Страница 1 из 1

Замена съемников на роторе генератора

Добавлено: 27 мар 2012 11:26
nemo
Подскажите кто знает, как определить где плюс а где минус на роторе генератора.

Re: Замена съемников на роторе генератора

Добавлено: 27 мар 2012 11:31
Deepcrasher
nemo писал(а):Подскажите кто знает, как определить где плюс а где минус на роторе генератора.
На сколько я знаю, на автомобильных генераторах нет плюса и минуса, ибо они переменного тока генераторы...
А ну да, на обмотку возбуждения подается постоянный ток. Но все равно пофиг :) На выходе от смены полярности на обмотке возбуждения ничего не изменится.

Re: Замена съемников на роторе генератора

Добавлено: 27 мар 2012 11:54
nemo
Deepcrasher писал(а):
nemo писал(а):Подскажите кто знает, как определить где плюс а где минус на роторе генератора.
На сколько я знаю, на автомобильных генераторах нет плюса и минуса, ибо они переменного тока генераторы...
А ну да, на обмотку возбуждения подается постоянный ток. Но все равно пофиг :) На выходе от смены полярности на обмотке возбуждения ничего не изменится.

Тоесть я так понимаю что не имеет значения какй провод и куда (верхнее кольцо или нижнее) подключать :(

Re: Замена съемников на роторе генератора

Добавлено: 27 мар 2012 11:56
edik ka
Может так а может и нет.В некоторых ген.
идет намагниченый ротор.Что с ним будет
перемагнитится или размагнитится, вопрос.
Без намагниченого ротора ген.не заработает.

Re: Замена съемников на роторе генератора

Добавлено: 27 мар 2012 11:59
nemo
edik ka писал(а):Может так а может и нет.В некоторых ген.
идет намагниченый ротор.Что с ним будет
перемагнитится или размагнитится, вопрос.
Без намагниченого ротора ген.не заработает.

Если так, то вопрос как определить правильность подключения.

Re: Замена съемников на роторе генератора

Добавлено: 27 мар 2012 12:24
edik ka
Собрать схему ,можно на бумаге где идет с
реле + где -.Подать 1-2-3или 4вольт с учетом + -
и смотреть увеличивается магнитность якоря
или уменьшается.Это я так бы сделал.Если на
ген. подается возбуждение с акумур. якорь
в нем не магнитный.

Re: Замена съемников на роторе генератора

Добавлено: 27 мар 2012 12:41
nemo
edik ka писал(а):Собрать схему ,можно на бумаге где идет с
реле + где -.Подать 1-2-3или 4вольт с учетом + -
и смотреть увеличивается магнитность якоря
или уменьшается.Это я так бы сделал.Если на
ген. подается возбуждение с акумур. якорь
в нем не магнитный.

А как проверить подается ли на генератор возбуждение с аккумулятора

Re: Замена съемников на роторе генератора

Добавлено: 27 мар 2012 13:14
edik ka
На наших ваз ,газ идет провод на реле.Во
вражеских в гене 3 обмотки для возбуждения
идут на реле в гене.В ситре все в гене.
Один провод короче должен быть,так и
оставить.

Re: Замена съемников на роторе генератора

Добавлено: 27 мар 2012 20:37
GReeN
На сколько я знаю, на автомобильных генераторах нет плюса и минуса, ибо они переменного тока генераторы...
Не, не совсем так точно, там идут трехфазные синхронные генераторы с внешним возбуждением от АКБ, суть такова, что рабочие обмотки находятся на статоре с них и снимается ток, грубо говоря там 3 группы обмоток, по группе на каждую фазу, с каждой фазы 2 вывода(начало и конец обмотки) С1-С4,С2-С5,С3-С6, эти выводы собираются на двух полу-периодный выпрямитель и уже постоянный ток идет на регулятор напряжения. А вот на роторе находится обмотка возбужедения и тут важно чтоб полярность соблюдалась. потому и 2 кольца - ведь возбуждение постояннка с акб. тоесть на одно кольцо идет + от акб, а второе кольцо на "массу".

П.С. Ну по схеме возбуждения не особо шарю, потому скорее всего так, как ниже написал adder_XM.

Re: Замена съемников на роторе генератора

Добавлено: 27 мар 2012 20:48
adder_XM
nemo
Чтобы меньше флуда было, указывать надо откуда генератор. Не то уже намагничиваемые якоря пошли.

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Deepcrasher писал(а):
nemo писал(а):Подскажите кто знает, как определить где плюс а где минус на роторе генератора.
На сколько я знаю, на автомобильных генераторах нет плюса и минуса, ибо они переменного тока генераторы...
А ну да, на обмотку возбуждения подается постоянный ток. Но все равно пофиг :) На выходе от смены полярности на обмотке возбуждения ничего не изменится.
+мульён ...
похер полярность у нас.

Грубо ; постоянный магнит вместо якоря .... крути его, ток будет, разверни его и крути - ... опять будет ...

Re: Замена съемников на роторе генератора

Добавлено: 28 мар 2012 01:24
XMTurboCT78
platon писал(а): но тогда почему на корпусе генератора около шкива выбита стрелочка с направлением вращения?
а потому что лопасти пропеллера работают в одном направлении

Re: Замена съемников на роторе генератора

Добавлено: 28 мар 2012 19:00
Sounding
А какова технология замены этих самых колец? Они стачиваются или снимаются? и где взять новые?

Re: Замена съемников на роторе генератора

Добавлено: 28 мар 2012 19:09
Brontozaurus
флудеры :)
так, по делу: стрелочка на гене - потому что иначе щётки будут неправильно работать - они не радиально прилегают частенько.
намагниченные якоря - это либо некачественно сделанный гена либо магнето (на моцыках)
замена колец- вместе с колцедержателем.. там главное провода не убить а то ротор под замену.
если что есть контора в москве - АГС - оне меняют :)
последнее - напруга на щётках - постоянная. меняется реле-регулятором. на вход реле регулятора напруга подается при старте - с лампочки "акб" и параллельный ей резистор, потом при достижении ХХ - через дополнительные три(четыре) диода , которые живут на диодном мосту вместе с силовыми.
эта схема живет крайне долго.. в раше - с ваз2108 на буржуйских - еще раньше.. именно поэтому лампочка "акб" как раз к акб отношения не имеет :)

Re: Замена съемников на роторе генератора

Добавлено: 28 мар 2012 19:37
GUZZZIK
1 Менял у себя
1а-- старое токосъёмное кольцо снял съёмником двухлапым ,предварительно отпаяв их провода,тем самым оголив вал(он со шлицами и пазами для проводов)
1 б--новое нагрел в воде кипящей и набил головкой подходящей по диаметру до места на котором стояло старое кольцо
1 в--припаял,поменял подшипники и щётки(место пайки замазал силиконом бытовым,можеш залить клеем) :!: всё заменяемое брал на авторынке у генераторостартерщиков :!: не подбирай абы какие подшипники иначе рассыплются ит оборотов из за вытекшей смазки


Brontozaurus
так, по делу: стрелочка на гене - потому что иначе щётки будут неправильно работать - они не радиально прилегают частенько.
намагниченные якоря - это либо некачественно сделанный гена либо магнето (на моцыках)
замена колец- вместе с колцедержателем.. там главное провода не убить а то ротор под замену


Стрелки на крышке только для указания вращения при установке крыльчатки и на ДВС
в каких-таких генах автомобильных щётки прилягают не радиально?а?
так и имелось в виду кольца в сборе спластмасиной-кольцедержателем

Добавлено спустя 15 минут 55 секунд:
GUZZZIK писал(а):1 Менял у себя
1а-- старое токосъёмное кольцо снял съёмником двухлапым ,предварительно отпаяв их провода,тем самым оголив вал(он со шлицами и пазами для проводов)
1 б--новое нагрел в воде кипящей и набил головкой подходящей по диаметру до места на котором стояло старое кольцо
1 в--припаял,поменял подшипники и щётки(место пайки замазал силиконом бытовым,можеш залить клеем) :!: всё заменяемое брал на авторынке у генераторостартерщиков :!: не подбирай абы какие подшипники иначе рассыплются ит оборотов из за вытекшей смазки


Brontozaurus
так, по делу: стрелочка на гене - потому что иначе щётки будут неправильно работать - они не радиально прилегают частенько.
намагниченные якоря - это либо некачественно сделанный гена либо магнето (на моцыках)
замена колец- вместе с колцедержателем.. там главное провода не убить а то ротор под замену


Стрелки на крышке только для указания вращения при установке крыльчатки и на ДВС
в каких-таких генах автомобильных щётки прилягают не радиально?а?
так и имелось в виду кольца в сборе спластмасиной-кольцедержателем

А в какую сторну гену не крути он всё равно одинаковый ток выдаёт,мост диодный всё исправляет

Re: Замена съемников на роторе генератора

Добавлено: 29 мар 2012 08:10
edik ka
Можно верить можно нет но якорь с 01 не работает
в 09 . Давно было, подробностей не помню.Пришлось
разбирать якорь,отматывать виток и паять все на место.
Оба одинаковые ,талько в 09 немного магнитился.
Может потому что был старый а 01 новый.