Страница 1 из 3

Как сделать компрессор? Нужен совет электрика

Добавлено: 02 май 2010 17:33
4ao-kakao
Привет :)
Подскажите! что нужно подсоединить к двигателю чтобы он тянул этот компрессор?? что бы двигатель мощнее был?
В электрике я практически не разбираюсь,все эти резисторы и тд ниочень понимаю.)

Подключил двигатель маленький, что на фото так он не разгоняется и потом вовсе глохнет...
но Есть двигатель побольше(на фото)он трехфазный,также не крутит почти от 220 вольт)

вообще я юзер в этом деле так что пжста описывайте всё по подробнее... :beer1:


Компрессор нужен для покраски)

жду ответов :oops:

Добавлено: 02 май 2010 17:38
Сергей ВХ19
4ao-kakao)said
Да маленького движка будет маловато.... :(
У большого что на этикетке написано? и второе: сними на большом крышку (где провода) и сделай фотку, нужно узнать как подключены обмотки, звездой или треугольником.
А подключать как будешь одной фазой или тремя?

Добавлено: 02 май 2010 18:31
Larry
Судя по фото - почти как в моем случае :) Большой компрессор, только не вижу маленького шкива на оси электромотора.
бытовое трехфазное напряжение в 220 вольт - из области казуистики. Придется топикастеру не только ждать помощи от форумчан но и провести изучение при помощи интернета темы "подключение трехфазного двигателя в однофазную сеть". Тем более, что он видит табличку на движке с параметрами, я, увы - не вижу. Не все типы трехфазных двигателей одинаково вкусны и полезны.
Вкратце - нужна будет большая горка конденсаторов типа МБМ (НЕэлектролитические) и им подобных с рабочим напряжением на 600 вольт (в свое время 400-вольтовые в моем случае имели неосторожность вздуваться и взрываться). Так же крайне необходимо выточить на ось электродвигателя шкив соответствующего профиля, идентичного профилю на шкиве компрессора. Следующий момент - при недостатке мощности или низком напряжении в сети проблематично осуществить запуск двигателя. Для этого необходимо делать натяжник ремня - запускаем двигатель с не натянутым ремнем, затем по аналогии с выжимом сцепления натягиваем ремень, тем самым осуществляется плавный запуск компрессора. Я эту проблему решал так - двигатель закреплен к раме через уголки и ось, проходящую вдоль задней от компрессора лапы электродвигателя, при запуске отжимаю движок вверх и ставлю проставку под переднюю лапу.
Сваять примитивный компрессор - полдела. Нужно будет еще обеспечить очистку воздуха входящего от пыли, а выходящего - от масла и влаги.

Добавлено: 02 май 2010 22:17
4ao-kakao
Сергей ВХ19
Сергей ВХ19 писал(а):У большого что на этикетке написано?
-(фото,если не читается то перефотаю)
Сергей ВХ19 писал(а): сними на большом крышку (где провода) и сделай фотку
-завтра будет
Сергей ВХ19 писал(а):А подключать как будешь одной фазой или тремя?
-хотелось бы подключить так что бы двигатель хорошо работал,тянул)) у меня тока 220вольт дома...

Larry

Larry писал(а):не вижу маленького шкива на оси электромотора.
-есть! видно на фото компрессор2 и компрессор3 внизу лежит...если я Вас правильно понял))
Larry писал(а):Придется топикастеру ждать помощи от форумчан
-очень жду
Larry писал(а):табличку на движке с параметрами
-фото...
Larry писал(а):Вкратце - нужна будет большая горка конденсаторов типа МБМ (НЕэлектролитические) и им подобных с рабочим напряжением на 600 вольт (в свое время 400-вольтовые в моем случае имели неосторожность вздуваться и взрываться).
-ну нафиг!( вун электро дрели маленькие(сравнительно)но мощные!
Larry писал(а):обеспечить очистку воздуха входящего от пыли,
-есть фильтр от мото Паннония Т5))
Larry писал(а):обеспечить очистку воздуха выходящего от влаги.
-на баллонах есть какой-то краник ,может для конденсата))
Larry писал(а):обеспечить очистку воздуха от масла.
-вот блин!

Сергей ВХ19
фото сделаю.спасиб заранее

Добавлено: 02 май 2010 23:30
Сергей ВХ19
У брата похожий движок и похожий компрессор, работает от 220 В, тоже для покраски.
Ждем фото под крышкой и получаем руководство. :)
В общем так для 220 В: 1.Двигатель - обмотки нужно переключить из "звезды" в "треугольник" (возможно он уже переключен).
2. Запуск - либо вручную раскручивать шкив, НО без нагрузки. Либо устанавливать конденсаторы: рабочие + пусковые, тогда можно и с нагрузкой.
Вот ссылки почитай http://msb440v.narod.ru/eltechinfo/calc/3phelm1.htm
Завтра еще брату позвоню.

Добавлено: 03 май 2010 00:38
adder_XM
[quote="Сергей ВХ19";p="155160"]
2. Запуск - либо вручную раскручивать шкив, НО без нагрузки.... [/quote]

:shock: Серёг, ты чё?
ААА, дошло, ты пошутил так :)

Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:

4ao-kakao)said
Если у тебя дома одна фаза и ты не хочешь кондёры лепить, то тогда только мотор типа от стартера будет крутить твой компрессор, но не долго.
2.2 кВт маловато, а на кондёрах ещё потеряется.
Найди 200 баков, купи готовый компрессор и выкини этот хлам.
Воще ты уверен что он исправен?

Добавлено: 03 май 2010 00:40
Сергей ВХ19
adder_XM писал(а):Серёг, ты чё?
ААА, дошло, ты пошутил так
Привет! какие тут шутки, на шкив накручиваешь канат, питание отключено, тянешь-усираешся раскручивая шкив, как только канат "закончился" на шкиве, включаешь питание на движок, и все крутиться....., после натягиваешь ремень и уперед! :-D
Без шуток, мы такой лабудой движок запускали на циркулярной пиле, пока папа не раздобыл кучу конденсаторов..... :oops:

Добавлено: 03 май 2010 00:42
Larry
+1
Сваял подобное, теперь избавиться хочу.

Добавлено: 03 май 2010 00:52
adder_XM
[quote="Сергей ВХ19";p="155167"] как только канат "закончился" на шкиве, включаешь питание на движок, и все крутиться....., после натягиваешь ремень и уперед!
[/quote]

Воще, трёхфазный на одной фазе и без нагрузки задымить очень быстро должен а вы ещё и пилили :?:

Добавлено: 03 май 2010 00:56
Сергей ВХ19
adder_XM писал(а):Воще, трёхфазный на одной фазе и без нагрузки задымить очень быстро должен а вы ещё и пилили
Чего вдруг должен задымить? расскажи, мож я чего незнаю..... :oops:

Добавлено: 03 май 2010 01:24
adder_XM
[quote="Сергей ВХ19";p="155171"]
adder_XM писал(а):Воще, трёхфазный на одной фазе и без нагрузки задымить очень быстро должен а вы ещё и пилили
Чего вдруг должен задымить? расскажи, мож я чего незнаю..... :oops:[/quote]
Обрыв фазы может привести к тому, что двигатель перестанет запускаться или будет забирать необходимый ток из других фаз. Такая ситуация приводит к неравномерным нагрузкам по обмоткам двигателя и может вызвать её перегрев и сгорание.
Ох, и перемотал я после и таких варианов не одну дюжину движков в своё время.
У вас там на пиле супер мотор видно стоял.

Добавлено: 03 май 2010 02:01
Сергей ВХ19
adder_XM писал(а):Обрыв фазы может привести к тому, что двигатель перестанет запускаться или будет забирать необходимый ток из других фаз.
Ааааааа, да не сгорит, ты имеешь ввиду три фазы и обрыв одной из них, а у нас всего одна! так что все хокей. Обмотки соединяем треугольником и уперед (на звезде мощность больше теряется, плюс учитываем что каждая обмотка рассчитана на 220 В, которые мы имеем с одной фазой).
По ссылке выше написан расчет конденсаторов.

Добавлено: 03 май 2010 03:29
adder_XM
при потере (или не подключении) одной фазы из трёх, остаётся одна только фаза а не две. У нас таким простым вопросом на экзаменах валили. Имеем АВС, пропала С, и что осталось? Осталось АВ - это одна только фаза. Двигатель полностью не в режиме и сгорает если нет защиты. Не будет ассихронный двигатель работать на одной фазе, нету вращающего поля по определению, а это постулат его работы.
Куда бы ты не тыкал 220, её получит одна обмотка и две другие соеденённые последовательно, если это треугольник. Если бы это был трансформатор, то это не так критично, а вот двигатель выходит в режим по току только на расчётных оборотах (по количеству полюсов). Но так как обороты мы не МОЖЕМ набрать из за ОТСУТВИЯ вращающего поля, то и токи будут намного выше расчётных, цифры уже не помню, с вытекающими последствиями.
Если вы его и раскрутили верёвкой до номинальных, это да, но вот как он держал их и ещё пилил, для меня не понятно, видать мощи немерянной.

Добавлено: 03 май 2010 12:26
Сергей ВХ19
adder_XM писал(а):при потере (или не подключении) одной фазы из трёх, остаётся одна только фаза а не две. У нас таким простым вопросом на экзаменах валили. Имеем АВС, пропала С, и что осталось? Осталось АВ - это одна только фаза.
Все же две фазы, если подключено звездой + "рабочий" ноль. Если без ноля или треугольником, то ты прав.

Ну да ладно спорить, работают асинхронники и на одной фазе. только мощность пониженная. Ну запуститься естественно не могут,из-за отсутствия вращающегося поля, как раз конденсаторы и создают сдвиг фазы.
Короче ждем фотку и уперед... :beer1:

Добавлено: 03 май 2010 17:07
4ao-kakao
adder_XM писал(а):Найди 200 баков, купи готовый компрессор и выкини этот хлам.
-нет денег :(
adder_XM писал(а):Воще ты уверен что он исправен?
-да!я кручу ,а он дует!
Сергей ВХ19 писал(а):Без шуток, мы такой лабудой движок запускали на циркулярной пиле, пока папа не раздобыл кучу конденсаторов.....
-НУ КРУТА! :-D
Larry писал(а):+1

Сваял подобное,
-свой человек!! :-D
adder_XM писал(а):задымить очень быстро должен
-нагревается только...и маленький и большой.
adder_XM писал(а):при потере (или не подключении) одной фазы из трёх, остаётся одна только фаза а не две. У нас таким простым вопросом на экзаменах валили. Имеем АВС, пропала С, и что осталось? Осталось АВ - это одна только фаза. Двигатель полностью не в режиме и сгорает если нет защиты. Не будет ассихронный двигатель работать на одной фазе, нету вращающего поля по определению, а это постулат его работы.

Куда бы ты не тыкал 220, её получит одна обмотка и две другие соеденённые последовательно, если это треугольник. Если бы это был трансформатор, то это не так критично, а вот двигатель выходит в режим по току только на расчётных оборотах (по количеству полюсов). Но так как обороты мы не МОЖЕМ набрать из за ОТСУТВИЯ вращающего поля, то и токи будут намного выше расчётных, цифры уже не помню, с вытекающими последствиями.

Если вы его и раскрутили верёвкой до номинальных, это да, но вот как он держал их и ещё пилил, для меня не понятно, видать мощи немерянной.
-- :lol: :lol: :lol: 8) :oops: :1_8: УЖАС!

заранее попрошу,если дело дойдет то рассчитаете мне эти кандеры?