Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

С5, задевание заднего суппорта за диск

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
AOL
Бывалый
Сообщения: 773
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: С5, задевание заднего суппорта за диск

#61 Сообщение AOL »

AlexM писал(а):
ИС-Xantia писал(а):4. Снижение скрипа в результате удержания спецсмазки между колодкой и прокладкой
А в чем по-вашему физика работы противоскрипной спецсмазки, если скрипит контакт колодки с диском, а не с поршнем?
Вы неосознанно путаете источник вибрации и источник звука.
Источник вибрации - конечно же место контакта тормозной накладки и тормозного диска.
А вот источник звука - металлическая основа тормозной колодки. Она состоит из заметно более плотного материала, резонансная частота в ней выше чем в накладке. Смысл противосрипных пластин - сдвиг области резонанса металлической основы колодки в любую сторону из слышимого диапазона.

Физику процесса я понимаю примерно так.
ex: C5-2 2.0 DW10BTED4, 2005 (уехал в Крым)
ex: Xantia-II 3.0 ES9J4, 1999 (уехала в Питер)
ex: Xantia 2.0 XU10J2, 1997 (уехала в Смоленск)
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 7 месяцев

Re: С5, задевание заднего суппорта за диск

#62 Сообщение AlexM »

Я спрашивал именно про смазку, она ведь не изменит ни жесткость ни массу накладки. Как она борется со скрипом?
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: С5, задевание заднего суппорта за диск

#63 Сообщение ИС-Xantia »

AlexM писал(а):в чем по-вашему физика работы противоскрипной спецсмазки
А какая разница где демпфировать, лицевую сторону или изнанку? Смысл тот же , что и антифибромастика, которую иногда клеят на подложку, в основном, передних колодок. Или мастика на нержавеющей мойке. Или антишумка в машине по кузову. Пищит не вязкий фрикционный материал, а стальная подложка. Трение провоцирует колебания подложки, но, допускаю, что они зарождаются в месте контакта с поршнем.
Смазка может быть любая, но лучше тяжелая и вязкая при нагреве, обычно медная.

AOL писал(а):Смысл противосрипных пластин - сдвиг области резонанса металлической основы колодки в любую сторону из слышимого диапазона.
Сдвинуть можно либо изменением массы, либо упругости колебательной системы. Ни то, ни другое легкая жестянка сделать не в состоянии. А вот снизить или погасить колебания поможет мастика или смазка.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
GUZZZIK
Любопытный
Сообщения: 256
Стаж: 15 лет 3 месяца

Re: С5, задевание заднего суппорта за диск

#64 Сообщение GUZZZIK »

Повторюсь барабаны скрипят даже больше, чем дисковые. значит звук от трения ,а не из за каких то резонансных частот.
http://www.youtube.com/watch?v=Z2eMCgIl ... re=related
Сколько я не менял колодок и пер. и зад. всегда эти пластины выкидывал и из фирмы и из левака.Причина-во многих случаях в особенности с новым диском они тупо не лезут в суппорт ,хотя поршни за под лицо уже с суппортом,не хватает места и из за них :oops:
Ещё можно предложить гениальный по своей простоте и тупости способ проверить это:сасаливаем солидолом поверхность колодок которые пищат и никакого писка вы от них больше не услышите правда и торможения тоже не будет :)
ПС покупайте нормальные колодки,а не те которые смотришь, а там меди вкрапления как бусинки размером и сыплются от нажатия ногтём и никакого писка не будет :beer1:
МТС +375297290107
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 7 месяцев

Re: С5, задевание заднего суппорта за диск

#65 Сообщение AlexM »

ИС-Xantia писал(а):Смысл тот же , что и антифибромастика, которую иногда клеят на подложку, в основном, передних колодок. Или мастика на нержавеющей мойке. Или антишумка в машине по кузову.
С толстым слоем мастики на тонкой жести кузова все понятно, она добавляет массы чтоб понизить частоту и рассеивает в себе энергию колебаний при изгибе. Тонкий и легкий слой смазки на относительно жесткой поверхности колодки ни того ни другого сделать не сможет, как и тонкая жестянка. Задача смазки - снижать трение, та же задача видимо и у противоскрипных пластин. Вопрос как трение между колодкой и поршнем влияет на скрип.
GUZZZIK писал(а):Повторюсь барабаны скрипят даже больше, чем дисковые. значит звук от трения ,а не из за каких то резонансных частот.
Природа скрипа видимо аналогична дроблению щетки дворника по стеклу, только с сильно большей частотой. Т.к. трение покоя обычно выше трения движения, то получается, что поверхность колодки в какой-то момент останавливается относительно диска и за счет упругости всей конструкции движется вместе с ним. Когда силы упругости превышают силу трения, колодка проскальзывает, отскакивает назад и снова блокируется. Все это с огромной частотой (определяемой жесткостью и массой системы, которую собственно и называют резонансной) и минимальными перемещениями. То же самое видимо происходит и со сцеплением в момент схватывания, не разу не доводилось посидеть в машине с механикой, чтоб в момент трогания внатяг не происходила хотя бы небольшая вибрация. Рабочие цилиндры стали переносить непосредственно на вал коробки похоже как раз для борьбы с вибрацией посредством увеличения жесткости системы и смещением частоты в область высоких частот.
Плюс к описанному все усложняет микроперекос колодки и неравномерность сил на ней. Единственное объяснение эффекту от смазки могу придумать следующее: при торможении колодка чуть смещается вперед и увлекает за собой поршень. Поршень соответственно перекашивается и начинает давить сильнее на переднюю сторону колодки, чем усугубляет вибрацию. Смазка видимо позволяет поршню соскользнуть относительно колодки, встать перпендикулярно ей и давить на нее равномерно.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
AOL
Бывалый
Сообщения: 773
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: С5, задевание заднего суппорта за диск

#66 Сообщение AOL »

GUZZZIK писал(а):...
Ещё можно предложить гениальный по своей простоте и тупости способ проверить это:сасаливаем солидолом поверхность колодок которые пищат и никакого писка вы от них больше не услышите правда и торможения тоже не будет :)
...
Способ и правда очень простой и тупой :lol:
Если поступить по вашему совету - то ликвидируем появление вибраций на колодке. Конечно и звука тоже не будет.

Постановка задачи совершенно другая - вибрации есть, но требуется увести их из слышимого диапазона.
ex: C5-2 2.0 DW10BTED4, 2005 (уехал в Крым)
ex: Xantia-II 3.0 ES9J4, 1999 (уехала в Питер)
ex: Xantia 2.0 XU10J2, 1997 (уехала в Смоленск)
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: С5, задевание заднего суппорта за диск

#67 Сообщение ИС-Xantia »

GUZZZIK писал(а):барабаны скрипят даже больше, чем дисковые. значит звук от трения, а не из за каких то резонансных частот.
Странный вывод. трение есть всегда, а писк не у всех. Трение - это всего лишь провокатор.
GUZZZIK писал(а):гениальный по своей простоте и тупости способ проверить это:сасаливаем солидолом поверхность колодок которые пищат и никакого писка вы от них больше
Кроме гениальности, ни о чем. Нет трения - нет провокации.
AlexM писал(а):С толстым слоем мастики на тонкой жести кузова все понятно, она добавляет массы чтоб понизить частоту
Здесь не тот случай
AlexM писал(а):... и рассеивает в себе энергию колебаний при изгибе.
...за счет вязкого трения. Впрочем, возможно от этого эффект незначительный.

Добавлено спустя 29 минут 6 секунд:
Вот, нашел про смазку:
Вложения
Колодки.pdf
(68.1 КБ) 565 скачиваний
Колодки.pdf
(68.1 КБ) 565 скачиваний
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 7 месяцев

Re: С5, задевание заднего суппорта за диск

#68 Сообщение AlexM »

ИС-Xantia писал(а):Вот, нашел про смазку:
Как обычно сказано что делать, но не сказано зачем.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Закрыто