Страница 1 из 4

Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

Добавлено: 03 сен 2012 13:02
Netman_avs
Всем привет!

На моём XM 2,5td зашелестел подшипник муфты компрессора кондиционера. Решил заменить и уперся в маленькую проблемку. Для снятия внутренней части муфты с оси, нужно ввернуть 3 болта M6 (на рисунке под номером 2). Уже перерыл весь гараж, магазин метизов и наш авторынок, проблема в том, что там нестандартная резьба и наши болты не подходят.

Может кто-то уже сталкивался с разборкой и подскажет какая там резьба или от чего можно найти эти болты? Шаг там больше нашего стандарта. Тренировался на старом компрессоре прогнать болт через отверстие, резьба на болту "перерезается" под новый стандарт, но в отверстии тоже портиться, а не хотелось бы.


Нашел на фольцвагеновском форуме картинку компрессора, очень похожего на наш.
Разборка муфты компрессора Zexel.JPG
Также хорошая идея как отркутить центральную гайку, ибо внутрення часть крутиться и не фиксируется. При помощи ключа с болгарки.
Разборка муфты компрессора Zexel_1.JPG

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

Добавлено: 03 сен 2012 14:21
Amator
Я вворачивал три болтика. Стандартные. Шаг резьбы стандартный. От чего они (болтики) - не знаю/не помню. Муфта сходит как родная. Со снятием шкива хуже. Нужен хороший захват. Компрессор Санден Япония

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

Добавлено: 03 сен 2012 15:53
Netman_avs
Amator писал(а):Я вворачивал три болтика. Стандартные. Шаг резьбы стандартный. От чего они (болтики) - не знаю/не помню. Муфта сходит как родная.
Дим, а не помнишь когда начинал закручивать болтики было усилие? Я в смысле того что вначале стандартный M6 входит в резьбу но через пару витков клинит если крутить руками. Ключом дальше крутиться с услилием но не большим. Может не заметил и "перенарезал" резьбу на болтах, как я на тренеровочном компрессоре?
Просто у меня на компрессорах 2,1 и 2,5 одинаково не влазят стандартные болты, вот и заморочился...
Со снятием шкива хуже. Нужен хороший захват.
С этим проблем нет. Купили хороший 3-х захватный съемник. На старом шкивок сняли отлично. Единственное, что 3-х лаповым не подлезешь из-под крыла. Придеться снимать компрессор и выварачивать в сторону радиаторов (они пока у меня сняты). или покупать такой же но 2-х захватный съемник...

Компрессор Санден Япония
Благодарю! А ещё шли других марок или только такие на XM-ах?

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

Добавлено: 04 сен 2012 14:10
Amator
Netman_avs
Резьбу не перерезал. И усилие было равномерным.
если радиаторы сняты чё выламывать трубки - снять компрессор.
Может и шли другие - не ситывал имён :)

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

Добавлено: 04 сен 2012 14:23
Netman_avs
Вобщем забил на резьбу и закрутил три обычных М6 болта (50мм). Внутреннюю часть снял со шкива.
Из минусов. Похоже снимать все же нужно специальным съемником (три болта вкручиваются, а центральный упирается в вал и тянется наружу), потому что если тянуть просто 3-мя болтами то "повыедались" следы на бортике за которым стоит стопорное кольцо. Думаю это не смертельно, поэтому забил!

Сам шкивок сбил легкими ударами через проставку со стороны моторного отсека (радиаторы сняты, поэтому доступ имелся), прокручивая шкив для равномерности. Слез достаточно легко.

Подшипник стоял NTN (2TS2-DF0719LX2). Ему пришол пушистый зверек. На замену снял с другого компрессора KOYO (83A694CS30), промыл, набил смазкой, почти как новый. :roll: Думаю его хватит на долго.

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

Добавлено: 04 сен 2012 20:46
Netman_avs
Теперь точно могу сказать что снимать внутреннюю часть муфты с оси нужно специальным съемником!!!

При сборке незаметил сразу и забыл поставить 2 шайбы (на верхнем рисунке они под № 3) под эту внутреннюю часть, пришлось по новой болтами её демонтировать. Третий раз он уже не выдержит. В итоге бортик в который они упираются "разковырялся" ещё больше, а за него крепиться стопорное кольцо (на рисунке №4). И теперь буду ездить и думать, чтобы этот бортик вообще не отломился и не соскочил стопор вместе с шкивом. Хотя последний садиться очень плотно, но всё же. :shock08:

Вот набросал какой, на мой взгляд, нужен съемник.
Съемник для снятия внутренней части муфты компрессора
Съемник для снятия внутренней части муфты компрессора

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

Добавлено: 05 янв 2013 20:16
Woldemar
Андрей, а ты не помнишь как до сальника добраться и его размеры?
Может у кого то имеется данная информация?
Машина в подписи

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

Добавлено: 05 янв 2013 21:35
Amator
Woldemar
дай картинку, поймём точнее, что нужно.

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

Добавлено: 05 янв 2013 21:40
Oleg
Если правильно помню, то там нет "сальника" (манжеты) как такового, система как в жигулевской водяной помпе, резиновое кольцо поджатое пружиной, найду в гараже - сфотографирую...

Кстати можно найти и запчастью эту деталь,
что-то вроде такого

Вот еще санденовский мануал, правда это для Р134 хладогена, но устройство одинаковое.

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

Добавлено: 05 янв 2013 22:08
Amator
Oleg
спасибо за мануал, полная инфа :prv00:

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

Добавлено: 05 янв 2013 22:15
Oleg
Всегда пожалуйста, а вообще довольно несложный узел, компрессор. На С5 менял подшипник муфты, так вообще прямо на машине. В нем, кстати ( не кстати), японцы упростили систему - выбросили стопорное кольцо подшипника, завальцевав его, и сделали узел типа "не ремонтируемым", еле выпрессовал.....

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

Добавлено: 05 янв 2013 22:23
Amator
Oleg писал(а):... кстати ( не кстати), японцы упростили систему - выбросили стопорное кольцо подшипника, завальцевав его, и сделали узел типа "не ремонтируемым", еле выпрессовал.....
Они рассчитывают на 5 лет эксплуатации. Вот и всё.

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

Добавлено: 05 янв 2013 22:35
Woldemar
Спасибо за мануал.
Где этот фильтр грязный стоит в системе? В осушителе или компрессоре?

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

Добавлено: 05 янв 2013 22:42
Oleg
В таком как у Вас компрессоре фильтра точно нет, у себя в ХМе я так и не выяснил где, плюнул. Осушители вроде условно неразборные, так что в них может и есть, но по опыту С5 осушителя, там вроде только "селикогель" ( Larry в теме С5,С6 разрезанный вроде выкладывал). А вообще кондиционерщиков пытыть надо. Фоты фильтров в мануале - очень страшные....

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

Добавлено: 05 янв 2013 23:07
Woldemar
Это точно)