Страница 1 из 1

звонкий шум на холостых Xantia 1994 1.9D

Добавлено: 23 мар 2010 20:46
AlexT2000
Есть проблема на ксантии 1,9 D 1994 г.в.
На холостых оборотах (700-800) слышен шум похожий на звон в районе коробки сцепления, при полностью выжатом сцеплении шум пропадает, если чуть отпустить (т. е. что бы появилось вращение первичного вала коробки) шум появляется полностью, при оборотах >1100 шума нет, при прижатии ручки переключения передач в сторону какой либо передачи звенящая часть шума пропадает. Первоначально предполагалось что это внутри коробки, в прошлом году поменял коробку от машины 2000 года, шум не исчез. После смены коробки шум стал тише но все равно был.
После продолжительных размышлений наиболее вероятным казался большой люфт на шлицах между первичным валом и диском сцепления. Посмотрел первичный вал старой коробки, действительно шлицы в рабочей части сильно изношены.
Поменял диск сцепления, шум уменьшился еще, но не исчез :(
Старый диск практически ничем не отличается от нового, кроме изношеных шлицов.
Т. к. шум все таки остался я предполагаю что проблема какая-то осталась, и шлицы опять "расплескаются" и на диске и на коробке.
Уже думаю может двигатель слишком неравномерно работает с какими-то рывками. По тяге, дымности, мощности все в порядке вроде.
Может у кого похожая проблема есть или была. Или просто кто что-то еще может предположить.

Добавлено: 23 мар 2010 21:03
Кондрат
Там втулка или подшипник есть в коленвале? Может сама дыра разбита в вале...

Добавлено: 23 мар 2010 21:10
ИС-Xantia
У меня похожая проблемка, но не звон, а просто повышенный шум, при выжатой педали или повышенных оборотах пропадает. Полагаю естественный износ корзины.

Добавлено: 23 мар 2010 22:00
AlexT2000
To Кондрат:
да вроде нет втулки или подшипника, просто в центре маховика отверстие для первичного вала коробки, по моему не касается даже маховик этого вала.
To ИС-Xantia:
Корзину еще не менял. Если бы корзина то не влияло бы отсутствие вращения первичного вала по моему. Какой пробег на машине с похожей проблемой?

Добавлено: 23 мар 2010 22:20
саша.asc
У меня похожая проблемка, но не звон, а просто повышенный шум, при выжатой педали или повышенных оборотах пропадает. сцепление новое ставил, после этого через пол года решил холостой по меньше сделать, тогда в первые узнал про эту напасть.
у брата на ВХ тоже замечал такое. на пежовском форуме читал что это сцепление но я склоняюсь к коробке.

Добавлено: 23 мар 2010 23:19
ИС-Xantia
AlexT2000 писал(а):Какой пробег на машине с похожей проблемой?
190 тык. Шум нарастает постепенно, на протяжении последних 5-6 лет.

Добавлено: 23 мар 2010 23:45
GReeN
[quote="AlexT2000";p="146998"]Есть проблема на ксантии 1,9 D 1994 г.в.
На холостых оборотах (700-800) слышен шум похожий на звон в районе коробки сцепления, при полностью выжатом сцеплении шум пропадает, если чуть отпустить (т. е. что бы появилось вращение первичного вала коробки) шум появляется полностью, при оборотах >1100 шума нет, при прижатии ручки переключения передач в сторону какой либо передачи звенящая часть шума пропадает. Первоначально предполагалось что это внутри коробки, в прошлом году поменял коробку от машины 2000 года, шум не исчез. После смены коробки шум стал тише но все равно был.

Может у кого похожая проблема есть или была. Или просто кто что-то еще может предположить.[/quote]

Такаяже ситуация с ВХ xud7, звон на хх, если ручку кпп в пределах нейтралки отклонить в сторону то он пропадает, также стоит нажать сцепление и шум исчезнет, сцепление стоит новое диск+выжимной+корзина, в чем причина неизвестно.

Добавлено: 24 мар 2010 20:36
AlexT2000
Похоже замена корзины мне не поможет тоже :(.
Я ситуацию понимаю так. На ХХ маховик вращается более не равномерно чем на рабочей частоте вращения, из за этого во вращении маховика возникают рывки которые приводят к тому что первичный вал вместе с шестернями находящимися в зацеплении с ним продолжают движение по инерции пока не "ударяются" в другое крайнее положение люфта шестерен, шлицов шестерен и диска сцепления. Таким образом получается если прижать синхронизатор к какой либо передаче (прижать рычаг КПП) то по инерции вал и шестерни не движутся так как есть трение на синхронизаторе и не стучат. Почему так получается, вероятно либо этот люфт (шлицы диска сцепления, шлицы шестерен и зубья шестерен) стал большим, либо может маховик стерся и стал меньшей массы (что маловероятно) и не обеспечивает нужную плавность. Не понятно только почему на более старых машинах такого не наблюдается. У меня у тестя мазда 90 года дизельная, так у него на ХХ чисто звук дизеля, сцепление вообще на звук не влияет. Еще версия есть что на диске сцепления три вида демпферных пружин разной жесткости, самые мягкие работают постоянно, остальные по мере смещения. Может эти колебания и возникают на этих мягких пружинах, на других машинах одни жесткие в работе и не дают одной системе колебаться относительно другой. Думаю поискать диск сцепления с одним типом пружин и попробовать, потом отпишусь. Пробег у моей по одометру уже 440 000.

Добавлено: 24 мар 2010 21:10
edik ka
Это люфт 5 передачи .Открываеш крышку с боку там 2 шестерни
прикручены гайками.Люфт в посадочных местах.Гайки уже закручивать бесполезно.Придумал лекарство -электросварка
но еше не пробовал может есть добровольци ?Один из вариантов.

Добавлено: 24 мар 2010 21:49
GReeN
[quote="platon";p="147277"]AlexT2000
Шкив КВ резино-металлический? в каком состоянии?[/quote]

О! нужную для меня весч спросили, у меня шкив по идеи резинометалический - но от резины и кусочка не осталось - на что влияет?

Добавлено: 25 мар 2010 15:53
AlexT2000
Вот этот шкив привода вспомогательных механизмов? В каком состоянии не смотрел (обращу внимание при случае), мне казалось что там цельный металл.

Насчет вхождения в резонанс колебательной системы полностью согласен, ищу диск сцепления с другими пружинами что бы вывести из резонанса.

звонкий шум на холостых Xantia 1994 1.9D

Добавлено: 04 фев 2024 12:02
BLR
edik ka писал(а): 24 мар 2010 21:10 Это люфт 5 передачи .Открываеш крышку с боку там 2 шестерни
Не буду утверждать, вроде гремит первичный вал, наверное подшимник или посадочное. На ХМ надо разобрать коробку чтобы увидеть. Кто-то делал?

звонкий шум на холостых Xantia 1994 1.9D

Добавлено: 04 фев 2024 14:52
Alextrafic
AlexT2000 писал(а): 25 мар 2010 15:53 казалось что там цельный металл.
демпферный шкив, его износ даёт перекос ремня.
Проявляется в свисте ремешка, потом рвётся и как повезёт.
У упорных проворачивается.