Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Вентиляторы ХМ

Обсуждение автомобилей с чистой гидравликой
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Misha_vrn
Завсегдатай
Сообщения: 1038
Стаж: 13 лет 2 месяца

Re: Вентиляторы ХМ

#31 Сообщение Misha_vrn »

BLR писал(а):А как ты добрался до колодок?
Я вытаскивал только одну колодку, и то чисто из интереса. Всё с ней было нормально. Там её нужно повернуть и вытащить в сторону фары. Лучше заранее с зеркальцем посмотреть как там всё устроено.

Чтобы долезть до вентиляторов достаточно снять коландер (и габариты). Но я сомневаюсь что проблема в них. Реле подходят обычные (лучше на 25-30 А), зайди в любой автомагазин и подбери. Я для надёжности заказывал бошевские через эмекс, а то у нас в магазинах лежат только российского производства.
Citroen BX19D 1987 Leader
Citroen С5-II V6 ES9 2005 Exclusive
Был Citroen XM V6 ES9 2000 Exclusive
8-92O-4-4O1-4O1
Аватара пользователя
BLR
Говорливый
Сообщения: 5107
Стаж: 11 лет 10 месяцев
Ukraine

Re: Вентиляторы ХМ

#32 Сообщение BLR »

Замена местами реле ничего не дала. Как выше писали. Корич. фишку снимаю, два медленно вращаются, потом левый останавливается, а правый во вторую скорость переходит.
Постучал по венту - не помогло.
ХМ 2000г.в., 2.1ТD+Lucas Epic, ГП 6+2, P8C (XUD11BTE), VF7Y4GZ0001GZ6759 OPR 08593, КПП BVM МЕ
Аватара пользователя
Сергей XM
Любопытный
Сообщения: 352
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Вентиляторы ХМ

#33 Сообщение Сергей XM »

Тестер тебе в помощ,когда включается вторая скоростьто оба вентиля включаются паралельно,а когда первая то последовательно.Так вот если на первой крутятся оба,то с вентилями все гуд,а на второй только оди ,то нет контакта в релюхе,которая перекидывает питание вентиля.Там все просто,глянь на схему и проверь тестером!И будет тебе счастье.Коль релюхи менял,значит проблем в колодке,все зависит от года выпуска.Колодки до 97 г ставились другии,они сильно нагревались и подплавлялись,я у себя выкусил все три и поставил от сигналки и забыл об этой проблеме на многие годы!
Citroen XM 2,5 TD Y4
Аватара пользователя
BLR
Говорливый
Сообщения: 5107
Стаж: 11 лет 10 месяцев
Ukraine

Re: Вентиляторы ХМ

#34 Сообщение BLR »

Сергей XM
у себя выкусил все три и поставил от сигналки и забыл об этой проблеме на многие годы!
а когда пришлось снова вспомнить? :-D
ХМ 2000г.в., 2.1ТD+Lucas Epic, ГП 6+2, P8C (XUD11BTE), VF7Y4GZ0001GZ6759 OPR 08593, КПП BVM МЕ
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: Вентиляторы ХМ

#35 Сообщение Amator »

BLR писал(а):Сергей XM
у себя выкусил все три и поставил от сигналки и забыл об этой проблеме на многие годы!
а когда пришлось снова вспомнить? :-D
Путь всё выкусить/всё выкинуть и заменить - путь чайника.
Путь грамотного юзера - найти и локализовать причину.
Я вот сильно сомневаюсь что все три реле и все три их розетки горелые.
Розетки там из хорошего пластика с хорошей контактной группой улучшенного прижима. Не чета тому овнУ что продаётся на базарах. Там масса розеточек на 20-25 ампер максимум.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
BLR
Говорливый
Сообщения: 5107
Стаж: 11 лет 10 месяцев
Ukraine

Re: Вентиляторы ХМ

#36 Сообщение BLR »

Amator, AS2 пойду снова разбирать, заодно кол-во проводов посчитаю (5/4). Да, защёлки есть, ещё не сломал.
ХМ 2000г.в., 2.1ТD+Lucas Epic, ГП 6+2, P8C (XUD11BTE), VF7Y4GZ0001GZ6759 OPR 08593, КПП BVM МЕ
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: Вентиляторы ХМ

#37 Сообщение Amator »

BLR писал(а):Amator, AS2 пойду снова разбирать, заодно кол-во проводов посчитаю (5/4). Да, защёлки есть, ещё не сломал.
Успехов.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
BLR
Говорливый
Сообщения: 5107
Стаж: 11 лет 10 месяцев
Ukraine

Re: Вентиляторы ХМ

#38 Сообщение BLR »

Вот мои красавицы. Так и есть - 5ти контактное, которое правое/ближе к радиатору.
Снять их - бляяять. Берём зеркало для труднодоступных мест :roll: , снимаем реле, прицеливаемся, чем-то очень тонким (у меня была отвёртка от часов) опускаем фиксатор/язычёк к низу, чуть (иначе сломаете) шевеля тянем на акб.
Потом снимаем, подковыриваем в верх зелёную крышку. Потом смотрим на ножки, плоским тонким/ножом отодвигаем фиксатор от провода (его хорошо видно) и тянем провод в низ/без вариантов.
Разъёмы с торца, как реле ставить, они красивые. Гемор был одной ножки №1/тонкий провод и такой хитрый гемор... Внешне - так себе. Когда раскрыл, на лапках полно зелени и уже есть раковина! При себе тонких надфиль. Толщина, где-то 1,5мм, многовато, но пойдёт. Тоньше - было бы лучше.
Из раковин выскребал, чуть не сломал клемму. НЕ НАДО ЕЁ ЛОМАТЬ! Она специальная и ещё обжата металлической обжимкой. В центре есть дырка под фиксатор. Длина провода - в притык. Сколхозить, конечно, можно. Почему-то именно это реле было самым грязным. Может просто попало что, а может - ближе остальных к акб - парЫ... Кстати. Когда лепил шумку на капот, снял одеяло/утеплитель с капота и на капоте была коррозия от акб!!! Зачистил, и быстренько нашёл крышку на акб!
Сразу, для проверки поставил реле и снял коричневый разъём - вот оно щастье :Yahoo!:
Здесь бы очень пригодилась медная смазка в виде аэрозоля! Именно медная, она лучше клеиться, чем графитка. А есть такая графитка, что от температуры она течёт. Аэрозоль - можно смазать в труднодоступном месте :roll: . Акварельной кисточкой - не везде подлезешь. Аэрозоль - то, что надо. Цена, конечно....

Снимаю кор. фишку - два вента срзу на малой скорости, потом на большую скорость. И так с переодичностью, где-то 10сек. Т.е. Сразу малая скорость, где-то 5сек, вторая скорость - 5сек - отключение... Потом снова первая..... Как-то странно это! Думал, что постоянно будут крутить. Что, бля, опять косяк?! Проверьте у себя - скажите!!!

Снял 5ти-контактное реле. С таким же интервалом работает только правый вент. Лывый ваще стоит. Может и нада?
ХМ 2000г.в., 2.1ТD+Lucas Epic, ГП 6+2, P8C (XUD11BTE), VF7Y4GZ0001GZ6759 OPR 08593, КПП BVM МЕ
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: Вентиляторы ХМ

#39 Сообщение Amator »

BLR
Есть результат - респект
В плане обмена опытом. Аэрозоль защита контактов. Брызжешь - она покрывает поверхность синей массой, через сутки эта масса застывет окончательно. На ощупь как парафин, но не течёт от жары.
По коррозии на ножке. Может и от АКБ, но когда с обратной стороны коландра разваливается наклеенный с завода поролон (над фарой) туда с дороги может лететь снежная каша с солью. Хотя кто знает наверняка. Вот ты и убедился что гнёзда розетки реста под реле вентов куда как лучше чем те что на базаре. И прочистить один контакт лучше чем выкусывать всё и ставить 20 Амперные говнорозетки кетай. Спасибо за репортаж с фото :prv00:
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
Сергей XM
Любопытный
Сообщения: 352
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Вентиляторы ХМ

#40 Сообщение Сергей XM »

BLR вот тему увидил и вспомнил,а так повода небыло,брату на брейк 94г тож так сделали..Колодки до 96г подплавляются и перестает поджиматся контак,поэтому лучше заменить,после 96 г видно производитель учел недостаток(мощность вентилей увеличена)и заменил конструкцию колодок на эти реле на более надежную.Те что поставил я от сигналок,стыкуются как обычный разьем ,т.е контакт одевается прям на ножку реле и не зависит от колодки.На мой взгляд это надежней.Ток там хороший минимум 30А а пред 40А.Обыкновенное реле на 40А отлично справляется со своей задачей,Все можно ставить пятиногие.
Citroen XM 2,5 TD Y4
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: Вентиляторы ХМ

#41 Сообщение Amator »

Дубль 1
Сергей XM писал(а):...Колодки до 97 г ставились другии,они сильно нагревались и подплавлялись,я у себя выкусил все три и поставил от сигналки и забыл об этой проблеме на многие годы!
Дубль 2
Сергей XM писал(а): вот тему увидил и вспомнил,а так повода небыло,брату на брейк 94г тож так сделали..Колодки до 96г подплавляются и перестает поджиматся контак,поэтому лучше заменить,после 96 г видно производитель учел недостаток(мощность вентилей увеличена)...
Как полезно погулять по конфе, как много нового мона узнать. Оказывается после 96 года мощность вентилей увеличена - вотана причина быстрого разгона 2,5ТД. И производитель умолчал об этом хвакте. Потому как градации ваттности вентов в документации оставил прежними. Но "братья пилоты"))) провели расследование и не тока дорасследовались но обнародовали факт ввода в заблуждение. Респект и уважуха. Сергей :prv00:

ПС А у меня венты трёшечные фаркопные оба (то бишь самые самые) и до-рест ХМ а розетки целые и не плавится ничего ЧЯДНТ? :unknown:
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
Сергей XM
Любопытный
Сообщения: 352
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Вентиляторы ХМ

#42 Сообщение Сергей XM »

Дима ,опять из себя самого умного изображаеш?Если бы у меня колодки не подгорели,естно я бы их не менял.Касательно вентилей наиболее мощная пара (310Вт) ставится на 2.5 тд,а он как известно(двигатель)стали ставить на рейсталовые модели.т,е с конца 94 г.А с 96 года(не буду утверждать с какого месяца)конструкцию колодок изменили.Как ты любиш говорить,что французкие инженеры головой думают,так если они таки их поменяли,на моделях с с твоим самым не люимым мотором,значит,для этой замены была причина!!!!!!
Citroen XM 2,5 TD Y4
Аватара пользователя
BLR
Говорливый
Сообщения: 5107
Стаж: 11 лет 10 месяцев
Ukraine

Re: Вентиляторы ХМ

#43 Сообщение BLR »

Amator + Сергей XM = :love01: :-D
Amator
Оказывается после 96 года мощность вентилей увеличена - вотана причина быстрого разгона 2,5ТД.
:lol: :lol: :lol: Ах вот где собака порылась!

Добавлено спустя 58 секунд:
Что-то проигнорировали :evil:
BLR
Снимаю кор. фишку - два вента срзу на малой скорости, потом на большую скорость. И так с переодичностью, где-то 10сек. Т.е. Сразу малая скорость, где-то 5сек, вторая скорость - 5сек - отключение... Потом снова первая..... Как-то странно это! Думал, что постоянно будут крутить. Что, бля, опять косяк?! Проверьте у себя - скажите!!!
Снял 5ти-контактное реле. С таким же интервалом работает только правый вент. Лывый ваще стоит. Может и нада?
Добавлено спустя 20 минут 40 секунд:
Сергей XM, а чтобы лучше сидели... Ножки на реле согни немного, по часовой стрелке. Будут плотнее держаться. Как мысль?

Добавлено спустя 19 минут 30 секунд:
Amator
Аэрозоль защита контактов. Брызжешь - она покрывает поверхность синей массой, через сутки эта масса застывет окончательно. На ощупь как парафин, но не течёт от жары.
Чё за фирма? Так и называется?
Той медной, что пользовался - не течёт, но она не дешёвая.
ХМ 2000г.в., 2.1ТD+Lucas Epic, ГП 6+2, P8C (XUD11BTE), VF7Y4GZ0001GZ6759 OPR 08593, КПП BVM МЕ
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: Вентиляторы ХМ

#44 Сообщение Amator »

Сергей XM писал(а):Дима ,опять из себя самого умного изображаеш?Если бы у меня колодки не подгорели,естно я бы их не менял.Касательно вентилей наиболее мощная пара (310Вт) ставится на 2.5 тд,а он как известно(двигатель)стали ставить на рейсталовые модели.т,е с конца 94 г.А с 96 года(не буду утверждать с какого месяца)конструкцию колодок изменили.
Серёга да ты чО, усе колодки на Ваших обоИх ХМподгорели? Во ты хозяин - пример просто. Касательно вентилей самого-самого-пресамого двигуна на ХМ, проходим в библиотеку и открываем МАН. Дзырим какие мощщи и куда устанавливались, прозреваем, как самые умные в отличие от тупых аматоров))) 310 Watt это на них он V6 обгоняет? Крутяк, хачу такие же.
Я так понимаю по фразе
Сергей XM писал(а):Как ты любиш говорить,что французкие инженеры головой думают,так если они таки их поменяли,на моделях с с твоим самым не люимым мотором,значит,для этой замены была причина!!!!!!
ты снова среди звёзд со своим несравненным супер мотором? Эт правильно. Вам там виднее, в Никополе рестайловых ХМ шо горобцов на ветках, а в окружающих мою хату селах этих ХМ совсем немного. И представь по моему захолустному хутору всего пара-тройка колесит. И должен тебя проинформировать вижу - розетки реле поменяли на всех модификациях, независимо от мотора. И преды стоят 40 АмпЭроу. И даже на Ксантиях. Чешу репу и думу гадаю? шо не так? Вноси ясность. Без тия никак.
Пишите нам, дорогой товарисч. Сообщайте Ваши открытия в сфере ХМ в целом и 2,5 ТД в частности. Это интерЭсно всем)))

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
BLR писал(а): а чтобы лучше сидели... Ножки на реле согни немного, по часовой стрелке. Будут плотнее держаться. Как мысль?
Конструкторы чтобы реле держались уже придумали всё и реализовали. Переходим к ножкам пропеллером и почему они первые плавят розетку. При больших токах важна площадь контакта и его качество. Контакты в нашем случае рассчитаны на прижим плоскостью, не кругом, не овалом - плоскостью. Когда ножки выгнуты пропеллером остаётся 2 крошечных грани с противоположных сторон ножки. И площадь контакта ессно уменьшается во много раз. Контакт получается буквально точка. Начинается нагрев на больших токах. Розетки реле второй скорости начинают течь, металл их контактов чернеть и становиться мягким. Сила прижима из-за этого становится ещё меньше и пошло в геометрической прогрессии. Розетки на замену.
По правильной фиксации. Стандартные реле в стандартных розетках при посадке слегка щёлкают. Это фиксация ножек, а в твоём случае с вентиляторными реле - усиленные розетки и корпуса реле защелкиваются в ушках розеток.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
Сергей XM
Любопытный
Сообщения: 352
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Вентиляторы ХМ

#45 Сообщение Сергей XM »

BLR
Колодки поменял все три ,чтоб не дожидатся пока какя либо из них откажет в самый не подходящий момент!Подгибание ничего не даст,особенно в моем уже измененом варианте.У меня провод с "мамкой" одевается прям на ножку реле.Поэтому если "мамка "не прослаблена,то контакт хороший и надолго!
Citroen XM 2,5 TD Y4
Ответить