Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Xantia жёсткая

Обсуждение автомобилей с чистой гидравликой
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Xantia жёсткая

#46 Сообщение Amator »

demon
И я парковочником нередко пользуюсь, во дела :)
А ощущения дубовости бывают нередко. Но побеждаются. Машина начинает "дышать".
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
SAZSAZ
Бывалый
Сообщения: 576
Стаж: 14 лет 4 месяца

Re: Xantia жёсткая

#47 Сообщение SAZSAZ »

Amator
Мы, кстати, несколько лет назад ставили электро-механический счетчик для подсчета количества торможений. Не помню точно пробег, но получилось , что в городе идет около 5 нажатий на 1 км пробега. Это как бы нагрузку-износ прикидывали.
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Xantia жёсткая

#48 Сообщение Amator »

SAZSAZ
тут зависит от города,Киев (ские) пробки просто стояние на мнсте
И от водятла. Есть персонажи тормозующие по полной 10 раз на 10 метрах.
А нагрузка это и сила нажатия и температура.
Надо как я уже говорил в теме тормозной уходит навечно, ставить теплозащитный экранчик. Хуже не будет
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
SAZSAZ
Бывалый
Сообщения: 576
Стаж: 14 лет 4 месяца

Re: Xantia жёсткая

#49 Сообщение SAZSAZ »

Amator писал(а):как я уже говорил в теме тормозной уходит навечно
- а где эта тема? Я не читал ничего подобного.
Аватара пользователя
Misha_vrn
Завсегдатай
Сообщения: 1038
Стаж: 13 лет 2 месяца

Re: Xantia жёсткая

#50 Сообщение Misha_vrn »

Дядь Amator, если уж зашла такая пьянка, тоже спрошу.

Получается, что если мы нажимаем на тормоз, вне зависимости от "расстояния" нажатия, а равно и расстояния сдвига первого плунжера, если проток открылся, через некоторое время в контурах передних тормозов будет давление, которое пришло в дозатор от клапана безопасности (т.е. высокое)?
Citroen BX19D 1987 Leader
Citroen С5-II V6 ES9 2005 Exclusive
Был Citroen XM V6 ES9 2000 Exclusive
8-92O-4-4O1-4O1
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Xantia жёсткая

#51 Сообщение Amator »

SAZSAZ
Называется вроде "тормозные клапаны уходят в историю". Тема **надцать страниц.
Misha_vrn
Передний плунжер управляется непостредственно. Следующие подпружинены. Так как жидкость несжимаема то с открытием в передних тормозах появляется давление практически мгновенно и от клапана безопасности. И расстояние сдвига влияет на давление и скорость его роста.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
SAZSAZ
Бывалый
Сообщения: 576
Стаж: 14 лет 4 месяца

Re: Xantia жёсткая

#52 Сообщение SAZSAZ »

Amator
Эту знаем. Я думал пропустил еще одну!
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Xantia жёсткая

#53 Сообщение AlexM »

Amator писал(а):Если я что то неправильно описал - обсудим.
С удовольствием.
Amator писал(а):Для начала ГУР и "поток постоянный дросселируется" это из другой оперы...
И расстояние сдвига влияет на давление и скорость его роста.
На скорость роста - да. Но как расстояние сдвига или степень открытия входного канала влияет на давление в контуре тормозов? Если канал открыт хоть немного, то через некоторое время давление станет максимальным и никакого регулирования не получится.
Amator писал(а):Какое уравновешивание с ногой (если это не шутка).
Никакой шутки. Когда мы нажимаем на педаль, открывается подача жидкости в передний контур. Давление в нем давит на передний плунжер и тем самым на ногу, отталкивая ее обратно. Как только давление в контуре достигнет требуемого, давление слева от плунжера оттолкнет его назад на столько, что подающий канал закроется. Получим равновесное состояние: плунжер стоит на грани открытия подающего канала, сила ноги равна давлению в переднем контуре х площадь плунжера. Когда усилие ноги увеличивается плунжер снова приоткрывает подачу, давление нарастает и отталкивает плунжер обратно. Получается обратная связь по усилию, чем сильнее давим, тем выше давление в передних тормозах, причем строго линейно, в отличие от вакуумников. За это и люблю ситро-тормоза. Обратная связь почти идеальна, незнаю что там Кларксону не понравилось.
Далее, что с плунжером управляющим задним давлением. Справа на него давит давление переднего контура и передняя пружинка. Последней думаю можно пренебречь, т.к. ее положение и соотвтетсвенно сила всегда постоянна, из-за постоянства положения плунжеров при стабильном торможении. Слева на него давит давление в заднем контуре и левая пружинка. Получается в статике давление в заднем контуре меньше давления в переднем на величину усилия левой пружинки. Эта величина зависит от положения большого левого плунжера, которое определяется разницей давления в задней подвески и задних тормозах. Чем эта разница выше, тем левее смещен плунжер, меньше усилие на левой пружинке и давление в заднем контуре ближе к давлению в переднем. Из таких соображений и набросана картинка.
Amator писал(а):Совершенно необъяснимо и както шокирующе давление заднего контура выходящее не из "0".
Шокирующе, но объяснимо. Когда давление в переднем контуре меньше усилия от левой пружинки, левый плунжер не смещается и не подает давления на зад. Может этот эффект в реальности невелик, но он должен быть.

