Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Анализ работы системы очистки выхлопных газов

Гидравлика с электроникой

Модераторы: Janus, Brontozaurus, maxusman79, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
Аватар пользователя
EugenXM
Бывалый
Сообщений: 569
Зарегистрирован: 01 июн 2009 12:52
Откуда: Германия

Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#1 Сообщение EugenXM » 28 окт 2012 17:27

Хочу поделится своим опытом по этому вопросу!
Очень много недовольств, было мной прочитано на различных форумах, владельцы С5,С6 сталкиваются с этой проблемой и делают самые невообразимые выводы по этому вопросу. А проблема эта привязана железными прутами законов и постановлений, для норм очистки газов, в Европейских странах. Не только PSA, но и другие европейские концерны находятся сегодня в конкурентной борьбе за уменьшение выбрасов СО. Можно дальше не вникать в экономические выгоды этого вопрса для PSA или других производителей автомобилей( или государств), в целом можно это назвать одним пониманием- "выкачивание денег из потребителя" на основе всё того же приципа- "Эфект лампочки". И боротся с этим, с каждым годом становится всё туднее и труднее.
В следствие этой борьбы, мы наблюдаем это в проблеммах при эксплуатации новых автомобилей с Евронормой 4.
На С5,С6(впрочем как и на других автомобилях) введён дополнительный контроль выхлопных газов, с помощью введения дополнительного "Лямбда-зонда" и "ужесточённого програмного контроля" работы всей системы контроля и регулировки выброса СО.
Так называемая "Антиполюшен" ошибка, сохранялась у меня на протяжении двух лет экплуатации С5. Начал я познавать эту проблемму с обращения к Диллеру. Там соответственно мне сразу порекомендовали менять католизаторы в комплекте с ЛЗ ( стоимость вопроса около 1000-1200 Евро). Я конечно поулыбался, как мусорный ящик, ответил им, что они глубоко ошибаются, катализаторы не могут так быстро кончится, машина-то на газе. Вообшем они поняли, что денег им с меня не скочать, и мы любезно разошлись. Но проблемма-то осталась!!!!
Начал с того, что для начала прибрёл шнурок для "лексии" и потихоньку вникать в основы этой проблеммы на различных форумах.
Выводы сделал следующие:
-работа "Системмы очиски газов" влияет на работу всех остальных калькуляторов АКПП, АБС, ЕСП, Комбиинструметы и т.п. . Происходит это в следствии перехода в "Аварийный режим работы дв-ля". В этом режиме ездить очень опасно, т.к. включится он может, в самой непредвиденной ситуации, при экплуатации авт-ля. У меня это случалось несколько раз на перекрёстке(надеешся на рывок и проскочить- и вдруг обвал, потеря мощности). Особенно драматично для АКПП АЛ-4, слава богу у меня 4-НР20.
- Прсто скидывать ошибки, на долго этого не хватает, вскоре при очередном анализе, система снова выкидывает ошибку и снова "Аварийный режим"
- Проблемма решается по-этапно...
1. Проверить плотность соединений всех трубок в системе смесиобразования и подачи воздуха. На этом этапе, я сменил воздушный фильтр и востановил (мной обнаруженные) обломанные трубки отсоса картерных газов( кстати очень не надёжно сделаны, от времени и температур пластик твердеет,трубки могут лопатся). Всё это принесло улучшающее дествие на систему, но у меня программа, через некоторое время, снова забила тревогу.
2. Проверить системму впрыска топлива. Тут у меня проблемм и сомнений не возникло, т.к. я использую две системы подачи топлива "Бензин-газ". Ошибки повторялись приработе на обоих системмах. К сожалению в России, лучше ездить на Газе, оптимально для Евро-4, только ГБО нужно выбрать правильно.
3. Проверить систему зажигания. Осмотреть внимательно катушки зажигания и проанализировать свечи. В моём случае всё было в порядке, хотя свечи я заменил, время им пришло.
4. Через "Лексию", контроль и анализ работы Ламбда-зондов. На этом этапе, проанализировав графики их работы, я понял, что верхние Л.З. устарели и подлежат замене. Ниже я прилогаю для рассмотрения разницу работы старых и новых Л.З. Эфект таков что уже месяц прошёл, как проблеммы исчезли.
Вложения
neue lambdasonden.JPG
Работа на новых зондах
lambdasonde von 1-4 benzin.JPG
Работа на старых зондах
Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa....... сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ - BRC
VIN VF7DCXFXF76060603

Аватар пользователя
duard05
Завсегдатай
Сообщений: 1059
Зарегистрирован: 26 авг 2010 20:37
Skype: edvard0709
Откуда: Moldova off...
Контактная информация:

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#2 Сообщение duard05 » 28 окт 2012 18:50

с маслом все в порядке?
.....Все, с зелёнкой законченно....Что теперь???
...A теперь зверь Renault 25 2.5V6 Turbo(B295/702) 187 hp..

Аватар пользователя
EugenXM
Бывалый
Сообщений: 569
Зарегистрирован: 01 июн 2009 12:52
Откуда: Германия

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#3 Сообщение EugenXM » 28 окт 2012 19:03

duard05 писал(а):с маслом все в порядке?

Расход около 200 гр на 5тыс. Старые ЛЗ были почьти чистые, прошли они в целом 105 тыс. Свечи тоже были в порядке, за исключением потери объёма материала электродов.
Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa....... сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ - BRC
VIN VF7DCXFXF76060603

Аватар пользователя
duard05
Завсегдатай
Сообщений: 1059
Зарегистрирован: 26 авг 2010 20:37
Skype: edvard0709
Откуда: Moldova off...
Контактная информация:

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#4 Сообщение duard05 » 28 окт 2012 19:22

масло для газа, или рекомендованное производителем под бензин?...по поводу катализатора - он в полном порядке(отсутствие реакции 2 -ой лямбды) :)
.....Все, с зелёнкой законченно....Что теперь???
...A теперь зверь Renault 25 2.5V6 Turbo(B295/702) 187 hp..

Аватар пользователя
EugenXM
Бывалый
Сообщений: 569
Зарегистрирован: 01 июн 2009 12:52
Откуда: Германия

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#5 Сообщение EugenXM » 28 окт 2012 20:00

duard05 писал(а):масло для газа, или рекомендованное производителем под бензин?...по поводу катализатора - он в полном порядке(отсутствие реакции 2 -ой лямбды) :)

Масло стандартное, для бензина, для BRC 4-го поколения нет необходимости в "Специальном масле, для газа"
Катализатор бузусловно в порядке. А представь себе сколько это стоит чтобы его поменять. :)
Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa....... сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ - BRC
VIN VF7DCXFXF76060603

Аватар пользователя
vdn
XM is the Best!
Сообщений: 1706
Зарегистрирован: 14 июн 2006 11:04

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#6 Сообщение vdn » 28 окт 2012 20:20

прошить на евро2. забыть
Протыкает кожу четко,
Пробивает мыщцы, хрящ
Его длинная отвертка
Прямо в ляжку хащ-хащ! (с)

Аватар пользователя
EugenXM
Бывалый
Сообщений: 569
Зарегистрирован: 01 июн 2009 12:52
Откуда: Германия

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#7 Сообщение EugenXM » 28 окт 2012 20:30

VDN писал(а):прошить на евро2. забыть

Или карбюратор от волги и т.п.
А после тех. осмотра в Германии получить запрет на эксплуатацию.
Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa....... сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ - BRC
VIN VF7DCXFXF76060603

Аватар пользователя
Oleg
Бывалый
Сообщений: 696
Зарегистрирован: 02 окт 2007 16:27
Откуда: Смоленск

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#8 Сообщение Oleg » 28 окт 2012 20:49

Ну да, в Германии только и делают, что на каждом углу шьют Евро-2...
Я мучался С этой ошибкой и ГБО OMWL. Я думаю что многое зависит от того, что весьма большая разница в составах выхлопа при пуске на бензине (обязателен на 4 поколении, чтобы ЭБУ в закрытый контур перешел), и работе на обедненной смеси при работе на газе. Компьютер потихоньку сходит с ума и выдает Р0170. Мне пришлось настраивать ГБО на повышенный расход газа (править карту чтобы время впрыска на газе, совпадало по максимуму с бензиновым впрыском). Пока с лета Чек не зажигался.....
Ну и хитрят с ЕГРом - его вход ниже ДАД, т.е впрыскивают дополнительное топливо по нормам приоткрытия клапана. Нуда это я уже описывал в отдельной теме
С5 Break 2.0 v16 02г
XM Break 21TD 93г

Аватар пользователя
EugenXM
Бывалый
Сообщений: 569
Зарегистрирован: 01 июн 2009 12:52
Откуда: Германия

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#9 Сообщение EugenXM » 28 окт 2012 22:08

Oleg писал(а):Ну да, в Германии только и делают, что на каждом углу шьют Евро-2...
Я мучался С этой ошибкой и ГБOMWLО . Я думаю что многое зависит от того, что весьма большая разница в составах выхлопа при пуске на бензине (обязателен на 4 поколении, чтобы ЭБУ в закрытый контур перешел), и работе на обедненной смеси при работе на газе. Компьютер потихоньку сходит с ума и выдает Р0170. Мне пришлось настраивать ГБО на повышенный расход газа (править карту чтобы время впрыска на газе, совпадало по максимуму с бензиновым впрыском). Пока с лета Чек не зажигался.....
Ну и хитрят с ЕГРом - его вход ниже ДАД, т.е впрыскивают дополнительное топливо по нормам приоткрытия клапана. Нуда это я уже описывал в отдельной теме

Я не достаточно, познакомился с ГБO MWLО, но по первому знакомству могу сообщить, что для Ситроен он плохо подходит,почему?
- в BRC есть свой отдельный MAP сенсор, в MWLО я его на нашёл,
- CPU BRC является адаптивной программной системмой,к тому же разработана прошивка-программа специально для PSA, в MWLО это я не распознал,
- CPU BRC может работать с двумя ЛЗ.
Ко всему скажу,что "Citroen Detschland AG", признал BRC как единственного поставщика по переоборудованию на бивалентные системы.
Расход газа у меня такой же (литрах), как и на бензине, в мощьности и приёмистости двигателя никакой разницы.
Вот картинка работы Ламбда-зондов (Старых ЛЗ) на газе......
Вложения
lambdasonde von 1-4 gas.JPG
Старые ЛЗ на газе
Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa....... сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ - BRC
VIN VF7DCXFXF76060603

