Всем приветы!
Продолжу свою тему. С того времени пробег составил порядка 50 тыс. км.
Жара стоит душевная, и возникло непреодолимое желание заправить кондейку. Для этого сначала пришлось заменить радиатор кондиционера. Старый где-то имел дырку через которую фреон покинул тело моего XM-a
Так вот, пару недель назад, радиатор заменил, провакуумировали систему, залили масла, заправили фреон. Красота! Пропользовавшись кондеем пару недель, после очередного возвращения с Днепра в Никополь холодный воздух исчез как вид. Попытки на трассе что-то выяснить успехом не увенчались. Компрессор не включался, вентили не крутились. Уже подъезжая к дому (по улице между домами) услышал весьма неприятный и сильный гул. Остановился, открыл капот - гудит где-то снизу. После стоянки, завел машину, гула нет, а есть только шелест.
Вобщем доехал до бокса и на следующий день начали с братом выяснять причину.
Виновник гула был найден - компрессор кондиционера. Начали разбирать. Спасибо самому себе, за то, что создал эту тему и описал свои же действия в прошлый раз.
Вот честно, памяти нифига нет, половину забыл уже
Итак, опишу процесс снятия и замены муфты и электромагнита копрессора кондиционера, без снятия с машины.
Конечно проще было заменить полностью компрессор с донора, но для этого пришлось бы снимать всю морду, сливать охлаждайку (похоже компрессор по другому не вытащить) и естественно заново заправлять фреон. Я был к этому готов, но решил попробовать обойтись малой кровью... и получилось!!!
1. После того как сняли колесо, локер, скинули ремень навесных нам нужно открутить центральную гайку компрессора (у меня она на 14-ть). Для стопора отлично подходит ключ с "болгарки".
2. Далее ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!!! Я уже писал в начале темы, что
снимать внутреннюю часть муфты с оси нужно специальным съемником!!! Т.е. три товерстия вокруг вала служат НЕ для того чтобы выдавить внутренню часть муфты, а для того чтобы за неё зацепиться, а тянуть уже упираяся в торец вала.
Пришлось делать съёмник. Для этого в хламе нашел подходящую железяку (4-5мм толщиной), приложил бумажку и с помощью карандаша продавил-прорисовал расположение отверстий на внутренней части муфты. Перенёс на железяку и просверлил. Усё, съёмник готов!
а) Центральное отверстие нужно делать под М8, с легким запасом, чтобы пролез болт с резьбой
б) Три других отверстия под болты М6, также с легким запасом (сверло брал 6.5мм). Длины болтов хватает и 30мм. Главное чтобы все одинаковые.
в) Центральную гайку нужно прихватить сваркой, снаружи. У меня сварки не оказалось, поэтому гайку заложил под съёмник и придерживал плоской отверткой от прокурчивания. Позже приварю.
Приступаем к демонтажу.
Три болта М6 закручиваем буквально на пару оборотов! Потом крутим центральный болт который упирается в торец вала и замечательно спресовываем внутренню часть муфты.
3. После снятия, стало понятно что подшипник шкива компрессора просто развалился и вот-вот должен был заклинить. Спасибо Сите, что ломается дома!
Для снятия шкива снимаем стопорное кольцо и после этого нужно спресовать сам шкив с вала.
На снятом компрессоре с машины, это легко сделать постукивая через деревяшку молотком, а на машине такой фокус крайне геморойный, потому как не доберешься. Да и не очень правильный. Пришлось ломать голову, как это сделать. У нас есть хороший, мощный съёмник на три лапы, но ним не подлезешь к шкиву, мешает металлический брызговик (перекрывает часть доступа). Вот если бы был двухлапый съёмник?!!! А чё нам, сколхозим временно из 3-х лапого, 2-х лапый! А вообще надо приварить ещё одноу ухо и получиться универсальный съёмник! А пока легкий колхоз
После переделки съёмника шкив стянулся как родной!
И вот тут стали ясны масштабы трагедии...
Подшипник шкива размолотило на ухнарь, шкив начал гулять туда-сюда и попилял электромагнитную катушку, которая в свою очередь тупо замкнула (из-за этого и перстал работать климат). Печально, но факт.
На фото: слева - попиленный электромагнит, справа - целый с донора
Чтобы снять электромагнит, тоже нужно снять стопорное кольцо. После этого он легко вынимается. Ещё нужно отсоединить провода закрепленные на корпусе компрессора, для полного снятия.
5. Далее этиже операции проделал на доноре. На нём тоже компрессор стоит ещё на машине. Благодаря съёмникам времени заняло немного.
6. Процесс сборки производим в обратной последовательности.
Перед запресовкой шкива, снял пыльники подшипника, проинспектировал наличие смазки. На удивление смазка выглядит свежей, не засохшая и в достаточном колличестве. Решил оставить.
Шкив практически полностью оделся на вал руками. Уже самую малость пришлось осадить легкими ударами молотка через проставку.
Пришлось потратить много времени при установке стопорных колец. Очень желательно иметь специальный инструмент для них. Плюс реально мешает бампер. Если не лень лучше его снять перед такой работой!!!
После сборки завели машину - грохот исчез, начал включаться компрессор кондея, заработали вентили и пошел холодный воздух! Уря!!!!
Из минусов.
1. Странно, что подшипник до самой смерти практически не издавал звуков. Иногда я слышал легкий шелест, думал ролик какой-то начинает приплывать. Но он не усиливался, не гудел, не скрипел. Писец наступил практически мгновенно - бац и сильный гул со шкрябанием металла по металлу.
2. В начале писал про бортик за который держиться стопорное кольцо которое фиксирует шкив. Так вот при попытках одеть стопор оно начало разрушаться. Практически на половину отломилось. Сделано из хрупкого материала, типа силумина.
Чтобы его заменить по идеи нужно снимать всю боковую крышку компрессора. Так и хотел снять с донора,
но возник вопрос - а не разгерметизирую ли я компрессор? К сожалению ни чертежа, ни документации, ни даже модели компрессора мне найти не удалось. Может кто-то сталкивался с этим и знает можно ли снять крышку не выпустив фреон?
На фото для примера крышка с центральной частью и целым бортиком под стопорное кольцо