Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Заглох на ходу двигатель

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Dragonfly
Любопытный
Сообщения: 100
Стаж: 17 лет 1 месяц

#16 Сообщение Dragonfly »

У моего друга с Ксарой 1.9 ТД одно невезение.
Недавно поломался вакуумный насос и привел к потрескиванию ступицы шкива распредвала, соответно нарушение центровки и прогнутые клапана и другие последствия. Вчера шкив распался на две части, внешний ремень накрутило на коленвал у привода ГРМ и снова предстоит снятие головки.
Предполагаю если слетел шкив коленвала, то же самое случилось и в конкретном случае. Ведь двигатели как близнецы. И очень любят втягивать и накручивать аксесуарный ремень на шестерню привода ГРМ. Независимо от наличия крышки.
Xantia 1.9 TD Break - 1998 г
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2915
Стаж: 17 лет 10 месяцев

#17 Сообщение PyxisNavigator »

Что-то же случилось. По факту коленвал раходится далеко не в нужной точке. Тут несколько вариантов, механизм натяжного ролика не зафиксирован или ролику конец. Про шпонку колена мы уже сказали. Что надо сделать:
- зафиксировать распредвал и ТНВД в точках. Входит болт м10 кажись.
- ослабить натяжитель
- выкрутить болт фиксирующий шкив коленвала (я обычно это делал с сыном, который в прорезь КПП вставлял большую отвертку в зуб маховика)
- выставить коленвал так, чтобы прорезь шпонки смотрела на центр распредвала (я пользовался веревочкой) Помни, что двигатель лежит и смотря снизу кажется что в точку не попал.
- проверить шпонку!
- закрутить болт шкива с фиксатором резьбы и нужным моментом (см выше как удержать коленвал)
- отпустить натяжитель ремня и закрутить фиксатор натяжного ролика
- выкрутить болты- фиксаторы со шкивов распредвала и ТНВД
- провернуть двигатель на несколько оборотов с помощью ключей, проверив при этом совпадение меток.
ВСЕ.
Раз уж полез туда, я бы поменял ремерь и ролики.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Роман1404
Любопытный
Сообщения: 161
Стаж: 14 лет 7 месяцев

#18 Сообщение Роман1404 »

Dragonfly писал(а):шкив распался на две части, внешний ремень накрутило на коленвал у привода ГРМ
Нет, ремни целые, единственное что могло попасть под ремень ГРМ - это резинка от шкива, ее остатки нашел около шестерни помпы.
PyxisNavigator писал(а):механизм натяжного ролика не зафиксирован или ролику конец. Про шпонку колена мы уже сказали
Шпонка на месте, ремень хорошо натянут. Если проверять шпонку то надо снимать шестеренку? Есть ли там трудности(спецсъемник)? А проворачивать коленвал болтом шкива или маховиком как то?
ХМ, 1991г., 2,1ТД, МКП - продал в Курск

(904) 031 44 20
(903) 645 42 48
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2915
Стаж: 17 лет 10 месяцев

#19 Сообщение PyxisNavigator »

Роман1404 писал(а):Шпонка на месте, ремень хорошо натянут. Если проверять шпонку то надо снимать шестеренку? Есть ли там трудности(спецсъемник)? А проворачивать коленвал болтом шкива или маховиком как то?
Если проверять шпонку, то надо снять и шкив и шестеренку, но если уверен на 100, что там все хорошо, можно пропустить. Если вопрос касался натяжного ролика и трудности , то их никаких, за исключением того, что хрен подлезешь. В такие моменты жалеешь, что у нас (мужиков) рука не такая тонкая и гибкая как у прекрасного пола. После сборки можно коленвал провернуть за болт шкива коленвала.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Роман1404
Любопытный
Сообщения: 161
Стаж: 14 лет 7 месяцев

#20 Сообщение Роман1404 »

Шкив снимаю на раз: 4 передача, стоян. тормоз, болт в диск и ключ - отворачается легко. А если снимать ремень, то придется снимать правую опору - надо снизу поддомкрачивать?
А как проверить ВМТ - вывернуть 1-ю форсунку или как-то иначе, м.б. свечу накаливания или направление шпонки однозначно?
ХМ, 1991г., 2,1ТД, МКП - продал в Курск

(904) 031 44 20
(903) 645 42 48
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2915
Стаж: 17 лет 10 месяцев

#21 Сообщение PyxisNavigator »

У меня так не получалось, но не суть. Еще раз повторяю. Болт через шестерную распредвала в блок, второй болт через шестерню ТНВД в корпус, шпонка (выточка под шпонку) смотрит на центр болта распредвала. Если есть желание потренироваться, можно сунуть прут за стартером в отверстие блока и зафиксировать маховик, но это бОльший секс, чем веревочкой направить а стоит одинаково. В итоге, коленвал с распредвалом стоят там, где должны быть, а ТНВД уже выдал впрыск. Не надо извращений, выкручиваний свечей с форсунками и поиска ВМТ на глазок.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Роман1404
Любопытный
Сообщения: 161
Стаж: 14 лет 7 месяцев

