Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

С5, задевание заднего суппорта за диск

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Re: С5, задевание заднего суппорта за диск

#46 Сообщение ИС-Xantia »

AOL писал(а):Физика этого процесса изумляет
Расстели на полу наждачку и попробуй сточить вручную, скажем, торец мебельной доски. Изумляет?
Если давить на колодку по центру, то набегающая ее часть всегда будет изношена больше, это же банальный расклад сил и моментов. Прокладки как-то компенируют будущий перекос.

Для борьбы со скрипом применяют демпфирующие мастики, которые клеят на колодки и уж никак не звенящую стальную прокладку.
Обрати внимание: энти прокладочки закрывают только половину площади поршня, они зажаты консольно и их болтающаяся Г-образная часть просто обязана звучать.
Почему половину? Ответ выше.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
AOL
Бывалый
Сообщения: 773
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: С5, задевание заднего суппорта за диск

#47 Сообщение AOL »

ИС-Xantia писал(а): Для борьбы со скрипом применяют демпфирующие мастики, которые клеят на колодки и уж никак не звенящую стальную прокладку.
Обрати внимание: энти прокладочки закрывают только половину площади поршня, они зажаты консольно и их болтающаяся Г-образная часть просто обязана звучать.
Почему половину? Ответ выше.
Видимо говорим о разных прокладках. Лично ставил на Ксантию прокладки, которые шли в комплекте с колодками - они полностью закрывали поверхность колодки, никаких подкладок "под половину площади" поршня цилиндра не было.

Надеюсь что такое за явление - резонанс тебе объяснять не требуется, поэтому тезис насчёт "звенящей стальной прокладки" отношу к невнимательности.

ЗЫ А на колодках на ВАЗ 2110 - как раз были хитровырезанные прокладочки, да, помню такие.
ex: C5-2 2.0 DW10BTED4, 2005 (уехал в Крым)
ex: Xantia-II 3.0 ES9J4, 1999 (уехала в Питер)
ex: Xantia 2.0 XU10J2, 1997 (уехала в Смоленск)
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Re: С5, задевание заднего суппорта за диск

#48 Сообщение ИС-Xantia »

AOL писал(а):Лично ставил на Ксантию прокладки, которые шли в комплекте с колодками - они полностью закрывали поверхность колодки
Да, но зажимались только узким ободком поршня. Половина площади прокладки болтается в воздухе.
Фокус в том, что у С5 прокладка зажата еще меньшей площадью, можно сказать точечно. Отдельно болтается консольная полоска от нее, но она нужна лишь для правильной фиксации.
Если бы зажималось по всей площади, то другое дело.

ПС. Свои прокладки давно выбросил.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: С5, задевание заднего суппорта за диск

#49 Сообщение AlexM »

Кстати, на велосипедах чтоб колодки не скрипели их ставят под небольшим углом навстречу вращению обода. Так что оба явления вероятно имеют место и взаимосвязаны. Хотя на передних колодках ксантии наклеены слегка мягкие прокладки, которые перекосу противодействовать никак не могут. К тому же для борьбы с неравномерным прижатием колодки было бы куда логичнее сместить поршень по направлению вращения диска, чтоб скомпенсировать перекашивающее усилие.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Re: С5, задевание заднего суппорта за диск

#50 Сообщение ИС-Xantia »

Кстати, подброшу еще версию.
Подложка колодки выполнена из довольно пластичного металла (иначе еще сильнее зазвенит) и на ней остаются вмятины от кромки поршня. А прокладка тверже, вмятины на ней отсутствуют.
По поводу легенды об антискрипности. Может мне кто-нить объяснит механизм подавления резонанса колодки с помощью тонкой звенелки? Типа, в противофазе звенит? :-D
Пока вижу только одну пользу: между ней и колодкой можно положить слой спецсмазки и она будет там в безопасности от пыли демпфировать скрип. Но без смазки будет еще хуже.
Для С5, повторюсь, это сделано для контрперекоса.

Добавлено спустя 41 минуту 47 секунд:
AlexM писал(а):для борьбы с неравномерным прижатием колодки было бы куда логичнее сместить поршень по направлению вращения диска, чтоб скомпенсировать перекашивающее усилие.
Скорее всего сначала не учли и баг нежданно проявился на первых машинах - быстренько нашли простое решение в виде полупрокладки.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
GUZZZIK
Любопытный
Сообщения: 256
Стаж: 15 лет 3 месяца

Re: С5, задевание заднего суппорта за диск

#51 Сообщение GUZZZIK »

Никакого отношения эти пластины к скрипу не имеют.
Скрип создаётся в паре трения диск-колодка. а не поршень-колодка.
И вообще эта пластина всегда называлась ТЕРМОПЛАСТИНА (как говорит АМАТОР-учите мат.часть)
http://www.google.ru/search?hl=ru&q=%D1 ... 93&bih=432
На качественых колодках с обратной стороны(там где надпись) устанавливаются теплоотводящиее пластины(не путать с упорными), они припятствуют передаче тепла от колодки к супорту недовая ему нагреваться и тем самым улучшают эфективность торможения и препятствуют появлению писка при торможении. Очень часто при замене колодок, если на новых нету этих пластин, сервисмены снимают их со старых, хуже когда сама колодка маленькая и эти пластины приклеены, тогда ставят без них(чаще всего это задние колодки). Это приводит к тому что поршенек быстрее нагревается и эфективность торможения падает. Машина при торможении начинает "плыть", и еще один побочный эфект нагрева поршенька это трескается его пыльник и грязь попадает во внутрь и если это вовремя не заметить приводит к печальным последствиям.
МТС +375297290107
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: С5, задевание заднего суппорта за диск

#52 Сообщение AlexM »

А что вот еще за protector kit для холодных стран бывает на ксантию (№16 = А + В)?
Изображение

Добавлено спустя 14 минут 48 секунд:
ИС-Xantia писал(а):Подложка колодки выполнена из довольно пластичного металла (иначе еще сильнее зазвенит) и на ней остаются вмятины от кромки поршня. А прокладка тверже, вмятины на ней отсутствуют.
По поводу легенды об антискрипности. Может мне кто-нить объяснит механизм подавления резонанса колодки с помощью тонкой звенелки? Типа, в противофазе звенит? :-D
Пока вижу только одну пользу: между ней и колодкой можно положить слой спецсмазки и она будет там в безопасности от пыли демпфировать скрип. Но без смазки будет еще хуже.
Механизм подавления лично мне пока не понятен, но принцип видимо тот же, что от смазки колодок. Гладкая и твердая пластинка облегчает перемещение колодки относительно поршня (так что и без смазки польза будет), а вот как это подавляет скрип не понятно. Насчет теплоотвода и оттопыренных звенелок - не всегда эти пластинки имеют какое-либо оребрение, да и делают их не из алюминия, как радиаторы на чипах.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Re: С5, задевание заднего суппорта за диск

#53 Сообщение ИС-Xantia »

GUZZZIK писал(а):устанавливаются теплоотводящиее пластины..., они припятствуют передаче тепла от колодки к супорту
Каким образом и куда отводят тепло?
ИС-Xantia писал(а):Подложка колодки выполнена из довольно пластичного металла (иначе еще сильнее зазвенит) и на ней остаются вмятины от кромки поршня. А прокладка тверже, вмятины на ней отсутствуют.
Вот эти вмятины увеличивают площадь контакта и передают больше тепла поршню, особенно если нанесена виброподавляющая мастика. Пластинка помогает уменьшить термоконтакт.
AlexM писал(а):Гладкая и твердая пластинка облегчает перемещение колодки относительно поршня
Реальная польза.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
GUZZZIK писал(а):Никакого отношения эти пластины к скрипу не имеют.
GUZZZIK писал(а):устанавливаются теплоотводящиее пластины....и препятствуют появлению писка при торможении.
Так они причастны к скрипу(писку) или нет?
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
AOL
Бывалый
Сообщения: 773
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: С5, задевание заднего суппорта за диск

#54 Сообщение AOL »

GUZZZIK писал(а):Никакого отношения эти пластины к скрипу не имеют.
Скрип создаётся в паре трения диск-колодка. а не поршень-колодка.
И вообще эта пластина всегда называлась ТЕРМОПЛАСТИНА (как говорит АМАТОР-учите мат.часть)
...
На этот счёт есть, как минимум, разные мнения.
Точно так же гугль считает, что "эта пластина всегда называлась ПРОТИВОСКРИПНАЯ".
http://www.google.ru/search?hl=ru&q=%D1 ... 0&bih=1035
ex: C5-2 2.0 DW10BTED4, 2005 (уехал в Крым)
ex: Xantia-II 3.0 ES9J4, 1999 (уехала в Питер)
ex: Xantia 2.0 XU10J2, 1997 (уехала в Смоленск)
Аватара пользователя
GUZZZIK
Любопытный
Сообщения: 256
Стаж: 15 лет 3 месяца

Re: С5, задевание заднего суппорта за диск

#55 Сообщение GUZZZIK »

GUZZZIK писал(а):
устанавливаются теплоотводящиее пластины..., они припятствуют передаче тепла от колодки к супорту
Каким образом и куда отводят тепло?


Вот эти вмятины увеличивают площадь контакта и передают больше тепла поршню, особенно если нанесена виброподавляющая мастика. Пластинка помогает уменьшить термоконтакт.

Вот сам себе и ответил.

Так они причастны к скрипу(писку) или нет?
НЕТ не причасны, иначе порушатся все законы физики.
Сам посуди логически-пищит в зоне контакта истираемой части колодки и диском,какуго тут эта пластина поможет
(проведи аналогию с барабанными тормозами которые пищат в разы сильнее и никто туда "противоскрипные пластины"не суёт)


Что в гугль засунули люди некомпетентные то он и выдаёт,а я лично на СТО не один год проработал мануалы да каталоги умные немецкие почитывал и головой немало думал

http://www.google.ru/search?hl=ru&q=%D1 ... 0%BD%D1%8B
МТС +375297290107
Аватара пользователя
AOL
Бывалый
Сообщения: 773
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: С5, задевание заднего суппорта за диск

#56 Сообщение AOL »

GUZZZIK писал(а):...
НЕТ не причасны, иначе порушатся все законы физики.
...
Проработай ещё вот этот мануал например.
http://www.japancats.ru/TOYOTA/scheme.a ... &office=ru
И вот эту позицию изучи
http://exist.ru/price.aspx?pcode=04945- ... tScripts=0

И еще посмотри в словаре какой перевод словосочетания ANTI-SQUEAL

PS Век живи - век учись.
PPS Физика процесса возникновения визга от колодок не такова, как тебе представляется сейчас.
ex: C5-2 2.0 DW10BTED4, 2005 (уехал в Крым)
ex: Xantia-II 3.0 ES9J4, 1999 (уехала в Питер)
ex: Xantia 2.0 XU10J2, 1997 (уехала в Смоленск)
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Re: С5, задевание заднего суппорта за диск

#57 Сообщение ИС-Xantia »

GUZZZIK писал(а):логически-пищит в зоне контакта истираемой части колодки и диском
Не факт. А если между поршнем?
Я не верю в противоскрип прокладок, но надо бы разобраться.
GUZZZIK писал(а):Что в гугль засунули люди некомпетентные то он и выдаёт
Истина! Такого понапишут... :shock:
Верю только в то, что давали в советском ВУЗе и своей голове.

AOL
Кому верить? Ексисту? :-D Или каким-то сайтам :-D
Кто-то ляпнул, а другие повторяют...
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
AOL
Бывалый
Сообщения: 773
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: С5, задевание заднего суппорта за диск

#58 Сообщение AOL »

ИС-Xantia писал(а): Кому верить?
Верить в наше время нельзя никому. Мне - можно (с)
:lol: :lol: :lol:

Составителям фирменного каталога запчастей - тоже скорее можно чем нельзя. Весь мир называет эту хрень "ANTI-SQUEAL". Что, конечно же, не обязывает никого из форумчан ровно ни к чему.
ex: C5-2 2.0 DW10BTED4, 2005 (уехал в Крым)
ex: Xantia-II 3.0 ES9J4, 1999 (уехала в Питер)
ex: Xantia 2.0 XU10J2, 1997 (уехала в Смоленск)
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Re: С5, задевание заднего суппорта за диск

#59 Сообщение ИС-Xantia »

AOL писал(а):Весь мир называет эту хрень "ANTI-SQUEAL"
Может раньше они и выполняли эту функцию, но не для С5 точно, а термин остался. Почему-то спереди, как правило, прокладок нет, а в С5 родные передние визжат изрядно.

В результате спора вижу такие пользы от прокладок:
1. Контрперекос колодок (только для задних С5)
2. Снижение теплопередачи от колодки к поршню
3. Легкое скольжение колодки по поршню
4. Снижение скрипа в результате удержания спецсмазки между колодкой и прокладкой
5. Что еще?
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: С5, задевание заднего суппорта за диск

#60 Сообщение AlexM »

ИС-Xantia писал(а):4. Снижение скрипа в результате удержания спецсмазки между колодкой и прокладкой
А в чем по-вашему физика работы противоскрипной спецсмазки, если скрипит контакт колодки с диском, а не с поршнем?
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Закрыто