Аватар пользователя
Oleg
Бывалый
Сообщений: 696
Зарегистрирован: 02 окт 2007 16:27
Откуда: Смоленск

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#10 Сообщение Oleg » 29 окт 2012 12:05

Извиняюсь, OMVL конечно. Система с собственным ДАД ( врядли у Вас MAP (датчик массового расхода воздуха), все же ДАД (Датчик абсолютного давления)).
Но уменя при работе на бензине второй зонд рисует прямую в районе 0,6 В, а при работе на газе в районе 0.2 В.
С5 Break 2.0 v16 02г
XM Break 21TD 93г

Аватар пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщений: 2257
Зарегистрирован: 21 янв 2008 18:10
Откуда: Крым, Ялта./Ебург.

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#11 Сообщение Сергей ВХ19 » 29 окт 2012 12:40

Oleg писал(а):Компьютер потихоньку сходит с ума и выдает Р0170. Мне пришлось настраивать ГБО на повышенный расход газа (править карту чтобы время впрыска на газе, совпадало по максимуму с бензиновым впрыском)

Так и должно быть. Расход сжиженного газа в литрах по факту!!!! должен быть примерно +20% от бензина, а борт комп должен выдавать одни и теже литры.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
EugenXM писал(а):Через "Лексию", контроль и анализ работы Ламбда-зондов. На этом этапе, проанализировав графики их работы, я понял, что верхние Л.З. устарели и подлежат замене. Ниже я прилогаю для рассмотрения разницу работы старых и новых Л.З. Эфект таков что уже месяц прошёл, как проблеммы исчезли.

Если честно не заметил, а вот вторые ЛЗ на первом скрине молчат, скорей всего они не прогреты.....
Кстати тоже заметил что на газе катализаторы неработают толком, но ошибки по катам небыло.... это на С5-1 2,0 литра....
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.

Аватар пользователя
duard05
Завсегдатай
Сообщений: 1059
Зарегистрирован: 26 авг 2010 20:37
Skype: edvard0709
Откуда: Moldova off...
Контактная информация:

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#12 Сообщение duard05 » 29 окт 2012 13:15

Сергей ВХ19 писал(а):Так и должно быть. Расход сжиженного газа в литрах по факту!!!! должен быть примерно +20% от бензина, а борт комп должен выдавать одни и теже литры.

.....по факту и бензин должен соответствовать качеству надписи с колонки. Реальная разница с отрегулированной аппаратуры - 8-10%.Естественно это просматривается при разумном эксплуатации на обоих энергоносителях.
Сергей ВХ19 писал(а):Если честно не заметил, а вот вторые ЛЗ на первом скрине молчат, скорей всего они не прогреты.....

при окончание фазы разгона они крутыми фронтами отрапортовали-же, оба :)
.....Все, с зелёнкой законченно....Что теперь???
...A теперь зверь Renault 25 2.5V6 Turbo(B295/702) 187 hp..

Аватар пользователя
EugenXM
Бывалый
Сообщений: 569
Зарегистрирован: 01 июн 2009 12:52
Откуда: Германия

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#13 Сообщение EugenXM » 29 окт 2012 19:27

Сергей ВХ19 писал(а):
EugenXM писал(а):Через "Лексию", контроль и анализ работы Ламбда-зондов. На этом этапе, проанализировав графики их работы, я понял, что верхние Л.З. устарели и подлежат замене. Ниже я прилогаю для рассмотрения разницу работы старых и новых Л.З. Эфект таков что уже месяц прошёл, как проблеммы исчезли.

Если честно не заметил, а вот вторые ЛЗ на первом скрине молчат, скорей всего они не прогреты.....

Если верхние ЛЗ плохо работают, то на вторые и смотреть не стоит, смесь то не в норме, я их поэтому и не брал во внимание. А старые верхние как раз и работали неправельно,с частотой больше 0,6-0,7 Гц. Должно быть-то менше 0,5Гц, на холостых оборотах. Кстати замеры делал на прогретом дв-ле.

Добавлено спустя 25 минут 33 секунды:
Oleg писал(а):Извиняюсь, OMVL конечно. Система с собственным ДАД ( врядли у Вас MAP (датчик массового расхода воздуха), все же ДАД (Датчик абсолютного давления)).
Но уменя при работе на бензине второй зонд рисует прямую в районе 0,6 В, а при работе на газе в районе 0.2 В.

Картинки конечно не мои, но выглядит это так....
Вложения
n_IMG_9043_9044_600x400_2.jpg
МАР-Сенсор
brc03.jpg
МАР, ЕСУ,Инжекторы,Редуктор
Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa....... сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ - BRC
VIN VF7DCXFXF76060603


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость