Страница 1 из 5

Снова о сферах. Эксперимент удался

Добавлено: 21 окт 2012 17:54
retro
Для тех кому интересно.

Вчера занимаясь ремонтом проводки Ксюхи, возникла идея, а не поставить ли вместо родных стоечных передних (недавно установленных новых), сферы от СХа.
Перед этим я боролся с дубовость передка заменой Акк. и ГА сфер, толку мало, собирался разбираться с ГА.
Идея стара, но на практике я никогда не пробовал.
Теория такова, что за мягкость отвечает не давление в сфере, а диаметр центрального отверстия. Так всегда утверждал Дима А. и неоднократно увеличивал диаметр на сферах своих машин.
Снял передние сферы с донора (им года 4 будет, но толком не езжаные).
Разница диаметров отверстий оказалась приличной, у Ксюхи со швейную иголку, а у СХа почти 1 мм.
Поставил. Отсечка увеличилась на 3 сек. Раскачиваю руками, мягко.
Поехал с опаской, ожидал пробои на кочках, неустойчивость в поворотах, большую раскачку на волнах.
Ничего из этого не проявилось, Ксюха поехала так как должен ехать гидроситроен.
Результатом доволен.
Буду ездить дальше и наблюдать.

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался.

Добавлено: 21 окт 2012 18:00
Maximus71
ну через недельку станет ясно, я задние как поменял тоже эффект наблюдал повышенной мягкости, через пару недель все вернулось на круги своя

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался.

Добавлено: 21 окт 2012 19:25
ИС-Xantia
retro писал(а):за мягкость отвечает не давление в сфере, а диаметр центрального отверстия.
Это просто кажущаяся мягкость за счет более "легкого" амортизатора. Тот же эффект от сфер "комфорт".
Физическая мягкость (жесткость) зависит только от количества газа и объема сфер, а на СХ она на 20% больше.
retro писал(а):Разница диаметров отверстий оказалась приличной, у Ксюхи со швейную иголку, а у СХа почти 1 мм.
Помнится, на Ксю ГП дырки были 1,6 мм.

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался.

Добавлено: 25 окт 2012 19:43
retro
Maximus71 писал(а):ну через недельку станет ясно, я задние как поменял тоже эффект наблюдал повышенной мягкости, через пару недель все вернулось на круги своя
Время идёт, ничего не поменялось.

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

Добавлено: 25 окт 2012 19:49
Maximus71
это ж хорошо :wink:

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

Добавлено: 25 окт 2012 20:32
SMi
retro
На ГА ксантию на стойки ГП сферы от СХ-а с жиклером 1.65? Там давление еще 70 наверное да?
Я так экспериментировал, мне не понравилось. Машина сильнее раскачивается, сильнее отбой, управляемость хуже, но мягкости не очень то и прибавилось. У меня сейчас машина с ГА сферами едет идеально, нет никакой тяги к экспериментам.
У меня кстати после замены насоса воздух 2 недели выходил. Поведение машины на дороге менялось, отсечка уменьшалась, "стоячка" падала. Так что экспериментировать надо не меньше месяца :)

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

Добавлено: 26 окт 2012 13:45
NikitaXMV6
Идея не нова, но на ГА машинах лучше так не делать. На трассе, на пологой волне будет пробивать.

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

Добавлено: 26 окт 2012 14:13
retro
NikitaXMV6 писал(а):Идея не нова, но на ГА машинах лучше так не делать. На трассе, на пологой волне будет пробивать.
В этих условиях пробоев нет, проверял, а вот при колейности есть небольшой дискомфорт после 80км\ч.

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

Добавлено: 26 окт 2012 14:15
AlexM
NikitaXMV6 писал(а):Идея не нова, но на ГА машинах лучше так не делать. На трассе, на пологой волне будет пробивать.
У меня на ГА машине стоят ГП сферы, правда не от СХ-а, ничего такого не замечал. Ездил быстро с полным салоном по волнистым дорогам - амплитуда бывает побольше чем с родными сферами, но не до пробоев. Да и ничего особо страшного в пробоях нет, буфера у нас мягкие. От резких выбоин при тонко-жиклерных сферах удары сильнее. Плюс к тому на волнистой дороге можно спорт-режим включить.

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

Добавлено: 26 окт 2012 14:42
maxusman79
retro писал(а):а вот при колейности есть небольшой дискомфорт после 80км\ч.
это не сферы-сайленты-шаровые.

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

Добавлено: 26 окт 2012 15:21
SMi
maxusman79 писал(а):это не сферы-сайленты-шаровые.
Ага, у меня по колее как утюг, никакого дискофорта и виляний. На Хонде Аккорд там же просто страшно ехать!

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

Добавлено: 26 окт 2012 15:43
retro
maxusman79 писал(а):
retro писал(а):а вот при колейности есть небольшой дискомфорт после 80км\ч.
это не сферы-сайленты-шаровые.
Мой С5 с салона терпеть не может колейность, а проданному старому ХМу всегда это было по барабану, от конструкции думаю это зависит.

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

Добавлено: 26 окт 2012 15:57
maxusman79
retro писал(а):Мой С5 с салона терпеть не может колейность, а проданному старому ХМу всегда это было по барабану, от конструкции думаю это зависит.
и от ширины резины.

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

Добавлено: 26 окт 2012 16:02
AlexM
retro писал(а): Мой С5 с салона терпеть не может колейность, а проданному старому ХМу всегда это было по барабану, от конструкции думаю это зависит.
Скорее от резины. Чем мягче и уже тем меньше реагирует. Ну и от угловой жесткости подвески, чем мягче, тем равномернее распредеяется нагрузка между колесами и меньше реакции. Т.е. грубо говоря, чем выше обратная связь с дорогой по рулю, тем сильнее машина реагирует на кривизну дороги.

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

Добавлено: 26 окт 2012 16:18
ИС-Xantia
retro писал(а):Мой С5 с салона терпеть не может колейность
Когда купил С5-трехлетку на родных Мишлен, то тоже были большие проблемы с колеей (в отличие от Ксю). Поменял резину на более узкую Нокиан и проблема исчезла напрочь. Хотя Мишлен был чуть мягче.