Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Проблема в регуляторе жесткости

Гидравлика с электроникой
Сообщение
Автор
ddanilka
Новичок
Сообщения: 4
Стаж: 7 лет

Проблема в регуляторе жесткости

#1 Сообщение ddanilka »

Всем привет!

У меня вопрос по ГА3+, стоит у меня на С5 Х7
Уже как год есть проблема, которая медленно прогрессирует. Происходит следующее:

Притормаживаю перед лежачими полицейскими , слышу из салона как срабатывает регулятор, который отключает среднюю сферу во избежание клевка ( очень отчетливый звук "пшик"), подвеска отрабатывает неровность, колеса снова оказываются на асфальте, происходит небольшой клевок носа авто, а затем раздается другой звук "цок" (путем анализа стало ясно, что регулятор так возвращает среднюю сферу в контур), и в этот же момент происходит удар/толчок в гидравлике, и перед немного проваливается вниз.

Резюмируя имеем следующее: после возвращения средней сферы в контур происходит резкий перепад давления в системе, как следствие толчок. Разница в давлениях понятна, ведь наезд на лежач.полиц.сильно повышает давление в цилиндрах и стоичных сферах, не изменяя давления в центральной сфере, ведь она отключена регулятором. Но неужели инженеры не предусмотрели на такой случай решение, которое сглаживало бы разницу давлений при возвращении центр.сферы в контур? Видел схему регулятора, там есть встроенные амортизаторы. Они и должны выполнять роль сглаживания разницы давления?

Также напрягает звук, с которым работает регулятор. Он у всех таков, или на исправных авто его вовсе не слышно?

Недавно померил давление в двух стоичных сферах: Было 35 и 42 атм из 50. Может , эта разница и дает жесткое возвращение в комфортный режим?

Спасибо всем за любые ответы!
Аватара пользователя
SMi
Говорливый
Сообщения: 4024
Стаж: 13 лет 7 месяцев

Re: Проблема в регуляторе жесткости

#2 Сообщение SMi »

ddanilka писал(а):Также напрягает звук, с которым работает регулятор. Он у всех таков, или на исправных авто его вовсе не слышно?
Не должно быть никаких пшиков и цоков слышно. И на исправной машине никаких толчков нет.
Пути решения два, простой и сложнее:
1. Просто купить б/у регулятор сразу со сферой и даже не разбираться что со старым. https://авторазбор.рф/catalog/citroen/c ... regulyator
2. Померять центральную сферу, может быть она уже пуста. Разбирать и проводить ревизию регулятору, эл клапану.
Были: Citroen Xantia 2.0i, Citroen XM 2.1TD, Renault Avantime и еще 6 машин
Есть:"Надежный как Ситроен" TD4 SE '08, Citroen C5X7 2.0 HDi '13, XM 2.0 TCT '92
Аватара пользователя
Stierlitz_45
Новичок
Сообщения: 3
Стаж: 7 лет 2 месяца

Re: Проблема в регуляторе жесткости

#3 Сообщение Stierlitz_45 »

ddanilka писал(а):Недавно померил давление в двух стоичных сферах: Было 35 и 42 атм из 50.
А подкачать есть где?Стоечные сферы влияют на мягкость,а не на перепады давления.И очень странно что в одинаковых передних стоечных сферах разное давление 35 и 42.
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: Проблема в регуляторе жесткости

#4 Сообщение Amator »

Stierlitz_45 писал(а): И очень странно что в одинаковых передних стоечных сферах разное давление 35 и 42.
И почему это странно? При этом 35 скорее всего в правой сфере))).
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
Stierlitz_45
Новичок
Сообщения: 3
Стаж: 7 лет 2 месяца

Re: Проблема в регуляторе жесткости

#5 Сообщение Stierlitz_45 »

Amator писал(а): скорее всего в правой сфере)
Намёк понятен.(про то что на машинах с левым рулём водитель хуже чувствует правую сторону и попадает в ямки?)) Но если брать более старые ситроены, то те же опорные подушки передних стоек первые чаще разбиваются левые.
Аватара пользователя
SMi
Говорливый
Сообщения: 4024
Стаж: 13 лет 7 месяцев

Re: Проблема в регуляторе жесткости

#6 Сообщение SMi »

Stierlitz_45 писал(а):А подкачать есть где?
А какую вы предложите технологию подкачки сфер нового образца?
Были: Citroen Xantia 2.0i, Citroen XM 2.1TD, Renault Avantime и еще 6 машин
Есть:"Надежный как Ситроен" TD4 SE '08, Citroen C5X7 2.0 HDi '13, XM 2.0 TCT '92
Аватара пользователя
Stierlitz_45
Новичок
Сообщения: 3
Стаж: 7 лет 2 месяца

Re: Проблема в регуляторе жесткости

#7 Сообщение Stierlitz_45 »

SMi писал(а):А какую вы предложите технологию подкачки сфер нового образца?
А клапанная технология разве не подходит?
Вложения
сфе.png
Igor888
Любопытный
Сообщения: 56
Стаж: 9 лет 2 месяца

Re: Проблема в регуляторе жесткости

#8 Сообщение Igor888 »

ddanilka, Вы по моему что то очень надуманное написали.
Первый раз читаю, что кто то слышит момент срабатывания регулятора жесткости(РЖ). Может это вакуумный усилитель шипит?
РЖ срабатывает довольно часто, может несколько раз в минуту- Вы это тоже слышите?
Второй звук "Цок"- может это всем известный звук отбоя в гидроподвеске после проезда леж. полицейских? Звук неприятный и , по моему, до сих пор спорят о его происхождении.
Резкому перепаду откуда взяться при вкл./откл. средней сферы? Клапан перемещается быстро, но все таки не одномоментно. В системе учавствуют три сферы с газовыми подушками- какие еще нужны демпферы?
"...Видел схему регулятора, там есть встроенные амортизаторы..." -нет такого в наших РЖ.
"...Было 35 и 42 атм из 50..."- 35 и 42 мало, может в этом проблема?
Сейчас подкачивают любые сферы: https://www.drive2.ru/l/10076336/

Сколько слышу, переднюю среднюю сферу никто не меняет, типа всегда нормальная. Наверное просто подлезть к ней не легко, подумаешь сферой больше, сферой меньше...))
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет

Re: Проблема в регуляторе жесткости

#9 Сообщение ruslanty »

Igor888 писал(а):"...Видел схему регулятора, там есть встроенные амортизаторы..." -нет такого в наших РЖ.
На Х7 амортизатор в самой сфере?
SMi писал(а):Померять центральную сферу, может быть она уже пуста
А как пустая сфера может влиять на падание морды?
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
ddanilka
Новичок
Сообщения: 4
Стаж: 7 лет

Re: Проблема в регуляторе жесткости

#10 Сообщение ddanilka »

Amator писал(а):
Stierlitz_45 писал(а): И очень странно что в одинаковых передних стоечных сферах разное давление 35 и 42.
И почему это странно? При этом 35 скорее всего в правой сфере))).
У меня как раз в левой сфере. Однажды поймал три острые ямы подряд на скорости за 70 км/ч. Оставил колесо прям там на обочине...

Добавлено спустя 18 минут 29 секунд:
Igor888 писал(а):ddanilka, Вы по моему что то очень надуманное написали.
Первый раз читаю, что кто то слышит момент срабатывания регулятора жесткости(РЖ). Может это вакуумный усилитель шипит?
РЖ срабатывает довольно часто, может несколько раз в минуту- Вы это тоже слышите?
Второй звук "Цок"- может это всем известный звук отбоя в гидроподвеске после проезда леж. полицейских? Звук неприятный и , по моему, до сих пор спорят о его происхождении.
Резкому перепаду откуда взяться при вкл./откл. средней сферы? Клапан перемещается быстро, но все таки не одномоментно. В системе учавствуют три сферы с газовыми подушками- какие еще нужны демпферы?
"...Видел схему регулятора, там есть встроенные амортизаторы..." -нет такого в наших РЖ.
"...Было 35 и 42 атм из 50..."- 35 и 42 мало, может в этом проблема?
Сейчас подкачивают любые сферы: https://www.drive2.ru/l/10076336/

Сколько слышу, переднюю среднюю сферу никто не меняет, типа всегда нормальная. Наверное просто подлезть к ней не легко, подумаешь сферой больше, сферой меньше...))
Игорь, нет, не усилитель. Именно РЖ, который действительно срабатывает часто, и не только при торможении, а в поворотах, при разгоне и по любому поводу, когда мозгам подвески вздумается отключить центральную сферу. Звук "цок" так же может раздаваться в любой момент, хоть его непросто услышать, двигатель намного громче работает.
У меня этот удар в системе происходит ровно в тот момент, когда клапан возвращает сферу в контур. Я много времени посвятил анализу, катаясь вечерами по двору через леж.полицейских)) Кстати, пробовал переезжать полицейских с выключенным двигателем - тогда всё отлично. Ни "пшиков", ни "цоков", ни толчков. Регулятор обесточен и всё в порядке в системе.

Заказал 2 новые сферы. Подкачивать не думал, т.к. при проверке мастер обратил внимание на странную особенность в той, что 35 атм. - она очень тяжело накачивалась. Поставлю их и буду разбираться с РЖ, искать причину "пшиков".

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
SMi писал(а):
ddanilka писал(а):Также напрягает звук, с которым работает регулятор. Он у всех таков, или на исправных авто его вовсе не слышно?
2. Померять центральную сферу, может быть она уже пуста. Разбирать и проводить ревизию регулятору, эл клапану.
Спасибо Вам за ответ!

Если включить спорт-режим, то разница сзади весьма ощутима, а вот спереди жесткость практически такой же и остаётся. Может быть центральная сфера и подошла, поэтому и нестабильно работает клапан. Только машине всего 3.5 года и 100 тыс.км пробега. Разве это срок для центр.сферы?..
Аватара пользователя
SMi
Говорливый
Сообщения: 4024
Стаж: 13 лет 7 месяцев

Re: Проблема в регуляторе жесткости

#11 Сообщение SMi »

ddanilka писал(а):Только машине всего 3.5 года и 100 тыс.км пробега. Разве это срок для центр.сферы?..
Ну так стоечные уже просели за этот же срок.
Надо бы у себя проверить давление, а то я сферы вообще никогда не менял, машине 8 лет.
Были: Citroen Xantia 2.0i, Citroen XM 2.1TD, Renault Avantime и еще 6 машин
Есть:"Надежный как Ситроен" TD4 SE '08, Citroen C5X7 2.0 HDi '13, XM 2.0 TCT '92
Igor888
Любопытный
Сообщения: 56
Стаж: 9 лет 2 месяца

Re: Проблема в регуляторе жесткости

#12 Сообщение Igor888 »

ruslanty:
На Х7 амортизатор в самой сфере?

Да, как и во всех С5.

Добавлено спустя 13 минут 11 секунд:
ddanilka, при желании можно РЖ отключить, только вместо него в разъем надо подключить сопротивление 7.5 Ом, что бы не было ошибки ( кстати мне очень нравится кататься на всех семи сферах без всякой регулировки жесткости).
Еще, если не ошибаюсь, Лексией можно принудительно включать РЖ.

Если Вы не ошибаетесь в своих слуховых ощущениях, то может это как то связано с состоянием сфер. Наверное стоит их заменить и посмотреть что будет.
ddanilka
Новичок
Сообщения: 4
Стаж: 7 лет

Re: Проблема в регуляторе жесткости

#13 Сообщение ddanilka »

Igor888 писал(а):ruslanty:
На Х7 амортизатор в самой сфере?

Да, как и во всех С5.

Добавлено спустя 13 минут 11 секунд:
ddanilka, при желании можно РЖ отключить, только вместо него в разъем надо подключить сопротивление 7.5 Ом, что бы не было ошибки ( кстати мне очень нравится кататься на всех семи сферах без всякой регулировки жесткости).
Еще, если не ошибаюсь, Лексией можно принудительно включать РЖ.

Если Вы не ошибаетесь в своих слуховых ощущениях, то может это как то связано с состоянием сфер. Наверное стоит их заменить и посмотреть что будет.
Да, я задумывался над отключением РЖ вовсе, но хочется сделать с выносом кнопки в салон, вдруг на трассе на больших скоростях появится лишняя раскачка. Только сам я за это не возьмусь, а если у Вас есть человек, кто сможет мне помочь, я с удовольствием обратился бы к нему за помощью.
Igor888
Любопытный
Сообщения: 56
Стаж: 9 лет 2 месяца

Re: Проблема в регуляторе жесткости

#14 Сообщение Igor888 »

Там ничего сложного:
http://citroens-club.ru/forum/index.php ... 2?&page=11
ddanilka
Новичок
Сообщения: 4
Стаж: 7 лет

Re: Проблема в регуляторе жесткости

#15 Сообщение ddanilka »

Сегодня была глобальная разборка с регулятором. Вскрыли регулятор, достали клапан, а на нем порвана сетка и куча грязи внутри. Заменили его на контрактный, промыли резервуар с LDS, промыли гидроблок и все 4 клапана, и сменили жижу на новую. А, да, померили давление в центр.сфере: 65 из 70 атм.
Пшик в момент срабатывания стал чуть поменьше, но звук все равно остался. И провал вниз тоже как был так и есть.
Выкатили мне на сервисе другой клиентский С5 Х7, я прокатился, а там точно такие же звуки и провалы........
Либо я схожу с ума, либо это правда особенность работы гидроактива.

Друзья, у кого С5 Х7, прокатитесь через леж.полицейский задним ходом на скорости 10-15 км/ч, послушайте свою машину, не заметите ли вы там особенностей, толчков?
Ответить