Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Подшипник ступицы

Модераторы: Janus, zack, Brontozaurus, maxusman79, zeddd, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
Аватар пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщений: 1716
Зарегистрирован: 19 мар 2011 00:15
Skype: rverbovsky
Откуда: Калининград

Подшипник ступицы

#1 Сообщение ruslanty » 05 мар 2013 20:22

Здравствуйте!
Необходимо было поменять передний ступичный подшипник - гудел и люфт был.
Снял на Ксантии передний поворотный кулак, купил подшипник SNR, в сервисе на прессе перепрессовали его.
Посл запрессовки радиального люфта подшипника практически нет, зато есть осевой люфт (внутренней обоймы подшипника, т.е. ступицы относительно внешней обоймы, т.е. поворотного кулака). Осевой люфт около 0,5 мм, может даже больше.
В сервисе сказали, после установки на машину, люфт исчезнет.
С другой стороны, подшипник ступицы осевого люфта вообще не имеет, по крайней мере прикладывая нагрузку только руками...
Может ли такое быть? Или это подшипник бракованный?
Или внешнее кольцо подшипника запрессовано недостаточно в кулак?
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит

Аватар пользователя
Oleg
Бывалый
Сообщений: 696
Зарегистрирован: 02 окт 2007 16:27
Откуда: Смоленск

Re: Подшипник ступицы

#2 Сообщение Oleg » 05 мар 2013 20:32

Стяните болтом подшипник и люфт пропадет.
С5 Break 2.0 v16 02г
XM Break 21TD 93г

Аватар пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщений: 1716
Зарегистрирован: 19 мар 2011 00:15
Skype: rverbovsky
Откуда: Калининград

Re: Подшипник ступицы

#3 Сообщение ruslanty » 05 мар 2013 20:39

Спасибо. Значит все в порядке.
Я так понимаю, что после затяжки наружное и внутреннее кольцо должно сближаться по оси.
Но как на это сближение влияет гайка приводного вала и ее затяжка?
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит

Аватар пользователя
Кондрат
Завсегдатай
Сообщений: 2869
Зарегистрирован: 13 апр 2009 17:45
Откуда: Ierusalim
Контактная информация:

Re: Подшипник ступицы

#4 Сообщение Кондрат » 05 мар 2013 21:51

ruslanty писал(а):Спасибо. Значит все в порядке.
Я так понимаю, что после затяжки наружное и внутреннее кольцо должно сближаться по оси.
Но как на это сближение влияет гайка приводного вала и ее затяжка?

Тока не надо "тянуть ломом,до усеру"... :-D
לא,אין דבר מלבד אלוהים אחד

Аватар пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщений: 1210
Зарегистрирован: 15 июн 2006 09:15
Откуда: Люберцы, Моск. обл.

Re: Подшипник ступицы

#5 Сообщение ИС-Xantia » 05 мар 2013 22:02

ruslanty писал(а):Я так понимаю, что после затяжки наружное и внутреннее кольцо должно сближаться по оси.
Но как на это сближение влияет гайка приводного вала и ее затяжка?
Напрямую. Она и стягивает моментом затяжки 32 кг*м
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю

Аватар пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщений: 1716
Зарегистрирован: 19 мар 2011 00:15
Skype: rverbovsky
Откуда: Калининград

Re: Подшипник ступицы

#6 Сообщение ruslanty » 05 мар 2013 22:28

ИС-Xantia
Приводной вал же упирается в внутреннее кольцо подшипника, а гайка - в ступицу, т.е. притягивается внутренняя обойма подшипника к приводному валу.
На внешнюю обойму непонятно как это влияет?
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит

Аватар пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщений: 12999
Зарегистрирован: 18 июн 2009 21:58
Skype: tuningsa
Откуда: планета земля. Масква ВАО

Re: Подшипник ступицы

#7 Сообщение tuningsa71 » 05 мар 2013 22:38

Кондрат писал(а):
ruslanty писал(а):Спасибо. Значит все в порядке.
Я так понимаю, что после затяжки наружное и внутреннее кольцо должно сближаться по оси.
Но как на это сближение влияет гайка приводного вала и ее затяжка?

Тока не надо "тянуть ломом,до усеру"... :-D



А я все время тяну длиинной трубой :oops: пока не заметил негатива.
продам з/ч ХМ/КС/ВХ
мелкий ремонт ситроен
есть диагностика LEXIA
8 916 659 56 63 Василий.
Москва. ВАО.

Аватар пользователя
Misha_vrn
Завсегдатай
Сообщений: 1112
Зарегистрирован: 24 янв 2011 12:01
Откуда: Воронеж

Re: Подшипник ступицы

#8 Сообщение Misha_vrn » 05 мар 2013 22:47

ruslanty писал(а):На внешнюю обойму непонятно как это влияет?
Во внешнюю вроде как ступица и впрессована, её же и притянет к внутренней. Думаю, обоймы сделаны сходящимися, чтобы не перетянули подшипник ненароком.

