Страница 1 из 4

Как определить, что именно сдохло в генераторе?

Добавлено: 20 апр 2010 13:15
Полумиг
Пропала зарядка, зарядка, вернись!

Добавлено: 20 апр 2010 13:58
Sounding
Для начала полностью разобрать, почистить, визуально проверить узлы на механич/электрич. повреждения (типа подгоревших/окислившихся обмоток и паек, разрушенных щеток). Далее прозванивать мегомметром обмотки якоря и статора, мерить напряжения в контрольных точках, смотреть осциллограммы... Проще начать с мелких и наиболее часто ломающихся узлов - щеточного узла, регулятора напряжения - их можно менять на заведомо исправные и оценивать результат.

Добавлено: 20 апр 2010 15:10
Sounding
platon писал(а):контактные кольца якоря
У меня на СЕАТовском Боше щетки проели кольца почти на 2/3 (сами щетки сносились где-то на 3/4). Пока все оставил как есть...работает

Добавлено: 20 апр 2010 16:04
jane
Полумиг
может быть ,,прокладку,,поменять? :P

Добавлено: 20 апр 2010 16:09
Сергей ВХ19
platon писал(а):(возможно) контактные кольца якоря.
У брата на днях "кончились" кольца..... :(
Кстати они меняются?

Добавлено: 20 апр 2010 16:12
Slavianin
Обмотки перегорают крайне редко. Скорее всего (если не щетки и контакты на роторе) это регулятор или же диодный мост. Достаточно вылететь одному диоду и генератор не будет дозаряжать аккум, хотя кое-какая зарядка и будет идти.
Попробуй позвони 369 18 29 или 369 27 90. У них магазин на Измайловском шоссе д.13
Они барыжат восстановленными стартерами/генераторами и запчастями к ним. Я у них покупал запчатси для стартера на американского Шевроле. Ну и ремонтом они тоже занимаются

Добавлено: 20 апр 2010 16:37
Sanych
на счет обмоток - у меня на ZPJ пробило диодный мост, и закоротило одну фазу обмоток - не пойми как он еще какое то время промучался и начал выть невыносимо. Вскрытие показало обуглившуюся треть обмотки статора 8) ремонт не целесообразен.

Добавлено: 20 апр 2010 16:42
Sounding
Сергей ВХ19 писал(а):"кончились" кольца.....
Кстати они меняются?
Теоретически - да, необходимы токарные работы и ювелирная техника пайки...или горячей напрессовки. По стоимости (если делать не самому) может вплотную подойти к стоимости якоря

Добавлено: 20 апр 2010 16:42
Slavianin
Sounding
и практически делают тоже

Добавлено: 20 апр 2010 16:53
Сергей ВХ19
Sounding
Slavianin
Спасибо, буду знать....
Короче дело неблагадарное... :(

Добавлено: 20 апр 2010 16:58
adder_XM
снять, разобрать :shock:
для начала проверить + на возбуждение, снимаем клему, на корпус её - лампочка зарядки должна гореть. Дальше снимаем реле со щётками, два болтика (внутренняя звёздочка скорее всего) и они твои. Доступ не всегда удобен, но можно.
Через образовавшиеся окно можно заценить кольца. Если кольца и щётки ОК, то или регулятор или генератор - вот тогда уже и снять придётся. Прозвонить диоды, пропаять всё.

А как не работает? Лампа постоянно горит или нет?

Добавлено: 20 апр 2010 17:47
Artimmainen GTi Turbo2
adder_XM писал(а):Лампа постоянно горит или нет?
присоединюсь к вопросу )


Вот у меня например из недавнего опыта: генератор по-тихому так взял и кончился. Лампу зарядки не зажигал даже. А ехал я как раз в какой-то дальней глуши под Ржевом... Точнее, до него было 90 км еще ) Еле дотянул, блин...
Ну смысл в чем... А в том, что обмотка якоря оборвалась. И до кучи проводок перегнил к регулятору идущий. Симптом был такой - включаешь зажигание, а лампа аккумулятора не светится...

Добавлено: 20 апр 2010 17:54
Dragonfly
Ток первоначального возбуждения тоже через эту лампочку течет.

Добавлено: 20 апр 2010 20:03
Полумиг
[quote="adder_XM";p="152654"]снять, разобрать :shock:
для начала проверить + на возбуждение, снимаем клему, на корпус её - лампочка зарядки должна гореть. Дальше снимаем реле со щётками, два болтика (внутренняя звёздочка скорее всего) и они твои. Доступ не всегда удобен, но можно.
Через образовавшиеся окно можно заценить кольца. Если кольца и щётки ОК, то или регулятор или генератор - вот тогда уже и снять придётся. Прозвонить диоды, пропаять всё.

А как не работает? Лампа постоянно горит или нет?[/quote]

С возбуждением полный порядок - с исправным геной всё нормально пашет. А с неисправным лампа горит, но как-то вполнакала. Домой принёс, щас буду разбирать!

Добавлено: 20 апр 2010 21:51
XMTurboCT78
Artimmainen GTi Turbo2 писал(а):Еле дотянул, блин...
на дизетеле? дык там аккум ваще не нужен 8)