Страница 1 из 1

Анализ работы системы очистки выхлопных газов

Добавлено: 28 окт 2012 18:27
EugenXM
Хочу поделится своим опытом по этому вопросу!
Очень много недовольств, было мной прочитано на различных форумах, владельцы С5,С6 сталкиваются с этой проблемой и делают самые невообразимые выводы по этому вопросу. А проблема эта привязана железными прутами законов и постановлений, для норм очистки газов, в Европейских странах. Не только PSA, но и другие европейские концерны находятся сегодня в конкурентной борьбе за уменьшение выбрасов СО. Можно дальше не вникать в экономические выгоды этого вопрса для PSA или других производителей автомобилей( или государств), в целом можно это назвать одним пониманием- "выкачивание денег из потребителя" на основе всё того же приципа- "Эфект лампочки". И боротся с этим, с каждым годом становится всё туднее и труднее.
В следствие этой борьбы, мы наблюдаем это в проблеммах при эксплуатации новых автомобилей с Евронормой 4.
На С5,С6(впрочем как и на других автомобилях) введён дополнительный контроль выхлопных газов, с помощью введения дополнительного "Лямбда-зонда" и "ужесточённого програмного контроля" работы всей системы контроля и регулировки выброса СО.
Так называемая "Антиполюшен" ошибка, сохранялась у меня на протяжении двух лет экплуатации С5. Начал я познавать эту проблемму с обращения к Диллеру. Там соответственно мне сразу порекомендовали менять католизаторы в комплекте с ЛЗ ( стоимость вопроса около 1000-1200 Евро). Я конечно поулыбался, как мусорный ящик, ответил им, что они глубоко ошибаются, катализаторы не могут так быстро кончится, машина-то на газе. Вообшем они поняли, что денег им с меня не скочать, и мы любезно разошлись. Но проблемма-то осталась!!!!
Начал с того, что для начала прибрёл шнурок для "лексии" и потихоньку вникать в основы этой проблеммы на различных форумах.
Выводы сделал следующие:
-работа "Системмы очиски газов" влияет на работу всех остальных калькуляторов АКПП, АБС, ЕСП, Комбиинструметы и т.п. . Происходит это в следствии перехода в "Аварийный режим работы дв-ля". В этом режиме ездить очень опасно, т.к. включится он может, в самой непредвиденной ситуации, при экплуатации авт-ля. У меня это случалось несколько раз на перекрёстке(надеешся на рывок и проскочить- и вдруг обвал, потеря мощности). Особенно драматично для АКПП АЛ-4, слава богу у меня 4-НР20.
- Прсто скидывать ошибки, на долго этого не хватает, вскоре при очередном анализе, система снова выкидывает ошибку и снова "Аварийный режим"
- Проблемма решается по-этапно...
1. Проверить плотность соединений всех трубок в системе смесиобразования и подачи воздуха. На этом этапе, я сменил воздушный фильтр и востановил (мной обнаруженные) обломанные трубки отсоса картерных газов( кстати очень не надёжно сделаны, от времени и температур пластик твердеет,трубки могут лопатся). Всё это принесло улучшающее дествие на систему, но у меня программа, через некоторое время, снова забила тревогу.
2. Проверить системму впрыска топлива. Тут у меня проблемм и сомнений не возникло, т.к. я использую две системы подачи топлива "Бензин-газ". Ошибки повторялись приработе на обоих системмах. К сожалению в России, лучше ездить на Газе, оптимально для Евро-4, только ГБО нужно выбрать правильно.
3. Проверить систему зажигания. Осмотреть внимательно катушки зажигания и проанализировать свечи. В моём случае всё было в порядке, хотя свечи я заменил, время им пришло.
4. Через "Лексию", контроль и анализ работы Ламбда-зондов. На этом этапе, проанализировав графики их работы, я понял, что верхние Л.З. устарели и подлежат замене. Ниже я прилогаю для рассмотрения разницу работы старых и новых Л.З. Эфект таков что уже месяц прошёл, как проблеммы исчезли.

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

Добавлено: 28 окт 2012 19:50
duard05
с маслом все в порядке?

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

Добавлено: 28 окт 2012 20:03
EugenXM
duard05 писал(а):с маслом все в порядке?
Расход около 200 гр на 5тыс. Старые ЛЗ были почьти чистые, прошли они в целом 105 тыс. Свечи тоже были в порядке, за исключением потери объёма материала электродов.

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

Добавлено: 28 окт 2012 20:22
duard05
масло для газа, или рекомендованное производителем под бензин?...по поводу катализатора - он в полном порядке(отсутствие реакции 2 -ой лямбды) :)

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

Добавлено: 28 окт 2012 21:00
EugenXM
duard05 писал(а):масло для газа, или рекомендованное производителем под бензин?...по поводу катализатора - он в полном порядке(отсутствие реакции 2 -ой лямбды) :)
Масло стандартное, для бензина, для BRC 4-го поколения нет необходимости в "Специальном масле, для газа"
Катализатор бузусловно в порядке. А представь себе сколько это стоит чтобы его поменять. :)

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

Добавлено: 28 окт 2012 21:20
vdn
прошить на евро2. забыть

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

Добавлено: 28 окт 2012 21:30
EugenXM
VDN писал(а):прошить на евро2. забыть
Или карбюратор от волги и т.п.
А после тех. осмотра в Германии получить запрет на эксплуатацию.

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

Добавлено: 28 окт 2012 21:49
Oleg
Ну да, в Германии только и делают, что на каждом углу шьют Евро-2...
Я мучался С этой ошибкой и ГБО OMWL. Я думаю что многое зависит от того, что весьма большая разница в составах выхлопа при пуске на бензине (обязателен на 4 поколении, чтобы ЭБУ в закрытый контур перешел), и работе на обедненной смеси при работе на газе. Компьютер потихоньку сходит с ума и выдает Р0170. Мне пришлось настраивать ГБО на повышенный расход газа (править карту чтобы время впрыска на газе, совпадало по максимуму с бензиновым впрыском). Пока с лета Чек не зажигался.....
Ну и хитрят с ЕГРом - его вход ниже ДАД, т.е впрыскивают дополнительное топливо по нормам приоткрытия клапана. Нуда это я уже описывал в отдельной теме

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

Добавлено: 28 окт 2012 23:08
EugenXM
Oleg писал(а):Ну да, в Германии только и делают, что на каждом углу шьют Евро-2...
Я мучался С этой ошибкой и ГБOMWLО . Я думаю что многое зависит от того, что весьма большая разница в составах выхлопа при пуске на бензине (обязателен на 4 поколении, чтобы ЭБУ в закрытый контур перешел), и работе на обедненной смеси при работе на газе. Компьютер потихоньку сходит с ума и выдает Р0170. Мне пришлось настраивать ГБО на повышенный расход газа (править карту чтобы время впрыска на газе, совпадало по максимуму с бензиновым впрыском). Пока с лета Чек не зажигался.....
Ну и хитрят с ЕГРом - его вход ниже ДАД, т.е впрыскивают дополнительное топливо по нормам приоткрытия клапана. Нуда это я уже описывал в отдельной теме
Я не достаточно, познакомился с ГБO MWLО, но по первому знакомству могу сообщить, что для Ситроен он плохо подходит,почему?
- в BRC есть свой отдельный MAP сенсор, в MWLО я его на нашёл,
- CPU BRC является адаптивной программной системмой,к тому же разработана прошивка-программа специально для PSA, в MWLО это я не распознал,
- CPU BRC может работать с двумя ЛЗ.
Ко всему скажу,что "Citroen Detschland AG", признал BRC как единственного поставщика по переоборудованию на бивалентные системы.
Расход газа у меня такой же (литрах), как и на бензине, в мощьности и приёмистости двигателя никакой разницы.
Вот картинка работы Ламбда-зондов (Старых ЛЗ) на газе......

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

Добавлено: 29 окт 2012 13:05
Oleg
Извиняюсь, OMVL конечно. Система с собственным ДАД ( врядли у Вас MAP (датчик массового расхода воздуха), все же ДАД (Датчик абсолютного давления)).
Но уменя при работе на бензине второй зонд рисует прямую в районе 0,6 В, а при работе на газе в районе 0.2 В.

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

Добавлено: 29 окт 2012 13:40
Сергей ВХ19
Oleg писал(а):Компьютер потихоньку сходит с ума и выдает Р0170. Мне пришлось настраивать ГБО на повышенный расход газа (править карту чтобы время впрыска на газе, совпадало по максимуму с бензиновым впрыском)
Так и должно быть. Расход сжиженного газа в литрах по факту!!!! должен быть примерно +20% от бензина, а борт комп должен выдавать одни и теже литры.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
EugenXM писал(а):Через "Лексию", контроль и анализ работы Ламбда-зондов. На этом этапе, проанализировав графики их работы, я понял, что верхние Л.З. устарели и подлежат замене. Ниже я прилогаю для рассмотрения разницу работы старых и новых Л.З. Эфект таков что уже месяц прошёл, как проблеммы исчезли.
Если честно не заметил, а вот вторые ЛЗ на первом скрине молчат, скорей всего они не прогреты.....
Кстати тоже заметил что на газе катализаторы неработают толком, но ошибки по катам небыло.... это на С5-1 2,0 литра....

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

Добавлено: 29 окт 2012 14:15
duard05
Сергей ВХ19 писал(а):Так и должно быть. Расход сжиженного газа в литрах по факту!!!! должен быть примерно +20% от бензина, а борт комп должен выдавать одни и теже литры.
.....по факту и бензин должен соответствовать качеству надписи с колонки. Реальная разница с отрегулированной аппаратуры - 8-10%.Естественно это просматривается при разумном эксплуатации на обоих энергоносителях.
Сергей ВХ19 писал(а):Если честно не заметил, а вот вторые ЛЗ на первом скрине молчат, скорей всего они не прогреты.....
при окончание фазы разгона они крутыми фронтами отрапортовали-же, оба :)

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

Добавлено: 29 окт 2012 20:27
EugenXM
Сергей ВХ19 писал(а):
EugenXM писал(а):Через "Лексию", контроль и анализ работы Ламбда-зондов. На этом этапе, проанализировав графики их работы, я понял, что верхние Л.З. устарели и подлежат замене. Ниже я прилогаю для рассмотрения разницу работы старых и новых Л.З. Эфект таков что уже месяц прошёл, как проблеммы исчезли.
Если честно не заметил, а вот вторые ЛЗ на первом скрине молчат, скорей всего они не прогреты.....
Если верхние ЛЗ плохо работают, то на вторые и смотреть не стоит, смесь то не в норме, я их поэтому и не брал во внимание. А старые верхние как раз и работали неправельно,с частотой больше 0,6-0,7 Гц. Должно быть-то менше 0,5Гц, на холостых оборотах. Кстати замеры делал на прогретом дв-ле.

Добавлено спустя 25 минут 33 секунды:
Oleg писал(а):Извиняюсь, OMVL конечно. Система с собственным ДАД ( врядли у Вас MAP (датчик массового расхода воздуха), все же ДАД (Датчик абсолютного давления)).
Но уменя при работе на бензине второй зонд рисует прямую в районе 0,6 В, а при работе на газе в районе 0.2 В.
Картинки конечно не мои, но выглядит это так....