Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Натяжной ролик в приводе генератора и насоса LHM

Модераторы: Janus, zack, Brontozaurus, maxusman79, zeddd, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
Аватар пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщений: 6956
Зарегистрирован: 01 фев 2010 16:39
Откуда: Москва

Натяжной ролик в приводе генератора и насоса LHM

#1 Сообщение Sounding » 24 мар 2010 17:12

Вопрос навеян следующим экспириенсом: на Сеате-Кордобе (он же VW-Polo) насос ГУР и гена приводятся ремнем от шкива на коленвале точно так же, как на Ксантии насос 6+2 и гена. Но на VW-движке паразитного ролика нет - такой же поликлиновый ремень просто обегает напрямую 3 шкива и все! Натяжение регулируется отклонением гены. В чем смысл прогибать его дополнительно роликом на Ксюше? Просто для регулировки натяга? Но это же можно делать и аналогично VW-конструкции - ставь ремень покороче, а в кронштейне гены распили отверстие под винт на 1-1.5 см для его хода - и получаем те же яйца за меньшую цену (ролик стоит не хило). А ? Что потеряем ?
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU

Аватар пользователя
platon
Завсегдатай
Сообщений: 2943
Зарегистрирован: 16 апр 2007 18:38
Откуда: Москва, север

#2 Сообщение platon » 24 мар 2010 17:28

На XU10J4R так не получится
Xantia II Exclusive 2.0-16V
C5(X7) 2.0-16V

Аватар пользователя
Sanych
Бывалый
Сообщений: 733
Зарегистрирован: 19 июн 2009 00:03
Откуда: Москва

#3 Сообщение Sanych » 24 мар 2010 17:30

потеряем в угле обхвата ремнем каждого из шкивов и как следствие снижение вращательного момента при том же натяжении = риск проскальзывания ремня ибыстрая его кончина 8)

кстати подшипник в ролике поменять можно - на ХМ например там стоит 6002ZZ, который 100р стоит :P
XM Y4 ZPJ ГА2 Diravi Exclusive
XM Y3 TurboCT ГА1 - неспешно продается
С6 2.2TD с автоматом

Аватар пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщений: 6956
Зарегистрирован: 01 фев 2010 16:39
Откуда: Москва

#4 Сообщение Sounding » 24 мар 2010 17:44

platon писал(а):На XU10J4R так не получится
Да, это только для бескондейных XU5 и XU7
Sanych писал(а):потеряем в угле обхвата ремнем каждого из шкивов и как следствие снижение вращательного момента при том же натяжении = риск прокальзывания ремня ибыстрая его кончина
Ролик давит между шкивами насоса и гены, следовательно, охваты шкивов: 1)коленвала - не меняется, 2)насоса - уменьшается %%-ов на 5, 3) гены - здесь да, уменьшается %%-ов на 20 (он самый малый). Ремень укоротится %%-ов на 10-15. (эти все цифры ориентировочные на глаз). Это существенно? (Тем более прямой связи с ресурсом здесь на просматривается - он конечно, уменьшится, но не столько же. А суммарный ресурс всего привода, с учетом недолговечности ролика, может, и увелится)

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:

Sanych писал(а):подшипник в ролике поменять можно
Придется ролик перепрессовывать...Тут главная выгода - упрощение конструкции, облегчение регулировки натяжения, уменьшение шума привода. Да и немцы почему-то, но всеж-таки сделали именно так?
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU

Аватар пользователя
AS2
Говорливый
Сообщений: 6439
Зарегистрирован: 14 июн 2006 15:13
Skype: alexey_stepanov2
Откуда: Лен.Обл.(Юг), Лукаши
Контактная информация:

#5 Сообщение AS2 » 24 мар 2010 18:08

Sounding писал(а):Да и немцы почему-то, но всеж-таки сделали именно так?

На Форде Фокусе - и без кондея... аналогичная фигня с промежуточным роликом, только он там самонатяжной.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break

Аватар пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщений: 6956
Зарегистрирован: 01 фев 2010 16:39
Откуда: Москва

#6 Сообщение Sounding » 24 мар 2010 18:26

AS2 писал(а):аналогичная фигня с промежуточным роликом, только он там самонатяжной
Ну так он тем самым себя и оправдывает. А здесь - ну паразит и только
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU

Аватар пользователя
AS2
Говорливый
Сообщений: 6439
Зарегистрирован: 14 июн 2006 15:13
Skype: alexey_stepanov2
Откуда: Лен.Обл.(Юг), Лукаши
Контактная информация:

#7 Сообщение AS2 » 24 мар 2010 18:39

Sounding
При такой схеме - легче регулировать натяжение + как уже писали - угол контакта на шкиве компрессора кондея - на порядок выше.
Вложения
1.png
1.png (2.93 KiB) 7642 просмотра
1.png
1.png (2.93 KiB) 7642 просмотра
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break

Panurg
Бывалый
Сообщений: 778
Зарегистрирован: 15 июн 2006 11:38
Откуда: Долгопрудный

#8 Сообщение Panurg » 24 мар 2010 20:39

Sounding
Момент, передаваемый ремнем, зависит от угла обхвата не линейно, а э
кспоненциально. Так штаааа, даже 10-15% дают изменение в разы.
Клопа танком не раздавишь!
Xantia X2 TurboD Break 1998г.

Аватар пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщений: 13988
Зарегистрирован: 16 окт 2007 19:51
Откуда: Питер,Приморский район

#9 Сообщение maxusman79 » 24 мар 2010 23:01

Sanych писал(а):кстати подшипник в ролике поменять можно - на ХМ например там стоит 6002ZZ, который 100р стоит

Полезная инфа!
XANTIA Break Exclusive HDI DW10ATED,RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор"
Была-хэтч1.8i 8V LFZ XU7JP 94г MP5.1 бош,антисинк,6+2,без кондея,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"Les Valseuses
"Отака ботва малята!"-Аматор.

Аватар пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщений: 2491
Зарегистрирован: 15 июн 2006 12:34
Откуда: С-Пб
Контактная информация:

#10 Сообщение XMTurboCT78 » 25 мар 2010 09:15

Прошлым летом поменял ролики.
Мысли следующие после внимательного изучения.
1.Подшипники очень слабые стоят.
2.Пластик не внушает доверия. Подизносившись, на морозе
может треснуть, бывали такие случаи.
Резюме - готовлюсь переделать паразитный ролик и натяжитель.
Замена подшипников на более силовые, ролики точатся металлические.


Долго, правда, готовлюсь :P

Аватар пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщений: 6956
Зарегистрирован: 01 фев 2010 16:39
Откуда: Москва

#11 Сообщение Sounding » 25 мар 2010 10:42

XMTurboCT78 писал(а):Резюме - готовлюсь переделать паразитный ролик и натяжитель.
Чисто внешне на роль натяжного может пойти ролик ГРМ от старых VW (он на порядок надежнее и весь железный). Но его придется как-то приспособить на кронштейн (или вообще новый кронштейн под него сколхозить)
AS2 писал(а):При такой схеме - легче регулировать натяжение + как уже писали - угол контакта на шкиве компрессора кондея - на порядок выше
Да там схема не такая выразительная, как на рис - ролик лишь немного ниже линии, соединяющей оси насоса и гены (кондея нет). Главный выигрыш по моменту от ролика на гене, у насоса и так шкив здоровый, а у гены меньше в диаметре раза в 2.5. Но гене и так не особо трудно, вряд ли короткий ремень начнет проскальзывать. Насчет легкости регулировки: при ликвидации ролика отпадает необходимость снимать колесо и часть подкрылка, все можно сделать сверху из-под капота, почти не сгибаясь.
Последний раз редактировалось Sounding 25 мар 2010 10:51, всего редактировалось 1 раз.
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU

Аватар пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщений: 13988
Зарегистрирован: 16 окт 2007 19:51
Откуда: Питер,Приморский район

#12 Сообщение maxusman79 » 25 мар 2010 10:47

Sounding
Не получится ремень натянуть геной....он же перемещается по радиусу,а ось вращения-нижняя точка генератора....
XANTIA Break Exclusive HDI DW10ATED,RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор"
Была-хэтч1.8i 8V LFZ XU7JP 94г MP5.1 бош,антисинк,6+2,без кондея,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"Les Valseuses
"Отака ботва малята!"-Аматор.

Аватар пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщений: 6956
Зарегистрирован: 01 фев 2010 16:39
Откуда: Москва

#13 Сообщение Sounding » 25 мар 2010 10:56

maxusman79 писал(а):ремень натянуть геной....он же перемещается по радиусу,а ось вращения-нижняя точка генератора....
Так в кронштейне под верхнюю точку крепления гены и делается овальное отверстие, загнутое по радиусу - там совсем небольшой ход нужен для натяжения при правильно подобраной длине ремня. А ремней сейчас на рынке полно с шагом по длине чуть не в см
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU

Аватар пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщений: 13988
Зарегистрирован: 16 окт 2007 19:51
Откуда: Питер,Приморский район

#14 Сообщение maxusman79 » 25 мар 2010 11:04

Sounding писал(а):Так в кронштейне под верхнюю точку крепления гены и делается овальное отверстие, загнутое по радиусу - там совсем небольшой ход нужен для натяжения

Натягивая ветвь А будет ослабляться ветвь В....
С-ось вращения генератора.
Вложения
Натяжка.png
Натяжка.png (5.72 KiB) 7574 просмотра
Натяжка.png
Натяжка.png (5.72 KiB) 7574 просмотра
XANTIA Break Exclusive HDI DW10ATED,RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор"
Была-хэтч1.8i 8V LFZ XU7JP 94г MP5.1 бош,антисинк,6+2,без кондея,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"Les Valseuses
"Отака ботва малята!"-Аматор.

Аватар пользователя
AS2
Говорливый
Сообщений: 6439
Зарегистрирован: 14 июн 2006 15:13
Skype: alexey_stepanov2
Откуда: Лен.Обл.(Юг), Лукаши
Контактная информация:

#15 Сообщение AS2 » 25 мар 2010 11:52

maxusman79 писал(а):Натягивая ветвь А будет ослабляться ветвь В....
С-ось вращения генератора.

Не совсем...
Просто на компе рисовальных прог пока нет... Сам нарисуй циркулем и увидишь, что не прав... :)

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

Sounding
А на ХМ 2.0i - без кондея ремень и стоИт как на втором рисунке..
(По крайней мере у меня так было...)
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость