Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Вопрос по рулевому клапану и рейке Дирасс

Обсуждение автомобилей с чистой гидравликой
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
AndreyK_XMV6
Любопытный
Сообщения: 154
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Вопрос по рулевому клапану и рейке Дирасс

#1 Сообщение AndreyK_XMV6 »

Обратил внимание, что руль вращается на разное количество оборотов
влево и вправо. Влево полный оборот и еще 110 градусов,
Вправо полный оборот и 185 градусов. Машина с пауком.
Почитал описание работы рулевого клапана, написанное Костей
Бухановым. Получается, что при таком сдвиге нормальное протекание
масла через клапан и цилиндр будет нарушено. Но руль вращается
легко и без закусываний в обе стороны.
Есть какие-нибудь признаки, говорящие о неправильной работе
клапана? Пытаться ли выставлять равное количество оборотов в обе стороны?
Схождение отрегулировано. Запас на наконечниках есть с обоих сторон.
Citroёn XM V6 Y3 ZPJ черный DIRASS. Купе. Шутка. :-)
Ищу С5-III купе. :-) Или кабриолет.
Можно С-5 Airscape.
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13508
Стаж: 16 лет 6 месяцев

Re: Вопрос по рулевому клапану и рейке Дирасс.

#2 Сообщение maxusman79 »

AndreyK_XMV6 писал(а): Запас на наконечниках есть с обоих сторон.
по идее только там и м.б. косяк.
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Вопрос по рулевому клапану и рейке Дирасс.

#3 Сообщение Oleg_klm »

Сходразвальщики - мудаки! Больше к ним не ходи.

Сначала надо поставить рейку посередине по оборотам, зафиксировать, выставить схождение, по тестовому заезду снять руль и надеть правильно.

Золотниковый клапан работает не по углу, а по усилию. Та-ж торсион, т.е. по сути - пружина.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6299
Стаж: 14 лет 2 месяца
Russia

Re: Вопрос по рулевому клапану и рейке Дирасс

#4 Сообщение Sounding »

Oleg_klm писал(а):Сначала надо поставить рейку посередине по оборотам
А колеса при этом останутся в прямолинейном положении?
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Вопрос по рулевому клапану и рейке Дирасс

#5 Сообщение Oleg_klm »

Sounding, а пофиг, их потом тягами на место ставить.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
AndreyK_XMV6
Любопытный
Сообщения: 154
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Вопрос по рулевому клапану и рейке Дирасс

#6 Сообщение AndreyK_XMV6 »

Т.е. Надо выставить и зафиксировать рулем середину и пофиг положение руля и колес.
Затем выставить схождение и потом либо сняв руль либо рулевой карданчик поставить
ровно руль. Так?
А неправильное положение руля вообще как-нибудь влияет на протекание гидропотоков?
Citroёn XM V6 Y3 ZPJ черный DIRASS. Купе. Шутка. :-)
Ищу С5-III купе. :-) Или кабриолет.
Можно С-5 Airscape.
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Вопрос по рулевому клапану и рейке Дирасс

#7 Сообщение Oleg_klm »

AndreyK_XMV6, совершенно верно. Самое простое - переставить руль.

Как золотник может узнать, что руль стоит криво? И что длина тяг разная?
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Вопрос по рулевому клапану и рейке Дирасс

#8 Сообщение Amator »

Коллеги, надо помнить и знать примерно правильный процесс.
Толковые регулировщики с необходимымым оборудованием делают всё правильно.
Ставят машину на стенд, приподнимают пневмоподушками стороны и вывесив колёса проверяют люфты и ровность шин.
Соединяют нипеля с магистралями воздуха и накачивают паспортное давление в шины.
Проверяют симметричность руля обороты влево вправо. Выставляют центр.
Переставляют рулевое колесо и фиксируют его распоркой.Навешивают сенсоры на дицки.
Затем поднимают платформу стенда ещё выше и нажимают "секретную кнопку".
Платформа после этого самоопускается ловя горизонталь, в которой и фиксируется.
Только после этого регулируют глядя на монитор.
Потом качают машину, вращают руль от края до края и опять смотрят, чтобы всё было "ажур-тужур".
Это конечно за приемлемую сумму.
И есть стендовики-сходразвальщики работающие "от руки и на глаз" , которые проскакивают половину процедур, делают чтобы машина ехала ровно полюбэ (как правило опыт работы более пятнадцати лет) и имеющие свою обширную клиентуру.
Это по дешёвке.
И оба типа имеют своих приверженцев.
Я согласен с предыдущими товарисчами, что руль должен быть симметричным по оборотам. Это особо критично для тех, кто тискается на особо тесных парковочках, дачных тропинках. И отдельная радость манёвры в двориках-колодцах, где подчас и нормального выворота не хватает для совершения разворота/выезда и счёт идёт на мм, и все движения приходится делать на максимуме выворота. У моего знакомого в центре старого Киева в таком дворе паркуется ХМ. Это каждый день тренаж. Между машинами заоблачной стоимости с дистанцией борт/борт 30- 35 см выруливать в 10 приёмов.
Последний раз редактировалось Amator 29 дек 2012 13:56, всего редактировалось 1 раз.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
Misha_vrn
Завсегдатай
Сообщения: 1038
Стаж: 13 лет 3 месяца

