Страница 1 из 1

Замена задней ступицы на BX

Добавлено: 17 апр 2010 16:46
Серёга
После проделанной работы с подсказками Kardinala по тлф., оцениваю, что эту работу с наличием необходимого инструмента, можно проделать около 2-х часов.
У меня с новой ступицей в комплекте шли: гайка, уплотнительное кольцо и пробка (заказывал у Виктора).
Я использовал инструмент: головку для гайки на 40мм (искал у нас в провинции два дня, потом ещё сварил для неё порядочный вороток из квадрата на 20мм, гайка затянута моментом более 200кг), съёмник для подшипника - у меня был двухлапочный мощный, струбцина, трубка с внутренним диаметром 34,5мм - я использовал головку на 36мм, с обратной стороны у неё как раз получается трубка с таким диаметром.
Собственно, подготовительные работы понятны - поднимаешь, снимаешь нужное колесо. Но, в данном случае, немного по другому - вытаскиваешь пробку с заменяемой ступицы, колёса - на земле, расконтриваешь гайку и срываешь её - головка на 40мм с хорошим воротком и потом уже поднимаешь, снимаешь колесо, откручиваешь суппорт, трубку откручивать не надо, аккуратно суппорт отводится в сторону и подвешивается, снимаешь тормозной диск ( здесь может возникнуть проблема с единственным болтом, крепящим тормозной диск к ступице - что заберёт определённое время). Далее, всё просто - откручивается гайка, за ней - шайба, съёмником снимаем ступицу (у меня был винт съёмника большого диаметра и не входил в полую ось ступицы, поэтому вставил туда втулку и уже в неё упирался винт съёмника), на оси остаётся вторая внутренняя обойма подшипника, за ней проржавевшее уплотнительное кольцо - удаляем его безжалостно плоскогубцами, кусачками и т.п. Тем же съёмником, стягиваем эту обойму ( у меня был мощный, но примитивный съёмник с расходящимися лапами, поэтому для их фиксации использовал струбцину).
Теперь ставим новую ступицу. Одеваем защитное кольцо ( из комплекта, если нет - изготавливаем новое), перед уничтожением старого кольца, запоминаем его ориентировку; с помощью трубки набиваем обойму внутренего подшипника до упора, одеваем ступицу, с помощью той же трубки набиваем внешнюю обойму, оставляя небольшой люфт, который потом затянется гайкой - не забываем поставить шайбу, гайку дотягиваем бешенным моментом уже с колёсами на земле, контрим её и закрываем пробкой.
По ходу дела всё тоже самое я проделал со второй ступицей для профилактики - заменил смазку ( там подшипники были в норме), единственно - не заменил кольцо, зараннее надо подготовить, как-нибудь заменю. Заменить его надо.

Re: Замена задней ступицы на BX

Добавлено: 28 май 2011 15:44
maxusman79
platon писал(а):очень похоже на то же самое, что и тут
Модераторы,обьедините эти темы.
Пожалуйста.