Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Вопрос про заправку кондиционера ХМ1

Сообщение
Автор
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 7 месяцев

#16 Сообщение AlexM »

Судя по всему речь идет о СТО АВТОВО http://www.sto-avtovo.ru/conditioner/index.html 905-76-78, угадал?
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
Oleg
Бывалый
Сообщения: 702
Стаж: 16 лет 6 месяцев

#17 Сообщение Oleg »

Amator писал(а):ОФФ Переход на 134 фреон осуществлял сам.
Дмитрий, Пожалуйста уделите немного более времени на чуть более развернутый ответ.

В сервисах воротят "лица" услышав про Р12. Расказывают про Р134 газ - мол просачивается сквозь резиновые трубки высокого давления, предназначенные для Р12, про термо - вентиль специальный и не подходящий для Р134...., про обязательную смену компрессора.....

Своими глазами видел мануал Sanden-овский по перенастройке система с компрессором Р12 на рефрежирант Р134. Почему же тогда сервис-мены аж в припадке кидаются когда слышат о переводе?

Вот машинный перевод начала текста скачанного с сайта Sanden


Использование R134a в мобильных системах счета, разработанных для R-1 2 охладителя, вызывает более высокие давления разгрузки (целых 10-15 %) и требует изменять смазку компрессора от минеральной нефти (5GS) к нефти PAG (ИСПАНИЯ Sanden's 10 или ИСПАНИЯ 20), чтобы гарантировать совместимость. Эти изменения приводят к большему изнашиванию к внутренним компонентам компрессора. Поэтому, чтобы гарантировать последовательную и ожидаемую надежность, Sanden не рекомендует использовать R134a в системах и компрессорах, разработанных для R-1 2.
Однако, Sanden понимает факты автомобильных рынков обслуживания и потребительского предпочтения. Если модификация требуется, пожалуйста следуйте за изданными процедурами модификации изготовителя транспортного средства. Гарантируйте, что вся сделанная работа выполняет рекомендуемые методы САМОМУ СЕБЕ АДРЕСОВАННОГО КОНВЕРТА как описано в J1660 & J1661:
· Ремонт любые проблемы или утечки прежде retrofitting.
· Аффикс маркирует на транспортное средство, показывая конверсионный статус.
· Наблюдают все рекомендации безопасности.
Если процедура модификации OEM не доступна, Sanden рекомендует следующую процедуру:
Вложения
r12 to r134.pdf
(295.84 КБ) 1398 скачиваний
r12 to r134.pdf
(295.84 КБ) 1398 скачиваний
С5 Break 2.0 v16 02г
XM Break 21TD 93г
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

#18 Сообщение AS2 »

AlexM писал(а):Судя по всему речь идет о СТО АВТОВО http://www.sto-avtovo.ru/conditioner/index.html 905-76-78, угадал?
Да.... :)
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

#19 Сообщение Amator »

[quote="Oleg";p="158166"]
Amator писал(а):ОФФ Переход на 134 фреон осуществлял сам.
Дмитрий, Пожалуйста уделите немного более времени на чуть более развернутый ответ.[/quote]Oleg у меня в руках был мануал по переходу на французском, наверное такой как в прикрепленом файле. Я заменил все О-колечки в системе кондишна. Покупал на Пежо. Номера одинаковые а цены ниже в разы. У кондишников одно кольцо в десять раз дороже чем в сервисе. Во время замены продувал трубочки от масла, а его там практически не было. Снял компрессор и выкачал из него масло как описано в мануале. Поставил новый осушитель. Приехал на заправку - не хотят. Типа "не те" штуцеры (под 12-й). Я говорю плесните масла и 134 го, систему подготовил, а народ такой удивлённый мягко говоря. Пришлось подробно объяснять. Ну таки залили масла, закачали фреон. С фреоном заминка была. Штуцеры на Сандене рядом и оба не становятся. Чтобы заправить пришлось создать вакуум, а затем закачивать. А потом я уже и патрубки заправочные (переходники) на 134 нашёл для Сандена. Если позволит время и финансы ВХ сына тоже на 134 переведём. А вообще когда система в порядке легче купить баллон и манометр с переходником чем качать на СТО.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
user
Бывалый
Сообщения: 586
Стаж: 16 лет 2 месяца

#20 Сообщение user »

И так вчера заправили R-12 Проверили все систему на утечки азотом, вакумировали, залили масло, заправили. Я теперь балдею :P цена 350гр.
Аватара пользователя
anree ms1
Бывалый
Сообщения: 570
Стаж: 17 лет 4 месяца

#21 Сообщение anree ms1 »

Amator писал(а): А вообще когда система в порядке легче купить баллон и манометр с переходником чем качать на СТО.
Масло я так понимаю можно не добавляь?

Добавлено спустя 51 секунду:

Интересно, баллон с R-12купить реально?
ВХ 19 GT (159А)XU9S 1985 г.в.
XM 2.1TD break ГА1 1991 г.
, XM 2.1TD 1990 - донор.
Аватара пользователя
pepl78
Любопытный
Сообщения: 35
Стаж: 14 лет 8 месяцев

#22 Сообщение pepl78 »

с r12 балон купить нереально...ибо такого газа офицально непроизводиться с 94 года)))) это великая афера с переходом на 134 газ))))и тем более на счет переходов))))).....одним русским словом ПИДОРА.сы.....есть стандарт под м12 (R12 газ) и переходник под м14(R134газ) а они просто пи.....незнают , но скорее нехоьят заморачиваться....есть только несовместимость в маслах.....
XM 2.1TD Y3 Break 1992г--продан
теперь бешенная табуретка 2111)))здохла
Берлинго 1.4i 2007г в ипотеку)))
user
Бывалый
Сообщения: 586
Стаж: 16 лет 2 месяца

#23 Сообщение user »

Когда я R-12 искал на крутых СТО потому как думал что они должны иметь все... я ошибся :( , вот как раз на таких СТО токо R-134 а вот почти во всех конторах которые ремонтируют бытовую холодильную технику есть R-12, сказали что этот газ досих пор используют во многих холодильниках и т.д.
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

#24 Сообщение Amator »

[quote="anree ms1";p="158284"]
Amator писал(а): А вообще когда система в порядке легче купить баллон и манометр с переходником чем качать на СТО.
Масло я так понимаю можно не добавляь?
Добавлено спустя 51 секунду:
Интересно, баллон с R-12купить реально?[/quote]Читайте внимательно когда система в порядке. У меня уже несколько лет работает, но возможно потребуется дозаправка газа. Газ со временем улетучивается, а масло остаётся. Вот для такой ситуации и дешевле баллон с переходником и манометром. А если нарушения герметичности или работы клапанов - тогда к спецам.

По раздумьям 12 или 134. Переделка мне была рациональнее. Система давно была пустая и кольца резиновые затвердели. Все были чёрные. Новые ставил - светлые типа кремовые, мягкие. Вот только на компрессоре попутно подшипник не поменял. А товарищ колесил полдня по Киеву и нажёг массу бензина, пока нашёл 12 газ. Записался на заправку и потом ездил ещё раз. С учётом этого мне переход обошёлся быстрее и дешевле (конечно + собственный труд руками).
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
anree ms1
Бывалый
Сообщения: 570
Стаж: 17 лет 4 месяца

#25 Сообщение anree ms1 »

Amator писал(а):Читайте внимательно когда система в порядке. У меня уже несколько лет работает, но возможно потребуется дозаправка газа. Газ со временем улетучивается, а масло остаётся. Вот для такой ситуации и дешевле баллон с переходником и манометром. А если нарушения герметичности или работы клапанов - тогда к спецам.
Я так и понял :)
Amator писал(а):По раздумьям 12 или 134. Переделка мне была рациональнее. Система давно была пустая и кольца резиновые затвердели. Все были чёрные. Новые ставил - светлые типа кремовые, мягкие
А где найти схему расположения колец которые необходимо менять?
ВХ 19 GT (159А)XU9S 1985 г.в.
XM 2.1TD break ГА1 1991 г.
, XM 2.1TD 1990 - донор.
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#26 Сообщение adder_XM »

anree ms1
А где найти схему расположения колец которые необходимо менять?
два на компрессоре, два на соеденение перед салонной перегородкой, что на осушителе уже не помню.
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Аватара пользователя
anree ms1
Бывалый
Сообщения: 570
Стаж: 17 лет 4 месяца

#27 Сообщение anree ms1 »

adder_XM писал(а):два на компрессоре, два на соеденение перед салонной перегородкой, что на осушителе уже не помню.
Ну дак их получается немного!
ВХ 19 GT (159А)XU9S 1985 г.в.
XM 2.1TD break ГА1 1991 г.
, XM 2.1TD 1990 - донор.
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

#28 Сообщение Amator »

[quote="anree ms1";p="158364"]А где найти схему расположения колец которые необходимо менять?[/quote]Я уверен в Лазере схематически нарисовано. Кроме того там будет номер наборчика всех О-резинок т.е. комплекта для замены. Я брал россыпью. Они одинаковые и для старых и новых авто.
Что менять - два кольца на компрессоре, два на радиаторе, два на осушителе, два на переходе трубок в салон. Для нашего случая (2.1 ТД 91 год) трудности только в достижении радиатора.
Как правильно монтировать :!:
1) Намазать колечко маслом
2) Надеть на трубочку до ободка и снова намаслить.
3) Слегка покручивая вставить трубочку в посадочное место до упора
4) Смазать резьбу и закрутить штуцер.
Последний пункт особо важен для радиатора. Иначе его трудно открутить. Приходится одним ключом держать трубку, а другим откручивать гайку. И то резьба повреждается.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
anree ms1
Бывалый
Сообщения: 570
Стаж: 17 лет 4 месяца

#29 Сообщение anree ms1 »

8 штук насчитал.
Но это так понимаю под R-12?
Вложения
Кондей+.JPG
Кондей+.JPG (123.61 КБ) 4535 просмотров
Кондей+.JPG
Кондей+.JPG (123.61 КБ) 4535 просмотров
ВХ 19 GT (159А)XU9S 1985 г.в.
XM 2.1TD break ГА1 1991 г.
, XM 2.1TD 1990 - донор.
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

#30 Сообщение Amator »

[quote="anree ms1";p="158377"]8 штук насчитал.
Но это так понимаю под R-12?[/quote]8 и у меня, а вот что значит "под R-12" :shock: . Разве под 134 больше/меньше :-D
Я брал радиатор с разборки, осушитель новый, колечки новые. Трубки перегибать нельзя. Они резиновые снаружи, а внутри армированы пластиком, ведь фреон через резину просачивается. Если перегнуть - пластик треснет и будет утечка.
Перед заправкой надо ваккуумировать и ждать 40 минут - час. Если вакуум держит - система герметична. Если нет - заправлять контрастом и половиной дозы и далее они смотрят где утечка с использованием спецлампы и очков.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Ответить