Страница 1 из 3

Натяжной ролик в приводе генератора и насоса LHM

Добавлено: 24 мар 2010 17:12
Sounding
Вопрос навеян следующим экспириенсом: на Сеате-Кордобе (он же VW-Polo) насос ГУР и гена приводятся ремнем от шкива на коленвале точно так же, как на Ксантии насос 6+2 и гена. Но на VW-движке паразитного ролика нет - такой же поликлиновый ремень просто обегает напрямую 3 шкива и все! Натяжение регулируется отклонением гены. В чем смысл прогибать его дополнительно роликом на Ксюше? Просто для регулировки натяга? Но это же можно делать и аналогично VW-конструкции - ставь ремень покороче, а в кронштейне гены распили отверстие под винт на 1-1.5 см для его хода - и получаем те же яйца за меньшую цену (ролик стоит не хило). А ? Что потеряем ?

Добавлено: 24 мар 2010 17:30
Sanych
потеряем в угле обхвата ремнем каждого из шкивов и как следствие снижение вращательного момента при том же натяжении = риск проскальзывания ремня ибыстрая его кончина 8)

кстати подшипник в ролике поменять можно - на ХМ например там стоит 6002ZZ, который 100р стоит :P

Добавлено: 24 мар 2010 17:44
Sounding
platon писал(а):На XU10J4R так не получится
Да, это только для бескондейных XU5 и XU7
Sanych писал(а):потеряем в угле обхвата ремнем каждого из шкивов и как следствие снижение вращательного момента при том же натяжении = риск прокальзывания ремня ибыстрая его кончина
Ролик давит между шкивами насоса и гены, следовательно, охваты шкивов: 1)коленвала - не меняется, 2)насоса - уменьшается %%-ов на 5, 3) гены - здесь да, уменьшается %%-ов на 20 (он самый малый). Ремень укоротится %%-ов на 10-15. (эти все цифры ориентировочные на глаз). Это существенно? (Тем более прямой связи с ресурсом здесь на просматривается - он конечно, уменьшится, но не столько же. А суммарный ресурс всего привода, с учетом недолговечности ролика, может, и увелится)

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
Sanych писал(а):подшипник в ролике поменять можно
Придется ролик перепрессовывать...Тут главная выгода - упрощение конструкции, облегчение регулировки натяжения, уменьшение шума привода. Да и немцы почему-то, но всеж-таки сделали именно так?

Добавлено: 24 мар 2010 18:08
AS2
Sounding писал(а):Да и немцы почему-то, но всеж-таки сделали именно так?
На Форде Фокусе - и без кондея... аналогичная фигня с промежуточным роликом, только он там самонатяжной.

Добавлено: 24 мар 2010 18:26
Sounding
AS2 писал(а):аналогичная фигня с промежуточным роликом, только он там самонатяжной
Ну так он тем самым себя и оправдывает. А здесь - ну паразит и только

Добавлено: 24 мар 2010 18:39
AS2
Sounding
При такой схеме - легче регулировать натяжение + как уже писали - угол контакта на шкиве компрессора кондея - на порядок выше.

Добавлено: 24 мар 2010 20:39
Panurg
Sounding
Момент, передаваемый ремнем, зависит от угла обхвата не линейно, а э
кспоненциально. Так штаааа, даже 10-15% дают изменение в разы.

Добавлено: 24 мар 2010 23:01
maxusman79
Sanych писал(а):кстати подшипник в ролике поменять можно - на ХМ например там стоит 6002ZZ, который 100р стоит
Полезная инфа!

Добавлено: 25 мар 2010 09:15
XMTurboCT78
Прошлым летом поменял ролики.
Мысли следующие после внимательного изучения.
1.Подшипники очень слабые стоят.
2.Пластик не внушает доверия. Подизносившись, на морозе
может треснуть, бывали такие случаи.
Резюме - готовлюсь переделать паразитный ролик и натяжитель.
Замена подшипников на более силовые, ролики точатся металлические.


Долго, правда, готовлюсь :P

Добавлено: 25 мар 2010 10:42
Sounding
XMTurboCT78 писал(а):Резюме - готовлюсь переделать паразитный ролик и натяжитель.
Чисто внешне на роль натяжного может пойти ролик ГРМ от старых VW (он на порядок надежнее и весь железный). Но его придется как-то приспособить на кронштейн (или вообще новый кронштейн под него сколхозить)
AS2 писал(а):При такой схеме - легче регулировать натяжение + как уже писали - угол контакта на шкиве компрессора кондея - на порядок выше
Да там схема не такая выразительная, как на рис - ролик лишь немного ниже линии, соединяющей оси насоса и гены (кондея нет). Главный выигрыш по моменту от ролика на гене, у насоса и так шкив здоровый, а у гены меньше в диаметре раза в 2.5. Но гене и так не особо трудно, вряд ли короткий ремень начнет проскальзывать. Насчет легкости регулировки: при ликвидации ролика отпадает необходимость снимать колесо и часть подкрылка, все можно сделать сверху из-под капота, почти не сгибаясь.

Добавлено: 25 мар 2010 10:47
maxusman79
Sounding
Не получится ремень натянуть геной....он же перемещается по радиусу,а ось вращения-нижняя точка генератора....

Добавлено: 25 мар 2010 10:56
Sounding
maxusman79 писал(а):ремень натянуть геной....он же перемещается по радиусу,а ось вращения-нижняя точка генератора....
Так в кронштейне под верхнюю точку крепления гены и делается овальное отверстие, загнутое по радиусу - там совсем небольшой ход нужен для натяжения при правильно подобраной длине ремня. А ремней сейчас на рынке полно с шагом по длине чуть не в см

Добавлено: 25 мар 2010 11:04
maxusman79
Sounding писал(а):Так в кронштейне под верхнюю точку крепления гены и делается овальное отверстие, загнутое по радиусу - там совсем небольшой ход нужен для натяжения
Натягивая ветвь А будет ослабляться ветвь В....
С-ось вращения генератора.

Добавлено: 25 мар 2010 11:52
AS2
maxusman79 писал(а):Натягивая ветвь А будет ослабляться ветвь В....
С-ось вращения генератора.
Не совсем...
Просто на компе рисовальных прог пока нет... Сам нарисуй циркулем и увидишь, что не прав... :)

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

Sounding
А на ХМ 2.0i - без кондея ремень и стоИт как на втором рисунке..
(По крайней мере у меня так было...)

Добавлено: 25 мар 2010 12:01
Sounding
maxusman79 писал(а):Натягивая ветвь А будет ослабляться ветвь В....
Сдается мне, что точка С (ось поворота корпуса гены) там расположена так, что при повороте все ж обе ветви по разному, но удлиняются (достаточно даже, чтоб удлинялась одна, а вторая не сокращалась) - чисто визуально, там по компоновке все как на VW. Надо проверить все детально, конечно. Пока только идея...