Добавлено спустя 1 час 41 минуту 50 секунд:
Amator писал(а):AlexM писал(а):
Кстати, на сколько достоверна сама картинка? По ней получается, что вся жидкость в задний контур попадает через регулируемый жиклер, а значит задние тормоза должны срабатывать с какой-то задержкой. Может выходной штуцер реально соединен прямым каналом с полостью под штоком, а через жиклер идет только жидкость к левой камере?
Яснее, мне неясно.Мысль как о туманно изложена
Ну вот в самую левую камеру жидкость подается через жиклер с винтом, это понятно. Но и выход на тормоза на картинке подсоединен в ту же левую камеру, то-есть жидкость в тормоза идет через жиклер, т.е. с задержкой (возможно незначительной). Может это только упрощение на схеме, а реально выход тормозов питается в обход жиклера?
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Xantia жёсткая

#54 Сообщение Oleg_klm »

Дим, именно дросселируется. Возвратный канал не перекрывается мгновенно при небольших перемещениях плунжера, а впускной - не открывается сразу полностью.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Xantia жёсткая

#55 Сообщение AlexM »

Amator писал(а):3) Можно ли на одном графике с двумя осями координат изображать функцию с тремя переменными.
Не знаю как по ескд, но серия графиков с варьирующимся третьим параметром - обычное дело.
На всякий случай поясню, по горизонтали - усилие на педали, по вертикали давления в разных точках: цветные горизонтальные линии - три варианта давлений в задней подвеске, цветные наклонные - соответсвующие давления в заднем контуре.

Добавлено спустя 13 минут 34 секунды:
Oleg_klm писал(а):Возвратный канал не перекрывается мгновенно при небольших перемещениях плунжера, а впускной - не открывается сразу полностью.
То есть существует положение плунжера, при котором жидкость течет из входа на выход? Значит если на заглушенной машине нажать тормоз и держать с небольшим постоянным усилием жидкость из аккумулятора довольно быстро уйдет? На ВХ-е пробовал спускать давление из задней подвески тормозом, так оно уходило, только если педаль топтать. Если просто нажать и держать, то ничего не происходило.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Xantia жёсткая

#56 Сообщение Amator »

А учтены ли в версии такие моменты. И нужно ли их учитывать.
1) Давление на капюшон дозатора и = его передний плунжер идёт через рычаг образованный педалью. Полагаю при этом сила нажатия не пропорциональна и не = усилию ноги.
2) Дросселирование там не в чистом виде. Т.е. начало протока определяется не только сечением открываемого отверстия, а чередой канавок кольцевого типа. См плунжеры дозатора.
3) Отверстие для регулировочного винта известно. Диаметр регулировочного известен. Определите площади кругов. Вычтите полученный цифры. Сравните с площадью внутреннего сечения трубочки. Можно ли при этом говорить о дросселировании. Можно ли говорить о таком дросселировании при учёте объёма ЛХМ проходящего через этот элемент. (Версию для машин с АБС щедро сбрасывающего давление оставляем пока)
4) Скорость нарастания это сечение открывающегося протока/объём ЛХМ необходимый для упора поршеньков и колодок вплотную, + компенсация объёмов утечки (при срабатывании АБС - сброса)
5) Из практики. Бъёт в ногу при очень сильном торможении нормальный дозатор и при несильном изношеный дозатор.
Дозатор с отключенным задним контуром в ногу не бъёт.
6) При сильном износе дозатора (шипит громко при нажатии) последний вопрос отпадёт. Нажимаешь и корма садится на глазах. При хорошем дозаторе - ряд нажатий. Неужели это новость.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Xantia жёсткая

#57 Сообщение AlexM »

Amator писал(а):1) Давление на капюшон дозатора и = его передний плунжер идёт через рычаг образованный педалью. Полагаю при этом сила нажатия не пропорциональна и не = усилию ноги.
Не равно конечно, но достаточно пропорционально. Да и не влияет оно на работу дозатора, только на требуемое усилие на педали.
Amator писал(а):2) Дросселирование там не в чистом виде. Т.е. начало протока определяется не только сечением открываемого отверстия, а чередой канавок кольцевого типа. См плунжеры дозатора.
Это все если и влияет, то на переходные процессы.
Amator писал(а):3) Отверстие для регулировочного винта известно. Диаметр регулировочного известен. Определите площади кругов. Вычтите полученный цифры. Сравните с площадью внутреннего сечения трубочки. Можно ли при этом говорить о дросселировании. Можно ли говорить о таком дросселировании при учёте объёма ЛХМ проходящего через этот элемент.
Ну если бы оно ничего не дросселировало, то его бы и не ставили. Скорее всего вносимая жиклером задержка очень мала и сравнима с задержкой прохождения жидкости по трубопроводам к цилиндрам. Судя по всему назначение этого жиклера - избежать колебаний большого плунжера в моменты изменения давления.
Amator писал(а):(Версию для машин с АБС щедро сбрасывающего давление оставляем пока)
Вот кстати тоже интересная тема. Наш АБС по конструкции сильно отличается от того что на машинах с обычными тормозами? Те ведь жидкость не сливают.
Amator писал(а):4) Скорость нарастания это сечение открывающегося протока/объём ЛХМ необходимый для упора поршеньков и колодок вплотную, + компенсация объёмов утечки (при срабатывании АБС - сброса)
См. 2). Все таки тормоза довольно быстродействующи, чтобы не заострять внимания на переходных процессах. Основное состояние - стационарное, когда никаких потоков жидкости нет.
Amator писал(а):5) Из практики. Бъёт в ногу при очень сильном торможении нормальный дозатор и при несильном изношеный дозатор.
Дозатор с отключенным задним контуром в ногу не бъёт.
Не очень представляю, о каком биении идет речь. Т.е. если стоя на месте сильно нажать на тормоз происходят какие-то биения педали? Никогда такого не замечал. На ходу - да, кривые диски бьют, а чтоб само..
Amator писал(а):6) При сильном износе дозатора (шипит громко при нажатии) последний вопрос отпадёт. Нажимаешь и корма садится на глазах. При хорошем дозаторе - ряд нажатий. Неужели это новость.
При сильном износе понятно, о нем речи нет. При нормальном дозаторе и постоянном усилии на педали ничего не падает, значит потока жидкости нет, значит и диаметры открытых отверстий ни на что не влияют.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
1,8 turbo-diz
Завсегдатай
Сообщения: 1289
Стаж: 12 лет 6 месяцев

Re: Xantia жёсткая

#58 Сообщение 1,8 turbo-diz »

Топик совсем пропал.блин жду его отчета о проблеме.создайте свою темку.а то от написаного новенькие заходя в эту тему испугаются и побегут продавать тока что купленные гидромобили.
Ну и вам к слову у меня выталкивало педаль тормоза при длительном(5-10сек) полном нажатии как я ее ногой не давил.
1,9турбодизель 98г универсал+кондей
+790537397шесть пять
+7906121три 9 шесть 5 <=ватсап
VF7X2DHXM72096967 xantia X2
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Xantia жёсткая

#59 Сообщение AlexM »

1,8 turbo-diz писал(а):создайте свою темку.
Хорошо бы весь оффтоп про дозатор кучей отделить в отдельную тему, чтоб не разбивалось. Но это надо модератора просить.
1,8 turbo-diz писал(а):Ну и вам к слову у меня выталкивало педаль тормоза при длительном(5-10сек) полном нажатии как я ее ногой не давил.
Что значит выталкивало? Как это происходит? Между педалью и дозатором ведь упругий демпфер всунут и перемещение педали происходит только за счет его сжатия. Плунжер же перемещается в очень узком диапазоне и оттолкнуть педаль через демпфер не может. Единственно, когда в системе нет давления, педаль прожимает не подпертый давлением плунжер и проваливается чуть дальше обычного, и при запуске двигателя педаль выталкивается до нормального положения. Но при наличии нормального давления в системе такого происходить не должно. Ну и вообще, какие процессы длительностью 5-10 сек могут быть в тормозной системе, которая должна четко отрабатывать быстротечные команды водителя?
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Xantia жёсткая

#60 Сообщение Amator »

AlexM
Заканчиваем толпиться в чужой теме. Про биение дозатора "в ногу" уже писал тебе. Будет сухо разгонись хорошо до 120 и тормозни выше среднего, до остановки (чтоб сзади никого не было). Почувствуешь.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Ответить