Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Заправка сфер в Питере

Сообщение
Автор
malkhaz
Любопытный
Сообщения: 434
Стаж: 10 лет 11 месяцев
Georgia

Re: Заправка сфер в Питере

#16 Сообщение malkhaz »

[quote="toto63"]malkhaz
а пападробней можно? хорошо бы эскизик. общая идея понятна, по резьбе только травить должно. я думал клапана делать, и сверху их глушить.

Подробнее, точнее фотки будут на днях. Я только на стоечные поставил пока (разбирать и фотать неохота), а на центральные будут готовы на днях и сфотаю.
А что касается травить по резьбе, я не польностью описал схемку, ничего не травит, после резбы там сальник.
Вообшем опишу подробнее на словах, там ничего сложного.

Сталь для изготовления - шестигранка 19мм

Штуцер вкручиваемый в сферу - сторона, которой вкручивается в сферу, точная копия родной заглушки, с выёмкой для уплотняюшего резинового сальника, только через резбовую часть сквозная дырка для подачи в сферу азота 3,5-4мм, не больше, чтоб не ослаблять стенки. Другая сторона длина примерно 22 мм, в нём нарезается резьба 10мм шаг 1,25. Резбу на конце со стороны, с которой будет вкручиваться второй штуцер, надо убрать примерно 6-7мм и отполировать, здесь будет работать сальник и чтоб он быстро не изнашивалься, поверхность желательно иметь максимальна гладкой. Диаметр получается примерно 10,1мм, можно конечно и больше сделать, но и на втором штуцере соответственно придётся увеличить соответствуюшую часть.
Второй штуцер, стороной которой будет вкручиваться в первый штуцер, имеет форму штуцера стравливания тормазухи на бочках уаза, волги и т.д. Вообшем эти штуцера всем хорошо известны. Резьба примерно длиной 12-13 мм получается, после резьбы цилиндрическая часть диаметром 10мм в нём делается выёмка для обыкновенного резинового сальника - резиновое кольцо наружным диаметром 10мм. Данный сальник и уплотняет зазор, чтоб во время заправки не травило через резьбу. Дальше шестигранка примерно 6мм оставляется не тронутой, чтоб можно было ключом закручивать-откручивать, потом нарезается наружная резьба для подсоединения трубки от балона, вообшем газовшики что пользуют при монтаже газобалонного оборудования.

Что касается балона. У меня балон кислародный на 1,5 куб.м (можно 1 куб.м, он легче). Азот обычно закачивают на 100 атмосфер на специальных заправочных станциях в 8 куб.м балоны, стоят они примерно 11 долларов. С меня содрали 4 доллара за 1,5 куб.м, спекулянты :-D На балоне родной кран, к нему подсоединяется трубка (метал или медь не имеет значения) дальше троиник, куда вкручивается манометр, на 100 атмосфер, желательно максимально подробной шкалой, чтоб точно подавать давление. Дальше ещё один троиник, где в одной дырке будет заглушка, через которую стравим лишный газ, если переборшим. Дальше опять трубка, которая будет подсоединятся уже к заправочному штуцеру. Обшая длина желательно чтоб было не менше 1,5 м, чтоб балон можно было поставить, а не держать в руках.

Заправка сфер происходит так - машину на брюхо, подсоединяем балон к штуцеру, откручиваем штуцер на пол оборота примерно, чуток открываем кран, когда давление достигнет требуемого значения, закрываем кран. Давление стабилизируется, если оно меньше, чем надо, чуток добавляем, если больше, стравливаем через заглушку во втором троинике. Очень легко. Закручиваем штуцер, отсоединяем балон.

Уплотнение происходит при закручивании штуцера метал-метал, утечка исключена. На балоне не надо ставить апаратуру регулировки давления.

Данные штуцера удобны и тем, что можно периодически проверять давление в сферах не снимая их. Для этого можно воспользоваться и балоном со своими приблудами, но можно купить или достать другой манометр, к нему небольшую трубку для подсоединения к штуцеру. Прикрутим, чуть открутим штуцер, узнаем какое давление, если надо, докачаем. Никаких данкратов и накачки маслом снятых сфер - минимум телодвижений.

