Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Замена съемников на роторе генератора

Обсуждение автомобилей с чистой гидравликой

Модераторы: Janus, Brontozaurus, maxusman79, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
nemo
Новичок
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 10 фев 2012 13:05

Замена съемников на роторе генератора

#1 Сообщение nemo » 27 мар 2012 10:26

Подскажите кто знает, как определить где плюс а где минус на роторе генератора.

Deepcrasher
Любопытный
Сообщений: 263
Зарегистрирован: 28 окт 2011 08:51
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Замена съемников на роторе генератора

#2 Сообщение Deepcrasher » 27 мар 2012 10:31

nemo писал(а):Подскажите кто знает, как определить где плюс а где минус на роторе генератора.

На сколько я знаю, на автомобильных генераторах нет плюса и минуса, ибо они переменного тока генераторы...
А ну да, на обмотку возбуждения подается постоянный ток. Но все равно пофиг :) На выходе от смены полярности на обмотке возбуждения ничего не изменится.
Citroen BX 16 TRS@1988 171C AT
Suzuki LS650 Savage
Jawa 350-360
si non confectus non reficiat

nemo
Новичок
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 10 фев 2012 13:05

Re: Замена съемников на роторе генератора

#3 Сообщение nemo » 27 мар 2012 10:54

Deepcrasher писал(а):
nemo писал(а):Подскажите кто знает, как определить где плюс а где минус на роторе генератора.

На сколько я знаю, на автомобильных генераторах нет плюса и минуса, ибо они переменного тока генераторы...
А ну да, на обмотку возбуждения подается постоянный ток. Но все равно пофиг :) На выходе от смены полярности на обмотке возбуждения ничего не изменится.



Тоесть я так понимаю что не имеет значения какй провод и куда (верхнее кольцо или нижнее) подключать :(

edik ka
Любопытный
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 23 окт 2007 17:07
Откуда: луганская обл

Re: Замена съемников на роторе генератора

#4 Сообщение edik ka » 27 мар 2012 10:56

Может так а может и нет.В некоторых ген.
идет намагниченый ротор.Что с ним будет
перемагнитится или размагнитится, вопрос.
Без намагниченого ротора ген.не заработает.
bx 19trd

nemo
Новичок
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 10 фев 2012 13:05

Re: Замена съемников на роторе генератора

#5 Сообщение nemo » 27 мар 2012 10:59

edik ka писал(а):Может так а может и нет.В некоторых ген.
идет намагниченый ротор.Что с ним будет
перемагнитится или размагнитится, вопрос.
Без намагниченого ротора ген.не заработает.



Если так, то вопрос как определить правильность подключения.

edik ka
Любопытный
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 23 окт 2007 17:07
Откуда: луганская обл

Re: Замена съемников на роторе генератора

#6 Сообщение edik ka » 27 мар 2012 11:24

Собрать схему ,можно на бумаге где идет с
реле + где -.Подать 1-2-3или 4вольт с учетом + -
и смотреть увеличивается магнитность якоря
или уменьшается.Это я так бы сделал.Если на
ген. подается возбуждение с акумур. якорь
в нем не магнитный.
bx 19trd

nemo
Новичок
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 10 фев 2012 13:05

Re: Замена съемников на роторе генератора

#7 Сообщение nemo » 27 мар 2012 11:41

edik ka писал(а):Собрать схему ,можно на бумаге где идет с
реле + где -.Подать 1-2-3или 4вольт с учетом + -
и смотреть увеличивается магнитность якоря
или уменьшается.Это я так бы сделал.Если на
ген. подается возбуждение с акумур. якорь
в нем не магнитный.



А как проверить подается ли на генератор возбуждение с аккумулятора

edik ka
Любопытный
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 23 окт 2007 17:07
Откуда: луганская обл

Re: Замена съемников на роторе генератора

#8 Сообщение edik ka » 27 мар 2012 12:14

На наших ваз ,газ идет провод на реле.Во
вражеских в гене 3 обмотки для возбуждения
идут на реле в гене.В ситре все в гене.
Один провод короче должен быть,так и
оставить.
bx 19trd

Аватар пользователя
GReeN
Любопытный
Сообщений: 499
Зарегистрирован: 27 апр 2009 23:42
Откуда: Остров Крым, Севастополь-Евпатория
Контактная информация:

Re: Замена съемников на роторе генератора

#9 Сообщение GReeN » 27 мар 2012 19:37

На сколько я знаю, на автомобильных генераторах нет плюса и минуса, ибо они переменного тока генераторы...

Не, не совсем так точно, там идут трехфазные синхронные генераторы с внешним возбуждением от АКБ, суть такова, что рабочие обмотки находятся на статоре с них и снимается ток, грубо говоря там 3 группы обмоток, по группе на каждую фазу, с каждой фазы 2 вывода(начало и конец обмотки) С1-С4,С2-С5,С3-С6, эти выводы собираются на двух полу-периодный выпрямитель и уже постоянный ток идет на регулятор напряжения. А вот на роторе находится обмотка возбужедения и тут важно чтоб полярность соблюдалась. потому и 2 кольца - ведь возбуждение постояннка с акб. тоесть на одно кольцо идет + от акб, а второе кольцо на "массу".

П.С. Ну по схеме возбуждения не особо шарю, потому скорее всего так, как ниже написал adder_XM.
Последний раз редактировалось GReeN 27 мар 2012 21:02, всего редактировалось 1 раз.
Citroen BXD 87 г.в. серебристый) 161A (в будущем будет A8A)
Citroen BX TZD Turbo Break 91 г.в. серебристый) DJZ (родной AJZ в ремонте)
Изображение

Аватар пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщений: 3172
Зарегистрирован: 13 июл 2006 23:08
Откуда: (Tallinn иногда) - Sverige

Re: Замена съемников на роторе генератора

#10 Сообщение adder_XM » 27 мар 2012 19:48

nemo
Чтобы меньше флуда было, указывать надо откуда генератор. Не то уже намагничиваемые якоря пошли.

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Deepcrasher писал(а):
nemo писал(а):Подскажите кто знает, как определить где плюс а где минус на роторе генератора.

На сколько я знаю, на автомобильных генераторах нет плюса и минуса, ибо они переменного тока генераторы...
А ну да, на обмотку возбуждения подается постоянный ток. Но все равно пофиг :) На выходе от смены полярности на обмотке возбуждения ничего не изменится.

+мульён ...
похер полярность у нас.

Грубо ; постоянный магнит вместо якоря .... крути его, ток будет, разверни его и крути - ... опять будет ...
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 Хрень бензиновая

Аватар пользователя
platon
Завсегдатай
Сообщений: 2943
Зарегистрирован: 16 апр 2007 18:38
Откуда: Москва, север

Re: Замена съемников на роторе генератора

#11 Сообщение platon » 27 мар 2012 21:09

nemo писал(а):как определить где плюс а где минус на роторе генератора.

Взять регулятор напряжения и посмотреть на распайку щёток. Думаю, что станет понятно.
adder_XM писал(а):+мульён ...
похер полярность у нас.

Я не пробовал крутить в другую сторону, но тогда почему на корпусе генератора около шкива выбита стрелочка с направлением вращения?
Xantia II Exclusive 2.0-16V
C5(X7) 2.0-16V

Аватар пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщений: 2491
Зарегистрирован: 15 июн 2006 12:34
Откуда: С-Пб
Контактная информация:

Re: Замена съемников на роторе генератора

#12 Сообщение XMTurboCT78 » 28 мар 2012 00:24

platon писал(а): но тогда почему на корпусе генератора около шкива выбита стрелочка с направлением вращения?

а потому что лопасти пропеллера работают в одном направлении

Аватар пользователя
platon
Завсегдатай
Сообщений: 2943
Зарегистрирован: 16 апр 2007 18:38
Откуда: Москва, север

Re: Замена съемников на роторе генератора

#13 Сообщение platon » 28 мар 2012 05:40

XMTurboCT78
Может и так... :)
Xantia II Exclusive 2.0-16V
C5(X7) 2.0-16V

Аватар пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщений: 6956
Зарегистрирован: 01 фев 2010 16:39
Откуда: Москва

Re: Замена съемников на роторе генератора

#14 Сообщение Sounding » 28 мар 2012 18:00

А какова технология замены этих самых колец? Они стачиваются или снимаются? и где взять новые?
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU

Brontozaurus
Гуру
Сообщений: 2242
Зарегистрирован: 15 июн 2006 23:00
Skype: brontozaurus
Откуда: Dmitrov

Re: Замена съемников на роторе генератора

#15 Сообщение Brontozaurus » 28 мар 2012 18:09

флудеры :)
так, по делу: стрелочка на гене - потому что иначе щётки будут неправильно работать - они не радиально прилегают частенько.
намагниченные якоря - это либо некачественно сделанный гена либо магнето (на моцыках)
замена колец- вместе с колцедержателем.. там главное провода не убить а то ротор под замену.
если что есть контора в москве - АГС - оне меняют :)
последнее - напруга на щётках - постоянная. меняется реле-регулятором. на вход реле регулятора напруга подается при старте - с лампочки "акб" и параллельный ей резистор, потом при достижении ХХ - через дополнительные три(четыре) диода , которые живут на диодном мосту вместе с силовыми.
эта схема живет крайне долго.. в раше - с ваз2108 на буржуйских - еще раньше.. именно поэтому лампочка "акб" как раз к акб отношения не имеет :)
Бронтозавр. 6 Ситроенов...точнее 5.1 гидравлических Ситроенов..
тот который .1 - ХМ v6 zpj y4 продается рукастому фанатику бежекожа, рестайл, пороги под замену. честные документы.


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость