Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Анализ работы системы очистки выхлопных газов

Гидравлика с электроникой
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
EugenXM
Бывалый
Сообщения: 568
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#1 Сообщение EugenXM »

Хочу поделится своим опытом по этому вопросу!
Очень много недовольств, было мной прочитано на различных форумах, владельцы С5,С6 сталкиваются с этой проблемой и делают самые невообразимые выводы по этому вопросу. А проблема эта привязана железными прутами законов и постановлений, для норм очистки газов, в Европейских странах. Не только PSA, но и другие европейские концерны находятся сегодня в конкурентной борьбе за уменьшение выбрасов СО. Можно дальше не вникать в экономические выгоды этого вопрса для PSA или других производителей автомобилей( или государств), в целом можно это назвать одним пониманием- "выкачивание денег из потребителя" на основе всё того же приципа- "Эфект лампочки". И боротся с этим, с каждым годом становится всё туднее и труднее.
В следствие этой борьбы, мы наблюдаем это в проблеммах при эксплуатации новых автомобилей с Евронормой 4.
На С5,С6(впрочем как и на других автомобилях) введён дополнительный контроль выхлопных газов, с помощью введения дополнительного "Лямбда-зонда" и "ужесточённого програмного контроля" работы всей системы контроля и регулировки выброса СО.
Так называемая "Антиполюшен" ошибка, сохранялась у меня на протяжении двух лет экплуатации С5. Начал я познавать эту проблемму с обращения к Диллеру. Там соответственно мне сразу порекомендовали менять католизаторы в комплекте с ЛЗ ( стоимость вопроса около 1000-1200 Евро). Я конечно поулыбался, как мусорный ящик, ответил им, что они глубоко ошибаются, катализаторы не могут так быстро кончится, машина-то на газе. Вообшем они поняли, что денег им с меня не скочать, и мы любезно разошлись. Но проблемма-то осталась!!!!
Начал с того, что для начала прибрёл шнурок для "лексии" и потихоньку вникать в основы этой проблеммы на различных форумах.
Выводы сделал следующие:
-работа "Системмы очиски газов" влияет на работу всех остальных калькуляторов АКПП, АБС, ЕСП, Комбиинструметы и т.п. . Происходит это в следствии перехода в "Аварийный режим работы дв-ля". В этом режиме ездить очень опасно, т.к. включится он может, в самой непредвиденной ситуации, при экплуатации авт-ля. У меня это случалось несколько раз на перекрёстке(надеешся на рывок и проскочить- и вдруг обвал, потеря мощности). Особенно драматично для АКПП АЛ-4, слава богу у меня 4-НР20.
- Прсто скидывать ошибки, на долго этого не хватает, вскоре при очередном анализе, система снова выкидывает ошибку и снова "Аварийный режим"
- Проблемма решается по-этапно...
1. Проверить плотность соединений всех трубок в системе смесиобразования и подачи воздуха. На этом этапе, я сменил воздушный фильтр и востановил (мной обнаруженные) обломанные трубки отсоса картерных газов( кстати очень не надёжно сделаны, от времени и температур пластик твердеет,трубки могут лопатся). Всё это принесло улучшающее дествие на систему, но у меня программа, через некоторое время, снова забила тревогу.
2. Проверить системму впрыска топлива. Тут у меня проблемм и сомнений не возникло, т.к. я использую две системы подачи топлива "Бензин-газ". Ошибки повторялись приработе на обоих системмах. К сожалению в России, лучше ездить на Газе, оптимально для Евро-4, только ГБО нужно выбрать правильно.
3. Проверить систему зажигания. Осмотреть внимательно катушки зажигания и проанализировать свечи. В моём случае всё было в порядке, хотя свечи я заменил, время им пришло.
4. Через "Лексию", контроль и анализ работы Ламбда-зондов. На этом этапе, проанализировав графики их работы, я понял, что верхние Л.З. устарели и подлежат замене. Ниже я прилогаю для рассмотрения разницу работы старых и новых Л.З. Эфект таков что уже месяц прошёл, как проблеммы исчезли.
Вложения
Работа на новых зондах
Работа на новых зондах
Работа на старых зондах
Работа на старых зондах
Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa....... сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ - BRC
VIN VF7DCXFXF76060603
Аватара пользователя
duard05
Завсегдатай
Сообщения: 1033
Стаж: 13 лет 7 месяцев

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#2 Сообщение duard05 »

с маслом все в порядке?
.....Все, с зелёнкой законченно....Что теперь???
...A теперь зверь Renault 25 2.5V6 Turbo(B295/702) 187 hp..
Аватара пользователя
EugenXM
Бывалый
Сообщения: 568
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#3 Сообщение EugenXM »

duard05 писал(а):с маслом все в порядке?
Расход около 200 гр на 5тыс. Старые ЛЗ были почьти чистые, прошли они в целом 105 тыс. Свечи тоже были в порядке, за исключением потери объёма материала электродов.
Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa....... сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ - BRC
VIN VF7DCXFXF76060603
Аватара пользователя
duard05
Завсегдатай
Сообщения: 1033
Стаж: 13 лет 7 месяцев

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#4 Сообщение duard05 »

масло для газа, или рекомендованное производителем под бензин?...по поводу катализатора - он в полном порядке(отсутствие реакции 2 -ой лямбды) :)
.....Все, с зелёнкой законченно....Что теперь???
...A теперь зверь Renault 25 2.5V6 Turbo(B295/702) 187 hp..
Аватара пользователя
EugenXM
Бывалый
Сообщения: 568
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#5 Сообщение EugenXM »

duard05 писал(а):масло для газа, или рекомендованное производителем под бензин?...по поводу катализатора - он в полном порядке(отсутствие реакции 2 -ой лямбды) :)
Масло стандартное, для бензина, для BRC 4-го поколения нет необходимости в "Специальном масле, для газа"
Катализатор бузусловно в порядке. А представь себе сколько это стоит чтобы его поменять. :)
Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa....... сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ - BRC
VIN VF7DCXFXF76060603
Аватара пользователя
vdn
XM is the Best!
Сообщения: 1600
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#6 Сообщение vdn »

прошить на евро2. забыть
Протыкает кожу четко,
Пробивает мыщцы, хрящ
Его длинная отвертка
Прямо в ляжку хащ-хащ! (с)
Аватара пользователя
EugenXM
Бывалый
Сообщения: 568
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#7 Сообщение EugenXM »

VDN писал(а):прошить на евро2. забыть
Или карбюратор от волги и т.п.
А после тех. осмотра в Германии получить запрет на эксплуатацию.
Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa....... сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ - BRC
VIN VF7DCXFXF76060603
Аватара пользователя
Oleg
Бывалый
Сообщения: 702
Стаж: 16 лет 5 месяцев

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#8 Сообщение Oleg »

Ну да, в Германии только и делают, что на каждом углу шьют Евро-2...
Я мучался С этой ошибкой и ГБО OMWL. Я думаю что многое зависит от того, что весьма большая разница в составах выхлопа при пуске на бензине (обязателен на 4 поколении, чтобы ЭБУ в закрытый контур перешел), и работе на обедненной смеси при работе на газе. Компьютер потихоньку сходит с ума и выдает Р0170. Мне пришлось настраивать ГБО на повышенный расход газа (править карту чтобы время впрыска на газе, совпадало по максимуму с бензиновым впрыском). Пока с лета Чек не зажигался.....
Ну и хитрят с ЕГРом - его вход ниже ДАД, т.е впрыскивают дополнительное топливо по нормам приоткрытия клапана. Нуда это я уже описывал в отдельной теме
С5 Break 2.0 v16 02г
XM Break 21TD 93г
Аватара пользователя
EugenXM
Бывалый
Сообщения: 568
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#9 Сообщение EugenXM »

Oleg писал(а):Ну да, в Германии только и делают, что на каждом углу шьют Евро-2...
Я мучался С этой ошибкой и ГБOMWLО . Я думаю что многое зависит от того, что весьма большая разница в составах выхлопа при пуске на бензине (обязателен на 4 поколении, чтобы ЭБУ в закрытый контур перешел), и работе на обедненной смеси при работе на газе. Компьютер потихоньку сходит с ума и выдает Р0170. Мне пришлось настраивать ГБО на повышенный расход газа (править карту чтобы время впрыска на газе, совпадало по максимуму с бензиновым впрыском). Пока с лета Чек не зажигался.....
Ну и хитрят с ЕГРом - его вход ниже ДАД, т.е впрыскивают дополнительное топливо по нормам приоткрытия клапана. Нуда это я уже описывал в отдельной теме
Я не достаточно, познакомился с ГБO MWLО, но по первому знакомству могу сообщить, что для Ситроен он плохо подходит,почему?
- в BRC есть свой отдельный MAP сенсор, в MWLО я его на нашёл,
- CPU BRC является адаптивной программной системмой,к тому же разработана прошивка-программа специально для PSA, в MWLО это я не распознал,
- CPU BRC может работать с двумя ЛЗ.
Ко всему скажу,что "Citroen Detschland AG", признал BRC как единственного поставщика по переоборудованию на бивалентные системы.
Расход газа у меня такой же (литрах), как и на бензине, в мощьности и приёмистости двигателя никакой разницы.
Вот картинка работы Ламбда-зондов (Старых ЛЗ) на газе......
Вложения
Старые ЛЗ на газе
Старые ЛЗ на газе
Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa....... сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ - BRC
VIN VF7DCXFXF76060603
Аватара пользователя
Oleg
Бывалый
Сообщения: 702
Стаж: 16 лет 5 месяцев

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#10 Сообщение Oleg »

Извиняюсь, OMVL конечно. Система с собственным ДАД ( врядли у Вас MAP (датчик массового расхода воздуха), все же ДАД (Датчик абсолютного давления)).
Но уменя при работе на бензине второй зонд рисует прямую в районе 0,6 В, а при работе на газе в районе 0.2 В.
С5 Break 2.0 v16 02г
XM Break 21TD 93г
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 2 месяца

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#11 Сообщение Сергей ВХ19 »

Oleg писал(а):Компьютер потихоньку сходит с ума и выдает Р0170. Мне пришлось настраивать ГБО на повышенный расход газа (править карту чтобы время впрыска на газе, совпадало по максимуму с бензиновым впрыском)
Так и должно быть. Расход сжиженного газа в литрах по факту!!!! должен быть примерно +20% от бензина, а борт комп должен выдавать одни и теже литры.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
EugenXM писал(а):Через "Лексию", контроль и анализ работы Ламбда-зондов. На этом этапе, проанализировав графики их работы, я понял, что верхние Л.З. устарели и подлежат замене. Ниже я прилогаю для рассмотрения разницу работы старых и новых Л.З. Эфект таков что уже месяц прошёл, как проблеммы исчезли.
Если честно не заметил, а вот вторые ЛЗ на первом скрине молчат, скорей всего они не прогреты.....
Кстати тоже заметил что на газе катализаторы неработают толком, но ошибки по катам небыло.... это на С5-1 2,0 литра....
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Аватара пользователя
duard05
Завсегдатай
Сообщения: 1033
Стаж: 13 лет 7 месяцев

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#12 Сообщение duard05 »

Сергей ВХ19 писал(а):Так и должно быть. Расход сжиженного газа в литрах по факту!!!! должен быть примерно +20% от бензина, а борт комп должен выдавать одни и теже литры.
.....по факту и бензин должен соответствовать качеству надписи с колонки. Реальная разница с отрегулированной аппаратуры - 8-10%.Естественно это просматривается при разумном эксплуатации на обоих энергоносителях.
Сергей ВХ19 писал(а):Если честно не заметил, а вот вторые ЛЗ на первом скрине молчат, скорей всего они не прогреты.....
при окончание фазы разгона они крутыми фронтами отрапортовали-же, оба :)
.....Все, с зелёнкой законченно....Что теперь???
...A теперь зверь Renault 25 2.5V6 Turbo(B295/702) 187 hp..
Аватара пользователя
EugenXM
Бывалый
Сообщения: 568
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: Анализ работы системы очистки выхлопных газов

#13 Сообщение EugenXM »

Сергей ВХ19 писал(а):
EugenXM писал(а):Через "Лексию", контроль и анализ работы Ламбда-зондов. На этом этапе, проанализировав графики их работы, я понял, что верхние Л.З. устарели и подлежат замене. Ниже я прилогаю для рассмотрения разницу работы старых и новых Л.З. Эфект таков что уже месяц прошёл, как проблеммы исчезли.
Если честно не заметил, а вот вторые ЛЗ на первом скрине молчат, скорей всего они не прогреты.....
Если верхние ЛЗ плохо работают, то на вторые и смотреть не стоит, смесь то не в норме, я их поэтому и не брал во внимание. А старые верхние как раз и работали неправельно,с частотой больше 0,6-0,7 Гц. Должно быть-то менше 0,5Гц, на холостых оборотах. Кстати замеры делал на прогретом дв-ле.

Добавлено спустя 25 минут 33 секунды:
Oleg писал(а):Извиняюсь, OMVL конечно. Система с собственным ДАД ( врядли у Вас MAP (датчик массового расхода воздуха), все же ДАД (Датчик абсолютного давления)).
Но уменя при работе на бензине второй зонд рисует прямую в районе 0,6 В, а при работе на газе в районе 0.2 В.
Картинки конечно не мои, но выглядит это так....
Вложения
МАР-Сенсор
МАР-Сенсор
МАР, ЕСУ,Инжекторы,Редуктор
МАР, ЕСУ,Инжекторы,Редуктор
Citroen XM V6;Y3;1992; катаюсь на газе с 2000 годa....... сдал в утиль.
С 2011 приобрёл Ситроен С5, V6,2002, с ГБУ - BRC
VIN VF7DCXFXF76060603
Ответить