ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН
http://cx.podolsk.ru/board/

ТНВД Лукас, путь к познанию
http://cx.podolsk.ru/board/viewtopic.php?f=17&t=24261
Страница 1 из 1

Автор:  Михаил [ Пт май 19, 2017 1:28 pm ]
Заголовок сообщения:  ТНВД Лукас, путь к познанию

Многим из форумчан известно - или изучай Ситроена сам или расставайся. Пришла очередь топливной на СХ 2.5 ТД. Может где и есть спецы по Лукасу, но места такие мне неведомы и люди не знакомы. А СХ между тем не ехал более чем 125 км/ч. Помог известный анекдот про маленький, но очень гордый народ. И вот я тоже решил не жалеть заварки и существенно добавил регулировочным винтом топлива. Получилось если не Феррари, то что-то подобное.
Далее. Может кто знает как должно выглядеть место на насосе, куда приходит резиновый шланг от впускного коллектора. Дело в том, что мне досталось нечто залепленное холодной сваркой. После демонтажа и замены всех резинок заметил, что оттуда брызгает солярка. Пластиковый колпачок на регулировочной гайке разрушен, видимо поэтому и замазали.
Хочется понять,
- как должен выглядеть этот узел в оригинале
- что и как регулируют этой гайкой
- насколько важно закрыть это хозяйство от пыли и пр. и что туда колхозят.
Для тех кто бывал в задней части насоса, думаю, картина ясна.
Спасибо.

Автор:  PyxisNavigator [ Пт май 19, 2017 1:49 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ТНВД Лукас, путь к познанию

Дело в том, что полная документация была на сайте, но по требованию издателя её убрали из простого доступа. Надо Олега спрашивать, так как он её прятал. Это первое.
Второе. Вариантов насоса было множество. По принципу он одинаков, но в зависимости от года выпуска и моделей машин, вносились изменения. Например на Фонде Мондео все навесное было размещено в иных местах если сравнивать с ХМ.
Третье. Решение "не жалеть заварки и существенно добавил регулировочным винтом топлива" наверное и правильное с точки зрения человека, эксперементирующего над машиной, но: а)какой винт крутился? б) не придется ли жалеть? Неполное сгорание топлива приводит к местному перегреву, а дальше "превед ЦПГ".
Я думал, что сначала изучают литературу, разбираются в деталях, а уже потом лезут делать регулировки. В данном случае это даже регулировкой не назовешь.
Что касается подтеков, то их не должно быть нигде. Любые подтеки топлива приводят к тому, что грязь проникает в насос и тогда появляются посты "куплю б/у ТНВД".
Места где делают насос Лукас есть. Например в Питере, только это будет дорого, с полугодовой гарантией и без установки, а с таким подходом можно установить так, что всю жизнь придется жалеть.

Автор:  Михаил [ Пт май 19, 2017 2:24 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ТНВД Лукас, путь к познанию

Спасибо за понимание и поддержку. Я именно тот человек. что экспериментирует над машиной. И судя по результату крутился правильный винт, если машина пошла, а дыма, свидетельствующего о неполном сгорании, не наблюдается при любой нагрузке и оборотах. А за содержательный ответ и изобилие бесценных советов - спасибо!

Автор:  PyxisNavigator [ Пт май 19, 2017 2:38 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ТНВД Лукас, путь к познанию

Почту напиши, у меня в архивах нашлась эта книжка. 6 файлов в раровском архиве.

Автор:  Janus [ Пт май 19, 2017 3:40 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ТНВД Лукас, путь к познанию

Там под крышечкой стоит корректор количества топлива в зависимости от давления. У меня его не было, машина не ехала от слова совсем. Умельцы применили, правда, не сварку, а герметик.
http://cx-basis.de/eshop/product_info.p ... ts_id=5020

Автор:  Михаил [ Пт май 19, 2017 4:24 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ТНВД Лукас, путь к познанию

Janus писал(а):
Там под крышечкой стоит корректор количества топлива в зависимости от давления. У меня его не было, машина не ехала от слова совсем. Умельцы применили, правда, не сварку, а герметик.
http://cx-basis.de/eshop/product_info.p ... ts_id=5020


Да, именно на этой детали пришлось заменить все, насмерть задубевшие, резиновые уплотнители. А вот количество топлива увеличил винтом, который контрится гайкой на 13 ключ, а подача регулируется плоской отверткой. Закручивал до появления на секунду черного дымка во время резкого нажатия на педаль газа. Это я подсмотрел у одного маститого дизелиста. Задача, в целом, решена. Остаются мелкие подробности. Думаю, на крайний случай, соберу как было - ведь уплотнители заменены и больше не перепускает из одной ступени на другую, а доступ для шестигранника нужен не каждый день.

Автор:  Amator [ Пт май 19, 2017 8:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ТНВД Лукас, путь к познанию

Коллеги, в ТНВД турбодизелей есть турбокорректор. По крайней мере на Бошах. И там есть винт регулировочный. Именно турбокорректора. Только это всё регулируется на стенде.

Автор:  Александр 60 [ Пт май 19, 2017 8:13 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ТНВД Лукас, путь к познанию

можно и на ходу отрегулировать по понятиям

Автор:  Михаил [ Пт май 19, 2017 8:17 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ТНВД Лукас, путь к познанию

Amator писал(а):
Коллеги, в ТНВД турбодизелей есть турбокорректор. По крайней мере на Бошах. И там есть винт регулировочный. Именно турбокорректора. Только это всё регулируется на стенде.


Слово "Бош" еще как-то терпимо воспринимают т.н. дизелисты, а вот Лукас это слово почти непечатное. И вообще, механические насосы, как и карбюраторы, стремительно уходят вместе со специалистами. Люди смертны, иногда внезапно... У меня почти через дорогу находится "Бош дизель центр", если верить их рекламе, крупнейший в крае. Так они и слышать о таких насосах не хотят. Вот и приходится опираться на субъективные ощущения. Я не склонен упрощать, но по некоторым признакам все-же можно определить едет автомобиль или тупит. Пока так..

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Александр 60 писал(а):
можно и на ходу отрегулировать по понятиям


Только в том случае, когда они, понятия, имеются.

Автор:  Михаил [ Сб май 20, 2017 9:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ТНВД Лукас, путь к познанию

Вскрыл турбокорректор. Диафрагмы в таком же состоянии , что и уплотнительные колечки. Короче, нужен ремкомплект насоса MAS 100. Если у кого имеется номер, то это может существенно сократить время поиска.

Автор:  Михаил [ Сб май 27, 2017 10:48 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ТНВД Лукас, путь к познанию

Тогда так - у турбокорретора два штуцера. На тот, который потолще, приходит трубка от турбина. А куда уходит тонкий штуцер? Может от неправильного подключения он и не настраивается?

Автор:  valdod [ Пт июн 02, 2017 10:38 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ТНВД Лукас, путь к познанию

Михаил писал(а):
Тогда так - у турбокорретора два штуцера. На тот, который потолще, приходит трубка от турбина. А куда уходит тонкий штуцер? Может от неправильного подключения он и не настраивается?

От меньшего диаметра - резиновая трубка к тройнику на обратном клапане ТНВД...
(Насос не СХ - но принцип один)
Изображение

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/