Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Люфт рулевой С5

Гидравлика с электроникой
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
os
Черный шлем
Сообщения: 3189
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Люфт рулевой С5

#1 Сообщение os »

блин...
сначал история.
то, что на С5 почти у всех есть небольшой люфт рулевого изначально знают все надеюсь?
поначалу , лет 5 назад, думал - я ишак.. поменял оба наконечника и тяги. толку - фик.
трахнул моцк двум разным мастерам в автомире - толку фик.
но в итоге один из них затащил меня на склад , где новые машины стояли и мы по всем прошлись и подергали руль. оказалось что практически на каждой люфтит прямо с завода !!!
после этого я успокоился и забил.
прошлым летом почувствовал что оно уж ене просто люфтит, но еще и туда-сюда ходить стало. залез под кнопку на руле, обнаружил полуотвинченную гайку на валу рулевом. ага. и ес-но подразбитые шлицы немного.
покумекал и посадил внатяг на медную фольгу, ну и гайку затянул.
ага.
т.е. это сочленение намертво сидит. но вот люфт есть. начал трогать все по очереди и отследил его . заразу.

люфтит - не рейка, не шарики, не шлицы на руле, а шлицы в сочленении вала рулевого.
руль ведь еще и вперед-назад ходит.. так вот вал в рулевой колонке - разъемный. и сидит одна половина на второй на шлицевой. - ВОТ ТУТ И ЕСТЬ ЕДИНСТВЕННОЕ МЕСТО ГДЕ ЛЮФТИТ оно.
поскольку рулевая колонка на С5 неразъемная и поставляется ТОЛЬКО в сборе полностью , новую покупать смысла не вижу(да и наверняка будет такая же примерно)
полистал интернет , оказалось проблема известна. народ доходит до того, что выдвинув руль на себя до упора обмазывает эпоксидкой и ставят на место. чтобы оно намертво село.
ага.
но в этом случае руль то уже теряет одну из регулировок. да и вообще .. как-то это неправильно так колхозить.

вообщем периодически возвращаюсь мыслями к этой проблеме.
вот сейчас переобулся, а на летней резинке резко и скорости возросли и рулежка другая, более резкая. а тут люфт противный и досадный. короче решил я его все таки забороть нахрен. надоело.

вопрос - как бы его гада в шлицевой этой зажать чтоль? или что можете посоветовать?
у меня уже моцк раком встал. пока мыслей нема :(

ообщем предлагаю применить мозговой штурм!


p.s. а то ведь я такой.. могу и эпоксидкой его по примеру наших европейских товарищей захреначить намертво.... если уж ничег оне придумаю.
"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13508
Стаж: 16 лет 6 месяцев

Re: люфт рулевой С5

#2 Сообщение maxusman79 »

дырдочку сбоку с резьбой соорудить и болтиком зажать -регулировка сохранится.только ключ на 10 надо рядом держать. :-D
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
os
Черный шлем
Сообщения: 3189
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: люфт рулевой С5

#3 Сообщение os »

картинко не моя.. но стрелочка туда кажет :)

шлицевая находится в самой колонке , которая под номером 1

http://s06.radikal.ru/i179/0912/7e/116e3955bc5d.jpg
Изображение

народ вот решает еще и так
Igloo-всё очень просто. Я туда засунул перо(для рисования тушью и обмотал сверху изолентой)
http://s006.radikal.ru/i213/1004/6f/a4a85dd8792c.jpg
Изображение
или так
я заварил чуточки вал)))
или так
некоторые зубилом долбили то-ж как-то не гуманно к ситру)))
Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
о как
На фокусе данное соединение сперва посажено так же на шлицы, а затем обварено по кругу
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
ну и вот еще нарыл
Заварил я свои шлицы (постаил две точки полуавтоматом и они снова превратились в непоодвижные), стук ушел полностью. Теперь тишина, слышно как в бардачке хлам катается . Цена вопроса 200 рублей.
А до того как заварил, хотел рейку разбирать, думал сперва на втулку, затем на сам червяк, его подшипники.
Продиагностировать можно просто руками, на заглушенном движке, слегка покачивая руль, прощупать все карданчики, и шлицевые соединения, если люфт есть, вы его почуствуете.
И как правильно мне подсказали в соседней теме, нечего слушать оффициалов, а они хотели клин менять, а если не поможет рейку

ну что? мож тоже сваркой туда йопнуть?
"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра
Аватара пользователя
EugenXM
Бывалый
Сообщения: 568
Стаж: 14 лет 10 месяцев

