Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Вакуум-тест тормозных дозаторов

Обсуждение автомобилей с чистой гидравликой
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
067poizon
Любопытный
Сообщения: 364
Стаж: 12 лет 11 месяцев

Вакуум-тест тормозных дозаторов

#1 Сообщение 067poizon »

Всем доброго времени суток! Стало мне известно, что некоторые опытные ситроенщики в Минске определяют степень пригодности тормозного дозатора при помощи вакуум-теста: для этого нужно просто высосать воздух (ртом) из отверстия подачи давления, к примеру, на передние тормоза и в этот момент "приклеить губу", если губа держится вакуумом в течение некоторого времени, то типа дозатор в порядке, можно ставить. :) Пробовал и я такой тест осуществить. После нескольких попыток, стало мне понятно, как можно определить мертвый дозатор, но все равно тест получается очень субъективный: на заднем тормозном контуре вакуум намного сильнее чем на переднем, на переднем же контуре иногда не получается создать нужный вакуум. :)
Но это как-бы ремесленный подход. Я попытался привлечь научный метод. Итак, имеем 4+1 тормозных дозатора - четыре снятые в наличии и + один на машине, завтра планирую его заменить:

1. Родной мой ХМ-овский, с которым я купил машину в 2011 году. В июле 2012 года мне тогда еще неопытному его настоятельно порекомендовали поменять знающие люди, посмотрев утечки с обраток.

2. Ксантиевский б/у, купленный мною в том же июле 2012 года и тогда же поставленный на машину. Потом через некоторое время начались свистопляски с "танцеванием жопы" на моем ХМ-е и я решил в июле 2013 года этот дозатор на всякий случай поменять на такой же б/у ксантиесвкий, благо доставались они недорого - по 35-40$ за штуку.

3. Дозатор, который до сих пор стоит на машине, был установлен на моем ХМ в июле 2013 года, пробежал немного, около 14000 км. После зимы стал замечать, что при поездках такое ощущение, что к фаркопу прицеп прицепили. Недавно ехал в деревню по трассе на круиз-контроле, скорость поставил 100 км/ч, ехал без единого торможения километров 70, при съезде с трассы плавно накатом остановился, решил проверить греются ли диски, так вот, передние томозные диски чуть теплые, задние - горячие, что слюна на пальце шипит. Для сравнения посмотрите видео, по утечкам с обраток сразу после установки дозатора и по состоянию на вчерашний день.

4. ХМ-овский дозатор, купленный моим товарищем восстановленным на 500Ампер и проехавший на его ХМ (хэтч. 1996, 2,1ТД, ГА) всего полгода, максимум 15000 км. Был снят и заменен на б/у от ксантии по причине подклинивания передних тормозов и "плясания" задницы на светофорах при нажатой педали тормоза

5. Купленный мною вчера дозатор для замены дозатора №3. Тоже от ксантии.

Значит, соорудил я из подручных средств такую конструкцию: имеем 150-кубовый пластиковый шприц, пластиковый тройничок, кусок резинового эластичного шланга, указатель давления наддува/разрежения во впускном коллекторе (купленный в Билтеме в Стокгольме, до сих пор без дела в шкафу лежал :) ) кусочек трубки 3,5 мм со штуцером для подсоединения к дозатору, ну и резинка 3,5. Собрал все как показано на фотках и подсоединил к дозатору.

Замеры проводил следующим образом: шприцом создаем давление по шкале прибора -0,9 атм.,удерживаем шток шприца в таком положении, в это время по команде помощник включает секундомер и засекает время падения вакуума до -0,7 атм (можно до -0,5, -0,4 если терпения хватит :) )

Вот что получилось (время падения вакуума на 0,2 атм)
1. Дозатор №1 - 5 сек.
2. Дозатор №2 - 27 сек.
3. Дозатор №3 - когда сниму, замеряю, допишу. Видео по утечкам с обратки сразу после установки и по состоянию на вчерашний день.
4. Дозатор №4 - 22 сек.
5. Дозатор №5 - 47 сек. Когда поставлю, сниму на видео утечки

Что интересно, пробовал подключать на задние тормоза, нигде не отмечено существенного падения вакуума, уже рука устает держать поршень шприца, а стрелка все стоит на месте. Лучше использовать вакуумметр типа такого
Вложения
IMG_20140523_211623.jpg
IMG_20140523_175259.jpg
IMG_20140523_175235.jpg
Последний раз редактировалось 067poizon 23 май 2014 22:59, всего редактировалось 3 раза.
Citroen XM break XUD11BTE 1999, ГА2, АКПП 4HP18, OPR:8096, VF7Y4CW0000CW4096
Citroen C5 break 2,0HDI (RHZ) 2002, АКПП AL4, OPR:..., VF7DERHZE76271504
Аватара пользователя
Master
Бывалый
Сообщения: 529
Стаж: 12 лет 5 месяцев

Re: Вакуум-тест тормозных дозаторов

#2 Сообщение Master »

Много труда и техно/подход "по принципу" ... А все они катали на ЛШМ..? Тот что много секунд мог быть, например со смесью М8/ЛШМ... Или на плунжере одного было на каплю масла больше, чем на другом...
На украинском форуме 2 Василия поссорились: один провел вакуум- тест при получении дозатора, тот "не держал"... Ес-но, тот обвинил другого в "фигне" и начал требовать деньги за пересыл... Так Ситроман на стенде намерял что-то вроде 150 Бар... В то же время на идеально "вакуумящих" дозаторах через неделю клинили тормоза а с обраток струя под напором...
Был Вх14 бомж-пакет плавно вырос до ВХ 19ГТИ люкс
Был любимый ситроен Хм Y3 2.1 ТД на ручке черный-черный.
Будет... ?
Аватара пользователя
067poizon
Любопытный
Сообщения: 364
Стаж: 12 лет 11 месяцев

Re: Вакуум-тест тормозных дозаторов

#3 Сообщение 067poizon »

Master, да, все: те что ХМ-овские стопудово катались, ксантиевские тоже из Литвы были привезены, при снятии штуцеров с откушенными трубками вытекала зеленка, ее по запаху наверно ни с чем другим не спутаешь
Citroen XM break XUD11BTE 1999, ГА2, АКПП 4HP18, OPR:8096, VF7Y4CW0000CW4096
Citroen C5 break 2,0HDI (RHZ) 2002, АКПП AL4, OPR:..., VF7DERHZE76271504
Аватара пользователя
Master
Бывалый
Сообщения: 529
Стаж: 12 лет 5 месяцев

Re: Вакуум-тест тормозных дозаторов

#4 Сообщение Master »

Мысль не уловил... У зеленок вязкость разная от фирм и длительности использования, в одном дозаторе может быть зеленки на каплю больше, в другом меньше.... Уж проще проверять на пропуск масла под опр давлением....
;)
Был Вх14 бомж-пакет плавно вырос до ВХ 19ГТИ люкс
Был любимый ситроен Хм Y3 2.1 ТД на ручке черный-черный.
Будет... ?
Аватара пользователя
067poizon
Любопытный
Сообщения: 364
Стаж: 12 лет 11 месяцев

Re: Вакуум-тест тормозных дозаторов

#5 Сообщение 067poizon »

Ну ты спросил, все ли дозаторы ездили на lhn - да.
Насчет лишней капли зеленки, думаю не существенно, т.к. тест делал по несколько раз, результаты практически одни и те же

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:
ИМХО, существует опрелеленная корреляционная зависимость между утечками масла под давлением и утечками при вакуум- тесте.
Citroen XM break XUD11BTE 1999, ГА2, АКПП 4HP18, OPR:8096, VF7Y4CW0000CW4096
Citroen C5 break 2,0HDI (RHZ) 2002, АКПП AL4, OPR:..., VF7DERHZE76271504
Аватара пользователя
Master
Бывалый
Сообщения: 529
Стаж: 12 лет 5 месяцев

Re: Вакуум-тест тормозных дозаторов

#6 Сообщение Master »

никакие ИМХИ не соответствуют суровым будням ситроенщика. Это подтверждается фактами. Мой тормозной, что я снял с машины еле продувался (бешеная течь и подклинивание). а тот что ставил - дулся посильней (я уже запереживал) - но 4 месяца - полет нормальный, с тормозного - капли...
Был Вх14 бомж-пакет плавно вырос до ВХ 19ГТИ люкс
Был любимый ситроен Хм Y3 2.1 ТД на ручке черный-черный.
Будет... ?
Аватара пользователя
Master
Бывалый
Сообщения: 529
Стаж: 12 лет 5 месяцев

Re: Вакуум-тест тормозных дозаторов

#7 Сообщение Master »

http://citroen-club.info/forum/viewtopi ... 0%B8%D0%B9

это тема - результат вакуум-теста тормозного ..... :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

.......pelia


Модель автомобиля: BX19RD

Вопрос: 2 Метод проверки предельно простой: создать типа "вакуум" и проверить на утечку давления... pooooooh
Кстати, уважаемый Василь писал, что тормозной снят с машины, а он пришел абсолютно сухим в середине, без переднего резинового сальника................... :st:

насколько я понял - дули насосом (ртом?) на вход давления и слушали выход на обратку

Нечто похожее, только не давление, а вакуум. Кстати этот метод еще ни разу не подвел.
Давайте подождем, пока его проверят.
Был Вх14 бомж-пакет плавно вырос до ВХ 19ГТИ люкс
Был любимый ситроен Хм Y3 2.1 ТД на ручке черный-черный.
Будет... ?
Аватара пользователя
doktop_nn
Бывалый
Сообщения: 629
Стаж: 9 лет 6 месяцев

