ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов
http://cx.podolsk.ru

Отметить все форумы как прочитанные



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ТНВД Лукас, путь к познанию
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2017 1:28 pm 
Любопытный

Зарегистрирован: Чт июл 25, 2013 11:42 pm
Сообщений: 257
Откуда: Краснодар
Skype: mihail5812
Многим из форумчан известно - или изучай Ситроена сам или расставайся. Пришла очередь топливной на СХ 2.5 ТД. Может где и есть спецы по Лукасу, но места такие мне неведомы и люди не знакомы. А СХ между тем не ехал более чем 125 км/ч. Помог известный анекдот про маленький, но очень гордый народ. И вот я тоже решил не жалеть заварки и существенно добавил регулировочным винтом топлива. Получилось если не Феррари, то что-то подобное.
Далее. Может кто знает как должно выглядеть место на насосе, куда приходит резиновый шланг от впускного коллектора. Дело в том, что мне досталось нечто залепленное холодной сваркой. После демонтажа и замены всех резинок заметил, что оттуда брызгает солярка. Пластиковый колпачок на регулировочной гайке разрушен, видимо поэтому и замазали.
Хочется понять,
- как должен выглядеть этот узел в оригинале
- что и как регулируют этой гайкой
- насколько важно закрыть это хозяйство от пыли и пр. и что туда колхозят.
Для тех кто бывал в задней части насоса, думаю, картина ясна.
Спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ТНВД Лукас, путь к познанию
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2017 1:49 pm 
Citroen XM
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 2:42 pm
Сообщений: 1854
Откуда: Pietarin kaupunki
Skype: vkv9294
Дело в том, что полная документация была на сайте, но по требованию издателя её убрали из простого доступа. Надо Олега спрашивать, так как он её прятал. Это первое.
Второе. Вариантов насоса было множество. По принципу он одинаков, но в зависимости от года выпуска и моделей машин, вносились изменения. Например на Фонде Мондео все навесное было размещено в иных местах если сравнивать с ХМ.
Третье. Решение "не жалеть заварки и существенно добавил регулировочным винтом топлива" наверное и правильное с точки зрения человека, эксперементирующего над машиной, но: а)какой винт крутился? б) не придется ли жалеть? Неполное сгорание топлива приводит к местному перегреву, а дальше "превед ЦПГ".
Я думал, что сначала изучают литературу, разбираются в деталях, а уже потом лезут делать регулировки. В данном случае это даже регулировкой не назовешь.
Что касается подтеков, то их не должно быть нигде. Любые подтеки топлива приводят к тому, что грязь проникает в насос и тогда появляются посты "куплю б/у ТНВД".
Места где делают насос Лукас есть. Например в Питере, только это будет дорого, с полугодовой гарантией и без установки, а с таким подходом можно установить так, что всю жизнь придется жалеть.

_________________
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ТНВД Лукас, путь к познанию
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2017 2:24 pm 
Любопытный

Зарегистрирован: Чт июл 25, 2013 11:42 pm
Сообщений: 257
Откуда: Краснодар
Skype: mihail5812
Спасибо за понимание и поддержку. Я именно тот человек. что экспериментирует над машиной. И судя по результату крутился правильный винт, если машина пошла, а дыма, свидетельствующего о неполном сгорании, не наблюдается при любой нагрузке и оборотах. А за содержательный ответ и изобилие бесценных советов - спасибо!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ТНВД Лукас, путь к познанию
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2017 2:38 pm 
Citroen XM
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 2:42 pm
Сообщений: 1854
Откуда: Pietarin kaupunki
Skype: vkv9294
Почту напиши, у меня в архивах нашлась эта книжка. 6 файлов в раровском архиве.

_________________
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ТНВД Лукас, путь к познанию
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2017 3:40 pm 
Очкующий СХ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 4:34 pm
Сообщений: 2933
Откуда: Москва
Там под крышечкой стоит корректор количества топлива в зависимости от давления. У меня его не было, машина не ехала от слова совсем. Умельцы применили, правда, не сварку, а герметик.
http://cx-basis.de/eshop/product_info.p ... ts_id=5020

_________________
Citroen CX 2200 Super '75
Citroen CX Athena '80
Citroen CX 2500 Diesel '81
Citroen CX 2400 GTi '81
--
Speed kills! Buy a 2CV, live forever!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ТНВД Лукас, путь к познанию
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2017 4:24 pm 
Любопытный

Зарегистрирован: Чт июл 25, 2013 11:42 pm
Сообщений: 257
Откуда: Краснодар
Skype: mihail5812
Janus писал(а):
Там под крышечкой стоит корректор количества топлива в зависимости от давления. У меня его не было, машина не ехала от слова совсем. Умельцы применили, правда, не сварку, а герметик.
http://cx-basis.de/eshop/product_info.p ... ts_id=5020


Да, именно на этой детали пришлось заменить все, насмерть задубевшие, резиновые уплотнители. А вот количество топлива увеличил винтом, который контрится гайкой на 13 ключ, а подача регулируется плоской отверткой. Закручивал до появления на секунду черного дымка во время резкого нажатия на педаль газа. Это я подсмотрел у одного маститого дизелиста. Задача, в целом, решена. Остаются мелкие подробности. Думаю, на крайний случай, соберу как было - ведь уплотнители заменены и больше не перепускает из одной ступени на другую, а доступ для шестигранника нужен не каждый день.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ТНВД Лукас, путь к познанию
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2017 8:02 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:38 pm
Сообщений: 9834
Откуда: Киев
Коллеги, в ТНВД турбодизелей есть турбокорректор. По крайней мере на Бошах. И там есть винт регулировочный. Именно турбокорректора. Только это всё регулируется на стенде.

