Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Снова о сферах. Эксперимент удался

Обсуждение автомобилей с чистой гидравликой
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
retro
Бывалый
Сообщения: 744
Стаж: 16 лет 10 месяцев

Снова о сферах. Эксперимент удался

#1 Сообщение retro »

Для тех кому интересно.

Вчера занимаясь ремонтом проводки Ксюхи, возникла идея, а не поставить ли вместо родных стоечных передних (недавно установленных новых), сферы от СХа.
Перед этим я боролся с дубовость передка заменой Акк. и ГА сфер, толку мало, собирался разбираться с ГА.
Идея стара, но на практике я никогда не пробовал.
Теория такова, что за мягкость отвечает не давление в сфере, а диаметр центрального отверстия. Так всегда утверждал Дима А. и неоднократно увеличивал диаметр на сферах своих машин.
Снял передние сферы с донора (им года 4 будет, но толком не езжаные).
Разница диаметров отверстий оказалась приличной, у Ксюхи со швейную иголку, а у СХа почти 1 мм.
Поставил. Отсечка увеличилась на 3 сек. Раскачиваю руками, мягко.
Поехал с опаской, ожидал пробои на кочках, неустойчивость в поворотах, большую раскачку на волнах.
Ничего из этого не проявилось, Ксюха поехала так как должен ехать гидроситроен.
Результатом доволен.
Буду ездить дальше и наблюдать.
16 ситроенов было, 8 гидро.
Сейчас (не кодайте гнилые помидоры) Kai Ceed JD SW 2016.
Давно уже без ГидроСитроена.
Аватара пользователя
Maximus71
Завсегдатай
Сообщения: 1393
Стаж: 12 лет 1 месяц

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался.

#2 Сообщение Maximus71 »

ну через недельку станет ясно, я задние как поменял тоже эффект наблюдал повышенной мягкости, через пару недель все вернулось на круги своя
ХМ Y4 2.0TСТ ГА2, АКПП, ГБО

было:
Daewoo Espero`99 2.0 Opel Record`79 1.9 Opel Ascona`87 1.8 Ваз 2107`83 M-2141`99 2.0(F3R) Renault Laguna`98 2.0(F3R) АКПП Ford Mondeo`93 2.0 16vXsara Picasso`00 1.8 16v
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался.

#3 Сообщение ИС-Xantia »

retro писал(а):за мягкость отвечает не давление в сфере, а диаметр центрального отверстия.
Это просто кажущаяся мягкость за счет более "легкого" амортизатора. Тот же эффект от сфер "комфорт".
Физическая мягкость (жесткость) зависит только от количества газа и объема сфер, а на СХ она на 20% больше.
retro писал(а):Разница диаметров отверстий оказалась приличной, у Ксюхи со швейную иголку, а у СХа почти 1 мм.
Помнится, на Ксю ГП дырки были 1,6 мм.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
retro
Бывалый
Сообщения: 744
Стаж: 16 лет 10 месяцев

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался.

#4 Сообщение retro »

Maximus71 писал(а):ну через недельку станет ясно, я задние как поменял тоже эффект наблюдал повышенной мягкости, через пару недель все вернулось на круги своя
Время идёт, ничего не поменялось.
16 ситроенов было, 8 гидро.
Сейчас (не кодайте гнилые помидоры) Kai Ceed JD SW 2016.
Давно уже без ГидроСитроена.
Аватара пользователя
Maximus71
Завсегдатай
Сообщения: 1393
Стаж: 12 лет 1 месяц

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

#5 Сообщение Maximus71 »

это ж хорошо :wink:
ХМ Y4 2.0TСТ ГА2, АКПП, ГБО

было:
Daewoo Espero`99 2.0 Opel Record`79 1.9 Opel Ascona`87 1.8 Ваз 2107`83 M-2141`99 2.0(F3R) Renault Laguna`98 2.0(F3R) АКПП Ford Mondeo`93 2.0 16vXsara Picasso`00 1.8 16v
Аватара пользователя
SMi
Говорливый
Сообщения: 4024
Стаж: 13 лет 7 месяцев

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

#6 Сообщение SMi »

retro
На ГА ксантию на стойки ГП сферы от СХ-а с жиклером 1.65? Там давление еще 70 наверное да?
Я так экспериментировал, мне не понравилось. Машина сильнее раскачивается, сильнее отбой, управляемость хуже, но мягкости не очень то и прибавилось. У меня сейчас машина с ГА сферами едет идеально, нет никакой тяги к экспериментам.
У меня кстати после замены насоса воздух 2 недели выходил. Поведение машины на дороге менялось, отсечка уменьшалась, "стоячка" падала. Так что экспериментировать надо не меньше месяца :)
Были: Citroen Xantia 2.0i, Citroen XM 2.1TD, Renault Avantime и еще 6 машин
Есть:"Надежный как Ситроен" TD4 SE '08, Citroen C5X7 2.0 HDi '13, XM 2.0 TCT '92
Аватара пользователя
NikitaXMV6
Citroen XM
Сообщения: 393
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

#7 Сообщение NikitaXMV6 »

Идея не нова, но на ГА машинах лучше так не делать. На трассе, на пологой волне будет пробивать.
Аватара пользователя
retro
Бывалый
Сообщения: 744
Стаж: 16 лет 10 месяцев

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

#8 Сообщение retro »

NikitaXMV6 писал(а):Идея не нова, но на ГА машинах лучше так не делать. На трассе, на пологой волне будет пробивать.
В этих условиях пробоев нет, проверял, а вот при колейности есть небольшой дискомфорт после 80км\ч.
16 ситроенов было, 8 гидро.
Сейчас (не кодайте гнилые помидоры) Kai Ceed JD SW 2016.
Давно уже без ГидроСитроена.
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

#9 Сообщение AlexM »

NikitaXMV6 писал(а):Идея не нова, но на ГА машинах лучше так не делать. На трассе, на пологой волне будет пробивать.
У меня на ГА машине стоят ГП сферы, правда не от СХ-а, ничего такого не замечал. Ездил быстро с полным салоном по волнистым дорогам - амплитуда бывает побольше чем с родными сферами, но не до пробоев. Да и ничего особо страшного в пробоях нет, буфера у нас мягкие. От резких выбоин при тонко-жиклерных сферах удары сильнее. Плюс к тому на волнистой дороге можно спорт-режим включить.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13507
Стаж: 16 лет 5 месяцев

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

#10 Сообщение maxusman79 »

retro писал(а):а вот при колейности есть небольшой дискомфорт после 80км\ч.
это не сферы-сайленты-шаровые.
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
SMi
Говорливый
Сообщения: 4024
Стаж: 13 лет 7 месяцев

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

#11 Сообщение SMi »

maxusman79 писал(а):это не сферы-сайленты-шаровые.
Ага, у меня по колее как утюг, никакого дискофорта и виляний. На Хонде Аккорд там же просто страшно ехать!
Были: Citroen Xantia 2.0i, Citroen XM 2.1TD, Renault Avantime и еще 6 машин
Есть:"Надежный как Ситроен" TD4 SE '08, Citroen C5X7 2.0 HDi '13, XM 2.0 TCT '92
Аватара пользователя
retro
Бывалый
Сообщения: 744
Стаж: 16 лет 10 месяцев

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

#12 Сообщение retro »

maxusman79 писал(а):
retro писал(а):а вот при колейности есть небольшой дискомфорт после 80км\ч.
это не сферы-сайленты-шаровые.
Мой С5 с салона терпеть не может колейность, а проданному старому ХМу всегда это было по барабану, от конструкции думаю это зависит.
16 ситроенов было, 8 гидро.
Сейчас (не кодайте гнилые помидоры) Kai Ceed JD SW 2016.
Давно уже без ГидроСитроена.
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13507
Стаж: 16 лет 5 месяцев

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

#13 Сообщение maxusman79 »

retro писал(а):Мой С5 с салона терпеть не может колейность, а проданному старому ХМу всегда это было по барабану, от конструкции думаю это зависит.
и от ширины резины.
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

#14 Сообщение AlexM »

retro писал(а): Мой С5 с салона терпеть не может колейность, а проданному старому ХМу всегда это было по барабану, от конструкции думаю это зависит.
Скорее от резины. Чем мягче и уже тем меньше реагирует. Ну и от угловой жесткости подвески, чем мягче, тем равномернее распредеяется нагрузка между колесами и меньше реакции. Т.е. грубо говоря, чем выше обратная связь с дорогой по рулю, тем сильнее машина реагирует на кривизну дороги.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Re: Снова о сферах. Эксперимент удался

#15 Сообщение ИС-Xantia »

retro писал(а):Мой С5 с салона терпеть не может колейность
Когда купил С5-трехлетку на родных Мишлен, то тоже были большие проблемы с колеей (в отличие от Ксю). Поменял резину на более узкую Нокиан и проблема исчезла напрочь. Хотя Мишлен был чуть мягче.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Ответить