#22 Сообщение Роман1404 »

В шестерне распредвала одна дырка - один болт, а на ТНВД две под углом 90 град и на шестерне две - фиксировать обе, затем крутим по часовой колено до необходимого угла. Я так понял?
ХМ, 1991г., 2,1ТД, МКП - продал в Курск

(904) 031 44 20
(903) 645 42 48
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2915
Стаж: 17 лет 10 месяцев

#23 Сообщение PyxisNavigator »

ТНВД фиксируется тоже одним болтом. Насколько я помню, в шестерне насоса отверстия расположены под углом 90 градусов. Одно отверстие вверх, а второе оказывается с правой стороны. Вот в последнее и вставляешь фиксатор. Эх, давно это было. Даже если шестерню ТНВД не в то отверстие воткнешь, ничего страшного не случится.
Крепи распредвал, ТНВД, ослабляй ремень и крути коленвал до тех пор, пока шпонка коленвала не встанет прямо на распредвал. После этого вернуть ремень, вытащить фиксаторы и усё. Провернул на полный оборот коленвала для проверки и заводи.
По книгам надо фиксировать и маховик, но отверстие расположено за стартером и чтобы туда попасть приходилось снимать стартер. Ну её, такую радость....
Я же уже полностью расписал процедуру несколько постов выше.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Роман1404
Любопытный
Сообщения: 161
Стаж: 14 лет 7 месяцев

#24 Сообщение Роман1404 »

Ясно, буду пытаться. Спасибо за терпение.
ХМ, 1991г., 2,1ТД, МКП - продал в Курск

(904) 031 44 20
(903) 645 42 48
seggg
Любопытный
Сообщения: 196
Стаж: 15 лет 3 месяца

#25 Сообщение seggg »

На ВХ в первом цилиндре вкручен болт, который идет прямо в цилиндр. Надо его выкрутить и электродом ловить ВМТ - это и будет третья метка. Я немного не довожу до ВМТ и надеваю ремень. Если довести, то при надевании ремня коленвал проворачивается на зуб и зажигание получается поздним.
BX 19 RD
Аватара пользователя
Роман1404
Любопытный
Сообщения: 161
Стаж: 14 лет 7 месяцев

#26 Сообщение Роман1404 »

Сегодня забрал вылеченый шкив колена. Прокрутил коленвал, но видимо мало ослабил натяжитель - теперь не могу одеть ремень. Никто не знает на сколько ослабляется и как определить что больше не ослабить натяжитель, а то с трудом стащил ремень и теперь сил не хватает натянуть обратно (делал как в букваре). Что можно сделать?
Вот фотки как было в начале и как переставил - правильно ли выставил? Веревочка упиралась в болт и делал на глазок.
Вложения
06052010349.jpg
так ее переставил
06052010349.jpg (178.13 КБ) 4208 просмотров
так ее переставил
так ее переставил
06052010349.jpg (178.13 КБ) 4208 просмотров
06052010347.jpg
так шпонка располагалась раньше
06052010347.jpg (144.21 КБ) 4208 просмотров
так шпонка располагалась раньше
так шпонка располагалась раньше
06052010347.jpg (144.21 КБ) 4208 просмотров
ХМ, 1991г., 2,1ТД, МКП - продал в Курск

(904) 031 44 20
(903) 645 42 48
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2915
Стаж: 17 лет 10 месяцев

#27 Сообщение PyxisNavigator »

Насколько я помню, там нужен шестигранник и рожковый ключ. Шестигранником откручивается фиксатор через отверстие в механизме натяжителя, а ключом уводится натяжитель. Только не помню в какую сторону крутить. Крутить ключ до конца. Натяжитель зафиксируется сам. При сборке все в обратном порядке. По картинке коленвал стоит правильно, а ушел он значительно.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Роман1404
Любопытный
Сообщения: 161
Стаж: 14 лет 7 месяцев

#28 Сообщение Роман1404 »

я по букварю так и делал. только торцовым ключом на 10 не понял насколько надо крутить (сначала ремень ослаб не много, а потом перестал ослабляться - я струдом стащил его, а теперь немогу вернуть на родину). Спасибо за подсказки
ХМ, 1991г., 2,1ТД, МКП - продал в Курск

(904) 031 44 20
(903) 645 42 48
Аватара пользователя
хитрый ХМ
Завсегдатай
Сообщения: 2140
Стаж: 15 лет 3 месяца

#29 Сообщение хитрый ХМ »

если ремень оставляешь ,проверь ещё раз зубья,если перескочил не факт ,что все уцелели :)
Ситроенов уже нет. Suzuki IGNIS 1.5i AT
Аватара пользователя
Роман1404
Любопытный
Сообщения: 161
Стаж: 14 лет 7 месяцев

#30 Сообщение Роман1404 »

Вроде посмотрел, но проверю еще раз
ХМ, 1991г., 2,1ТД, МКП - продал в Курск

(904) 031 44 20
(903) 645 42 48
Ответить