_________________
Факт - не каждый спец и мастер полезет без знаний в электрику, двигун, коробку и т.д. Зато каждый типа "яспец" непонимающий "каккрутиццаколесо" считает своим долгом внедриться в гидравлику с целью ремонта, настройки и "улучшения-усовершенствования".


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ТНВД Лукас, путь к познанию
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2017 8:13 pm 
механик
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2009 5:04 pm
Сообщений: 4589
Откуда: Липецк
можно и на ходу отрегулировать по понятиям

_________________
LNA 1.1
BX 1.9 хетч и брейк
XM хетч дизель
CX 2.5 суперуниверсал
прицеп-эвакуатор
8 904 285 0312 TELE2


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ТНВД Лукас, путь к познанию
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2017 8:17 pm 
Любопытный

Зарегистрирован: Чт июл 25, 2013 11:42 pm
Сообщений: 257
Откуда: Краснодар
Skype: mihail5812
Amator писал(а):
Коллеги, в ТНВД турбодизелей есть турбокорректор. По крайней мере на Бошах. И там есть винт регулировочный. Именно турбокорректора. Только это всё регулируется на стенде.


Слово "Бош" еще как-то терпимо воспринимают т.н. дизелисты, а вот Лукас это слово почти непечатное. И вообще, механические насосы, как и карбюраторы, стремительно уходят вместе со специалистами. Люди смертны, иногда внезапно... У меня почти через дорогу находится "Бош дизель центр", если верить их рекламе, крупнейший в крае. Так они и слышать о таких насосах не хотят. Вот и приходится опираться на субъективные ощущения. Я не склонен упрощать, но по некоторым признакам все-же можно определить едет автомобиль или тупит. Пока так..

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Александр 60 писал(а):
можно и на ходу отрегулировать по понятиям


Только в том случае, когда они, понятия, имеются.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ТНВД Лукас, путь к познанию
СообщениеДобавлено: Сб май 20, 2017 9:43 pm 
Любопытный

Зарегистрирован: Чт июл 25, 2013 11:42 pm
Сообщений: 257
Откуда: Краснодар
Skype: mihail5812
Вскрыл турбокорректор. Диафрагмы в таком же состоянии , что и уплотнительные колечки. Короче, нужен ремкомплект насоса MAS 100. Если у кого имеется номер, то это может существенно сократить время поиска.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ТНВД Лукас, путь к познанию
СообщениеДобавлено: Сб май 27, 2017 10:48 pm 
Любопытный

Зарегистрирован: Чт июл 25, 2013 11:42 pm
Сообщений: 257
Откуда: Краснодар
Skype: mihail5812
Тогда так - у турбокорретора два штуцера. На тот, который потолще, приходит трубка от турбина. А куда уходит тонкий штуцер? Может от неправильного подключения он и не настраивается?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ТНВД Лукас, путь к познанию
СообщениеДобавлено: Пт июн 02, 2017 10:38 am 
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 03, 2010 11:37 pm
Сообщений: 15
Откуда: г. Одесса. Украина
Михаил писал(а):
Тогда так - у турбокорретора два штуцера. На тот, который потолще, приходит трубка от турбина. А куда уходит тонкий штуцер? Может от неправильного подключения он и не настраивается?

От меньшего диаметра - резиновая трубка к тройнику на обратном клапане ТНВД...
(Насос не СХ - но принцип один)
Изображение

_________________
Ситроен СХ Pallas IE , 2.4, АКПП
Чероки Лимитед 92 г 4.0 л AW-4
"Пускай хлюпает левый сапог, пускай треснул приклад на мосинке. У меня больше нет врагов, я зарыл их сегодня за просекой..."


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Установка термостата холодного пуска на ТНВД Bosch (XUD9) [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Двигатель и Трансмиссия

Fretlezzz

22

1973

Сб апр 09, 2016 8:52 pm

Александр 60 Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме ТНВД Lucas DPC — подскажите номера запчастей [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме BX, CX, XM, Xantia

Wano

41

17419

Пн авг 27, 2012 1:36 am

GReeN Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Аналог регулятора давления ТНВД BOSCH [в этом окне]

в форуме Общий раздел Технички

аЙ-яЙ

12

10341

Ср июн 12, 2013 11:48 am

AlexAtr Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме ХМ 2.1D 1990 г. в. XUD11 (P9A). Регулировка ТНВД есть ли? [в этом окне]

в форуме BX, CX, XM, Xantia

Dulya

9

4252

Пт ноя 11, 2011 8:40 am

PyxisNavigator Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Xantia 1,9 TD (XUD9TE). Регулировка ТНВД Bosch [в этом окне]

в форуме BX, CX, XM, Xantia

allex

12

9849

Сб окт 06, 2012 9:37 pm

Panurg Перейти к последнему сообщению [в этом окне]


Отметить все форумы как прочитанные


Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: