегистрирован: 18 окт 2011 20:55
Откуда: РБ, Минск

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

#5 Сообщение P.S.G. 2.5TD » 01 фев 2012 12:21

Я перепаивал на 1995 Хм-е на 4–х мм. медные трубочки.
Отличный вариант:не окисляеться, не ржавеет, гнеться хорошо. Если впаивать, то можно старую трубочку вставить в медную и обпаять.
Xm

Аватар пользователя
Марсель
Завсегдатай
Сообщений: 1295
Зарегистрирован: 20 ноя 2006 11:04
Skype: d.j.mars
Откуда: KAZAN
Контактная информация:

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

#6 Сообщение Марсель » 01 фев 2012 12:51

Ben

в самаре паша борисов на хм-е с ним свяжысь
ХМ Y3 V6 24 zpj4 ГА1 огонь
Peugeot 407 coupe 3.0 езжу

Ben
Новичок
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 31 окт 2008 14:54
Откуда: Самара

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

#7 Сообщение Ben » 01 фев 2012 13:20

P.S.G. 2.5TD писал(а):Я перепаивал на 1995 Хм-е на 4–х мм. медные трубочки.
Отличный вариант:не окисляеться, не ржавеет, гнеться хорошо. Если впаивать, то можно старую трубочку вставить в медную и обпаять.


Как ходит? Поведение гидрактива, тормозов, руля не изменилось? Штуцера заводские, старые использовал? Утолщение на конце для фиксации трубки как делал? Или подпаял конец от старой трубы? В каталоге нашел размеры трубок - в основном 3.5 и 4.5 мм. Поподробней о размерах медной трубки на замену, и по технологии всего процесса, пажалста.

Добавлено спустя 21 минуту 53 секунды:
Марсель писал(а):Ben

в самаре паша борисов на хм-е с ним свяжысь


Не знаком. В "пользователях" такого не нашел. Как на него выйти?
Citroen XM (Y3) 2.0i

Аватар пользователя
Марсель
Завсегдатай
Сообщений: 1295
Зарегистрирован: 20 ноя 2006 11:04
Skype: d.j.mars
Откуда: KAZAN
Контактная информация:

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

#8 Сообщение Марсель » 01 фев 2012 13:26

ник у него pb номер мобилы в другом сотовом
его аська 165239343
ХМ Y3 V6 24 zpj4 ГА1 огонь
Peugeot 407 coupe 3.0 езжу

Ben
Новичок
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 31 окт 2008 14:54
Откуда: Самара

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

#9 Сообщение Ben » 01 фев 2012 13:28

Для тех, кто пойдёт по нашим следам :-) :
Нашел еще одно обсуждение трубок : "Изучаю спрос на приспособу для обжимки трубок" (viewtopic.php?f=22&t=15433&hilit=%D1%81%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)
Citroen XM (Y3) 2.0i

Pavel Borisov
Бывалый
Сообщений: 603
Зарегистрирован: 05 авг 2008 23:20
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

#10 Сообщение Pavel Borisov » 01 фев 2012 13:36

Ben, тут я. :)
Если что, стучись в аську или звони 9905625.
ЧОрный Сарай XM Break'95 VSX Y4 3.0 // ГА2 ZPJ DIRAVI //
ЧОрный Сарай Range Rover Classic'94 4.2 // белый дым - папу выбрали //
Белый Сарай ГАЗ 24-12'92 //Gazenwagen //
Белый Сарай Dodge Durango'99 5.9 // FFE //
Урал Вояж'99 825сс // Stalin-Leninson // - пропит
Yamaha V-Max 1200cc 145hp // страшно жжж ///

Ben
Новичок
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 31 окт 2008 14:54
Откуда: Самара

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

#11 Сообщение Ben » 01 фев 2012 15:04

Марсель писал(а):ник у него pb номер мобилы в другом сотовом
его аська 165239343


Спасиба, есть контакт!
Citroen XM (Y3) 2.0i

Аватар пользователя
P.S.G. 2.5TD
Бывалый
Сообщений: 548
Зарегистрирован: 18 окт 2011 20:55
Откуда: РБ, Минск

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

#12 Сообщение P.S.G. 2.5TD » 01 фев 2012 19:51

Ben писал(а):
P.S.G. 2.5TD писал(а):Я перепаивал на 1995 Хм-е на 4–х мм. медные трубочки.
Отличный вариант:не окисляеться, не ржавеет, гнеться хорошо. Если впаивать, то можно старую трубочку вставить в медную и обпаять.


Как ходит? Поведение гидрактива, тормозов, руля не изменилось? Штуцера заводские, старые использовал? Утолщение на конце для фиксации трубки как делал? Или подпаял конец от старой трубы? В каталоге нашел размеры трубок - в основном 3.5 и 4.5 мм. Поподробней о размерах медной трубки на замену, и по технологии всего процесса, пажалста.