Главное - чтобы при сборке не использовали кувалды)
Citroen BX19D 1987 Leader
Citroen С5-II V6 ES9 2005 Exclusive
Был Citroen XM V6 ES9 2000 Exclusive
8-92O-4-4O1-4O1

Аватар пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщений: 1716
Зарегистрирован: 19 мар 2011 00:15
Skype: rverbovsky
Откуда: Калининград

Re: Подшипник ступицы

#9 Сообщение ruslanty » 05 мар 2013 23:22

Misha_vrn
ступица впрессована во внутреннюю, она и крутится. внешняя-неподвижна, впрессована в кулак.
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит

Аватар пользователя
Misha_vrn
Завсегдатай
Сообщений: 1112
Зарегистрирован: 24 янв 2011 12:01
Откуда: Воронеж

Re: Подшипник ступицы

#10 Сообщение Misha_vrn » 05 мар 2013 23:27

Ох, я имел ввиду две внутренние дорожки, которые ещё можно вынуть из подшипника. По идее, они обе сидят на ступице, и когда ступица прессуется, между ними будет зазор, который и уберётся при затяжке ступичной гайки.
Citroen BX19D 1987 Leader
Citroen С5-II V6 ES9 2005 Exclusive
Был Citroen XM V6 ES9 2000 Exclusive
8-92O-4-4O1-4O1

Аватар пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщений: 1716
Зарегистрирован: 19 мар 2011 00:15
Skype: rverbovsky
Откуда: Калининград

Re: Подшипник ступицы

#11 Сообщение ruslanty » 05 мар 2013 23:31

Misha_vrn
Спасибо, посмотрел только что на разрез подшипника и понял это.
Теперь все ясно :)
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит

Аватар пользователя
Лесник
Любопытный
Сообщений: 380
Зарегистрирован: 23 фев 2010 03:35
Откуда: Звенигород

Re: Подшипник ступицы

#12 Сообщение Лесник » 05 мар 2013 23:36

Misha_vrn писал(а):... и когда ступица прессуется, между ними будет зазор, который и уберётся при затяжке ступичной гайки.

... и вот, по идее, когда ступица прессуется - упор на внутреннее кольцо подшипника; ступица прессуется до упора - и после запрессовки не болтается (не имеет продольного люфта).

Менял ступичные подшипники не раз и не два (и на своих машинах, и на клиентских), пресс для этого изготовил - но ни разу не было, чтоб после запрессовки люфт продольный был.

Гайкой, понятное дело - затянется. Кстати, момент затяжки ступичной гайки - не случайная цифра: создаёт правильный натяг внутренних колец подшипника относительно друг друга. Поэтому затягиваю динамометрическим ключом.
Rover 75 Tourer 2.5AT
Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991г.

Аватар пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщений: 6956
Зарегистрирован: 01 фев 2010 16:39
Откуда: Москва

Re: Подшипник ступицы

#13 Сообщение Sounding » 06 мар 2013 08:23

Лесник писал(а):Кстати, момент затяжки ступичной гайки - не случайная цифра
Я их на Ксантии и Тойоте довольно легко отвернул - было затянуто на заводе. А вот на СЕАТе в свое время пришлось удлинняться серьезной трубой - там 100-пудово какой-то локальный "мастер" лазил
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU

Аватар пользователя
Кондрат
Завсегдатай
Сообщений: 2869
Зарегистрирован: 13 апр 2009 17:45
Откуда: Ierusalim
Контактная информация:

Re: Подшипник ступицы

#14 Сообщение Кондрат » 06 мар 2013 09:28

Sounding писал(а): А вот на СЕАТе в свое время пришлось удлинняться серьезной трубой - там 100-пудово какой-то локальный "мастер" лазил

Который не замечал "негатива",после проделанной работы :-D
לא,אין דבר מלבד אלוהים אחד

AlexM
Говорливый
Сообщений: 5376
Зарегистрирован: 24 сен 2008 17:52
Откуда: Питер, Ольгино, Кронштадт

Re: Подшипник ступицы

#15 Сообщение AlexM » 06 мар 2013 12:02

Лесник писал(а):Кстати, момент затяжки ступичной гайки - не случайная цифра: создаёт правильный натяг внутренних колец подшипника относительно друг друга.

ИМХО твердым кольцам подшипника по-барабану с какой силой их стягивают. Усилие скорей определяется прочностью резьбы и упругостью гайки и вала, дабы резьбу не сорвать и чтоб в процессе эксплуатации не прослабло.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость