Страница 1 из 2

XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

Добавлено: 31 янв 2012 17:24
Ben
Трубки сгнили. не все, не целиком, но ездить страшно. Чем заменять? Медь? Стальные трубки или нержавейка? По цене за метр при таких диаметрах стальные черные не сильно отличаются от нержавейки (70-80 руб/метр). Обратку, наверное, можно где-то заменить прозрачным ПВХ шлангом. В целом какие есть решения по этой теме (исключая оригинальные трубопроводы) ? Какие размеры трубок? Я так понимаю, в основном идет: 5 мм -внешний диаметр, 1 мм толщина стенки. Какие еще?

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

Добавлено: 31 янв 2012 17:29
Amator
Если бы назвал регион было бы легче.
Я в Киеве меняю на хорошее б/у либо оригинал.
Так как полно разбираемых авто и цены гуманные.
Вдали от цивилизации всё другое. И медь может быть доступнее.
5 трубок нет. Есть 4,5.
Рульни поиском не поленись, есть громадная тема про трубочки из меди, замену , о сечении, пропускной способности и т.д.

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

Добавлено: 31 янв 2012 17:34
Artimmainen GTi Turbo2
Ben писал(а):в основном идет:
3.5 мм... ИХ на машине процентов 85 наверное.

И да, откуда ты, добрый мОлодец?)

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

Добавлено: 01 фев 2012 12:27
Ben
Спасибо, кое-что накопал. Тема: "Нужна помощь по трубкам" (http://citroen.podolsk.ru/board/viewtop ... C&start=15).

Здесь в Самаре насчет оригинала б/у не очень. ХМ-ов вообще мало в природе. Здесь на дорогах встречал 1-2 штуки. А разборок/развалов по XM я вообще не нашел. Придется колхозить.
Камрады, спсб, пойду постить в найденную тему.

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

Добавлено: 01 фев 2012 13:21
P.S.G. 2.5TD
Я перепаивал на 1995 Хм-е на 4–х мм. медные трубочки.
Отличный вариант:не окисляеться, не ржавеет, гнеться хорошо. Если впаивать, то можно старую трубочку вставить в медную и обпаять.

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

Добавлено: 01 фев 2012 13:51
Марсель
Ben

в самаре паша борисов на хм-е с ним свяжысь

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

Добавлено: 01 фев 2012 14:20
Ben
P.S.G. 2.5TD писал(а):Я перепаивал на 1995 Хм-е на 4–х мм. медные трубочки.
Отличный вариант:не окисляеться, не ржавеет, гнеться хорошо. Если впаивать, то можно старую трубочку вставить в медную и обпаять.
Как ходит? Поведение гидрактива, тормозов, руля не изменилось? Штуцера заводские, старые использовал? Утолщение на конце для фиксации трубки как делал? Или подпаял конец от старой трубы? В каталоге нашел размеры трубок - в основном 3.5 и 4.5 мм. Поподробней о размерах медной трубки на замену, и по технологии всего процесса, пажалста.

Добавлено спустя 21 минуту 53 секунды:
Марсель писал(а):Ben

в самаре паша борисов на хм-е с ним свяжысь
Не знаком. В "пользователях" такого не нашел. Как на него выйти?

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

Добавлено: 01 фев 2012 14:26
Марсель
ник у него pb номер мобилы в другом сотовом
его аська 165239343

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

Добавлено: 01 фев 2012 14:28
Ben
Для тех, кто пойдёт по нашим следам :-) :
Нашел еще одно обсуждение трубок : "Изучаю спрос на приспособу для обжимки трубок" (http://citroen.podolsk.ru/board/viewtop ... 0%B8%D0%B5)

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

Добавлено: 01 фев 2012 14:36
Pavel Borisov
Ben, тут я. :)
Если что, стучись в аську или звони 9905625.

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

Добавлено: 01 фев 2012 16:04
Ben
Марсель писал(а):ник у него pb номер мобилы в другом сотовом
его аська 165239343
Спасиба, есть контакт!

