Страница 1 из 2

Износ резины на BX

Добавлено: 26 мар 2010 11:49
Серёга
Собственно, проблема появилась внезапно. Когда-то, довольно давно, в сервисе было сделано схождение, после установки новой резины, балансировки колёс и т.д. Затем менялась резина, но проблем с износом никогда не было. И вот после небольшого пробега, около 500км, виден явный износ на левом переднем колесе со внешней стороны. При вывешивании колёс, явного криминала не нашёл. Рычаг целый, не погнутый, люфтарулевой тяги нет, шаровая в норме. Единственное, что заметил - есть небольшой люфт амортизационной стойки, если шатать перпендикулярно оси автомобиля в месте крепления шара. Такой же люфт ощущается и на другом колесе, но еле-еле заметный.
Какие соображения по поводу. И в догонку вопрос - выход из строя ступичного подшипника переднего рычага - это явный люфт колеса или ещё что?

Добавлено: 26 мар 2010 11:57
Сергей ВХ19
Мой совет: сделай электронную проверку развала схождения передка и задка. Потом точно будешь знать, что да как.

Я долго мучался с задницей, она усиленно убегала в сторону, проверил на электронике, все в допусках, оказалась резина на заднице неровно потертая...... Хотя задница была на пределе допусков.

И еще, когда схождение делаешь, не забывай что машина приседает и схождение меняется, мне делали на заведенной машине.

Добавлено: 26 мар 2010 12:03
maxusman79
Серёга писал(а):Единственное, что заметил - есть небольшой люфт амортизационной стойки, если шатать перпендикулярно оси автомобиля в месте крепления шара.
Похоже на опоры....

Добавлено: 26 мар 2010 13:24
Серёга
[quote="Сергей ВХ19";p="147532"]Мой совет: сделай электронную проверку развала схождения передка и задка. Потом точно будешь знать, что да как.

Я долго мучался с задницей, она усиленно убегала в сторону, проверил на электронике, все в допусках, оказалась резина на заднице неровно потертая...... Хотя задница была на пределе допусков.

И еще, когда схождение делаешь, не забывай что машина приседает и схождение меняется, мне делали на заведенной машине.[/quote]
У нас в городе нет электронной проверки, но это не проблема - съезжу в Одессу. Проблема в другом, я так думаю, там универсальные специалисты и врядли они знают тонкости BX-совской подвески, т.е. сказать где криминал. Тем более на ВХ делается только схождение. А здесь похоже, дело в развале. Поэтому я и обратил внимание на небольшой люфт стойки и подшипник ступицы (возможно, хотя как его проверить на люфт ПРАВИЛЬНО, не знаю, может для этого надо снять полуось?). Вобщем для меня пока более ценно мнение и опыт наших спецов, а сервис потом - они делают диагностику и потом схождение регулировкой рулевой тяги и всё. Хотя, может и ошибаюсь.

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:

[quote="maxusman79";p="147534"]
Серёга писал(а):Единственное, что заметил - есть небольшой люфт амортизационной стойки, если шатать перпендикулярно оси автомобиля в месте крепления шара.
Похоже на опоры....[/quote]
Так вот и хочу узнать - как на других ВХ-сах, есть такой люфт и как он влияет на износ? И в чём разница износа внешней стороны, например, от внутренней. Про общую картину износа в инете я читал, но, у нас специфическая подвеска, вот в свете этого и хочется послушать мнения, тем-более это будет полезно многим.

Добавлено: 26 мар 2010 13:26
PyxisNavigator
Я бы проверил сайлент блоки рычагов. Надо вывешивать колеса и проверять люфт в них. Когда регулировали, они еще более-менее держали, а сейчас износ уже критический. При движении их уводит, и геометрия колес меняется. Отсюда и внезапно увеличившийся износ колес.

Добавлено: 26 мар 2010 13:31
maxusman79
PyxisNavigator писал(а):Я бы проверил сайлент блоки рычагов.
Тогда бы внутренняя часть протектора изнашивалась бы....

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Схождение то положительное...ОЙ!Отрицательное!!!!

Добавлено: 26 мар 2010 13:48
Сергей ВХ19
maxusman79 писал(а):Схождение то положительное.
А не задумывался почему?
Передок ведущий, и когда едешь схождение становиться отрицательным....., а при люфтах тем более колеса "вкучу" сходяться... :)

Добавлено: 26 мар 2010 13:56
Серёга
Забыл сказать - сайлент блоки рычагов в норме. И износ именно на левом колесе, правое идеально и при движении никуда не " уводит."

Добавлено: 26 мар 2010 14:54
PyxisNavigator
maxusman79 писал(а):Тогда бы внутренняя часть протектора изнашивалась бы....
У меня на ХМе именно внешняя сторона поплыла и больше на правом колесе. Закономерность однако. Проблема была с правыми передними сайлент блоками. Машина шла ровно, стуков не было. А еще у нас схождение отрицательное.

Добавлено: 26 мар 2010 15:03
maxusman79
PyxisNavigator писал(а):А еще у нас схождение отрицательное.
Точно,точно!!!

Добавлено спустя 18 секунд:

поправил!

Добавлено: 27 мар 2010 01:53
XMTurboCT78
Если так резко стало жрать, значит кривизна должна быть и на глаз видна. Ну, ессно, на ровной площадке. Внимательно глазом пристрелить.
Серёга писал(а):сайлент блоки рычагов в норме.
А вот это вопрос! Они могут на ходу складываться под нагрузкой.
А так не видно.

Добавлено: 27 мар 2010 10:23
Vovchique
а может начать выкручиваться рулевая тяга

Добавлено: 27 мар 2010 19:09
Серёга
[quote="XMTurboCT78";p="147682"]Если так резко стало жрать, значит кривизна должна быть и на глаз видна. Ну, ессно, на ровной площадке. Внимательно глазом пристрелить.
Серёга писал(а):сайлент блоки рычагов в норме.
А вот это вопрос! Они могут на ходу складываться под нагрузкой.
А так не видно.[/quote]
Вчера поставил на левое колесо старую резину, проехал около 500-т км, результат тот же - жрёт внешнюю сторону. Да, на глаз я смотрел и действительно, вроде есть наклон по сравнению с правым колесом, правда чуть заметный (на вывешеных колёсах). Когда купил машину, ей было восемь лет, сайлент блоки были на "геть" не годные, заменил с тех пор прошло 12-лет, люфтов нет, но может, действительно, складываются под нагрузкой. Видимо, это покажет хороший стенд.
Но, вот хотелось бы ещё понять, как на всё это влияет "лёгкий" люфт стойки. Может ошибаюсь, но мне кажется, если складываются сайлент блоки, то должно жрать внутреннюю сторону.

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

[quote="Vovchique";p="147707"]а может начать выкручиваться рулевая тяга[/quote]
Да, смотрел не выкручена точно. Хотелось бы понять, при её неправильной регулировке( увеличение, уменьшение длины от нормы), как и где влияет на износ.

Добавлено: 27 мар 2010 21:01
tany
[quote="Серёга";p="147753"] сайлент блоки были на "геть" не годные, заменил с тех пор прошло 12-лет, люфтов нет, [/quote]

это мне кажется какая-то мистика, как это за 12 лет и не менять сайленты :shock: :o

Добавлено: 27 мар 2010 21:37
PyxisNavigator
tany
Браво! :Bravo: