Страница 1 из 2

Зависимость жесткости от высоты клиренса.

Добавлено: 12 апр 2010 20:14
Женя
Всем еще привет!

Уже не первый год я озадачен вопросом (только все забываю его задать): почему в третьем положении, и уж тем более в 4-м, подвеска дубеет в разы?

Добавлено: 12 апр 2010 21:15
adder_XM
ход поршня амортизатора уменьшается , а в верхнем воще зажат

Добавлено: 12 апр 2010 22:34
ИС-Xantia
Женя писал(а):почему в третьем положении, и уж тем более в 4-м, подвеска дубеет в разы?
В третьем положении шток выдвигается из цилиндра и начинает упирается поршнем в упругую проставку внутри цилиндра. Т.о. жесткость проставки складывается с жесткостью азота. В четвертном положении проставка настолько обжимается и становится настолько жестче, что жесткость подвески, фактически, определяется только верхней резиновой опорой и шинами.

adder_XM писал(а):ход поршня амортизатора уменьшается
само по себе это ни имеет отношения к жесткости и никак на нее не влияет.

adder_XM писал(а):, а в верхнем воще зажат
а вот тут жесткость по полной

Добавлено: 12 апр 2010 23:37
Sanya1985
женя стыдно задавать такой вапрос
ну падумал бы уже сам
а в положении езды надо выставить правильный клиренс чтоб оптимальная мягкость была вот ето самае важное,
а то бывает вижу ксюхи морда задратая жопа просевшая у миня сразу смех пробивает

Добавлено: 13 апр 2010 10:16
Женя
Хм. Не могу сказать, что мне стало что-либо ясно. Так и не понял, почему не продавить подвеску в 3-м положении. Надо покапаться - нарыть схему гидроцилиндра.

"В третьем положении шток выдвигается из цилиндра и начинает упирается поршнем в упругую проставку внутри цилиндра. Т.о. жесткость проставки складывается с жесткостью азота." - озадачен наличием упругой проставки в гидроцилиндре. Я думал там все проще.

Спасибо за ответы.

Добавлено: 13 апр 2010 11:30
Sanya1985
блин написал чушь все стер

Добавлено: 13 апр 2010 12:31
ИС-Xantia
Женя писал(а):озадачен наличием упругой проставки в гидроцилиндре.
Ну а как же иначе? Без нее поршень будет с лязгом биться об верхний торец цилиндра при максимальном ходе штока вверх. Это, как бы, буфер отбоя. Есть еще резиновый буфер сжатия: на Ксю он расположен сверху, вне цилиндра, на ХМ - еще и внутри цилиндра в виде пружины.

Буфера задней подвески расположены снаружи в виде резиновых набалдашников.

В нормальном положении давление в подвеске зависит только от нагрузки на ось(силы тяжести). Когда поднимаешь в третье положение, буфера отбоя начинают сжиматься и сопротивляются(дополнительно к силе тяжести), корректорам приходится поднимать давление в подвеске, чтобы достигнуть заданного положения. Жесткость сжатой резины гораздо больше жесткости азота в сферах. В итоге жесткость повышается. В четвертом - еще больше давление и жесткость.

Жесткость подвески не зависит от клиренса в пределах НЕкасания этих буферов. Но неправильный клиренс уменьшает запас хода подвески вверх или вниз и повышает вероятность пробоя, что и воспринимается как увеличение жесткости.

Добавлено: 13 апр 2010 13:22
Obscured
[quote="adder_XM";p="151136"]ход поршня амортизатора уменьшается , а в верхнем воще зажат[/quote]
Мне вот только казалось, что в верхнем положении ход амортизатора увеличивается :oops:

А с износом штока не может быть еще это связано?
Время, пока зад садится точно сильно зависит от положения - явно в третьем, менее используемом, садится медленнее намного. Наверное и на мягкость износ как-то влияет.

Добавлено: 13 апр 2010 13:29
adder_XM
[quote="Obscured";p="151284"] Наверное и на мягкость износ как-то влияет.[/quote]
Нет не влияет (если уже не скрежетает), влияет на утечки (отсечка будет чуть чаще) и скорость опускания.

Добавлено: 13 апр 2010 13:29
accordnick
[quote="Obscured";p="151284"][quote="adder_XM";p="151136"]ход поршня амортизатора уменьшается , а в верхнем воще зажат[/quote]
Мне вот только казалось, что в верхнем положении ход амортизатора увеличивается :oops: [/quote]

Коллеги говорят про ход отбоя. Действительно, в 3-м и 4-м положениях хода отбоя практически нет. Поэтому и ездить в 3-м быстро нельзя (а в 4-м - мануалом запрещено вообще).

[quote="Obscured";p="151284"]
А с износом штока не может быть еще это связано?
Время, пока зад садится точно сильно зависит от положения - явно в третьем, менее используемом, садится медленнее намного. Наверное и на мягкость износ как-то влияет.[/quote]

Я не понимаю, как износ штока может сказываться на жесткости проставки. ;)

Добавлено: 13 апр 2010 14:19
Женя
[quote="ИС-Xantia";p="151265"]
Женя писал(а):озадачен наличием упругой проставки в гидроцилиндре.
Ну а как же иначе? Без нее поршень будет с лязгом биться об верхний торец цилиндра при максимальном ходе штока вверх. Это, как бы, буфер отбоя. Есть еще резиновый буфер сжатия: на Ксю он расположен сверху, вне цилиндра, на ХМ - еще и внутри цилиндра в виде пружины.

Буфера задней подвески расположены снаружи в виде резиновых набалдашников.

В нормальном положении давление в подвеске зависит только от нагрузки на ось(силы тяжести). Когда поднимаешь в третье положение, буфера отбоя начинают сжиматься и сопротивляются(дополнительно к силе тяжести), корректорам приходится поднимать давление в подвеске, чтобы достигнуть заданного положения. Жесткость сжатой резины гораздо больше жесткости азота в сферах. В итоге жесткость повышается. В четвертом - еще больше давление и жесткость.

Жесткость подвески не зависит от клиренса в пределах НЕкасания этих буферов. Но неправильный клиренс уменьшает запас хода подвески вверх или вниз и повышает вероятность пробоя, что и воспринимается как увеличение жесткости.[/quote]

Мне все стало ясно. Теперь понял куда девается "мягкость азота" в 3-м положении.
Спасибо!

Добавлено: 13 апр 2010 15:07
ИС-Xantia
Obscured писал(а):Время, пока зад садится точно сильно зависит от положения - явно в третьем, менее используемом, садится медленнее намного.
Ага, эта часть цилиндра менее изношена и утечки меньше.

Добавлено спустя 17 минут 8 секунд:

Есть мнение, что эти, по идее, упругие внутренние проставки сильно дубеют со временем. Здесь кто-то описывал эти проставки, как кусок жесткой пластмассы.
Поэтому сейчас, когда съезжаешь с лежачего полицая и подвеска выстреливает, сильнее слышен звук отбоя, чем когда-то. И третье положение раньше было помягше, а теперь и регулировка клиренса уже не помогает.
Резиновые наружные буферы остались мягкими и звук пробоя прежний.

Добавлено: 13 апр 2010 15:19
accordnick
[quote="ИС-Xantia";p="151303"]
Есть мнение, что эти, по идее, упругие внутренние проставки сильно дубеют со временем. Здесь кто-то описывал эти проставки, как кусок жесткой пластмассы.
Поэтому сейчас, когда съезжаешь с лежачего полицая и подвеска выстреливает, сильнее слышен звук отбоя, чем когда-то. И третье положение раньше было помягше, а теперь и регулировка клиренса уже не помогает.
Резиновые наружные буферы остались мягкими и звук пробоя прежний.[/quote]

Вот, кстати, вероятная причина загадочных стуков на ходе отбоя...
Эти проставки внутри стойки и отдельно не поставляются, правильно?

Добавлено: 13 апр 2010 15:31
ИС-Xantia
accordnick писал(а):Вот, кстати, вероятная причина загадочных стуков на ходе отбоя...
если достает до буфера.... или он там просто болтается

Добавлено: 13 апр 2010 15:40
accordnick
[quote="ИС-Xantia";p="151312"]
accordnick писал(а):Вот, кстати, вероятная причина загадочных стуков на ходе отбоя...
если достает до буфера.... или он там просто болтается[/quote]

Видимо, все-таки надо менять стойку (это к соседней теме про стуки).

Есть подозрение, что я по неопытности убил этот внутренний буфер ездой на груженой машине по пересеченке в 3-м положении. :( А 3-е у меня от 4-го недалеко ушло... :|