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

Добавлено: 01 фев 2012 20:51
P.S.G. 2.5TD
Ben писал(а):
P.S.G. 2.5TD писал(а):Я перепаивал на 1995 Хм-е на 4–х мм. медные трубочки.
Отличный вариант:не окисляеться, не ржавеет, гнеться хорошо. Если впаивать, то можно старую трубочку вставить в медную и обпаять.
Как ходит? Поведение гидрактива, тормозов, руля не изменилось? Штуцера заводские, старые использовал? Утолщение на конце для фиксации трубки как делал? Или подпаял конец от старой трубы? В каталоге нашел размеры трубок - в основном 3.5 и 4.5 мм. Поподробней о размерах медной трубки на замену, и по технологии всего процесса, пажалста.
Ничего не изменилось, ну кроме того, что машина перестала сцать LHM-кой.
Я трубки полностью на медные ПОКА не менял, я впаивал медный кусок вместо выгнившего.
Штуцера лучше ставить от Ксантии, они вроде цинкованные.

Процесс описывать долго, но вкратце так: развальцовываються края 4-х мм трубочки. Сверху концов железной трубочки наносится припой и не даем ему застыть, т.е. держим края нагретыми. Паяльником специальной формы наносится припой в мизерных количествах внутрь медной трубочки. И вся эта конструкция соединяеться, потом обпаиваем место стыковки снаружи и...все.

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

Добавлено: 10 апр 2012 14:45
Ben
Коллеги, всем спасибо за участие, мне кажется тему с трубками высокого давления я для себя закрыл. Изучая тему, собрал несколько вариантов замены :
1. оригинал новые
2. оригинал б/у.
3. труба медная
4. труба примерно подходящая по размеру + развальцованные концы от оригинала (паять)- чтобы использовать стандартные штуцера и уплотнения.
5. труба стальная (черная) оригинального размера
6. труба нержавейка оригинального размера
7. труба нержавейка подходящего размера
8. труба латунь подходящего размера

Остановился на вариантах 7,8, т.к. :
1,2 - не нашел, либо дорого.
3- медь удобна в работе, но не проходит по прочности, либо сечение получается гораздо меньше оригинала, либо внешний диаметр слишком большой.
4- паять неохота (да и основную трубу тож поискать еще надо)
5,6- стальная труба таких мелких размеров (3.5х0.6, 4.5х0.7, 6.35х0.8 (приблизительно) ) будет по цене как нержавейка, а трубы ТОЧНО таких размеров в принципе могут сделать на заказ, но это: "-" -высокая цена; "-" -определенный минимальный объем партии". Да еще поискать такие заводы надо, да доставка по России. Вощем рядовой владелец ситроена вряд ли потянет такой ремонт. (есть поставщики в Питере и в Ё-бурге).

варианты 7,8:
нашел у себя в Самаре нержавейку 3.0х0.5, 114 руб./метр, 6.0х0.8 -53 руб/метр. и латунь 5.0х1.0, ~30 руб./метр. Решил что латунью 5.0х1.0 можно в принципе протянуть оба ситроеновских размера (3.5 и 4.5). Сечение будет больше чем для первого размера и чуть-чуть меньше чем для второго (внутр. диам. 3.0 против 3.1 у оригинала). Прочности хватает, вопрос в штуцерах и уплотнениях. особенно для замены первого размера (3.5 мм). Подходящие штуцера продаются у нас в "Автокрепеже" (только дырку придется рассверлить). Отличные штуцера получились из стандартных болтов 8х1.25, под ключ 13 (здесь на форуме кто-то подкинул такую идею, спасибо!). Правда пришлось по*баться возле сверлильного станочка пока не допер как точно по центру рассверлить болты. С магазинными штуцерами проще будет, там по имеющейся дырке пойдет. В обоих случаях толщины того что осталось (за вычетом дырки 5 мм) - хватает.

Уплотнения. Пару трубок первого размера (3.5) заменил, просто обмотав развальцованный конец лентой фум. Не течет. Это решение не очень, конечно, боюсь обрывки ленты попадут в магистраль, но надо было на скорую руку как-то уплотнить. В ближайшее время попробую маслобензостойкое кольцо - отпишусь о результатах.

Развальцовка. По чертежам с этого форума собрал маленьку развальцовку используя болгарку, тиски и сверлильный станочек. Работает, сцуко!
Вощем, дерзайте камрады, гидравлика. это не так страшно, как кажется :-)
Фотки развальцовки и сцылку на чертежи выложу позже.

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

Добавлено: 10 апр 2012 14:52
maxusman79
Ben

Аднака,русский-шаман!
Прям завидую,такому подходу чёткому.
:beer1:

Re: XM: замена трубок (подающая магистраль, обратка)

Добавлено: 20 апр 2012 21:32
Ben
Ссылку на чертеж развальцовки не нашел, но точно где-то на этом форуме валяется в файле *.doc.