Re: Вопрос по рулевому клапану и рейке Дирасс

#9 Сообщение Misha_vrn »

Кстати, никто не упомянул шлейфик внутри руля. Его реально повредить при процедурах перестановки? Или у него нет центра как такового?
Citroen BX19D 1987 Leader
Citroen С5-II V6 ES9 2005 Exclusive
Был Citroen XM V6 ES9 2000 Exclusive
8-92O-4-4O1-4O1
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Вопрос по рулевому клапану и рейке Дирасс

#10 Сообщение Amator »

Misha_vrn писал(а):Кстати, никто не упомянул шлейфик внутри руля. Его реально повредить при процедурах перестановки? Или у него нет центра как такового?
Нету там центра. Но действовать надо аккуратно иначе можно рассыпать вращающуюся часть на "бублики". И затем минут пятнадцать усё это собирать обратно бормоча себе под нос непарламетские выражения :)
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
AndreyK_XMV6
Любопытный
Сообщения: 154
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Вопрос по рулевому клапану и рейке Дирасс

#11 Сообщение AndreyK_XMV6 »

Постараюсь поставить руль ровно.
Но все-таки, есть какие-либо признаки, кроме разного
количества оборотов, говорящие о неправильном положении руля?
Citroёn XM V6 Y3 ZPJ черный DIRASS. Купе. Шутка. :-)
Ищу С5-III купе. :-) Или кабриолет.
Можно С-5 Airscape.
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Вопрос по рулевому клапану и рейке Дирасс

#12 Сообщение Amator »

AndreyK_XMV6 писал(а):Постараюсь поставить руль ровно.
Но все-таки, есть какие-либо признаки, кроме разного
количества оборотов, говорящие о неправильном положении руля?
Нету, технически это внизу, в горизонтальной части несимметричное положение зубчатой рейки ездящей внутри алюминиевого корпуса рулевого относительно центра. Но бывают и сложные до "радости" случаи. Это когда вместо гидропоршня ХМ на рейку ХМ ставят гидропоршень от ВХ. Это "наши парни" так починяют. Вот тогда симметричности выверта не будет никогда. Длина поршней-штоков разная. Шо нашим парням до лампочки. Главноя с хозяина бабло рубануть.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
NAVIGATOR
Любопытный
Сообщения: 336
Стаж: 16 лет

Re: Вопрос по рулевому клапану и рейке Дирасс

#13 Сообщение NAVIGATOR »

Amator писал(а):Нету там центра.
Есть там центр, по крайней мере на Ксантии точно, и он очень важен. Там спец метки даже есть , только на словах не показать. А фоток нет.
Chevrolet Volt
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Вопрос по рулевому клапану и рейке Дирасс

#14 Сообщение Amator »

NAVIGATOR
опачки, а вопрос чё, про Ксантию :shock: Читаем унимательно :wink:
А пока коллега, донесите в массы, будте добры, чем же очень важен центр на Ксюхе.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Вопрос по рулевому клапану и рейке Дирасс

#15 Сообщение Oleg_klm »

Если шлейф не трогали и не разнимали вал (например, для замены крестовины), или разнимали, но не крутили, шлейф стоит правильно. Если сбито - снять пальчиками покрутив, найти середину. Если не сломано, там есть ограничители. Метки есть, но на разных шлейфах чуть разные. Но они очевидны.
А что, на ХМ подушка и клавиши каким-то волшебным способом заведены?
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Ответить