Страница 3 из 3

Re: Болт шкива коленвала Ксантии

Добавлено: 27 мар 2015 10:46
Sounding
Ситрогон писал(а):Гроверок как пружинка распирает болт и шайбу
Вообще, принцип действия настоящего гровера такой: разрезанные концы имеют острые грани с определенным углом атаки, которые при откручивании врезаются в тела болта и детали, в которую он вкручен. Поэтому они, вообще говоря, 1-разовые. Я помню, что при ремонтах Нивы несколько гроверов при откручивании сильно сопротивлялись, пропахивая борозды, или даже ломались.

Re: Болт шкива коленвала Ксантии

Добавлено: 27 мар 2015 10:55
Oleg_klm
Миш, это только у дураков так! :lol: :lol: :lol:

Re: Болт шкива коленвала Ксантии

Добавлено: 27 мар 2015 11:11
AlexM
Sounding писал(а):Вообще, принцип действия настоящего гровера такой: разрезанные концы имеют острые грани с определенным углом атаки, которые при откручивании врезаются в тела болта и детали, в которую он вкручен. Поэтому они, вообще говоря, 1-разовые.
Но почему-то по буржуйски он называется просто spring washer - пружинная шайба, а не какая-нибудь втыкающаяся.. И нигде не видел требований их заменять. В детстве с педалями на велике боролся, постоянно конус на правой педали раскручивался, как ни контри. Поставил старый сильно бу гроверок и все прошло.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
А еще есть вот такие спринг-вошеры:
Изображение
Чем они вгрызаются в металл?

Добавлено спустя 10 минут 4 секунды:
Вообще интересная тема. Вот в википедии сказано, что гровер бесполезен с обычной шайбой:
Also, they are not to be used in conjunction with a flat washer under the spring washer, as this isolates the spring washer from biting into the component that it is fastening.
При этом практически везде, где встречал гровера, под ними как раз была обычная шайба.
И еще:
The use and effectiveness of spring lock washers has been in debate of late, with some publications advising against their use on the grounds that, when tight, the washer is flat against the substrate and gives no more resistance to rotation than a normal washer at the same torque. Sources in reference are IS:3063,[11] and NASA Fastener Design Manual.[12] However, a spring washer will continue to hold the bolt against the substrate and maintain friction when loosened slightly, whereas a plain washer will not.[13]
Гровер вгрызается в металл, только когда уже достаточно прослаблен, а при полной затяжке он плоский и дает такую же фиксацию, как обычная шайба.

Re: Болт шкива коленвала Ксантии

Добавлено: 27 мар 2015 11:13
maxusman79
Sounding писал(а):Вообще, принцип действия настоящего гровера такой: разрезанные концы имеют острые грани с определенным углом атаки, которые при откручивании врезаются в тела болта и детали, в которую он вкручен.
отсебятина кмк

Re: Болт шкива коленвала Ксантии

Добавлено: 27 мар 2015 11:39
AlexM
maxusman79 писал(а):отсебятина кмк
Всегда забавляло, как простая вещь используемая на каждом шагу работает, но не известно по какому принципу. Причем бывает даже, что автор закладывал один принцип, а оказалось что работает совсем другой.

Re: Болт шкива коленвала Ксантии

Добавлено: 27 мар 2015 12:50
Ситрогон
AlexM
Вот вот. Если бы я придерживался 'штатных расписаний' то машинка до сих пор бы плевалась маслом из-за замёрзшей ВКГ.. А вот сколхозил маслопомойку НЕ НАРУШАЯ базовых принципов работы системы - и всё ОК. - два года никаких запарок с замёрзшим конденсьён в шлангах вэкэги :-)

Добавлено спустя 14 минут 33 секунды:
теперь у меня ещё один колхозинг.. Я провёл проверки с линией абсорбера и понял, что там что-то не то... Идёт насыщение парами бензина идущими с абсорбера. Лямбда дуреет, когда он подключен к ресиверу.. обороты плавают, а когда глушу штуцер на ресивере, то обороты в норме... и ведь всё работает! и клапан, и абсорбер не забит.. а вот не то.... Я хочу провести его в короб фильтра. Там конечно не такая тяга как в ресивере, ну а мне больше и не надо.. ведь в крышке бензобака дърдочка с фильтриком, дышать бак будет палюбому! :-D

Добавлено спустя 29 минут 34 секунды:
В теме нависло мрачное молчание... :-D :shock08: :RTFM: =@ :prv00:

Re: Болт шкива коленвала Ксантии

Добавлено: 27 мар 2015 13:12
Sounding
maxusman79 писал(а):отсебятина кмк
На основании собственного опыта
Sounding писал(а):при ремонтах Нивы несколько гроверов при откручивании сильно сопротивлялись, пропахивая борозды, или даже ломались.
Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:
Ситрогон писал(а): Я провёл проверки с линией абсорбера и понял, что там что-то не то..
О-оооо.... :shock08: к терапевту! (в смысле : в аборт-журнал)

Re: Болт шкива коленвала Ксантии

Добавлено: 27 мар 2015 14:22
AlexM
Sounding писал(а):На основании собственного опыта
Sounding писал(а):
при ремонтах Нивы несколько гроверов при откручивании сильно сопротивлялись, пропахивая борозды, или даже ломались.
На своей Ниве не встречал ни одного гровера без шайбы под ним. Хотя часто бывает, что шайба прикисает к поверхности. Зарубки от гровера на гайках тоже видел, но это мне кажется скорее баг, чем фича.

Re: Болт шкива коленвала Ксантии

Добавлено: 27 мар 2015 15:34
Sounding
AlexM писал(а):На своей Ниве не встречал ни одного гровера без шайбы под ним
А в мотор не лазил? :) Там полно таких М6 (навскидку - крышки сальникоы КВ). Отворачиваются с упругим щелчком

Re: Болт шкива коленвала Ксантии

Добавлено: 27 мар 2015 17:20
AlexM
Sounding писал(а):А в мотор не лазил? :) Там полно таких М6 (навскидку - крышки сальникоы КВ). Отворачиваются с упругим щелчком
Только в бошку, там везде шайбы. Крышка ведь тоже алюминиевая, неужели гровер прямо в люминь вгрызается?