Re: люфт рулевой С5

#4 Сообщение EugenXM »

os

А если трубку со шлицами вдоль распилить и поставить зажим из хомута. Таким образом можно поджать трубу, тем самым подобрать люфты на шлицах. А насколько прочна трубка со шлицами?
Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa....... сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ - BRC
VIN VF7DCXFXF76060603
Аватара пользователя
Waldemarik
Бывалый
Сообщения: 881
Стаж: 12 лет 5 месяцев

Re: люфт рулевой С5

#5 Сообщение Waldemarik »

EugenXM писал(а):os

А если трубку со шлицами вдоль распилить и поставить зажим из хомута. Таким образом можно поджать трубу, тем самым подобрать люфты на шлицах. А насколько прочна трубка со шлицами?
Вот именно такое решение уже давно найдено, на citroens-club.ru есть тема по поводу этого люфта. И по моему, это самый оптимальный вариант.
Ситроен ХМ, 2.5 ТD, 2000 г.в. VF7Y4NZ0001NZ8499. Эксклюзив. Синенький.....
Владимир.
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

Re: Люфт рулевой С5

#6 Сообщение Larry »

Да ну нах, лезть с "улучшайзерами" в рулевое (относится и к тормозам) и таким макаром ослаблять узел! Что будет если на скорости словить колесом бордюр? Развернет розочкой в месте распила на раз с разрывом как хомута, так и связи рулевого вала с рейкой. А оно вам надо??? Ведь еще машинко не остановился и надо бороться за жизнь свою и своих близких, а уже нечем бороться... Уж лучше тогда обмазать холодной сваркой и выставить положение руля под себя. Проверено в шлицевом сочленении кардана ступицы и полуоси запорожца - держит очень хорошо. При нагревании места склейки потом расстыковывается узел относительно легко.

Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:
И в догонку: в свое в ремя в журнале "ЗР" был совет - вставить в шлицы Г-образные проволочки из нихрома и т.п. металла из расчета по одной шт. на шлиц как на валу, так и в ответной части. Тоже проверялось на шлицевом соединении вышеуказанного узла ЗАЗ. Работает.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
Mac535
Завсегдатай
Сообщения: 1260
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Люфт рулевой С5

#7 Сообщение Mac535 »

Larry писал(а):Да ну нах, лезть с "улучшайзерами" в рулевое (относится и к тормозам) и таким макаром ослаблять узел! Что будет если на скорости словить колесом бордюр? Развернет розочкой в месте распила на раз с разрывом как хомута, так и связи рулевого вала с рейкой. А оно вам надо??? Ведь еще машинко не остановился и надо бороться за жизнь свою и своих близких, а уже нечем бороться... Уж лучше тогда обмазать холодной сваркой и выставить положение руля под себя. Проверено в шлицевом сочленении кардана ступицы и полуоси запорожца - держит очень хорошо. При нагревании места склейки потом расстыковывается узел относительно легко.

Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:
И в догонку: в свое в ремя в журнале "ЗР" был совет - вставить в шлицы Г-образные проволочки из нихрома и т.п. металла из расчета по одной шт. на шлиц как на валу, так и в ответной части. Тоже проверялось на шлицевом соединении вышеуказанного узла ЗАЗ. Работает.

я бы небыл так категоричен - лучше лезть с улутшайзингом и моставить туда хороший хамут, выточеный из стали под вал, чем на скорости поймав яму - провернуть эти шлицы - веть стук - это только начало, постепенно шлицы слижет......проходил сам на 205м - там нижний кардан на рейке сидит с хомутом - хомут был прослаблен - разбило и провернуло, а сперва тож тока постукивало.....
у друга на мурано - так провернуло - в том месте где на С5м стучит в описании темы......хорошо на стоянке, при колёсах упёртых в бардюр......а если на скорости в повороте произойдёт ???
RenaultEspace1,9,Tiida1.6A
Было:ChevroletAveot,Focus,Sandero,XsaraVTS,XMV6,AX GT,XsaraLFY,205,BX16S,205GTIMi16,XMY3,XMY3,BX19 4*4,BX15TGE,VAZ21053
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

Re: Люфт рулевой С5

#8 Сообщение Larry »

Mac535 писал(а):я бы небыл так категоричен - лучше лезть с улутшайзингом и моставить туда хороший хамут, выточеный из стали под вал, чем на скорости поймав яму - провернуть эти шлицы - веть стук - это только начало, постепенно шлицы слижет......проходил сам на 205м - там нижний кардан на рейке сидит с хомутом - хомут был прослаблен - разбило и провернуло, а сперва тож тока постукивало.....
у друга на мурано - так провернуло - в том месте где на С5м стучит в описании темы......хорошо на стоянке, при колёсах упёртых в бардюр......а если на скорости в повороте произойдёт ???
Я разве написал, что надо оставить как есть? Предожил два способа, один из которых был описан выше форумчанами и второй, уже от себя. А уж если мастерить клемное соединение, то согласен с тобой на тему изготовления усиленного хомута, но категорически против использования хомута из первого хоз.магазина.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
Mac535
Завсегдатай
Сообщения: 1260
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Люфт рулевой С5

#9 Сообщение Mac535 »

я себе вытачивал из пружинящей какой то стали - токарь посоветовал из какой делать - так он был толщиной в 4-5мм )))) пробовал затягивать до усёра - болгы рвал, а хамут играл и остался целым )))))
RenaultEspace1,9,Tiida1.6A
Было:ChevroletAveot,Focus,Sandero,XsaraVTS,XMV6,AX GT,XsaraLFY,205,BX16S,205GTIMi16,XMY3,XMY3,BX19 4*4,BX15TGE,VAZ21053
Аватара пользователя
os
Черный шлем
Сообщения: 3189
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Люфт рулевой С5

#10 Сообщение os »

разрезать.. ага.. оно в таком месте стоит.. туда еще фик подлезешь, токо если разбирать полностью, а это гемор еще тот.
как бы на месте это дело того.

и этта.. гайка о которой я вверху говорил открычивается судя по всему от этого дребезга. вскрывал еще на двух машинах - тоже полуотвернута. так что проверяйте у кого С5, ибо в один прекрасный момент руль может оказаться в руках прямо на ходу.
у меня такое было еще на жигулях.. могу сказать - ооочень неприятное ощущения. хоть зубами за вал хватайся. повезло что зима была и сугроб мягкий по ходу движения. а на дороге даже не представляю что могло случиться.
"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

Re: Люфт рулевой С5

#11 Сообщение Larry »

Если руль соскочил со шлицов, то надо не теряться и сразу его назад насаживать. В армии был такой момент, получилось как-то автоматически.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
os
Черный шлем
Сообщения: 3189
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Люфт рулевой С5

#12 Сообщение os »

Larry писал(а):Если руль соскочил со шлицов, то надо не теряться и сразу его назад насаживать. В армиибыл такой момент, получилось как-то автоматически.
в моем случае он в повороте тогда соскочил. фик бы успелнасадить . точнее не соскочил а отломился, тогда модные были спорт рули , бублик такой. нувот блин.. кооператоры 90-ых как-то хреново егоприварили на площадку.
"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра
Аватара пользователя
GUZZZIK
Любопытный
Сообщения: 256
Стаж: 15 лет 3 месяца

Re: Люфт рулевой С5

#13 Сообщение GUZZZIK »

os писал(а):разрезать.. ага.. оно в таком месте стоит.. туда еще фик подлезешь, токо если разбирать полностью, а это гемор еще тот.
как бы на месте это дело того.

и этта.. гайка о которой я вверху говорил открычивается судя по всему от этого дребезга. вскрывал еще на двух машинах - тоже полуотвернута. так что проверяйте у кого С5, ибо в один прекрасный момент руль может оказаться в руках прямо на ходу.
у меня такое было еще на жигулях.. могу сказать - ооочень неприятное ощущения. хоть зубами за вал хватайся. повезло что зима была и сугроб мягкий по ходу движения. а на дороге даже не представляю что могло случиться.

Если хочешь без разбора-гемороя,малой кровью и навсегда надёжно,то возьми дрель и просверли насквозь валы и стяни болтом хорошим и гайкой самоконтр.
Мы так делали,инет люфта и ослабления узла,но перед этим руль под себя подстрой.
МТС +375297290107
Аватара пользователя
os
Черный шлем
Сообщения: 3189
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Люфт рулевой С5

#14 Сообщение os »

GUZZZIK

кхм.
вал то каленый наверняка... как оно сверлится-то?
на праздниках еще раз залезу обследую там все..
сверла вроде нормальные есть, если ничего другого в голову не придет, так и сделаю.
"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра
Аватара пользователя
GUZZZIK
Любопытный
Сообщения: 256
Стаж: 15 лет 3 месяца

Re: Люфт рулевой С5

#15 Сообщение GUZZZIK »

Вал насколько я помню не калёный,сверлили шуруповертом-макитой.
МТС +375297290107
Ответить