Re: Вакуум-тест тормозных дозаторов

#8 Сообщение doktop_nn »

эти уплотнители менял кто и стоит их вообще менять ,и как проверить их в порядке они не разбирая \\\дозатор :?: :?:
Вложения
849d0b7ebc62b9ab1a126568e9b08f73.jpeg
Citroen Xantia x2 1.8i 16v.( XU7JP4, 6 сфер) VF7X1LFYF72102747 ПРОДАЛ Изображение
ДОНОР х1 1.8 i 8v XU7JP
Аватара пользователя
4ao-kakao
Андрейка
Сообщения: 3205
Стаж: 14 лет 8 месяцев

Re: Вакуум-тест тормозных дозаторов

#9 Сообщение 4ao-kakao »

Кто то проверял дозаторы подключая к передней стойке гидравлической..
BX 1.6, белый хэтч. BX 1.9, синий бреик. BX 1.8, 4х4, красный хэтч. XM 2.0 TCT, Y4, синий бреик.
мечтаю о ВХ Break 4x4
freedom
Любопытный
Сообщения: 254
Стаж: 11 лет 2 месяца

Re: Вакуум-тест тормозных дозаторов

#10 Сообщение freedom »

Дима, тест конечно прикольный и правильный, было бы интересно проверить заведомо хороший дозатор, возможно в нем будет 5 минут разряжение падать. И внезапно станят ясно что 27 и 47 секунд одинаково плохой результат. А умирают дозаторы не от пробега, а скорее от грязи в лхм, от никогда не прокачиваемых тормозов, от отсутствия магнита и т.д. Я на своем уже 100 тысяч проехал и не известно сколько до, а с него ни капли. Кстати у меня есть дозатор в запасе, могу при случае дать на тест.
Xm, 2.1, 97г, ГА2. бряк.www.drive2.ru/cars/citroen/xm/xm/i-freedom/
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Вакуум-тест тормозных дозаторов

#11 Сообщение AlexM »

freedom писал(а):Я на своем уже 100 тысяч проехал и не известно сколько до, а с него ни капли.
А сколько вообще в среднем дозаторы живут. Мой вот к 250 тыщам шипеть стал при торможении. Долго он еще протянет?
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
ситроман
Любопытный
Сообщения: 325
Стаж: 13 лет 3 месяца

Re: Вакуум-тест тормозных дозаторов

#12 Сообщение ситроман »

Вакуум тест, это гадание на кофейной гуще ( все зависит от количества и вязкости масла).
Нужно проверять на стенде. В крайнем случае на прямую подсоединить к регулятору давления
( предварительно спаяв или соединив через переходник две трубки). Также в переходник можно вмонтировать манометр. Это будут реальные показания, а не маразм.
ХМ 2.1ТД АКП; ВХ 1.9Д
0969892600
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Вакуум-тест тормозных дозаторов

#13 Сообщение Oleg_klm »

doktop_nn, как их проверить на месте - писано неоднократно, начиная с Аматора, кончяя всем, кому не лень. :) Даже на несколько языков переведен сий опус.
Краткое содержание:
1. завести
2. опустить на пузо
3. подождать
4. посмотреть утечку
5. надрочи поднять в самый верх
6. подождать
7. посмотреть утечку
8. в ездовое
9. заглушить
10. открыть багажник
11. достать пиво
12. закрыть багажник
13. открыть пиво
14. выпить, осмысливая результаты опыта и делая соотв. выводы.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
doktop_nn
Бывалый
Сообщения: 629
Стаж: 9 лет 6 месяцев

Re: Вакуум-тест тормозных дозаторов

#14 Сообщение doktop_nn »

Oleg_klm
вообщем на пузе с обратки то есть передний контур,на дроч варианте с обратки то есть весь контур ,вот такое дело где то уже отписывал залито феби 06162 по большей части в системе ,тк терь лампа стоп горит на протяжении 10секунд когда раньше 2сек горела может быть из-за более жидкого варианта зеленки это :?:
Citroen Xantia x2 1.8i 16v.( XU7JP4, 6 сфер) VF7X1LFYF72102747 ПРОДАЛ Изображение
ДОНОР х1 1.8 i 8v XU7JP
1,8 turbo-diz
Завсегдатай
Сообщения: 1289
Стаж: 12 лет 6 месяцев

Re: Вакуум-тест тормозных дозаторов

#15 Сообщение 1,8 turbo-diz »

Зимой почти у всех так.вы верно с тёплой погодой сравниваете?
1,9турбодизель 98г универсал+кондей
+790537397шесть пять
+7906121три 9 шесть 5 <=ватсап
VF7X2DHXM72096967 xantia X2
Ответить