Вообшем сферы можно как шины регулярно подкачивать и есть у меня подозрение, что они проходят разы больше, чем предписано заводом и узли гидравлики будет меньше изнашиваться и служить дольше.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.
1,8 turbo-diz
Завсегдатай
Сообщения: 1289
Стаж: 12 лет 6 месяцев

Re: Заправка сфер в Питере

#17 Сообщение 1,8 turbo-diz »

Фоты дайте и чертежи карандашиком на листке
1,9турбодизель 98г универсал+кондей
+790537397шесть пять
+7906121три 9 шесть 5 <=ватсап
VF7X2DHXM72096967 xantia X2
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: Заправка сфер в Питере

#18 Сообщение toto63 »

malkhaz
пасиб, попробую со слов зарисовать :-)
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
malkhaz
Любопытный
Сообщения: 434
Стаж: 10 лет 11 месяцев
Georgia

Re: Заправка сфер в Питере

#19 Сообщение malkhaz »

Вот фотки. Небольшое уточнение - резба 9мм, что в сферу вкручиваем шаг 1,25, остальные шаг 1. На часть что в сферу вкручивается, можно не городить вемку для резинового сальника, как на родной заглушке, прекрасно уплотняется латунной шайбой, предварительно обожённой на огне. Только дыру в шайбе делать строго 9мм
Вложения
Photo0005.jpg
Photo0003.jpg
Photo0004.jpg
Photo0002.jpg
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: Заправка сфер в Питере

#20 Сообщение toto63 »

malkhaz
пасибочки :-)
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
Kirka128
Любопытный
Сообщения: 370
Стаж: 15 лет 7 месяцев

Re: Заправка сфер в Питере

#21 Сообщение Kirka128 »

Накидал примерно от руки, как понял по тексту, чертеж. Правильно все? )
Вложения
От руки накидал
От руки накидал
Нива 2121, 86 г.в.
SsangYong Kyron, D20DT, 2010 г.в.
Был: Citroen XM Y3, V6 12v (167 л.с.) ZPJ, DIRAVI, МКПП, Hydro Active I, кондиционер, 90 г.в.
malkhaz
Любопытный
Сообщения: 434
Стаж: 10 лет 11 месяцев
Georgia

Re: Заправка сфер в Питере

#22 Сообщение malkhaz »

Kirka128 писал(а):Накидал примерно от руки, как понял по тексту, чертеж. Правильно все? )
В принципе правильно.
1. Резьба на штуцере, где трубка от балона накручивается 12мм шаг 1.
2. Там где сальник садится лучше чуть длинее 6мм безрезбовую часть брать - 8 мм например.
3. В первом в штуцере дырку 3,5мм лучше, стенки больше остаются.
4. Очень важно в первом штуцере, там где носик второго штуцера уплотняет, в идеале никаких углов, или очень маленкий. Для этого, после токо, как сверлом сделают дыру, до нарезки резьбы, туда фрезом снять конус, оставленный носиком сверла. Вообшем при взгляде в разрезе с боку, дыра должна иметь форму прямоугольника. Это гарантирует стопроцентное уплотнение минимальним усилием закручивания. Открыл-закрыл надо меньше полоборота.


Ещё одно, я поторопился на счёт латунной шайбы, на одном штуцере уплотнил без проблем, на другом не получилось. Но нашлось очень простое решение данной проблемы, без повторного визита к токарю. Я просто положил под штуцером шайбу с внутренной дыркой 11мм туда вставил резиновый сальник (не родной, он больше диаметром) и закрутил, уплотнилось на 100%. Конечно, лучше как на родной заглушке выемку делать, если токаря не такие криворукие, как в моём городе, если криворукие, такой вариант работает на 100%, газ давит с одинаковой силой по кругу, поэтому сальник и шайбу не выдавит никуда.

Когда я делал эти заправочные, меня время поджимало, машина нужна каждый день, на работу в другой город 50км туда-обратно, и если туда нет проблем, обратно только на такси и это не дёшево. Вообщем счас я бы сделал их чуток по другому, чтоб не очень выступали из сферы.

Первый штуцер, что в сферу сделал бы большего диаметра - 24-26мм, к нему с боку прикрутил бы штуцер для подсоединения балона с азотом. А уплотняющий штуцер сделал бы из обыкновенного больта с резьбой 8 мм шаг 1 (больше не надо, так как через неё нет больше дырки для подачи газа) с носиком и сальником. При такой конпоновке, конструкция будет выступать из шара максимум 30мм.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.
Ответить