Ничего не изменилось, ну кроме того, что машина перестала сцать LHM-кой.
Я трубки полностью на медные ПОКА не менял, я впаивал медный кусок вместо выгнившего.
Штуцера лучше ставить от Ксантии, они вроде цинкованные.

Процесс описывать долго, но вкратце так: развальцовываються края 4-х мм трубочки. Сверху концов железной трубочки наносится припой и не даем ему застыть, т.е. держим края нагретыми. Паяльником специальной формы наносится припой в мизерных количествах внутрь медной трубочки. И вся эта конструкция соединяеться, потом обпаиваем место стыковки снаружи и...все.
Xm

Ben
Новичок
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 31 окт 2008 14:54
Откуда: Самара

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

#13 Сообщение Ben » 10 апр 2012 13:45

Коллеги, всем спасибо за участие, мне кажется тему с трубками высокого давления я для себя закрыл. Изучая тему, собрал несколько вариантов замены :
1. оригинал новые
2. оригинал б/у.
3. труба медная
4. труба примерно подходящая по размеру + развальцованные концы от оригинала (паять)- чтобы использовать стандартные штуцера и уплотнения.
5. труба стальная (черная) оригинального размера
6. труба нержавейка оригинального размера
7. труба нержавейка подходящего размера
8. труба латунь подходящего размера

Остановился на вариантах 7,8, т.к. :
1,2 - не нашел, либо дорого.
3- медь удобна в работе, но не проходит по прочности, либо сечение получается гораздо меньше оригинала, либо внешний диаметр слишком большой.
4- паять неохота (да и основную трубу тож поискать еще надо)
5,6- стальная труба таких мелких размеров (3.5х0.6, 4.5х0.7, 6.35х0.8 (приблизительно) ) будет по цене как нержавейка, а трубы ТОЧНО таких размеров в принципе могут сделать на заказ, но это: "-" -высокая цена; "-" -определенный минимальный объем партии". Да еще поискать такие заводы надо, да доставка по России. Вощем рядовой владелец ситроена вряд ли потянет такой ремонт. (есть поставщики в Питере и в Ё-бурге).

варианты 7,8:
нашел у себя в Самаре нержавейку 3.0х0.5, 114 руб./метр, 6.0х0.8 -53 руб/метр. и латунь 5.0х1.0, ~30 руб./метр. Решил что латунью 5.0х1.0 можно в принципе протянуть оба ситроеновских размера (3.5 и 4.5). Сечение будет больше чем для первого размера и чуть-чуть меньше чем для второго (внутр. диам. 3.0 против 3.1 у оригинала). Прочности хватает, вопрос в штуцерах и уплотнениях. особенно для замены первого размера (3.5 мм). Подходящие штуцера продаются у нас в "Автокрепеже" (только дырку придется рассверлить). Отличные штуцера получились из стандартных болтов 8х1.25, под ключ 13 (здесь на форуме кто-то подкинул такую идею, спасибо!). Правда пришлось по*баться возле сверлильного станочка пока не допер как точно по центру рассверлить болты. С магазинными штуцерами проще будет, там по имеющейся дырке пойдет. В обоих случаях толщины того что осталось (за вычетом дырки 5 мм) - хватает.

Уплотнения. Пару трубок первого размера (3.5) заменил, просто обмотав развальцованный конец лентой фум. Не течет. Это решение не очень, конечно, боюсь обрывки ленты попадут в магистраль, но надо было на скорую руку как-то уплотнить. В ближайшее время попробую маслобензостойкое кольцо - отпишусь о результатах.

Развальцовка. По чертежам с этого форума собрал маленьку развальцовку используя болгарку, тиски и сверлильный станочек. Работает, сцуко!
Вощем, дерзайте камрады, гидравлика. это не так страшно, как кажется :-)
Фотки развальцовки и сцылку на чертежи выложу позже.
Citroen XM (Y3) 2.0i

Аватар пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщений: 13994
Зарегистрирован: 16 окт 2007 19:51
Откуда: Питер,Приморский район

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

#14 Сообщение maxusman79 » 10 апр 2012 13:52

Ben

Аднака,русский-шаман!
Прям завидую,такому подходу чёткому.
:beer1:
XANTIA Break Exclusive HDI DW10ATED,RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор"
Была-хэтч1.8i 8V LFZ XU7JP 94г MP5.1 бош,антисинк,6+2,без кондея,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"Les Valseuses
"Отака ботва малята!"-Аматор.

Ben
Новичок
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 31 окт 2008 14:54
Откуда: Самара

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

#15 Сообщение Ben » 20 апр 2012 20:32

Ссылку на чертеж развальцовки не нашел, но точно где-то на этом форуме валяется в файле *.doc.
Вложения
2.jpg
1.jpg
Citroen XM (Y3) 2.0i


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость