Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Снова о сферах. Эксперимент удался

Обсуждение автомобилей с чистой гидравликой

Модераторы: Janus, Brontozaurus, maxusman79, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
Аватар пользователя
retro
Бывалый
Сообщений: 797
Зарегистрирован: 11 май 2007 09:31
Откуда: теперь Хайфа, Израиль

Снова о сферах. Эксперимент удался

#1 Сообщение retro » 21 окт 2012 16:54

Для тех кому интересно.

Вчера занимаясь ремонтом проводки Ксюхи, возникла идея, а не поставить ли вместо родных стоечных передних (недавно установленных новых), сферы от СХа.
Перед этим я боролся с дубовость передка заменой Акк. и ГА сфер, толку мало, собирался разбираться с ГА.
Идея стара, но на практике я никогда не пробовал.
Теория такова, что за мягкость отвечает не давление в сфере, а диаметр центрального отверстия. Так всегда утверждал Дима А. и неоднократно увеличивал диаметр на сферах своих машин.
Снял передние сферы с донора (им года 4 будет, но толком не езжаные).
Разница диаметров отверстий оказалась приличной, у Ксюхи со швейную иголку, а у СХа почти 1 мм.
Поставил. Отсечка увеличилась на 3 сек. Раскачиваю руками, мягко.
Поехал с опаской, ожидал пробои на кочках, неустойчивость в поворотах, большую раскачку на волнах.
Ничего из этого не проявилось, Ксюха поехала так как должен ехать гидроситроен.
Результатом доволен.
Буду ездить дальше и наблюдать.
13 ситроенов было, 8 гидро.
С4 1.6 АКПП 09
Теперь без ГидроСитроена.

Аватар пользователя
Maximus71
Завсегдатай
Сообщений: 1462
Зарегистрирован: 12 фев 2012 13:32
Skype: mindkiller-max
Откуда: Новомосковск, Тульская обл 71
Контактная информация:

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался.

#2 Сообщение Maximus71 » 21 окт 2012 17:00

ну через недельку станет ясно, я задние как поменял тоже эффект наблюдал повышенной мягкости, через пару недель все вернулось на круги своя
ХМ Y4 2.0TСТ ГА2, АКПП, ГБО

было:
Daewoo Espero`99 2.0 Opel Record`79 1.9 Opel Ascona`87 1.8 Ваз 2107`83 M-2141`99 2.0(F3R) Renault Laguna`98 2.0(F3R) АКПП Ford Mondeo`93 2.0 16vXsara Picasso`00 1.8 16v

Аватар пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщений: 1210
Зарегистрирован: 15 июн 2006 09:15
Откуда: Люберцы, Моск. обл.

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался.

#3 Сообщение ИС-Xantia » 21 окт 2012 18:25

retro писал(а):за мягкость отвечает не давление в сфере, а диаметр центрального отверстия.
Это просто кажущаяся мягкость за счет более "легкого" амортизатора. Тот же эффект от сфер "комфорт".
Физическая мягкость (жесткость) зависит только от количества газа и объема сфер, а на СХ она на 20% больше.

retro писал(а):Разница диаметров отверстий оказалась приличной, у Ксюхи со швейную иголку, а у СХа почти 1 мм.
Помнится, на Ксю ГП дырки были 1,6 мм.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю

Аватар пользователя
retro
Бывалый
Сообщений: 797
Зарегистрирован: 11 май 2007 09:31
Откуда: теперь Хайфа, Израиль

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался.

#4 Сообщение retro » 25 окт 2012 18:43

Maximus71 писал(а):ну через недельку станет ясно, я задние как поменял тоже эффект наблюдал повышенной мягкости, через пару недель все вернулось на круги своя


Время идёт, ничего не поменялось.
13 ситроенов было, 8 гидро.
С4 1.6 АКПП 09
Теперь без ГидроСитроена.

Аватар пользователя
Maximus71
Завсегдатай
Сообщений: 1462
Зарегистрирован: 12 фев 2012 13:32
Skype: mindkiller-max
Откуда: Новомосковск, Тульская обл 71
Контактная информация:

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

#5 Сообщение Maximus71 » 25 окт 2012 18:49

это ж хорошо :wink:
ХМ Y4 2.0TСТ ГА2, АКПП, ГБО

было:
Daewoo Espero`99 2.0 Opel Record`79 1.9 Opel Ascona`87 1.8 Ваз 2107`83 M-2141`99 2.0(F3R) Renault Laguna`98 2.0(F3R) АКПП Ford Mondeo`93 2.0 16vXsara Picasso`00 1.8 16v

Аватар пользователя
SMi
Говорливый
Сообщений: 4058
Зарегистрирован: 09 авг 2010 11:25
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

#6 Сообщение SMi » 25 окт 2012 19:32

retro
На ГА ксантию на стойки ГП сферы от СХ-а с жиклером 1.65? Там давление еще 70 наверное да?
Я так экспериментировал, мне не понравилось. Машина сильнее раскачивается, сильнее отбой, управляемость хуже, но мягкости не очень то и прибавилось. У меня сейчас машина с ГА сферами едет идеально, нет никакой тяги к экспериментам.
У меня кстати после замены насоса воздух 2 недели выходил. Поведение машины на дороге менялось, отсечка уменьшалась, "стоячка" падала. Так что экспериментировать надо не меньше месяца :)
Были: Citroen Xantia 2.0i, Citroen XM 2.1TD, Renault Avantime и еще 6 машин
Есть:"Надежный как Ситроен" TD4 SE, Citroen C5 Exclusive 2.0 HDi

Аватар пользователя
NikitaXMV6
Citroen XM
Сообщений: 535
Зарегистрирован: 28 июн 2006 15:06

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

#7 Сообщение NikitaXMV6 » 26 окт 2012 12:45

Идея не нова, но на ГА машинах лучше так не делать. На трассе, на пологой волне будет пробивать.

Аватар пользователя
retro
Бывалый
Сообщений: 797
Зарегистрирован: 11 май 2007 09:31
Откуда: теперь Хайфа, Израиль

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

#8 Сообщение retro » 26 окт 2012 13:13

NikitaXMV6 писал(а):Идея не нова, но на ГА машинах лучше так не делать. На трассе, на пологой волне будет пробивать.


В этих условиях пробоев нет, проверял, а вот при колейности есть небольшой дискомфорт после 80км\ч.
13 ситроенов было, 8 гидро.
С4 1.6 АКПП 09
Теперь без ГидроСитроена.

AlexM
Говорливый
Сообщений: 5376
Зарегистрирован: 24 сен 2008 17:52
Откуда: Питер, Ольгино, Кронштадт

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

#9 Сообщение AlexM » 26 окт 2012 13:15

NikitaXMV6 писал(а):Идея не нова, но на ГА машинах лучше так не делать. На трассе, на пологой волне будет пробивать.

У меня на ГА машине стоят ГП сферы, правда не от СХ-а, ничего такого не замечал. Ездил быстро с полным салоном по волнистым дорогам - амплитуда бывает побольше чем с родными сферами, но не до пробоев. Да и ничего особо страшного в пробоях нет, буфера у нас мягкие. От резких выбоин при тонко-жиклерных сферах удары сильнее. Плюс к тому на волнистой дороге можно спорт-режим включить.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика

Аватар пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщений: 13986
Зарегистрирован: 16 окт 2007 19:51
Откуда: Питер,Приморский район

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

#10 Сообщение maxusman79 » 26 окт 2012 13:42

retro писал(а):а вот при колейности есть небольшой дискомфорт после 80км\ч.


это не сферы-сайленты-шаровые.
XANTIA Break Exclusive HDI DW10ATED,RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор"
Была-хэтч1.8i 8V LFZ XU7JP 94г MP5.1 бош,антисинк,6+2,без кондея,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"Les Valseuses
"Отака ботва малята!"-Аматор.

Аватар пользователя
SMi
Говорливый
Сообщений: 4058
Зарегистрирован: 09 авг 2010 11:25
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

#11 Сообщение SMi » 26 окт 2012 14:21

maxusman79 писал(а):это не сферы-сайленты-шаровые.

Ага, у меня по колее как утюг, никакого дискофорта и виляний. На Хонде Аккорд там же просто страшно ехать!
Были: Citroen Xantia 2.0i, Citroen XM 2.1TD, Renault Avantime и еще 6 машин
Есть:"Надежный как Ситроен" TD4 SE, Citroen C5 Exclusive 2.0 HDi

Аватар пользователя
retro
Бывалый
Сообщений: 797
Зарегистрирован: 11 май 2007 09:31
Откуда: теперь Хайфа, Израиль

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

#12 Сообщение retro » 26 окт 2012 14:43

maxusman79 писал(а):
retro писал(а):а вот при колейности есть небольшой дискомфорт после 80км\ч.


это не сферы-сайленты-шаровые.


Мой С5 с салона терпеть не может колейность, а проданному старому ХМу всегда это было по барабану, от конструкции думаю это зависит.
13 ситроенов было, 8 гидро.
С4 1.6 АКПП 09
Теперь без ГидроСитроена.

Аватар пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщений: 13986
Зарегистрирован: 16 окт 2007 19:51
Откуда: Питер,Приморский район

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

#13 Сообщение maxusman79 » 26 окт 2012 14:57

retro писал(а):Мой С5 с салона терпеть не может колейность, а проданному старому ХМу всегда это было по барабану, от конструкции думаю это зависит.


и от ширины резины.
XANTIA Break Exclusive HDI DW10ATED,RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор"
Была-хэтч1.8i 8V LFZ XU7JP 94г MP5.1 бош,антисинк,6+2,без кондея,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"Les Valseuses
"Отака ботва малята!"-Аматор.

AlexM
Говорливый
Сообщений: 5376
Зарегистрирован: 24 сен 2008 17:52
Откуда: Питер, Ольгино, Кронштадт

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

#14 Сообщение AlexM » 26 окт 2012 15:02

retro писал(а):Мой С5 с салона терпеть не может колейность, а проданному старому ХМу всегда это было по барабану, от конструкции думаю это зависит.

Скорее от резины. Чем мягче и уже тем меньше реагирует. Ну и от угловой жесткости подвески, чем мягче, тем равномернее распредеяется нагрузка между колесами и меньше реакции. Т.е. грубо говоря, чем выше обратная связь с дорогой по рулю, тем сильнее машина реагирует на кривизну дороги.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика

Аватар пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщений: 1210
Зарегистрирован: 15 июн 2006 09:15
Откуда: Люберцы, Моск. обл.

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

#15 Сообщение ИС-Xantia » 26 окт 2012 15:18

retro писал(а):Мой С5 с салона терпеть не может колейность
Когда купил С5-трехлетку на родных Мишлен, то тоже были большие проблемы с колеей (в отличие от Ксю). Поменял резину на более узкую Нокиан и проблема исчезла напрочь. Хотя Мишлен был чуть мягче.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость