Страница 1 из 4

Заглох на ходу двигатель

Добавлено: 29 апр 2010 21:41
Роман1404
Ехал спокойно, равномерно и тут х-х-бзынь и заглох двигатель. Потом при попытке завести стартер крутит с трудом и звук как буд-то мет. палочкой по стакану стучать. Скажите с чего начать, куда смотреть?

Re: Заглох на ходу двигатель

Добавлено: 29 апр 2010 21:44
adder_XM
[quote="Роман1404";p="154763"]Ехал спокойно, равномерно и тут х-х-бзынь и заглох двигатель. Потом при попытке завести стартер крутит с трудом и звук как буд-то мет. палочкой по стакану стучать. Скажите с чего начать, куда смотреть?[/quote]
Ремень не порвало?

Добавлено: 29 апр 2010 21:45
retro
Первым делом ремень ГРМ смотри, не порвало ли.

Добавлено: 29 апр 2010 21:52
Роман1404
В субботу сперва полезу туда, а еще когда покупал "Хитрый" говорил что гидрокомпенсаторы желательно поменять - они не могут так подвести?

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

посмотрел приводные ремни вспомогательных агрегатов - все в порядке (вроде бы)

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

при недавнем ремонте шкива коленвала сколько мог осмотрел ремень ГРМ признаков износа не заметил

Добавлено: 29 апр 2010 21:59
andrew-xm
[quote="Роман1404";p="154767"]В субботу сперва полезу туда, а еще когда покупал "Хитрый" говорил что гидрокомпенсаторы желательно поменять - они не могут так подвести?

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

посмотрел приводные ремни вспомогательных агрегатов - все в порядке (вроде бы)

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

при недавнем ремонте шкива коленвала сколько мог осмотрел ремень ГРМ признаков износа не заметил[/quote]
Возможно, Закрылся соленоид на ТНВД.

Добавлено: 29 апр 2010 22:02
Роман1404
как проверить?

Добавлено: 29 апр 2010 22:23
хитрый ХМ
[quote="Роман1404";p="154767"]В субботу сперва полезу туда, а еще когда покупал "Хитрый" говорил что гидрокомпенсаторы желательно поменять - они не могут так подвести?
[/quote]сомневаюсь что это они,гадать не буду-вскрытие покажет.

Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:

Re: Заглох на ходу двигатель

стартер крутит с трудом и звук как буд-то мет. палочкой по стакану стучать. [/quote] а стартером крутил зря...

Добавлено: 29 апр 2010 22:25
PyxisNavigator
Есть на дизеле одна маленькая деталька, которая может стать большой проблемой. Назвается она- шпонка шестерни коленвала. Маленькая она, но на ней висит кроме самой шестерни ремня газораспределения еще и масляный насос. Фиксируется вся эта конструкция шкивом коленвала одним болтом. Так вот, недостаточная фиксация болта (не с тем моментом и без фиксатора резьбы) шкива коленвала, приводит к слабине и срезанию этой самой шпонки. В результате шестерня коленвала может просто висеть на валу и крутиться в любом направлении. Как следствие сбивается газораспределение. При этом в первые моменты появляется вибрация, на панели еле мигают лампы Стоп, давления масла и ОЖ. Кажется что все плохо и при самом негативном исходе поршень встречается с клапанами, но тут есть гидрокомпенсаторы, которые могут предотвратить поломку клапана или поршня.
Второй вариант, с которым мы тоже сталкнулись, это обрыв клапана. Причиной может быть левое или не автомобильное топливо, но в этом случае все начилось очень давно.
В любом случае надо лезть с проверять фазы газораспределения и крутить вал не стартером, а ключами.

Добавлено: 29 апр 2010 22:36
Роман1404
Может из-за солнца в лицо не заметил мигания ламп, все равно в субботу полезу смотреть шестеренки. Болт затягивал без фиксатора резьбы от руки ключом без удлинителей. А вибрации не чувствовал, жена предположила что что-то упало, но запчастей на дороге не было.

Добавлено: 29 апр 2010 22:58
seggg
Купил не новый дизель - меняй ремень ГРМ. Посмотри метки не сбились ли, а дальше вскрытие. Однажды услышал хруст в моторе и никак не смог определить из какого места. Научили старшие товарищи - надо взять сухую палку, приложить к уху, другое закрыть и как доктор прикладывать к возможным местам хруста. Определили сразу, захрустел подшипник на ТНВД.

заглох

Добавлено: 30 апр 2010 00:47
andrew-xm
Начни с проверки целостности как всего ремня ГРМ, так и наличия всех зубцов на нем. Если он цел, проверь поступает ли топливо на ТНВД. Если поступает, то выкрути из ТНВД(Бош) эл. магнитный клапан остановки(соленоид) и вытащи из него стопорную иглу, а потом закрути обратно, если дело было в нем то заведется(правда не заглушится пока не перекроешь воздух или подачу соляры). Если, и это не поможет, то надо уже смотреть более глобально.

Добавлено: 01 май 2010 22:14
Роман1404
Подскажите где стоит этот эл. магн. клапан?
Проверил ремень ГРМ все в порядке, шпонка на месте - развалился шкив колена на две части (опять).
И еще как проверить метки газораспределения? Снял верх. и ниж. кожухи, нашел метку распредвала, где метка колена (в книге на маховике - как найти, надо снимать коробку?)
И еще, стартер крутит не равномерно, с сильным заеданием и когда снял верхний пластиковый впуск из цилиндров (куда он входит) и входа от турбины поднимался сизый дымок (из первого цилиндра сильнее) это нормально?

Добавлено: 01 май 2010 22:24
PyxisNavigator
з/м клапан стоит на насосе. Выглядит как бочка и расположен со стороны трубок ВД. Определить можно просто по проводу, к нему идущему.
Роман1404 писал(а):развалился шкив колена на две части (опять).
Это как? Резина отслоилась?
Метки газораспределения. Вставляется фиксатор в шестеню распредвала и блок, на насосе в шестерную насоса и корпус (только там два отверстия под углов около 90 гр и надо брать правое, а коленвал можно проверить по шпонке. Она должна смотреть на центр распредвала.
Роман1404 писал(а):И еще, стартер крутит не равномерно, с сильным заеданием и когда снял верхний пластиковый впуск из цилиндров (куда он входит) и входа от турбины поднимался сизый дымок (из первого цилиндра сильнее) это нормально?
Похоже на сбившийся момент впрыска. Клучами крутил коленвал? Нормально ходит без заеданий и ударов?

Добавлено: 01 май 2010 22:54
Роман1404
Резинка в хлам, перед стартером покрутил ключами: смотрел ремень при этом ударов и заеданий не чувствовал, только крудил с периодическим затруднением, но это нормально - компрессия.
завтра посмотрю фазы.

Добавлено: 03 май 2010 23:08
Роман1404
Посмотрел метки - на распредвале совпала с метками на ТНВД (два отверстия на шкиве с двумя отв. дырками на блоке), а шпилька шестерни коленвала направлена на 5 часов (относительно земли). Может ли ремень перескочить на 50-60 градусов? Кстати дым стреляет в четвертом цилиндре. Если сбился момент впрыска, то как его отрегулировать?